Скачать 25.44 Kb.
|
Конспект занятия по рисованию (2 младшая группа) Тема: «Снег - снежок» Воспитатель: воспитатель высшей категории Колобухина Е.Е. МБДОУ д/c№5 «Звездочка» г. Осташков 2012г. Цель: познакомить с техникой рисования смятой бумагой; упражнять в технике печатания; продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура; воспитывать аккуратность; Материал: альбомные листы тонированной бумаги, печатки, комочки смятой бумаги (на каждого ребенка); белая гуашь в мисочках (на каждый стол), салфетки. Ход занятия Давайте возьмемся за руки и сделаем круг, повторяйте за мной. Мы стоим рука в руке, Вместе мы – большая лента. Можем мы большими быть ( поднимают руки вверх) Можем маленькими стать ( опускают руки, приседают) Но никто один не будет ( обнимают друг друга) Вот какие мы дружные. Воспитатель: Ребята, скажите: « Какое сейчас время года? (ответы) Правильно, зима. А на чем вы любите кататься зимой? (ответы) Во что играть? (ответы) В этом году очень мало снега, и мы не можем с вами кататься с горки, лепить снеговика. А хотели бы, чтобы снега было много? (ответы) Давайте нарисуем много – много снега. Хотите? (ответы) Но сначала нам надо разогреть наши ладошки и пальчики. Давайте с ними поиграем ». Разминка для рук: « Разотру ладошки сильно » Разотру ладошки сильно (растирание ладоней) Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну (захватить каждый пальчик у основания и вращательными движения дойти до ногтевой фаланги). Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку) Пальчик к пальчику сложу На замочек их закрою (пальцы в «замок») И тепло поберегу. (2 раза) Разогрели пальчики, давайте завернем рукава, чтобы было удобно рисовать, садитесь за столы. Скажите: « Откуда падает снег на нас? (ответы) Правильно с неба, из снеговых облаков. Вот мы с вами и нарисуем красивые снеговые облака, а помогут нам в этом печатки. Давайте вспомним, как мы рисуем печаткой. Берем печатку, опускаем ее в мисочку с краской, затем прижимаем к листу бумаги (показ вместе с детьми без краски на ладошке). Так как облака находятся высоко в небе, мы их нарисуем вверху листа. Покажите, где? (показ детьми) Облака мы нарисуем, а чем же нам нарисовать снежок? (предложения детей) А я предлагаю вам нарисовать снег совсем новым способом - смятой бумагой. Хотите узнать как? (ответы детей) Я уже приготовила комочки смятой бумаги, беру комочек двумя пальцами, опускаю в мисочку с краской и примакиваю к листку бумаги (показ). Посмотрите, какие красивые получаются снежинки. Хотите также нарисовать снежинки? (ответы детей) Давайте попробуем без краски. ( Раздача комочков смятой бумаги). Берем двумя пальчиками, вот так. Покажите, как вы держите комочки. А теперь порисуем ими на ладошке (показ без краски). Давайте пока положим смятую бумагу на тарелочки и будем уже краской рисовать, а начнем мы с облаков. Чем мы нарисуем облака? (печаткой) Где будем рисовать облака? (вверху листа). Как только нарисуете облака, рисуйте снег. Чем вы его будете рисовать? (комочками смятой бумаги). В процессе выполнения работы детьми обратить внимание на технику рисования смятой бумагой. Из выполненных работ сделать « снежный ковер» (разложить рисунки на ковре). Посмотрите, какой ковер из снега у нас с вами получился. Молодцы. |
![]() | План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему: ... Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных экологических представлений | ![]() | Конспект занятия по рисованию Тема: «русская матрёшка» Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством русского народа – деревянной матрёшкой; познакомить с технологией... |
![]() | Конспект нод (первая младшая группа) Тема: "Путешествие в волшебный лес" Интеграция образовательной области «Познание»с образовательными областями «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное... | ![]() | Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Тема: «Дикие животные» Воспитатель – Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети – Здравствуйте!) А ещё... |
![]() | Непосредственно-образовательная деятельность. Рисование. Тема: «Какого... Конспект разработала Яковлева Галина Федоровна, воспитатель первой квалификационной категории мбдоу №14 «Детский сад комбинированного... | ![]() | Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «свет и тень» Воспитывать художественное восприятие окружающего мира, интерес к явлениям природы |
![]() | Конспект нод: «кошкин дом» (вторая младшая группа) Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара | ![]() | Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Морское дно» ... |
![]() | - Охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет,... | ![]() | Конспект занятия по физической культуре средняя группа Тема: «Колобок» Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, вот и заблудился. Помогите мне, пожалуйста, попасть в мою сказку |