Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа




Скачать 46.78 Kb.
НазваниеПоложение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа
Дата публикации11.02.2014
Размер46.78 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Астрономия > Документы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете приказ №159/1 от 30.08.2013 г

Протокол № 1 от 28августа 2013 г директор МОУ Лаголовская основная

общеобразовательная школа

__________________ Белова Г.А.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЛАГОЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет развитие инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении и ее соответствие Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Закону РФ “Об образовании”, Уставу ОУ, Концепции развития школы.

    1. Инновационная деятельность в общеобразовательном учреждении является средством интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.

    2. Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

    3. Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития общеобразовательного учреждения.

    4. В обосновании введения того или иного новшества в практику педагоги, администрация общеобразовательных учреждений руководствуются разработанными принципами или концептуальными положениями данной инновационной практики, устанавливают цели, задачи, принципы инновационной педагогической, управленческой и исследовательской деятельности.


^ 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)

    1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью оптимизации процессов обучения и воспитания, развития общеобразовательного учреждения в целом

    2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания и качества образования (расширение, углубление, изменение учебного материала) и внедрения новых технологий обучения, локального и модульного масштаба.

    3. Развитие инновационной деятельности способствует организации и развитию педагогической диагностики. Педагогическая диагностика особый вид профессионально-педагогической деятельности, область научно- педагогических знаний, рассматривающая вопросы установления и изучения признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогических систем и условий их реализации (на всех уровнях), для прогнозирования возможных отклонений (путем педагогической коррекции) нарушений нормальных тенденций их функционирования и развития.

    4. Инновационный процесс определяет необходимость стратегического планирования и концептуального обоснования инновационных практик, адекватного общей образовательной политике школы, социальным требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения, что позволяет реально планировать систему мероприятий, корректировать деятельность педагогов, соотносить полученные результаты с исходными условиями, анализировать развитие своей инновационной практики не в сравнении с аналогичными практиками в других школах, а прослеживать собственную, индивидуальную траекторию развития. Осмысление индивидуальной траектории развития инновационной практики позволяет определить оптимальный механизм, с помощью которого осуществляется управление инновационной деятельностью.

    5. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах ОУ становится важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения квалификации педагогических кадров.

    6. Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогическими коллективами систему диагностики результатов, соответствующую первоначальным педагогическим целям и задачам определенного цикла инновации.

    7. Проектные, проблемные, творческие объединения и педагогические лаборатории педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.




  1. ^ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

    1. В соответствии с Положением о МО, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды, решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, МО несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик.

    2. Координаторы проектных, проблемных, творческих объединений и педагогических лабораторий являются членами МО и отвечают за тактическое планирование деятельности внутри своего объединения, обеспечивают условия для активного участия заинтересованных педагогов, школьников, родителей и местной социально-активной общественности.

    3. Администрация и научный руководитель ОУ на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы.

    4. Оценка адекватности и эффективности инновационной деятельности ОУ основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители родительской общественности, представители структур управления образованием, деятели науки и др.




  1. ^ МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ

    1. В целях диссимиляции позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов вузов, материалах научно-практических конференций.

    2. Администрация ОУ несет ответственность за материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности школы.

    3. Педагогам, принимающим активное участие в работе городских конференций, проблемных творческих групп, заседаниях кафедр и лабораторий вузов предоставляются дополнительные часы на исследовательскую работу, предоставляется направление на различные проблемные конференции и семинары и престижные курсы переподготовки и повышения квалификации.







Похожие:

Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа iconПоложение о трудовом отряде обучающихся в муниципальном общеобразовательном...
В муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа
Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа iconПоложение о родительском комитете в муниципальном общеобразовательном...
В муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа
Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа iconПоложение о ведении делопроизводства в муниципальном общеобразовательном...
В муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа
Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа iconПоложение о классном руководстве в муниципальном общеобразовательном...

Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа iconПоложение об учебно-опытном участке в муниципальном общеобразовательном...

Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа iconПоложение о ведении личных дел в муниципальном общеобразовательном...

Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа iconПоложение о защите персональных данных работников в муниципальном...

Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа iconПоложение о методическом объединении классных руководителей в муниципальном...

Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа iconПоложение об организации специальных школьных перевозок обучающихся...

Положение об инновационной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении лаголовская основная общеобразовательная школа iconПоложение о порядке проведения инструктажей по охране труда в муниципальном...
Постановление профсоюзного комитета приказ №159/1 от 30. 08. 2013 г протокол №8 от 29 августа 2013 г Директор моу лаголовская
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница