«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание»




Название«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание»
страница1/16
Дата публикации22.02.2013
Размер2.62 Mb.
ТипРассказ
shkolnie.ru > Военное дело > Рассказ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Михаил Саулович Арлазоров

Фронт идет через КБ: Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками




«Фронт идет через КБ: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание»; М.; 1975

Аннотация



Книга рассказывает о жизни и творческой деятельности С.А. Лавочкина, одно из самых знаменитых советских авиаконструкторов.

Арлазоров Михаил Саулович

Фронт идет через КБ:

^

Жизнь авиационного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками



Книгу Михаила Арлазорова о жизни и главным образом деятельности Генерального конструктора самолетов Семена Алексеевича Лавочкина нахожу интересной и полезной. Написанная на хорошем научно популярном уровне, она рассказывает о захватывающей своим драматизмом битве авиационных конструкторов, инженеров, летчиков с неизвестностью.

Чем больше трудностей, тем выше творческий накал. Пути к отступлению нет. Задача всегда должна быть решена. При ином подходе к авиации ничего нельзя было бы сделать нового, передового. В книге зримо показаны «барьеры» на пути развития авиации, мастерство и упорство, с которыми они преодолевались.

Опровергая распространенное мнение о том, что так называемые «доводки» самолетов – дело скучное, интересное лишь специалистам, автор увлекательно показал, как опытный самолет усилиями большого коллектива превращается в грозную боевую машину.

На примере конструкторского бюро Лавочкина, небольшой группы конструкторов, развернувшейся в мощную организацию, видно, как росли наша авиация и опытное самолетостроение.

Труд главного конструктора сложен и ответствен. Много знаний нужно, чтобы дать самолету совершенные аэродинамические формы, высокую прочность, мощное вооружение и одновременно сделать его как можно более легким. В годы войны эти извечные для самолетостроения трудности усугублялись тем, что массовое производство требовало неизменности конструкции, а необходимость превосходства над врагом побуждала к ее непрерывному совершенствованию. Да, война была сурова в своих требованиях к конструктору, но зато необходимость находить во что бы то ни стало выход из сложнейших положений научила многому.

Я хорошо знаю, с каким чувством ответственности относился Лавочкин к своей работе. Как волновался, переживая каждый испытательный полет. Как внимательно выслушивал и летчиков испытателей, и летчиков фронтовиков. Мне понятны и близки его волнения. Семен Алексеевич был не только выдающимся инженером, но и замечательным человеком. Он одновременно жил настоящим и будущим, удовлетворяя повседневные запросы практики и проектируя самолеты завтрашнего дня.

Деятельность Лавочкина протекала на одном из труднейших участков самолетостроения. Он создавал самолеты истребители, прокладывающие пути к большим скоростям и высотам. Многие его новаторские идеи не потеряли своей ценности и по сей день.

Одним из первых наших генеральных конструкторов Семен Алексеевич понял необходимость овладения новыми отраслями знаний, без которых немыслима авиация сверхзвуковых скоростей и больших высот – реактивных двигателей, автоматики, радиолокации, вычислительных устройств, реактивного и ракетного оружия. Им созданы лаборатории, позволившие по новому организовать труд конструкторов и дать стране отличные боевые машины.

Мне представляется, что читатель, ознакомившись с этой книгой, во первых, получит удовольствие от самого чтения. Во вторых, незаметно для себя узнает о ряде явлений, сопутствующих труду авиационного конструктора, и люди, работающие в этой области, станут ему понятнее, дороже и ближе.

Семен Алексеевич вышел в книге очень похожий. Видишь его слегка сутулого, сосредоточенного, обсуждающего со своими сотрудниками способы преодоления очередных трудностей. Автор не пытается рисовать своего героя голубой и розовой краской. Рассказ о борьбе за новые машины получился поэтому очень достоверным.

Объективности рассказа, умению проникнуть в суть описываемых явлений, вероятно, немало способствовало то, что автор почерпнул материал от многих людей, сотрудничавших с Лавочкиным, и глубоко осмыслил собранную им обширную информацию.

Семена Алексеевича я знал с 1940 года, с момента назначения меня наркомом авиационной промышленности, до его смерти в 1960 году. Могу сказать, что всему написанному о нем в этой работе можно верить. От всего сердца рекомендую читателям эту книгу, надеюсь, что они, так же как и я, не останутся равнодушными к сложному и романтическому труду покорителей неба.

^ А. Шахурин

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconЧто такое скайп?
Скайп (или Skype) – это программа, позволяющая общаться через сеть интернет со своими коллегами, друзьями, родственниками по всему...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconИгры на базе конструктора лего (или любого другого конструктора)
...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconБиблиотеки конструктора штампов
Библиотеки конструктора штампов 6 предназначены для автоматизации проектных работ конструктора технологической оснастки
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconЗагадочный пульс солнца
Открытие, сделанное в 1976 г академиком А. Б. Северным и его коллегами на Крымской астрофизической обсерватории и подтверждённое...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconСимонова тм воспитательная работа в курсе «Новейшей истории»
На наш взгляд, в эпоху, когда целенаправленно разрушались человеческие связи (внутри этносов и народов, между соратниками, коллегами,...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconДолжностная инструкция художника-конструктора (дизайнера)
Назначение на должность художника-конструктора (дизайнера) и освобождение от нее производится приказом директора предприятия
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconКороткова Мария Михайловна – труженица тыла, учитель
Лодейнопольского на Винницкий фронт. Кроме работы в колхозе ходили в госпиталь: ухаживали за ранеными, писали письма. В 1943году...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconМаленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым...
Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться, страдать? В шесть-семь лет...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconПояснительная записка в последнее время в воспитательном процессе...
Гендер социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение,...
«Фронт идет через кб: жизнь авиционного конструктора, рассказанная его друзьями, коллегами, сотрудниками»: «Знание» iconСальвадор Дали Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим...
В шесть лет я хотел стать поваром. В семь – Наполеоном. Да и позднее мои притязания росли не меньше, чем тяга к величию
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница