Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса




Скачать 30.53 Kb.
НазваниеФакторы (неценовые) влияющие на величину спроса
Дата публикации29.07.2013
Размер30.53 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Туризм > Документы
Приложение 3

Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса

1 - цены на товары-заменители.

Субституты (от лат. substitutio — замена) — взаимозаменяемые товары. Характеризуются тем, что рост цены на один товар вызывает увеличение потребления другого.

Пары товаров и услуг, которые удовлетворяют одну и ту же потребность.

Например: яблоки-груши, отдых на курортах Турции и отдых на Балтийском побережье и т.д.

Рz-цена на товар заменитель.

Если Рz ↑(повышается), то спрос на данный товар растёт, т.е. Da ↑.

Например, если яблоки подорожают, то их будут покупать в меньшем количестве и это приведёт к повышению спроса на груши, т.е. на товар-заменитель, и наоборот, если цена на товар-заменитель понижается, то спрос на данный товар падает.

2 - цены на дополняющие товары.

Товары и услуги, которые потребляются совместно.

Например: краска и кисти, автомобиль и бензин, купальные аксессуары и отдых на море и т.д.

Предположим, что стоимость на автомобили повысится (Рb ↑ значит, их будут приобретать в меньшем количестве, а следовательно и снизится спрос на дополняющий товар-бензин,

т.е.Dd ↓, и наоборот: Pb↓ следовательно Dd↑

3 - доходы покупателей.

Для большинства товаров и услуг увеличение денежного дохода граждан приведёт к повышению спроса на эти товары и услуги, а снижение дохода приведёт к понижению спроса на них – такие товары и услуги называют нормальными - это мясные и молочные изделия, бытовая техника, мебель и многое другое.

Но бывают исключения, когда потребители по мере роста своего дохода покупают например меньше картофеля, перловой крупы, маргарина и т.д, предпочитая им взамен более качественные продукты.

Товары, спрос на которые снижается в результате роста доходов потребителей, называют неполноценными.

I↑ - D↑; I↓ - D↓.

4 - число покупателей на рынке.

Увеличение на рынке числа покупателей увеличит спрос на товары и услуги, а уменьшение – снизит спрос на товары и услуги. K↑ - D↑; K↓ - D↓;

Например, тенденция роста рождаемости в Калининградской области приведёт к увеличению спроса на детские вещи и игрушки, к росту услуг дошкольных детских учреждений и т.д.

5 - Ожидание изменения цен

Если потребители будут ожидать, что через неделю цены на какой-либо товар повысятся, то они уже сейчас купят его в большем количестве, чем обычно, увеличивая тем самым спрос. Если потребители будут ожидать снижение цены на какой-либо товар или услугу, то сейчас они купят его меньше, чем обычно, уменьшая тем самым спрос.

6 - Вкусы и предпочтения покупателей (обычаи, мода, реклама).

Положительные изменения во вкусах и предпочтениях приведут к увеличению спроса, а негативные изменения – к снижению спроса (например, информация в прессе о птичьем гриппе снизит спрос на мясо птицы и т.д.)

^ Факторы, оказывающие влияние на предложения:

  • цены на ресурсы (при увеличении цен на ресурсы предложение снижается, т.к. прибыль ниже, и тем меньше желание предпринимателя предлагать на рынок товар т.е. происходит сдвиг кривой предложения влево);

  • издержки производства товара

  • изменение технологии производства

  • организационная эффективность

  • налоги и субсидии

  • доход от предложения товаров-субститутов

  • доход от предложения дополняющих товаров

  • внешние шоки

  • погодные условия

  • военные действия

  • промышленные конфликты



http://www.nvtc.ee/e-oppe/Kurt/spros/Sdvig2.gif


Похожие:

Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса iconПримерные вопросы
Основные факторы, существенно влияющие на социальное развитие, социализацию личности
Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса icon4. Для потребителя с функцией полезности найдите функцию спроса на...
Определите прожиточный минимум, а также размер социального пособия или величину налога и эффективную налоговую ставку для индивидуума,...
Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса iconРеспублики Беларусь Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья
Общая демографическая ситуация и факторы, влияющие на здоровье населения 3
Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса iconНаучно-исследовательская работа «Факторы, влияющие на формирование...
Муниципальное казённое образовательное учреждение Причулымская средняя общеобразовательная школа
Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 15
...
Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 5
...
Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса iconЗадачи урока раскрыть понятие «семейный бюджет», показать факторы,...
Развивать критическое мышление, интерес к экономическим процессам, происходящим в государстве
Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса iconФакторы конкурентоспособности для стратегии дифференциации. Хасанов Ринат Хамитович
В статье анализируются факторы конкурентоспособности для стратегии дифференциации. Предлагается система, состоящая из десяти факторов,...
Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса iconУрока: Образовательные
Образовательные: повторить классификацию химических реакций и факторы, влияющие на скорость химической реакции; основные положения...
Факторы (неценовые) влияющие на величину спроса icon26. Факторы, влияющие на долговечность материала при его работе в конструкции
В каких трех сечениях изучается строение древесины (изобразите эти сечения) и какие основные ее элементы можно различить в торцовом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница