Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир»




Скачать 116.82 Kb.
НазваниеКонкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир»
Дата публикации04.03.2013
Размер116.82 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Спорт > Конкурс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17

На городской конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир».
«Город , в котором я живу»

1 класс

УМК «Школа 2100»

Составитель: Ольхович Ж.В.

учитель 1 кв. категории

г. Ковров

2010 г.

Цель: ознакомление со своим населенным городом

Задачи:

  1. Расширить информативные сведения о городе Ковров;

  2. Развивать речь, познавательную активность, обогащать словарный запас учащихся;

  3. Формировать навыки работы в группах, исследовательской деятельности и поискового труда;

  4. Воспитывать любовь к родному краю

Оборудование:

  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор, экран.

  3. Диск с видеоклипом о г. Ковров

  4. Диск с презентацией к уроку и тестом – тренажёром

  5. Карточки с заданиями для работы в группах.

  6. Карточки с заданиями для работы в центрах.

  7. Символы центров активного обучения.

  8. Учебник «Окружающий мир» автор А.А.Вахрушев

  9. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», автор А.А.Вахрушев.

  10. Цветные карандаши, фломастеры, краски.

  11. Карта г. Коврова.


Ход урока:

  1. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок, начался урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться. (сл. №2)

  1. ^ Актуализация знаний (проверка дом. задания)

Чтение учителем отрывка из произведения А.П.Чехова «Ванька Жуков»

- Как вы думаете, получит дедушка письмо от внука?

- Почему? (нет адреса)

- Кто может сказать, что обозначает адрес, что входит в его состав?

- Для чего он нужен?

- Прочитайте свой адрес, который вы должны были записать дома в рабочей тетради на стр. 41.

- Запомните его, он всегда поможет вам вернуться домой.

^ 3. Постановка учебной задачи.

- Что общего в ваших адресах? (название города, в котором мы живем)

- Ковров – это наша родина, это место, где мы родились и выросли, это город в котором мы живем. Мы должны любить, беречь и защищать свою родину.

- Я предлагаю вам просмотреть видеоклип о г. Ковров и послушать о нем песню, которую написал наш земляк композитор Ю. Заболотнов.

(просмотр клипа)

- Перечислите те достопримечательности г. Ковров, которые вы увидели в клипе. (дети называют не все)

- Почему вы назвали не все известные места нашего города? (не знают)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Тема нашего урока: «Город, в котором мы живем». (сл. №3)

- Какую цель поставим перед собой?(узнать как можно больше о своем городе)

^ 4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Итак, я приглашаю вас совершить путешествие по городу, только теперь воображаемое, чтобы еще больше узнать о городском транспорте, зонах отдыха, памятниках истории и искусства.

А поможет нам в этом карта города, на которой мы будем отмечать шаги нашего путешествия. (на доску прикрепляется карта – см. Приложение №1( в уменьшенном масштабе))

- Работать будем в группах. Откройте конверты, которые лежат у вас на партах. Прочитайте задание. У кого возникли вопросы по его выполнению? Приступайте к работе.

(задания для групп см. в Приложении №2).

Порядок защиты учащимися своих работ:

  • Показ месторасположения города Коврова на карте. (сл. №4)

Дополнение учителя:

- Да, город Ковров расположен во Владимирской области, на правом берегу реки Клязьма. Нашему городу 230 лет. Он богат своими традициями, героями. Ковров славится трудом и гордится своей историей. История нашего города отражена в гербе.

  • Герб. (сл. №5)

- Как вы думаете, почему на гербе изображены лев и зайцы? (предположения детей)

- Герб г. Коврова состоит из двух щитов. В верхней части изображен на красном поле стоящий на задних лапах лев, имеющий на голове железную корону. В передней лапе он держит длинный серебряный крест. Это означает принадлежность города к Владимирской области. В нижней части – сидящие два зайца в зеленом поле. Это обусловлено тем, что зайцев в окрестности г. Коврова было большое множество.

  • Транспорт г. Ковров. ( сл. №6)

  • Заводы и фабрики г. Коврова. (сл. №7)

  • Зоны отдыха. ( сл. №8)

  1. Работа в центрах активного обучения.

-Сегодня на уроке окружающего мира открыты три центра (показывает где, там же есть символ)

Центр чтения hh00546_.wmf

Центр информатики ag00154_.gif

Центр рисования ed00184_.wmf

- В центре чтения вас ждут интересные загадки, шарады и кроссворды. В этом центре работают 12 человек.

- В центре рисования потребуются ваши художественные способности. Здесь работают 8 человек.

- В центре информатики вам придется ответить на вопросы теста. Здесь работают 3 человека.

- Интересно?

-Интересно! (дети)

- Тогда за работу!

-Подойдите к доске выбора. Сначала девочки, потом мальчики.

(работа в центрах, при этом дети объединяются в новые группы в соответствии с заданиями, которые они выбрали))

(Задания для работы в центрах см. в Приложении №3)

По истечении определенного времени учитель подает сигнал к завершению работы и дети рассаживаются на свои места.

Затем подводятся итоги работы в центрах (отчет учеников). Чтобы сэкономить время можно спросить по одному человеку из центра (рассказать о самых интересных заданиях) . Остальные карточки проверяются после уроков и выдаются детям с комментариями.

  1. Рефлексия.

- Какими сведениями пополнили свои знания о городе?

- Что бы вам хотелось изменить , улучшить в благоустройстве, внешнем облике, строительстве вашего города?

- Поскорей вырастайте, хорошо учитесь, приобретайте необходимые знания и воплощайте в жизнь свои мечты. ( сл. №9)

Приложение №1.

img475.jpg

Приложение №2.

Задание для группы №1.

  1. Отгадай загадки и выбери соответствующие рисунки:

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней. (Грузовик)

Вот мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука,

Усы и круглые бока. (Машина для уборки улиц)

Что за чудо, дом, ребята,

пассажиров в нем много,

усами проводов касается,

транспортом называется. (троллейбус)
Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет. (автомобиль)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)


Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей ноль-три...

И приедет... (Скорая помощь)
В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)


  1. Расскажи ребятам о том, какой транспорт встречается у нас в городе и для чего он предназначен.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

713px-газель_пожарная_машина-перед.jpg

250px-sneeuwschuiver.jpg

img471.jpg

img470.jpg

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

img469.jpg

img468.jpg

img467.jpg

img466.jpg

Задание для группы №2.

  1. Составь из пазлов рисунок герба города Ковров.

img472.jpg

  1. Как вы думаете, почему на гербе изображены зайцы и лев?


Задание для группы №3.

  1. Вставь в текст подходящие по смыслу слова.

  2. Подготовь выразительное чтение текста.

____________________________________, мои дорогие друзья!

В этом __________________ я хочу рассказать о том, откуда берутся очень нужные вещи: одежда, машины, книги и красивая мебель.

Все это делают__________________ на ________________________________.

Ковров – крупный ____________________ город.

Завод имени Дегтярева выпускает

______________________________________________________________________.

Экскаваторный завод является крупнейшим производителем ____________________________.

Ковровский электромеханический завод_______________ замки и детали для военной обороны.

На этом заводе работают ____________________________________________________________.

Швейная фабрика «Сударь» в сутки выпускает ___________________________________________.

Недавно нашему____________ исполнилось______________ лет.

Я горжусь, что___________________________ и ____________________________ в этом городе.

Мой короткий _____________________ подошел __ _________________________.

До свидания. Ваш земляк.

^ Слова для справок:

Здравствуйте, письме, рабочие, заводах и фабриках, промышленный, мотоциклы и военную продукцию, экскаваторов, изготавливает, наши мамы и папы, 570 костюмов и 600 брюк, городу, 230, родился, живу, рассказ, к концу.

^ Задание для группы №4.

  1. Во время наших экскурсий по городу мы побывали в его разных интересных уголках . На фотографиях изображены некоторые из них. Соедини стрелочкой названия и изображения этих мест.

музей Парк им. В.А. Дегтярева

парк ао \'\'зид\' Парк им. А.С. Пушкина
памятник а.с.пушкину в одноимённом парке Парк Экскаваторостроителей

парк ао \'\'кэз\'\' Ковровский историко-мемориальный музей

  1. Как можно назвать эту группу достопримечательностей?

Выбери правильный ответ:

- Научные центры

- Заводы и фабрики

- Зоны отдыха

- Деловой центр города

  1. В учебнике на странице 11 прочитайте о том, для чего еще нужны парки и скверы.

  2. Расскажи ребятам о зонах отдыха нашего города по плану:

- Какие зоны отдыха есть в нашем городе. Как они называются?

- Для чего служат парки и скверы?

- В каких местах отдыха города вы бываете с родителями в выходные дни и что вы видели.

Задания для группы №5.

  1. Рассмотри фрагмент карты Владимирской области.

  2. Найди слово Ковров.

  3. Малая точка рядом со словом указывает место, расположения города на территории нашей области. Голубая лента рядом с точкой – это река, на которой стоит Ковров. Прочтите название реки.

img474.jpg

Приложение №3.

Задания для центра чтения.

Задание №1.

  1. Решите линейный кроссворд. Найдите и закрасьте разным цветом слова, обозначающие места отдыха людей. (3 человека)



п

а

р

к

и

н

о

т

е

а

т

р

о

щ

а

к

в

а

п

а

р

к

о

р

т

у

р

б

а

з

а

л

л

е

я




_________________________________________________________________________________________

Задание №2.

Кроссворд «Объекты города» (2 человека)

По горизонтали:

  1. Вид транспорта.

3. Название магазина, где можно купить платье, брюки, юбку.

По вертикали:

  1. Напиток, полезный и взрослым и детям, который продают в продовольственном магазине.

  2. Место, где изготавливают и продают лекарства.



1














2




























3

















_________________________________________________________________________________________

Задание №3.

Запиши названия транспорта г. Коврова в алфавитном порядке. (2 человека)

Подсказка:713px-газель_пожарная_машина-перед.jpg 250px-sneeuwschuiver.jpgimg471.jpgimg470.jpg

img468.jpg img467.jpgimg466.jpgimg329.jpg

Задание №4.

Игра: «Начинай с буквы «М»». (3 человека)

Вспомните, что вы видели во время экскурсии по городу на букву «М» и заполните клетки кроссворда.

  1. Надпись на грузовике, перевозящим шкаф, стул, стол ( мебель)

  2. Вид транспорта. (машина)

  3. Помещение для продажи товаров (магазин)

  4. Дорога для транспортных средств. (мостовая)

  5. Маленький район города (микрорайон)

  6. Название комплекса торговых точек (маркет)

  7. Место, где хранятся старинные вещи. (музей)

м


м

м

м

м

м

м
















































































































































^ Задания для центра рисования.

  1. Раскрась герб города Коврова. (2 человека)

___________________________________________________________________________________

  1. Нарисуйте на листе (формат А3) наш город таким, каким бы вы его хотели видеть. (4 человека)

________________________________________________________________________________

  1. Придумайте и нарисуйте свой герб г. Коврова, используя всю информацию, которую вы получили на уроке. (4 человека)

___________________________________________________________________________________

Задания для центра информатики.

Тест – тренажер. (3 человека)

(См. Приложение №4 на диске)

Похожие:

Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» iconУрок-конференция по предмету окружающий мир в 4 классе на тему: «Экология Волгоградской области»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии Название работы: «Урок-конференция по предмету окружающий мир в 4 классе на...
Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» iconКонспект урока в 1 классе по предмету «Окружающий мир» А. А. Плешаков....
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация
Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (1 класс)...
Ханты – Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»
Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» iconУрок-конференция "Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир"....

Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» iconСмирнова Валентина Алексеевна моу «лсош№7» Урок : Окружающий мир....
Базовый учебник: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов “Окружающий мир” 1класс/М.; Академкнига/Учебник,2011
Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» iconУрок по предмету «Окружающий мир» умк «Школа России» в 3 классе по теме: «Что такое деньги»
Муниципальное казённое вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 при исправительной...
Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» iconУчебник «Окружающий мир» 1 класс часть А. А. Вахрушев\\Москва. Баласс-...
Познакомить учащихся с различными состояниями веществ их свойствами (1-я линия развития – уметь объяснять мир)
Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» iconМуниципальный конкурс педагогов «Мой лучший урок» Тема родовой и...
Подготовила: Балюк Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории мбоу сош №13
Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» iconПлан-конспект урока окружающего мира Система учебников "Перспектива" 1 класс
А. А. Плешакова "Окружающий мир", тетрадь на печатной основе "Окружающий мир", атлас-определитель "От земли до неба"
Конкурс «Мой лучший урок по предмету «Окружающий мир» iconУрока: проблемный урок Тема: Изменяется ли мир вокруг нас?
Цель: формирование целостного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница