Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г




Скачать 35.88 Kb.
НазваниеГородская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г
Дата публикации01.06.2013
Размер35.88 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Спорт > Документы
Городская школьная олимпиада УГТУ по русскому языку 2012 г.

Члены жюри и методическая группа: О.И. Беляева, Л.В. Варенцова, Н.В. Морозова

Анализ качества выполнения олимпиадных заданий
Олимпиада по русскому языку проводилась в целях выявления у учащихся образовательных учреждений филологических способностей, развития интереса к русскому языку, поддержки одаренных детей.

Комплект заданий был рассчитан на способных учащихся. Некоторые задания требовали творческого подхода, при этом для полного и адекватного ответа на большинство вопросов не требовалось знаний, выходящих за пределы школьной программы. Все задания требовали применения теоретических сведений, относящихся к основным разделам языкознания (орфоэпия, орфография, фонетика, лексикология, лексикография, словообразование, морфология, синтаксис, стилистика, культура речи).

Наибольшим количеством баллов оценивались творческое задание (16 б.) и задание, связанное с историей русского языка (12 б.). При этом, даже если бы участники не выполнили наиболее сложную часть работы, выполнение заданий среднего уровня сложности позволяло им получить достаточно высокое количество баллов.

Около половины заданий, кроме конкретного ответа, требовали от участников комментария, собственных примеров или мини-сочинения. Именно эта, творческая, часть олимпиадных заданий вызвала наибольшие затруднения. Кроме того, многие ошибки, на наш взгляд, объяснялись невнимательным прочтением участниками формулировок заданий.
^ Типичные ошибки.

Вопрос 1. Постановка ударений в словах. В задание включены слова, с одной стороны, вызывающие акцентологические затруднения, а с другой – достаточно часто комментируемые, не только в школьном курсе, но и в бытовом общении.

Наиболее частотными были ошибки при постановке ударений в словах завидно, облегчить, танцовщица, христианин, о скольких. Приведение дополнительных примеров не вызвало серьезных затруднений.
Вопрос 2. Задание на знание средств речевой выразительности и умение распознавать их в словах.

  1. Участники выявляли не фонетические, а лексические и синтаксические образные средства (тропы, фигуры).

  2. Аллитерация и ассонанс не вычленялись как отдельные приемы, а объединялись термином «звукопись».


Вопрос 3. Задание, требующее навыков лексического анализа, дефинирования, знаний в области стилистики. Большинство участников назвали «зашифрованное» понятие. Основные затруднения были связаны с необходимостью дать термину собственное определение.
Вопрос 4. Задание на достаточно сложное орфографическое правило с рядом исключений. Выполнение задания требовало не только знания правил образования уменьшительных форм существительных, но и умения дифференцировать орфограммы, относить слова к различным лексико-семантическим группам.

В большинстве работ не отмечена зависимость написания уменьшительных форм существительных от их принадлежности к именам собственным и, как следствие, допущены ошибки в их написании. Вызвало затруднения определение орфографической «трудности». Примеры типичных ответов: «нужно ли писать двойную согласную», «исчезновение удвоенной согласной», «двойная согласная», «исчезает одна парная согласная».
Вопрос 5. Задание на владение теоретической базой в области словообразования. Не вызвало больших затруднений.
Вопрос 6. Задание на знание грамматических и речевых норм. Типичная ошибка – смешение орфографических и грамматических норм. Авторы некоторых работ пытались обнаружить орфографические ошибки и предлагали свои варианты написания: прАвинциальные, сказаННо, связаННо. В целом задание выполнено удовлетворительно.
Вопрос 7. Определение вида односоставных предложений. Наибольшие затруднения вызвало определение назывных и определенно-личных предложений. Отмечалось смешение терминов «безличное предложение» и «бессоюзное предложение», «назывное» и «именное».
Вопрос 8. Задание на знание истории русской азбуки, фразеологии. Требует знакомства с русской классической литературой, общей эрудиции.

Как и ожидалось, правильных ответов было мало. В ряде случаев школьники писали названия любых (в том числе несуществующих) букв из разных алфавитов, не соотнося их графический облик с приводимыми примерами и с существующими фразеологизмами (букой, зю, омегой, йотой и т.д.). В других случаях – любые подходящие по смыслу слова (ротик-ягодка, станет вязом).
Вопрос 9. Задание на знание средств стилистического синтаксиса и вычленение их в тексте, на знание литературы ХХ века, общую эрудицию. Вызвало значительные затруднения.
Вопрос 10. Творческое задание, представляющее собой модифицированный вариант задания блока С в ЕГЭ – мини-сочинение. Для его выполнения требовалось определить проблему предлагаемого текста, сформулировать собственную точку зрения на эту проблему, аргументировать ее, привлекая лингвистические и экстралингвистические средства. Сложности возникали на каждом из этапов. Не все смогли выявить проблему, увидеть ее социальное значение, четко сформулировать тезис, предложить нестандартную аргументацию, привести сильные аргументы. При выполнении задания фиксировались все виды ошибок: фактологические, композиционные, речевые, грамматические, стилистические, орфографические, композиционные.
Выводы:

- знания, умения и навыки в пределах школьной программы в целом сформированы;

- наибольшие трудности вызывают творческие и аналитические задания, формулировка собственного мнения.

Похожие:

Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г iconШкольная олимпиада по русскому языку 3 класс
Найди проверочное слово и соедини стрелкой. Вставь пропущенную букву пос девший с годами ■ ласка
Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г iconГородская физическая олимпиада угту 16 марта 2012
Члены Жюри и методическая группа: Некучаев В. О., Богданов Н. П., Северова Н. А., Лапина Л. Н., Серов И. К
Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г iconГородская физическая олимпиада угту, 2012
Мимо опоздавшего пассажира предпоследний вагон электропоезда прошел за 6 с, а последний – за 4 с. Определите время опоздания. (15...
Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г iconГородская олимпиада по русскому языку
В приведённом рассказе о подвигах знаменитого барона Мюнхаузена расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки,...
Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Олимпиада по русскому языку проводится отдельно для 5-6-х, 7-9-х, 10-х и 11-х классов
Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по русскому языку
Программы по русскому языку, программы А. В. Поляковой «Русский язык» (2012), рекомендованной Министерством образования Российской...
Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г iconОлимпиада в 1 классе по русскому языку

Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г iconКалендарно-тематическое планирование соответствует Программе по русскому языку для 5 класс
«Русский язык 5 класс» 2012 год, а также на тетрадь на печатной основе «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку 5...
Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г iconПояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении...

Городская школьная олимпиада угту по русскому языку 2012 г iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница