Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности




НазваниеДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности
страница1/14
Дата публикации24.02.2013
Размер0.98 Mb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Новомосковска Тульской области
2. Основные направления воспитательной деятельности

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» МКОУ «СОШ № 3» строит воспитание детей на гуманистических и гуманитарных традициях, на принципах демократизации и гуманизации целостного педагогического процесса.. Основной принцип - отношение к человеку –   проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей между людьми, где формируется уважение, как к другому человеку, так и к самому себе, к своей культуре.

Воспитательная работа в прошедшем учебном году была направлена на создание условий для становления и раскрытия личности ребенка, развитие и проявление его способностей, развитие конкурентно – способной и социально – адаптивной личности.

^ Главной целью воспитательной работы школы в прошедшем учебном году являлось: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив ОУ работал над следующими воспитательными задачами:

  • Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса в МКОУ;

  • Дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;

  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, духовности;

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

  • Формирование в коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

  • Создание условий для самореализации личности каждого обучающегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

  • Активизация работы структурных подразделений школьного парламента.


Исходя из целей и задач воспитательной работы, была продолжена работа над приоритетными направлениями воспитательной деятельности школы:

  • Гражданско-патриотическое;

  • Интеллектуально - познавательное;

  • Физкультурно-оздоровительное;

  • Духовно – нравственное;

  • Профориентационное и трудовое;

  • Культурно – досуговое;

  • Художественно – эстетическое;

  • Экологическое и природоохранное;

  • Безопасности жизнедеятельности;

  • Профилактика правонарушений;

  • Правовая деятельность;

  • Организация органов ученического самоуправления;

  • Использование ИКТ в воспитательной системе школы;

  • Работа с родителями.


Виды внеклассной и внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность ОУ строится на школьных традициях, КТД и системе дополнительного образования.

Педагогический коллектив ОУ строит свою деятельность на идее гуманистического воспитания, личностно-ориентированной системе, в центре внимания которых стоит личность, стремящаяся к реализации своих способностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в жизненных ситуациях.
Основные направления внеурочной воспитывающей деятельности:

1. Организация общешкольных коллективно-творческих дел.

2. Информационное обеспечение воспитательного процесса.

3. Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса.

4.Здоровьесберегающие технологии.
Организация работы ученического самоуправления
Одной из важнейших составляющих в управлении ОУ является активное участие в нем обучающихся. В ученическом самоуправлении заключены большие потенциальные возможности для совершенствования образования, объединения для этого созидательных усилий обучающихся, учителей, родителей. Участие в школьном самоуправлении – это особый вид деятельности, в реализации которого проявляются и развиваются организаторские способности как специальные способности, без которых немыслим настоящий лидер. Самоуправление через организацию личностно значимой для подростка деятельности позволяет включить его в реальную социально востребованную деятельность, помочь в овладении необходимым социальным опытом, сформировать гражданскую готовность к творческой, социально-преобразовательной деятельности, развить лидерский потенциал, расширить сферы общения самореализации, что, в конечном итоге, способствует успешной социализации обучающегося.

Ученическое самоуправление является основополагающим компонентом становления и развития воспитательной системы ОУ.

Педагогический коллектив, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, оказывает педагогическую поддержку ученическому самоуправлению в совершенствовании законов и положений, регламентирующих его работу. Мы видим смысл самоуправления не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе, в приобретении социального опыта.

Компонентом формирования уклада школьной жизни является годовой круг традиций школы. В рамках развития ученического самоуправления в 2011-2012 учебном году создан Школьный парламент, в состав которого вошли обучающиеся 8-11 классов, который активно участвует в разработке и организации различных школьных акций и мероприятий: «Неделя добра», «Свет в окне», «Чистый город», операция «Обелиск» и др.

В мае 2012 года была проведена диагностика уровня развития ученического самоуправления в 5-8 классах. Диагностирование показало, что уровень организации ученического самоуправления в классных коллективах находится на среднем уровне в цифровом выражении, а эффективность деятельности - школьники оценили выше среднего.

В целом, уровень развития ученического самоуправления оценен как средний, таким образом, есть место для дальнейшего развития и совершенствования.

^ Гражданско-патриотическое воспитание

Одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

^ Гражданско-патриотический компонент как фактор формирования социально-активной личности гражданина, патриота и здоровьесберегающие технологии являются системообразующими факторами воспитательной системы школы.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы.
В 2011-2012 учебном году была проведена большая работа по гражданско-патриотическому направлению. В течение всего учебного года проводились тематические классные часы, встречи с ветеранами и участниками ВОВ, организовывались и проводились акции «Открытка ветерану» (февраль, май), «Свет в окне» (помощь ветеранам и инвалидам ВОВ, а также участникам трудового фронта), конкурс патриотической песни, в котором приняли участие обучающиеся 7-11 классов, а также такие мероприятия как вахта Памяти, операция «Обелиск», митинги на братских могилах в д. Избищи и д. Новояковлевка, посвященные Дню Победы, экскурсии в музей военной техники на Поклонной горе (г. Москва), Бородинскую панораму, выставка рисунков, посвященных Дню защитника Отечества среди 1-4 классов.

Проведены несколько спортивных мероприятий, посвящённых 67-ой годовщине Победы в ВО войне: легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню победы, в которой команда нашего ОУ заняла I место и II место в легкоатлетической спартакиаде. В течение года ученики 7-9 классов участвовали в проведении «Уроков мужества», которые проходили на базе новомосковских учреждений культуры (ДК железнодорожников и ДОСААФ).

В декабре 2011 года ученики 8-9 классов приняли участие в поездке по братским могилам, расположенным на территории Новомосковского р-на, посвященной 70-летию освобождения г. Новомосковска от фашистских захватчиков. В феврале 2012 года команда школы стала активным участником и победителем военно-спортивной игры «Зарница».

В течение года активно проводились мероприятия, организованные участниками жуковского движения: спортивная игра «А ну-ка, жуковцы» на базе школы для 7-9 классов, военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 116 – годовщине со дня рождения Маршала Советского Союза Г. К. Жукова, организованная комитетом памяти Маршала, в которой наша команда заняла I место.

^ Организация внутришкольных спортивных мероприятий

Здоровье является величайшей ценностью. Современный человек в условиях стремительной жизни индустриального общества с информационными технологиями и интеллектуальными нагрузками должен быть нравственно и физически крепким. Привитие навыков здорового образа жизни, ценностного отношения к собственному здоровью, здоровью окружающих должно начинаться с раннего детства. Современная школа должна стать территорией здоровья.

В ОУ большое внимание уделяется спортивно-массовой работе, как одной из важнейших задач оздоровления обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни, поэтому в начале 2011-2012 учебного года в нашем ОУ был организован школьный спортивный клуб «СОКОЛ».
^ Цели и задачи ШСК «СОКОЛ»

Целями деятельности школьного спортивного клуба являются:

  • Привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • Развитие в учреждении традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта;

  • Формирование здорового образа жизни;

  • Организация и проведение спортивно-массовой работы в учреждении во внеурочное время.

Исходя из целей, определены задачи, над которыми работает руководство ШСК:

  • Разработка предложений по развитию физической культуры и спорта в учреждении в рамках урочной и внеурочной деятельности;

  • Вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;

  • Организация физкультурно – спортивной работы учреждения во внеурочное время;

  • Привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей обучающихся школы;

  • Профилактика асоциальных проявлений в детской и подростковой среде, выработка потребности в здоровом образе жизни.

^ Таблица №1 «План работы школьного спортивного клуба «СОКОЛ»

Сентябрь



1.

Малые школьные Олимпийские игры

1-11 классы

2.

Легкоатлетический кросс

5-11 классы

3.

Участие в городских соревнованиях

5-11 классы


Октябрь



1.

Школьная лига по футболу

2-4, 5-8, 9-11 классы

2.

Подготовка к школьной олимпиаде

5-11 классы

3.

Участие в городских соревнованиях

5-11 классы


Ноябрь


1.

«Веселые старты»

1-4, 5-6 классы

2.

Соревнования по пионерболу

6-8 классы

3.

Соревнования по волейболу

9-11 классы

4.

Дружеская игра в волейбол

11 класс-учителя


Декабрь


1.

Лыжные гонки

1-4, 5-8 классы

2.

Соревнования по ОФП

8-11 классы

3.

Дружеская игра в волейбол между клубами «СОШ №19» и «СОШ № 3»

9-11 классы

4.

Лыжные эстафеты 4*500

1-8 классы

5.

Участие в городских соревнованиях

5-11 классы



Январь


1.

Футбол на снегу

5-11 классы

2.

«Весёлые старты» на коньках

6-7 классы

3.

Участие в городских соревнованиях

1-11 классы



Февраль


1.

Подготовка к фестивалю «Русская зима»

8-9 классы

2.

Соревнования по лыжным гонкам

1-9 классы

3.

Участие в игре «Защитник»

9-11 классы

4.

Соревнования по разборке АКМ

9-11 классы

5.

Весёлые эстафеты «Богатыри»

5-11 классы



Март


1.

Шуточные игры на Масленицу

1-11 классы

2.

Лыжные эстафеты

5-8 классы

3.

Участие в городских соревнованиях

1-11 классы


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности iconПубличный доклад руководителя учреждения о деятельности муниципального...
«Батуринская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности iconПоложение о стимулирование инновационной деятельности учителей Муниципального...
Далее – Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки инновационной деятельности учителей муниципального казенного общеобразовательного...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности iconПоложение об оплате труда работников Муниципального казённого общеобразовательного...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Петуховская средняя общеобразовательная школа №3»
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности iconПриказ №80 от «27» июня 2011 г. Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» и является правопреемником прав и обязанностей Муниципального общеобразовательного...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Батуринская...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Батуринская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской...
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №89
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №89
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности iconСамоанализ деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Зотинская средняя общеобразовательная школа»
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности icon24. 09. 09. Основные этапы развития школы
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Новомосковска Тульской области Основные направления воспитательной деятельности iconС изменениями и дополнениями
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Батуринская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница