«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»




Скачать 130.54 Kb.
Название«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Дата публикации01.03.2014
Размер130.54 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Спорт > Документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 134 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Педагогический проект

«НАШ ДЕТСКИЙ САД – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ»



Руководитель проекта:

Кузьминых Наталия Николаевна - заведующий

Исполнители:

Кожевина Марина Владимировна – заместитель

заведующего по воспитательной работе

Черемных Надежда Николаевна – воспитатель

Кулагина Елена Александровна – воспитатель

Левина Лариса Петровна – воспитатель

Подкина Любовь Николаевна - воспитатель

Тел. 8(343 63)5-22-34

ВВЕДЕНИЕ.

Одной из основных задач открытого акционерного общества «Российские железные дороги» является совершенствование системы профориентации.

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например область железнодорожных профессиях.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе.

И на базе нашего дошкольного учреждения существует огромная возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения, наш садик железнодорожный. И родители наших воспитанников железнодорожники. Профориентация дошкольника стала одним из направлений работы нашего коллектива. Наша задача: в доступной форме дать детям знания о железной дороге, о железнодорожном транспорте и о профессиях железнодорожников.

Для осуществления поставленных задач и создания условий, для проведения ранней профориентационной работы с дошкольниками, был разработан долгосрочный практико-ориентированный проект “Наш детский сад - железнодорожный”, предполагающий реализацию комплекса вариативных форм работы со всеми участниками образовательного процесса: детьми, педагогами НДОУ, родителями воспитанников.

Выбор метода проекта, как наиболее оптимальной формы организации работы не случаен:

– Именно этот метод, по праву, считается высокоэффективной формой познавательного развития детей (его использование даёт возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретает самостоятельно, а педагоги становятся организаторами исследовательской деятельности детей, генераторами развития их интеллектуально-творческого потенциала).

– Метод проектов учит педагогов самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, делает этот процесс личностно значимым. По ходу реализации проекта воспитатель проживает ряд ролей: вдохновитель экспериментально-поисковой деятельности детей; специалист в различных областях знаний; консультант по нахождению источников информации, помощник в вопросах планирования, координатор работы с родителями и пр.

– Применение данного метода способствует развитию социальной активности, повышению компетентности родителей.

^ Сравнительный анализ, существующих на момент начала разработки проекта ситуации и условий для проведения профориентационной работы в НДОУ, выявил проблему, несформированности определённой системы работы с дошкольниками по ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии (различный образовательный материал был представлен фрагментарно, преобладала однообразная система планирования), недостаточным было и ресурсное обеспечение данного направления работы педагогов.

Исходя из вышеизложенного, были определены:

Цель: создание адаптированной системы работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии посредством взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей с макросоциумом.

Задачи:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через изучение, апробацию и внедрение инновационного опыта работы «Детского сада №134 ОАО “РЖД”.

  2. Обогатить знания и представления детей о многообразии профессиональной деятельности железнодорожников, видах железнодорожного транспорта и др.

  3. Сформировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов через проведение цикла обучающих занятий, тренинговых упражнений, “Минуток безопасности”…

  4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательно-образовательный процесс.

  5. Создать информационный банк ресурсного материала по вопросам ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии.

  6. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО “РЖД” в макросоциуме.

^ Миссия педагогов в проекте заключается в следующем – помочь каждому ребёнку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности железнодорожников; ненавязчиво подвести к выводу о том, что правильным жизненным выбором профессии определяется жизненный успех.

^ Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный (с 2008 по 2013 год), открытый, коллективный.

Участники проекта: педагоги НДОУ, воспитанники и их родители

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

^ Проект “Наш детский сад - железнодорожный” реализуется по следующим основным направлениям:

Организационное

  • создание в НДОУ предметно-развивающей среды, отражающей специфику проводимой профориентационной работы;

  • определение уровня знаний и сформированности представлений по данному направлению методами педагогической диагностики;

  • изучение передового опыта работы дошкольных образовательных учреждений ОАО “РЖД”. Отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

Профилактическое

  • пополнение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона (станция, железнодорожный узел…);

  • закрепление основ правильного безопасного поведения вблизи железнодорожных объектов.

Образовательное

  • накопление образно-символического и демонстрационного материала для проведения мероприятий познавательного цикла;

  • решение образовательных задач посредством использования информационного банка данных о методических разработках в рамках профориентационной работы в НДОУ.

Предполагаемые результаты:

  • Дать целостное представление детям о профессиональной деятельности железнодорожников, видах железнодорожного транспорта.

  • Обогатить предметно-развивающую среду.

  • Сформировать у детей элементарные представления об общественной значимости той или иной железнодорожной профессии.

  • Воспитать у детей навыки безопасного поведения на железной дороге.

  • Развить у дошкольников познавательные навыки, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

  • Вызвать интерес к истории железной дороги в родном городе, стране

  • Создать систему знаний и совместной деятельности «ребенок – педагог», «ребенок — родитель»

  • Определить показатели эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

  • Проследить сотрудничество и сотворчество взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивая диалогичность взаимодействия, возможность самореализации каждого.

  • Самореализация родителей, как субъектов образовательной деятельности.

  • Взаимодействие с предприятиями и учреждениями ОАО «РЖД

Проект «Наш детский сад – железнодорожный» базируется на следующих принципах:

^ Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими, специфически детскими, видами деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной…).

^ Принцип сотрудничества и сотворчества прослеживается в единении взрослого и ребёнка как равноправных партнёров, обеспечивая диалогичность взаимодействия, возможность саморазвития каждого.

^ Принцип учёта возрастных особенностей и концентричности рассматривается через различные вопросы профессиональной ориентации на доступном уровне, неоднократно возвращаясь к ранее изученному материалу на уже более высоком уровне.

^ Принцип развития личностных качеств направлен на формирование позитивного уважительного отношения к профессиям, и в целом, к труду железнодорожников.

Подготовительный этап проекта – 2008 год:

Работа с педагогами - годичный обучающий семинар, работа творческой лаборатории по следующим направлениям:

  • Задачи и содержание работы по ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии, выбор форм работы с детьми;

  • Создание предметно-развивающей среды, направленной на раннюю профориентацию дошкольников;

  • Игровая деятельность – как средство развития познавательного интереса к железнодорожным профессиям

  • Интегрированный подход к формированию представлений у дошкольников о социальной значимости труда железнодорожников;

  • Краткосрочные детско-родительские проекты в профориентационной работе.

  • Разработка вариативного комплекса форм работы с детьми. (рабочая программа по ранней профориентации)

Прогнозируемый результат подготовительного этапа:

  • Повышение профессионального интереса у педагогов к новым разработкам и непосредственно к активной деятельности;

  • Выработка индивидуального педагогического стиля, убеждение в результативности своего труда, эффективности собственного профессионального роста.

^ Основной этап работы над проектом - с 2009 по 2013 год:

Работа с детьми – разработать план проектных мероприятий, включающий в себя:

Первая младшая группа (2 - 3 года)

  • Формирования представления об окружающем пространстве, ориентирование в нём.

  • Знакомство с поездом.

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

  • Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

  • Знакомство с понятиями «железная дорога», «поезд», с работой машиниста.

  • Игры на развитие внимания и мышления.

Средняя группа(4 – 5 лет)

  • Совершенствование ориентирования в окружающем пространстве.

  • Знакомство с различными видами железнодорожного транспорта, их особенностями.

  • Расширение знаний о железнодорожном вокзале,железной дороге, элементарных правилах поведения на железной дороге.

  • Игры на развитие внимания и мышления.

  • Целевые прогулки на железнодорожный вокзал.

Старшая группа (5 – 6 лет)

  • Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил поведения на железной дороге.

  • Правила для пассажиров поездов.

  • Работа семафора.

  • Движение поездов и электричек.

  • Игры на внимание и мышление.

  • Целевые прогулки в музей железной дороги и на железную дорогу.

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

  • Соблюдение правил поведения на железной дороге.

  • Правила поведения для пассажиров.

  • Работа семафора.

  • Работа машиниста.

  • Работа регулировщика.

  • Знакомство с понятием «переезд».

  • Игры на закрепление правил поведения на железнодорожном транспорте.

  • Игры на развитие внимания и мышления.

  • Экскурсии на железнодорожный вокзал ив музей локомотивного депо.

^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • внедрение новых технологий по воспитанию положительного отношения к профессии железнодорожник;

  • разработка теоретического материала и методик организации занятий, дидактических игр и предметно-развивающей среды, с участием родителей в создании условий по ознакомлению детей с трудом взрослых;

  • сформированность у дошкольников представлений о железной дороге, о труде железнодорожников;

  • снижение детской заболеваемости, повышении сопротивляемости организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни в детском саду и семье – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о профессии железнодорожника;

  • обеспечение комплексного развития каждого ребёнка в соответствии с моделью выпускника;

  • обобщение опыта работы дошкольного учреждения по теме: «Ознакомление детей с железной дорогой и трудом железнодорожников»;

  • участие педагогов в научно-практической конференции с опытом работы;

  • создание мини-музея по железнодорожному транспорту с привлечением родителей в приобретении экспонатов: инструменты, используемые на железной дороге, литературой по железнодорожной тематике, фотоматериалами по истории СЖД;

  • возрастание интереса детей к железнодорожным профессиям.

^ Конечный этап - продукт долгосрочного проекта «Наш детский сад – железнодорожный» - 2013 год:

  • Разработан цикл занятий по социально-нравственному развитию “Всё о железной дороге” (к проведению данного цикла привлечены родители воспитанников);

  • Серия буклетов “Минутки безопасности” (дает возможность детям приобрести теоретические знания и практические навыки о правилах поведения вблизи железнодорожных объектов, поупражняться в решении проблемных ситуаций);

  • Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста (раздел “Профессия и человек”);

  • Развивающие задания с элементами профориентации;

  • Интеллектуальную игру “Железнодорожная Всезнайка”;

  • Познавательные досуги “Жил да был Паровоз”, “Все профессии важны”;

  • Разработаны совместные мероприятия с воспитанниками школы-интерната № 11 ОАО “РЖД” и «Детским садом №135 ОАО «РЖД» (игровая программа “Путешествие по железной дороге”, физкультурно-оздоровительное мероприятие “Мчится поезд”);

  • Встречи с ветеранами- железнодорожниками, представителями трудовых династий…;

  • Создание мини-коллекций на железнодорожную тематику;

  • Выставки детского творчества “Весёлый паровозик”, “Мы едем, едем, едем…”;

  • Изготовление рисованных фильмов “Кем я буду, когда вырасту”, книжек-самоделок, мини-энциклопедий;

  • Коллективное творческое дело, в котором одновременно принимают участие воспитанники всех дошкольных групп: составление коллажей “Кругосветное путешествие по железной дороге”, “Поздравляем железнодорожников”;

  • Досуговые мероприятия: развлечение “Подрасту и тоже стану железнодорожником”, игровой калейдоскоп Станция «Поиграй-ка»;

  • Тематические недели по профессиональной ориентации (Дни: “В мире железнодорожных профессий”, “Такой разный железнодорожный транспорт”, “Станция Спортивная” – спортивные и подвижные игры с элементами профориентации, “Станция “Переделкино” -творческо- продуктивная деятельность, “Станция Развлекай-ка” (драматизация, театрализованные представления, просмотр мультфильмов…)

  • Праздничные концерты для ветеранов, родителей воспитанников, шефов.

  • Создание уголков юного железнодорожника в каждой группе.

  • Создание игротеки юного железнодорожника.

  • Проектирование игрового пространства групп в соответствии с профориентацией.

  • Оснащение сюжетно – ролевых игр детской ж.д. формой, атрибутами.

  • Оформление альбома об истории железнодорожного транспорта.

  • Оформление детской энциклопедии «По рельсам».

  • Разработка азбуки «Железная дорога от А до Я».

  • Оформление фотоальбомов по группам «Наши родители – железнодорожники».

  • Оформление фотовыставки «Мы едем, едем, едем…» (история детского сада).

  • Создание железнодорожной библиотечки в методическом кабинете, запись видеофильмов.

  • Разработка дидактических игр по ознакомлению с профессиями железнодорожников.

  • Изготовление макета «Привокзальная площадь ст.Егоршино», схема «Станция Егоршино».

  • Оформление помещений детского сада рисунками, коллажами на железнодорожную тематику.

  • Проект «Веселый паровозик» (все группы).

  • Проект «Железнодорожные династии» (старшая группа).

  • Проект «Мои родители - железнодорожники», «Семейный экспресс» (подготовительная группа).

  • Видеоролик «Наш детский сад – железнодорожный»

Конечными результатами такой работы являются:

  • Уважение ребенка к труду взрослого человека и материальным ценностям, как результату такого труда;

  • Осознание детьми важности каждого человека в получении конечного совместного результата;

  • Чувство сопричастности с окружающим миром, желание созидать для других;

  • Гордость за достижение своих родителей, желание быть похожими на них;

  • Стремление продолжать дело своих родителей, как основа зарождения (или продолжения) профессиональных династий.

  • Создание детско-родительского сообщества.

Перспективы в работе «Детского сада № 134 ОАО «РЖД»

  1. Поддерживать имидж компании ОАО «РЖД».

  2. Вести активную пропаганду работы своего дошкольного учреждения по ранней профориентации

  3. Совершенствовать работу в «Детском саду № 134 ОАО «РЖД» с использованием современных педагогических технологий.

  4. Организовать переписку детей подготовительных групп с железнодорожными детскими садами России, где дети смогут не только узнать о железной дороге своего родного города, но и познакомиться с другими железнодорожными станциями, вокзалами, детскими садами, детьми.

  5. Творческой группе разработать Программу по ранней профориентации для всех возрастных групп.

  6. Продолжать вовлекать родителей в совместную с дошкольным образовательным учреждением работу по ранней профориентации на железнодорожные профессии.

Мы надеемся, что наши дети научатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получат представления о мире железнодорожных профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых, будут проявлять самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшему успешному обучению в школе, а в будущем стать железнодорожниками.
Мы уверены, что именно с позитивного влияния на сознание детей и начинается знакомство с профессией близких людей, миром железнодорожников. Ведь именно с этого начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться чувство гордости за причастность пока еще маленького человека к "Российским железным дорогам".




Похожие:

«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» iconПрограммы по улучшению условий и охраны труда
Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные...
«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» iconПоложение по обеспечению пожарной безопасности в негосударственном...
Руководитель своим приказам устанавливают в детском саду противопожарный режим, в том числе, назначает лицо, ответственное за пожарную...
«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» iconА знаете ли вы, что здоровье надо беречь? А почему? (ответы детей)....
...
«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» iconНоминация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №214» открытого акционерного обществ «Российские железные дороги»...
«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» iconОткрытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 ОАО «ржд»
«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» iconОсобое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона...
Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г
«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» icon«Детский сад №134» открытого акционерного общества
Тогда ребенку делали специальные детские инструменты: молоточек, грабельки, веретено, прялку. За выполненное дело ребенка хвалили,...
«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» iconНегосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский...

«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» iconСтатья Общие положения Настоящая редакция (редакция №1) Устава Открытого...
Председатель годового общего собрания акционеров открытого акционерного общества
«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» iconНегосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе, образовательная область «Коммуникация»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница