Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений




НазваниеУчебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений
страница1/3
Дата публикации26.03.2013
Размер0.66 Mb.
ТипУчебное пособие
shkolnie.ru > Психология > Учебное пособие
  1   2   3




Современная гуманитарная академия

ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО



Учебное пособие для учащихся начальной ступени

общеобразовательных учреждений


МОСКВА 2008
УДК
ББК

С
РЕЦЕНЗЕНТЫ


кандидат педагогических наук М.В. Гончаров

кандидат психологических наук, доцент Н.П. Грищенко

доктор психологических наук, доцент И.Н. Носс

Заслуженный деятель науки РФ, доктор психологических наук,

профессор В.В. Сысоев

доктор психологических наук, профессор В.Л. Цветков

^ Караяни А.Г. Терроризм – зло: учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений. М.: СГА , 2008.
ISBN
В учебном пособии раскрывается сущность терроризма как зла, причины и способы вовлечения людей в террористическую деятельность. Показывается связь терроризма с наркомафией. Анализируются особенности младшего школьного возраста и риск вовлечения детей в совершение терактов.

Показывается роль государства и российских граждан в борьбе с терроризмом. Даются рекомендации по выявлению признаков подготовки террористического акта. Излагаются правила поведения в условиях совершения террористических актов на транспорте, в помещениях, при захвате в заложники.

Учебное пособие предназначено для дополнения курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
ISBN  А.Г. Караяни

 Оформление Издательство СГУ, 2008
^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ



ВВЕДЕНИЕ


3

^ Раздел I. СУЩНОСТЬ ТЕРРОРИЗМА. ТЕРРОРИЗМ КАК ЗЛО

5

§1. Что такое терроризм?

5

§2. Почему терроризм считается злом?

9

§3. Виды террористических актов

12

§4. Кто считается террористом?

13

§5. Кто становится террористом?

15

§6. Терроризм и наркомафия

18

§7. Дети младшего школьного возраста и опасность терроризма

20

Раздел II. ПРИЗНАКИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ

24

§8. Что делает государство для борьбы с терроризмом?

24

§9. Наказания за участие в террористической деятельности

27

§10. Чем вы можете помочь в борьбе с терроризмом?

31

§11. Как вы можете обнаружить подготовку террористического акта?

33

Раздел III.КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В ОБСТАНОВКЕ ОПАСНОСТИ

41

§12. Что делать, если обнаружил подготовку к террористическому акту?

41

§13. Как вести себя, если стал жертвой террористического акта?


44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


64

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


66

СЛОВАРЬ

68



ВВЕДЕНИЕ
Вы – молодой гражданин великого государства – России. Вы живете в стране, имеющей особое предназначение (миссию) на планете Земля. Она защищает права и свободы человека, укрепляет мир, развивает добрососедские отношения между государствами.

Россия на протяжении многих веков объединяла в единое государство многие народы. Она выступает защитницей тех стран, которые подвергались агрессии со стороны воинственных соседей. Она дает им мир и стабильность, возможность чтить память предков, верить в добро и справедливость.

В нашей стране есть все, чтобы ее граждане обрели благополучие и процветание: талантливые люди, дружные народы, огромные природные богатства. Благодаря этому она сохраняет независимость, самобытность и уверенно смотрит в будущее.

Но не всем нравятся успехи и достижения России. Есть на Земле силы, которые стремятся разрушить дружбу между нашими народами, разделить страну на отдельные слабые государства, завладеть ее богатствами. Они не могут достичь этих целей военным путем, ведь российская армия способна дать отпор любому агрессору. Поэтому наши недруги ищут иные способы разрушить нашу страну. Они возлагают большие надежды на терроризм.

Терроризм - это преступная деятельность, заключающаяся в порождении среди людей страха, неуверенности в своих возможностях, в своей стране, в своем руководстве, путем организации взрывов, убийств, захватов заложников и угроз.

Противники мира тратят огромные деньги на то, чтобы подкупить преступников, вооружить их и организовать террористические акты. Именно поэтому звучат взрывы, падают самолеты, гибнут люди. Это нередко происходит в южных областях нашей страны, населенных многочисленными народами. Расчет террористов делается на то, чтобы разобщить и поссорить людей разных национальностей, сделать их врагами.

Но российский народ преодолеет все преграды на своем пути к светлому будущему.

Молодые граждане России могут внести достойный вклад в борьбу с терроризмом. Для этого каждому школьнику необходимо знать, что такое терроризм. Он должен понимать, как из людей делают террористов и не допустить обмануть себя. Важно также уметь замечать опасность террористической угрозы и грамотно дейст-вовать в экстремальной обстановке.

Это совсем не значит, что дети в нашей стране должны жить в постоянном напряжении и ощущении опасности. Нет. Государство стремится к тому, чтобы они росли счастливыми, радовались жизни, становились достойными гражданами своей великой Родины. Именно поэтому они должны быть бдительными, грамотными и умелыми.

***

Данная книга призвана рассказать Вам о том, что такое терроризм, почему его считают самым злостным из всех преступных деяний, как люди вовлекаются в террористическую деятельность, в каких формах совершаются террористические акты. Изучив содержание учебного пособия, Вы должны получить представление о том, каковы признаки подготовки террористических актов.

При знакомстве с книгой необходимо внимательно читать материал, отвечать на поставленные вопросы, выполнять индивидуальные задания и задания, требующие совместного выполнения со старшими родственниками, запоминать материал, заключенный в рамках

Мы желаем Вам стать мудрыми, сильными, уверенными в себе, чтобы сделать свою жизнь безопаснее, а нашу страну процветающей.

^ РАЗДЕЛ I.

СУЩНОСТЬ ТЕРРОРИЗМА. ТЕРРОРИЗМ КАК ЗЛО






§1. ЧТО ТАКОЕ ТЕРРОРИЗМ?
1 сентября 2004 года в североосетинском городе Беслане ученики средней школы №1 спешили на первый звонок. Они радовались встрече с друзьями и учителями после летних каникул. Но во время торжественной линейки, вдруг раздались автоматные выстрелы. Люди в масках, угрожая оружием, приказали школьникам и учителям собраться в спортзале. Там они посадили всех на пол, запретили двигаться и разговаривать. Чтобы вызвать у захваченных в заложники людей страх и заставить всех беспрекословно подчиняться им, преступники сразу же убили 12 мужчин. Трое суток они удерживали в заложниках 1128 школьников, их родителей и учителей. Не давали детям и женщинам есть и пить, не разрешали оказывать медицинскую помощь нужда-ющимся. Бандиты требовали от властей выпустить из тюрем их сообщников.

3


сентября в спортзале взорвалась бомба. Несколько человек погибло. Остальные бросились через окна и двери на улицу. Бандиты открыли огонь по детям и женщинам. Так могли погибнуть все, но на помощь пришли бойцы российского спецназа и спасли большинство заложников. Сами террористы были уничтожены, а один – захвачен.

Посмотрите на фотографию. На ней видны последствия прес-тупления, в результате которого погиб 331 человек - дети, родители и учителя. Еще 500 человек было ранено. До сих пор вся Россия скорбит о погибших.

Такие действия, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству, называются терроризмом. Слово «террор» переводится на русский язык как «ужас», «страх».

Среди других преступлений терроризм отличается двумя чертами:

  1. применением или угрозой применения насилия (убийств, захватов в заложники людей, взрывов различных объектов и т.д.) для порождения в обществе страха, беспокойства и неудовлетворенности своей безопасностью;

  2. эти действия направлены на то, чтобы через страх и недовольство людей, влиять на принятие политических решений представителями местной и государственной власти.



ЗАПОМНИТЕ:

Терроризм – это преступление, направленное на процесс принятия государственных решений, использующее в качестве главного оружия страх людей, вызываемый взрывами, поджогами, убийствами



Это трудно понять, но террористы убивают и захватывают людей, жестоко издеваются над заложниками, лишь для того, чтобы как можно сильнее запугать оставшихся в живых. Страх порождает у людей подозрительность и недоверие. Из страха они прибегают к насилию, ударяя первыми, чтобы подбодрить себя и вызвать ужас во врагах. Из-за страха возникают конфликты, вооруженные стычки и войны между различными группами населения, народами и государствами. А это именно то, что нужно террористам.

Особенно активно террористы действуют на территории Южного федерального округа. Здесь совершается 9 из 10 террористических актов, отмечаемых в России. Почему? Потому что в этой части нашей страны проживают десятки народов. Если террористам удастся их поссорить, то разразится множество вооруженных конфликтов. Будут гибнуть люди. Будет нагнетаться страх. Именно эту цель и преследуют террористы.

Больше всех страдают от терроризма Чеченская республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская республика, Республика Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесская республика.
1
?
. Как Вы думаете, может ли терроризм существовать, если он не будет вызывать страха у людей?

2. Правильно ли называть террористическим актом преступление, целью которого не является влияние на принятие государственных решений?
^ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:

Прочитайте, подумайте и ответьте, какое из приведенных ниже преступлений можно считать террористическим актом?
1. Бизнесмен Аликов должен был вернуть своему бывшему компаньону большую денежную сумму долга. Но отдавать не хотел. Вместо этого он решил совершить преступление. Связавшись с бандитами, он попросил их за деньги убить бывшего коллегу.

2. 14 июня 1995 года в г. Буденновске террористы захватили больницу. В заложниках оказались более двух тысяч человек. В ночь на 17 июня начался штурм захваченной больницы, и боевики стали отступать к границе, взяв с собой более двухсот женщин и детей. В результате этого чудовищного теракта погибли 130 ни в чём неповинных мирных жителей, свыше 400 человек получили ранения.

^ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМ (МАМОЙ, ПАПОЙ):
Расскажите взрослым о том, какое из преступлений Вы считаете терроризмом. Выслушайте их мнение. Оцените: отличаются ли ваши мнения?
§2. ПОЧЕМУ ТЕРРОРИЗМ СЧИТАЕТСЯ ЗЛОМ?
Все хорошее, полезное, положительное в жизни называется ДОБРОМ. Если людям желают добра, значит, хотят видеть их радостными, уверенными в себе, здоровыми и счастливыми. Человека, делающего добро другим людям, называют добрым. Быть добрым, значит быть хорошим, отзывчивым, помогать окружающим. Корень «добро» содержится во многих словах, характеризующих достойного человека. Это, например, такие слова, как «добродетельный», «добродушный», «доброжелательный»,«добропорядочный», «добросердечный», «добросовестный». Добрых людей уважают, ценят, любят.

Противоположностью добра является ЗЛО. Злом называют все дурное, вредное, а также неприятность, несчастье. Человека считают злым, если он приносит окружающим людям беду, несчастье, неприятности. Когда злой человек совершает тяжкие преступления, его называют злодеем. К таким злодеям относят и террористов.

^ ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
1. Подберите к слову «зло» несколько однокоренных слов (например, «зловредный»).

^ 2. Подумайте, что эти слова означают?
Почему терроризм считается самым страшным злом?

С самых первых дней своей жизни у человека появляется мечта быть счастливым. Он хочет стать достойным человеком, иметь дружную семью, хорошо зарабатывать. Одним из самых важных желаний каждого человека является желание жить в понятном и безопасном мире. Так устроен человек, что пока он не чувствует безопасности, он не может в полную силу трудиться. Страх мешает ему строить свою счастливую жизнь и делать краше свою Родину.

Вызывая у людей тревогу, страх, неуверенность в своих силах и в будущем, недоверие к окружающим, терроризм посягает на право каждого человека быть счастливым, иметь мечту. Когда террористические акты становятся частыми, в обществе возникают напряжен-ность и нестабильность. Женщины боятся рожать детей. Замедляется рост населения страны. Все это неблагоприятно сказывается на благополучии, процветании и могуществе государства.

Терроризм считается людьми самым гнусным преступлением на Земле, потому что террористы воюют с мирными гражданами, с женщинами и детьми. Чем больше среди жертв терроризма людей, детей и женщин, тем больше это на руку преступникам. Ведь, когда женщины и дети гибнут или попадают в смертельную опасность, это вызывает в обществе наибольшую тревогу, беспокойство и возмущение. Террористы совершают взрывы, устраивают пожары, угоняют самолеты, захватывают заложников, убивают людей без предупреждения. Это ведет к большим жертвам среди населения.

Терроризм принес боль и горе во многие семьи России, особенно в ее южных районах. В них погибли ни в чем не повинные люди разных национальностей, вероисповеданий, профессий, возрастов. Поэтому террористов ненавидят и шлют им свои проклятия тысячи людей, пострадавших в террористических актах, и их родственники.

Совершая преступления, террористы выбирают такие безопасные для себя места, как больницы, школы, театры, концертные площадки, рынки. Чтобы нанести вред как можно большему числу людей, они подгадывают специальное время для своих преступлений: когда больше всего людей оказывается в вагонах электричек и поездов, в салонах самолетов и автобусов, на концертных площадках и в театрах.


^ ЭТО СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ:

Терроризм – это самое злобное, самое гнусное преступление

на Земле





^ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ:
1.Вчитайтесь в эти строки:

9 мая 2002 года в г. Каспийске (Республика Дагестан) шла демонстрация, посвященная Дню Победы. Когда праздничная колонна вышла на площадь, сработало взрывное устройство. В результате этого террористического акта погибли 41 человек, 107 участников мирной праздничной демонстрации были ранены.

2. Подумайте, можно ли действия организаторов этого преступления назвать подлыми? Что Вы испытываете по отношению к организаторам этих преступлений?

3. Почему терроризм считается злом? Попробуйте привести 2-3 доказательства.
^ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ
1.Расскажите взрослым, почему Вы считаете, что терроризм - это самое злостное из всех преступлений.

2. Выслушайте их мнение. Подумайте, чем отличаются ваши мнения?
§3. ВИДЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ:
Террористы наносят много вреда людям, совершая различные террористические акты (действия). Для того чтобы лучше понять, что такое террористический акт и в каких формах он совершается, прочитай выделенный жирным шрифтом текст вместе со своими родителями или старшими братьями (сестрами).

Террористические акты совершаются в следующих формах:

^ 1) взрывы в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;

2) захват людей в заложники в самолетах, школах, больницах, театрах;

^ 3) убийство политических деятелей, людей пользующихся популярностью в обществе;

4) захват самолетов и использование их как огромные бомбы;

5) поджоги жилых домов, транспортных средств;

6) уничтожение имущества, ведущее к нанесению большого ущерба;

6) угроза взрывов важных и опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах), заражения и отравления многих людей, способных вызвать экологическую катастрофу.

К сожалению, в России были совершены разные виды террористических актов.

Так, 9 сентября 1999 года террористы взорвали дом на улице Гурьянова в Москве. При выборе этого дома, они старались убить и покалечить как можно больше стариков и детей. В результате этого преступления погибли 92 человека. 619 человек получили ранения.

6 февраля 2004 года преступники взорвали самодельное взрывное устройство в вагоне электрички на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Расчет бандитов был на то, что в утренние часы по этой ветке метрополитена перевозится наибольшее количество пассажиров. В это время дети едут в школу, студенты – в вузы, взрослые – на работу, старики – в поликлиники. В результате этого террористического акта погибли более 40 человек, 134 обратились за медицинской помощью.

24 августа 2004 террористы взорвали самолёты Ту-154 и Ту-134 в воздухе над Тульской и Ростовской областями. Погибли 90 человек.

11 сентября 2001 года в США был совершен один из самых кровавых террористических актов. Преступники захватили 4 гражданских авиалайнера. Два из них они использовали как огромные ракеты, направив их на наиболее высокие в Нью-Йорке здания. В этих небоскребах работало огромное количество персонала. В результате погибли около 6 тыс. человек.

Террористы стремятся убить, искалечить и сделать несчастными как можно большее количество людей.
§4. КТО СЧИТАЕТСЯ ТЕРРОРИСТОМ?
Преступники, совершающие террористические акты, являются террористами. Только ли лиц, совершающих взрывы и убийства, захват заложников можно называть террористами? Нет.

В нашем государстве в 2006 году принят закон «О противодействии терроризму», в котором к террористической деятельности относятся:

- организация, планирование, подготовка и финансирование террористического акта;

- подстрекательство к террористическому акту;

- организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной для совершения террористического акта, а также участие в такой группе;

- вербовка (вовлечение), вооружение, обучение и использование террористов;

- помощь в планировании, подготовке или совершении террористического акта;

- пропаганду идей терроризма, призывы к террористическим актам, оправдание террористической деятельности.

Каждый, кто занимается любым из перечисленных видов деятельности, считается террористом.

Все террористы рано или поздно отвечают за свои преступления перед законом.
^ ВЫПОЛНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

Вы шли из школы и увидели на площади группу людей. Один из них громко говорил о том, что террористы поступают правильно, взрывая и убивая людей. А другой, предлагал присутствующим вступить в террористическую организацию.

^ Можно ли действия этих двух людей считать преступлением - терроризмом?

Сверьте свой ответ с изложенными выше положениями «Закона о противодействии терроризму».

^ Посоветуйтесь с учителями и родителями, правильно ли Вы приняли решение.
§5. КТО СТАНОВИТСЯ ТЕРРОРИСТОМ?
Если терроризм считается одним из самых презираемых в народе преступлений, почему находятся люди, которые становятся террористами? Попытаемся ответить на этот сложный вопрос по возможности проще.

Те, кто организуют террористические акты, чаще всего преследуют цель получить доступ к власти и богатству. Но для организации убийств и взрывов они правдами и неправдами привлекают других людей. Чаще всего методами вовлечения в преступную деятельность являются подкуп, обман или принуждение.

Каждый человек появляется на свет с мечтой стать известным, уважаемым и полезным людям. Большинство людей много и напряженно трудятся, чтобы достичь этой мечты. Они настойчиво овладевают знаниями в школе и в университете, осваивают профессию, добросовестно работают. Своим трудом они приносят пользу обществу, государству, родным и близким и самим себе. Только труд делает человека по-настоящему известным и уважаемым в обществе.

Но в любой стране всегда есть люди, которые не способны или не желают трудиться, даже для своего собственного благополучия. Они хотят решить многие свои проблемы легко и быстро, не затрачивая усилий.

В детстве такие люди царапают на парте, на стенах лифта или на дереве свое имя, рассказывают товарищам небылицы о вымышленных подвигах, клевещут на других людей, чтобы казаться лучше на их фоне. Они завидуют тем, кто отлично учится, пользуется авторитетом у учителей и товарищей. Поэтому, чтобы отличиться, они готовы совершить любой дурной поступок. Когда им предлагают совершить террористический акт, за который их похвалят террористы и заплатят деньги, они соглашаются. Для таких людей - это единственный способ заставить окружающих обратить на себя внимание.

Итак, первая группа людей, из которых могут выходить террористы, это люди, не способные достичь известности и признания в обществе нормальным способом.

Вторую группу людей, предрасположенных к террористическим действиям, составляют те, кто поддался на ложную веру. На самом деле в мире нет религий, которые проповедуют вражду между людьми, использование убийств детей и женщин для сохранения своей «правильности». Но есть силы, которые стремятся использовать веру для того, чтобы вызвать у верующих ненависть и агрессию по отношению к представителям других взглядов и убеждений.

ЗАПОМНИТЕ:

В России проживают более 140 млн. граждан, представляющих более 100 наций и народностей. Они исповедуют различные веры, в том числе православие, ислам, иудаизм, буддизм.

В названных вероучениях не содержится положений о необходимости разжигания вражды между людьми. Во всех священных писаниях люди призываются к миру и согласию, независимо от их религиозной принадлежности.



Возьмем для примера такую религию, как ислам. В переводе с арабского языка слово «Ислам» означает «Мир». В священной книге Ислама (Коране), Аллах призывает верующих к мирному сосуществованию и любви. Исламские религиозные лидеры утверждают, что мораль Ислама отвергает террор и бесчеловечные акты насилия. Лица, совершающие террористические акты или поддерживающие их, совершают преступление против Всевышнего Аллаха. Бог проклинает любое насилие и жестокость. Вот что по этому поводу записано в Коране:

«А те, кто неверны в завете Богу,

И обещания свои не соблюдают,

И разделяют то,

Чему велел Он быть соединенным,

А по земле несут нечестие и зло,-

На тех – проклятие (Аллаха),

И зла для них обитель воздаянья».

(Сура «Гром», аят 25)

Третья группа - люди, втянутые в террорис-тическую деятельность, когда они находились в сложной жизненной ситуации. Например, кто-то потерял родственника вследствие болезни, аварии, бытового конфликта или совершения преступления. Террористы сразу же стремятся использовать состояние человека, переживающего утрату. Они убеждают его в том, что причиной смерти родственника является деятельность какой-то группы людей и что его долгом является отомстить им. Находящемуся в тяжелом состоянии человеку (мужчине или женщине) внушают, что месть является его долгом. Ему вручают взрывное устройство и указывают, где и когда его нужно взорвать.

Так произошло в Москве. Девушке было поручено взорвать бомбу (пояс с взрывчаткой) в кафе. Сама она тоже должна была погибнуть. Лишь по случайности замысел террористов не был приведен в исполнение, и никто не погиб. А не состоявшаяся террористка на долгие годы попала в тюрьму.

Четвертая группа людей, из которой могут выйти террористы – психически больные и больные-наркоманы. Психически больным может казаться, что они родились на свет для выполнения специальной миссии. В качестве такой миссии они могут рассматривать борьбу с людьми определенной национальности, веры, профессии. Им «слышатся» голоса, которых на самом деле нет, видятся образы, которых в действительности не существует. Психически нездоровые люди легко могут направляться организаторами террористических актов к совершению преступления.

1
?
.Как Вы можете охарактеризовать людей, которые вовлекаются в террористические акты? Что общего между ними?

2.Какими методами преступники вовлекают людей в террористическую деятельность?
§6. ТЕРРОРИЗМ И НАРКОМАФИЯ
На террористические акции тратятся огромные деньги. Они нужны на подкуп и подготовку людей, готовых совершить преступление. Без денег нельзя добыть оружия, взрывчатых веществ. На большое денежное вознаграждение рассчитывают и организаторы террористических акций. Поэтому терроризм не может существовать без денежных средств.

Порядочные люди не могут оказывать финансовую помощь террористам. Поэтому преступники ищут таких же, как они преступников, но обладающих деньгами. Больше всего им подходят для этого лица, торгующие наркотиками.

НАРКОТИКИ – это химические вещества, вызыва-ющие временное изменение настроения человека, а затем – тяжелые психические и физические расстройства.

Для того чтобы заставить людей покупать наркотики бандиты используют разные хитрости. Они обманом заставляют детей принять наркотики хотя бы один раз. Наркотик действует как зараза. Употребив его один раз, человек попадает под его власть. У ребенка возникает непреодолимое, болезненное желание вновь употребить наркотик. Он превращается в наркомана – больного, у которого постепенно разрушаются нервная система, печень, сердце. Больной становится безвольным и слабым. Он уже не способен обойтись без отравы, которую считает лекарством.

Но наркоторговцы продают наркотик за высокую цену. Чтобы купить его иногда ребенок ворует деньги, пытается отобрать их у других детей и постепенно сам становится преступником.

Наркоман может несколько раз получить наркотик бесплатно, если сумеет обманом приобщить к наркотикам своих товарищей. Так уже заболевшие дети стремятся превратить в наркоманов своих товарищей. Но потом они вновь и вновь платят деньги, чтобы получить наркотическое вещество.

Иногда преступники предлагают больным нарко-манам наркотики в обмен на участие в террористическом акте. Больной наркоманией плохо осознает свои поступки, не способен управлять своим поведением и поддается на предложение бандитов.


ЗАПОМНИТЕ!

^ УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ – ЭТО ПУТЬ К САМОРАЗРУШЕНИЮ, ПРЕСТУПЛЕНИЯМ И ТЕРРОРИЗМУ


Полученные от наркоманов деньги направляются на совершение террористических актов. На эти деньги строят лагеря для подготовки преступников в разных странах. На них же подкупают недобросовестных чиновников, политиков и религиозных деятелей.

Террористы, организуя взрывы, поджоги, отравления и убийства, вызывают у людей страх, тревогу, беспокойство. Торговцы наркотиками предлагают людям наркотики, уверяя их, что они помогут улучшить настроение.

Так образуется замкнутый круг: наркоторговцы дают деньги бандитам; бандиты совершают террористические акты; у людей возникает страх; наркоманы предлагают им наркотики и зарабатывают еще большие деньги.
1
?
.Почему террористы взаимодействуют с наркомафией?

2.Какой вред ребенку наносит употребление наркотиков?

3.Как бандиты вовлекают детей в наркоманию?
^ ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:
Попробуйте нарисовать в тетради схему взаимодействия между наркоторговцами, террористами и населением. Подумайте, как можно нарушить эту схему?
§7. ДЕТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ОПАСНОСТЬ ТЕРРОРИЗМА
Дети являются самым уязвимым и самым привлекательным объектом для преступников. Террористы стремятся вовлечь их в террористические акты по нескольким причинам.

Прежде всего потому, что именно через детей можно нанести больше всего горя взрослым людям, заставить их выполнить любые требования. Не случайно такое явление, как захват людей в заложники возникло сначала как похищение детей.

Не в меньшей степени внимание террористов к детям связано с психологическими особенностями младших школьников. Детей 7-11 лет отличает выраженное стремление получить похвалу от взрослых.

Дети ждут одобрения не только от родителей и учителей, но и от посторонних людей. Особенно детям нравится, когда взрослые люди доверяют им выполнять серьезную, «взрослую» работу.

Больше других нуждаются в похвале и признании взрослых слабо успевающие в школе дети. Не получая высоких оценок за знания, они стремятся заслужить одобрение даже в недобрых делах.

Дети младшего школьного возраста не обладают необходимым жизненным опытом. Они чрезмерно доверчивы и физически слабы. В этом возрасте дети еще не совсем правильно понимают, что такое смерть. Они иногда считают, что можно умереть «понарошку», «не насовсем». Они не могут представить, что умерший человек навсегда исчезает из жизни и никогда не вернется. Поэтому дети в этом возрасте бесстрашны. Они легче переносят боль и способны совершать рискованные поступки.

Когда эти поступки совершаются на благо Родине, детей считают героями. В годы Великой Отечественной войны многие ребята и девчонки Вашего возраста совершили героические подвиги. Иногда просто невозможно поверить, что им было по 10-11 лет.

Приведем пример:
Надя Богданова стала разведчицей в партизанском отряде, когда ей не было ещё и десяти лет. Маленькая и худенькая девочка, одетая как нищенка не вызывала у фашистов подозрений. Она бродила по вражеским гарнизонам, подмечая и запоминая все. А потом вместе с партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала здания.

Надю дважды казнили гитлеровцы. Боевые друзья считали разведчицу погибшей и даже поставили ей памятник. Фашисты били юную партизанку железными прутьями, пытали, расстреливали, обливали на морозе ледяной водой, выжгли на спине пятиконечную звезду. Считая девочку мёртвой, фашисты, убегая от партизан, бросили её. Парализованную и почти слепую Надю выходили местные жители. За мужество и героизм она награждена орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.
Геройски сражаться за свою страну, свой народ – благородное дело. Однако возрастные особенности младших школьников могут использовать преступники для вовлечения их в террористическую деятельность. Для этого они могут применять разные способы. Прежде всего, игру на самолюбии детей и обман.

Так, к Вам может подойти взрослый мужчина или симпатичная женщина, улыбнуться, спросить имя. Обязательно будет сказано, что Вы – взрослый, умный, самостоятельный и смелый человек. Что Вам можно доверить серьезное, взрослое дело. От таких похвал способна закружиться голова. Тут Вам и предложат передать пакет или сумку директору школы, в учительскую, классному руководителю или в какую-то квартиру Вашего дома. В пакете размером с маленькую коробку сока может оказаться бомба, способная разрушить классную комнату.

Так, мечтая совершить в жизни добрый поступок, Вы случайно, можете оказаться преступником.

Поэтому необходимо всегда помнить об ответственности за каждый свой поступок и быть бдительным.


?



  1. Что Вы знаете о подвигах детей в годы Великой Отечественной войны?

  2. Как можно заслужить почет и уважение своего народа?



ЗАПОМНИТЕ!

^ СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ГЕРОЕМ МОЖНО ЛИШЬ ДЕЛАЯ ДОБРО, ОТСТАИВАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ЗАЩИЩАЯ РОДИНУ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Представьте, что Вы возвращаетесь из школы домой. На улице Вы видите хорошо одетых мужчину и женщину. Рядом с ними стоит красивая «иномарка». Увидев Вас, они улыбаются и приглашают покататься на машине. При этом незнакомцы утверждают, что знают Ваших родителей и даже называют их имена.

^ Как Вы поступите:

  1. Учитывая то, что незнакомцы знают Ваших родителей, вы согласитесь проехать в автомобиле?

  2. Откажетесь от предложения. Быстро пойдете домой, и расскажите о случившемся родителям?


^ ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ
Обсудите с родителями, какие коварные приемы могут использовать преступники для вовлечения детей в террористические акты?

  1   2   3

Похожие:

Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений iconУчебное пособие Кировград С. Е. Артёмова учебное пособие для учащихся старших классов
Учебное пособие предназначено для уроков по деловому письму в 7-9 классах специальной (коррекционной) школы. Пособие является дополнительным...
Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений iconУчебное пособие Нижний Новгород 2007 удк 373. 167. 1 Ббк 24 я 72
Предназначено для учащихся и учителей общеобразовательных учреждений как естественного, так и гуманитарного направлений, а также...
Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений iconУчебное пособие Чернушка 2013 Э. Р. Муллаярова. Учебное пособие «Времена английского глагола»
Учебное пособие предназначено для студентов учреждений среднего и начального профессионального образования. Основная цель работы...
Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений iconУчебное пособие для учащихся 10 (11) классов
Учебное пособие для учащихся 10 (11) классов «Экология Москвы и устойчивое развитие»
Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений iconИллюстративное учебное пособие «Физика – 8». Руководство пользователя
Продукт ориентирован на 2 группы пользователей: учащихся и учителей общеобразовательных учебных учреждений с 12-летним сроком обучения....
Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений iconУчебное пособие Рекомендовано экспертным советом ниро к использованию...
Учебное пособие, третье переработанное и дополненное издание, построено на принципах системного анализа, позволяющих легко понять...
Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений iconУчебное пособие для студентов факультета нано-и биомедицинских технологий...
Лабораторные работы по квантовой и оптической электронике: учебное пособие – Саратов, изд-во
Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений iconМетодическое пособие по математике для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «саввушинская средняя общеобразовательная школа» змеиногорского района алтайского...
Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений iconУчебное пособие Кемерово 2004 Введение
Учебное пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения технологических и экономических специальностей (3511,...
Учебное пособие для учащихся начальной ступени общеобразовательных учреждений iconКафедра иностранных языков Немецкий язык для юристов. Учебное пособие по немецкому языку
Учебное пособие предназначено для студентов юридических специальностей в качестве составной части учебно-методического комплекса...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница