Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна




Скачать 361.28 Kb.
НазваниеСеминар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна
страница1/4
Дата публикации24.06.2013
Размер361.28 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4


МАДОУ «Детский сад № 135» г. Перми
СЕМИНАР

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

«Оптимизация процесса

адаптации ребенка к условиям ДОУ»

Педагог-психолог

Тимошок Алла Васильевна

Пермь, 2011



Цель: Способствовать повышению уровня профессиональных знаний у педагогов в организации работы с детьми в период адаптации.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «Адаптация».

2.Пополнить методическую копилку практическими материалами: педагогическими играми и упражнениями, рекомендациями по работе с родителями и детьми в адаптационный период.

^ Планируемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей в вопросах оказания психолого-педагогической помощи детям и родителям в период адаптации к условиям ДОУ.
Ход семинара:

  1. Актуальность проблемы.

  2. Сущность понятия «Адаптация»

  3. Сроки и этапы периода адаптации.

  4. Факторы, влияющие на протекание процесса адаптации.

  5. Признаки «адаптационного стресса»

  6. Фазы и степени тяжести протекания процесса адаптации.

  7. Взаимодействие воспитателей с детьми в период адаптации.

  8. Цели и задачи адаптационного периода.

  9. Игровая деятельность с детьми.

10. Рефлексия.

Семинар ведет педагог-психолог

Тимошок А.В.


Ход семинара
1. Актуальность проблемы.

- Нет, у нас пока адаптации нет. Моя в сад сама бежит, встает раньше меня, а потом уходить не хочет. Я прихожу, зову ее, а она меня не слышит, пытаюсь увести - начинает плакать.

- Повезло вам, а вот мы по утрам плачем, у нас адаптация.

- Ой, а у моей старшей адаптация началась только через год, уже в средней группе.

- Неужели и такое бывает?

Такой разговор можно услышать у каждого детского сада. Про адаптацию знают все. Но не все понимают, что это такое.

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 лет до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки, с другой стороны, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.
^ 2. Сущность понятия «Адаптация»

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Само слово происходит от латинского adaptatio, что означает приспособление организма к новым условиям. Есть новые условия - значит, обязательно должна быть и адаптация. Даже если её на первый взгляд не видно. Это сложный активный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном, приводящий или к позитивным результатам, или к негативным (стресс)

В процессе адаптации участвуют все системы организма. В том числе снижаются и его защитные силы, что может привести к заболеванию ребенка. Не случайно анализ заболеваемости показывает, что ее пик приходится на первый месяц поступления в детское дошкольное учреждение, то есть на период адаптации.

Трудности, возникшие у детей в период адаптации, могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.

Адаптация - это не хорошо и не плохо, это нормально, ведь новые условия - всегда стресс. В незнакомой ситуации детского сада ребёнок переживает новые эмоции, учится расставанию с мамой, привыкает к новому распорядку дня и новым людям, к новой пище и новому месту, к новой микрофлоре. Можно это сравнить с ощущениями космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. Но переживать стресс можно по-разному. Конструктивно - осваивая новые условия, или деструктивно - разрушая самого себя. Если взрослые (педагоги и родители) понимают, что происходит с ребёнком, и помогают ему, как правило, привыкание к саду проходит гораздо легче.
^ Критериями успешной адаптации считаются:

•        внутренний  комфорт  (эмоциональная  удовлетворенность);

•        внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
^ Выделяют три стиля, с помощью которых ребенок может адаптироваться к окружающей среде:

а) творческий стиль - ребенок старается активно изменять условия окружающей среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом, приспосабливается сам;

б) конформный стиль - ребенок просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства окружающей среды;

в) избегающий стиль - ребенок пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспособиться к ним.

Наиболее оптимальным, является творческий  стиль.  Наименее оптимальным - избегающий.

  1   2   3   4

Похожие:

Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна iconМельникова Оксана Сергеевна педагог психолог доу
Семинар для психологов на тему: «Взаимосвязь типа родительских отношений с уровнем развития творческих способностей детей»
Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна icon«Дифференциальная диагностика детей с нарушением речи от 2 до 4 лет»
Семинар проводили логопеды доу золотарева Н. А., Романенко Ю. С., Лунева М. С., педагог-психолог Бассардинская А. Н
Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна iconВзаимодействие доу и семьи, как основа сохранения психо-физического здоровья дошкольника
Харрасова Мадыня Гумаровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории К(М)доу №18 «Солнышко»
Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна icon«Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям доу»
Профессиональный конкурс работников народного образования. Всероссийский интернет – конкурс
Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна iconПоложение принимается Советом педагогов доу, утверждается приказом...
Портфолио является формой представления достижений группы, способствует сплочению детского коллектива, формированию положительного...
Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна iconРаспространение опыта работы педагогов доу
Городской семинар «Формирование начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста, как основы для дальнейшего обучения...
Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна iconПамятка для родителей по адаптации ребёнка к условиям доу
Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми,  детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т е в различной обстановке,...
Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна iconПсихолог Психолог Логопед
В связи с этим нами разрабатывается модель внутренней коррекционной службы, куда входит педагог-психолог, учитель-логопед и социальный...
Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна iconТезисы. Тема выступления: «Активизация творческого потенциала и развитие...
Цель: знакомство участников конференции с методами и формами работы в доу направленными на активизацию творческого потенциала и развитие...
Семинар для педагогов доу «Оптимизация процесса адаптации ребенка к условиям доу» Педагог-психолог Тимошок Алла Васильевна iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Семинар для педагогов доу на тему: «Коммуникация как акт общения»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница