Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация




Скачать 202.81 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация
Дата публикации20.04.2013
Размер202.81 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Психология > Конкурс

Тематический контроль работы социально – психологической службы в ДОУ.

март 21

2013

Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год)

Номинация: Организация учебного процесса и управление учебным заведением

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 села Энергетик городского округа г. Нефтекамск


Разработала и внедрила в работу детского сада старший воспитатель Шамсиева Светлана Фирдависовна

План тематического контроля работы социально – психологической службы в ДОУ.

Сроки проведения_______________

Цель: определить эффективность работы психолога в ДОУ по социально психологическому развитию детей; выявить уровень сформированности у детей социальных навыков, проявляющихся в игровом взаимодействии, коллективном труде, совместной деятельности на занятиях, выяснить причину и факторы, определяющие качество работы социально – психологической службы в ДОУ.



Направления работы.

Предлагаемые рабочие материалы.

1.
2.
3.

4.

5.

Обследование уровня развития детей.
Оценка профессиональных умений педагога-психолога.

Оценка создания условий

- в группах;

-в кабинете педагога-психолога;

-в ДОУ.
Оценка планирования работ.

Оценка форм взаимодействия с родителями и педагогом-психологом.

- схемы обследования психологического развития детей младшего и старшего дошкольного возраста.

- конспект занятий и упражнений диагностики и коррекции психических процессов.
- карта анализа самообразования педагога-психолога.

- карта анализа профессионального мастерства педагога-психолога.

-


- создание условий для психологического развития детей.

-анализ планирования .
- карта анализа наглядной информации для родителей.




^ Карта анализа профессионального мастерства педагога-психолога.

Профессиональные знания и умения педагога-психолога.

Умения.

В

С

Н

Эмоциональная культура педагога-психолога.

-видеть эмоциональное состояние ребенка и понимать его причины;

-правильно реагировать на поведение детей, вызывающих отрицательные переживания у взрослого;

-«озвучить» свои чувства и чувства ребенка;

- обратить внимание детей на эмоциональное состояние сверстников, других людей.








Доброжелательное отношение ко всем детям.


Оценка педагогом-психологом деятельности детей.

-давать оценку не личности ребенка в целом, а его конкретным действиям и поступкам;

-оценивать достижения каждого конкретного ребенка, сравнивая с его собственными успехами и неудачами, а не с достижениями других детей.









Культура общения педагога-психолога с детьми.

-установить контакт с любым ребенком с помощью вербальных невербальных средств;

-строить эмоционально насыщенное содержательное общение с детьми в любых видах деятельности;

- создавать проблемные ситуации, ставить творческие задачи, направленные на развитие гибкого социального поведения;

-организовать помощь (моральную поддержку) нуждающемуся в ней ребенку со стороны других детей;

-создать атмосферу взаимного уважения в любой деятельности детей.







Формы общения

-эмоциональная ( ласковое прикосновение, улыбка);

-деловая( поощрение игровой деятельности);

-речевая ( беседы с детьми, развитие умения задавать вопросы);










Стиль общения



-демократический;

-либеральный;

-авторитарный.






-знание программных целей и задач психологического развития детей всех возрастных групп;

-знание возрастных возможностей детей в социальной сфере;

-владение методикой диагностики психологического развития детей всех возрастных групп;

-владение методикой проведения занятий по ознакомлению детей с психологической действительностью;

-владение методикой организации коллективного труда;

-знание методики организации специальных игр на развитие психологических навыков детей. Применение игр на занятиях и в повседневной деятельности детей;

-знание и применение в педагогическом процессе таких форм организации детей, которые «провоцируют» развитие коммуникативных навыков, речевое общение детей

  1. Организация работы на занятиях малыми подгруппами




  1. Наличие одного раздаточного материала на 2-3 детей




  1. Задания предлагаются не одному, а нескольким детям



  1. Создание на занятиях атмосферы делового обмена мнениями.










Ознакомлен:__________ дата__________________

^ Оценка эффективности работы педагога-психолога при организации социально-психологической службы в детском саду.



направления

Содержание работы

В

Н

С

1.


Психодиагностическая работа



  1. Выявление психической депривации;










  1. Обследование познавательной сферы дошкольника:

-памяти










-мышления










3. Обследование эмоционально аффективной сферы;










4. Исследование межличностных отношений ребенка с родителями;










5. Определение психологической готовности детей к школьному обучению;










6. Диагностика психологической особенности детей внутри одной группы;










  1. Наличие индивидуальных журналов детей раннего дошкольного возраста в период адаптации и к ним материалов.













2.


Коррекционная работа

  1. Нарушение личностного развития в дошкольном возрасте;










  1. Замкнутость и ее коррекция;










  1. Использование методики коррекции страхов (с нарушениями личностных отношений и не связанных с ним);










  1. Методика коррекционной работы с агрессивным ребенком;










  1. Социальная дезадаптация ребенка и методики ее коррекции.














2.


Консультативная работа

  1. Помощь педагога-психолога в работе руководителя ДОУ с персоналом;










  1. Консультативная помощь родителям воспитанников в коррекции психологических нарушений;










  1. Психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов.










Ознакомлен:__________ дата__________________

Схема обследования уровня социально-психологического развития детей младшего дошкольного возраста.

^ Показатели социального развития

Фамилия, имя ребенка.
















Коммуникативные навыки

Умение общаться со взрослыми на темы, выходящие за пределы непосредственно воспринимаемой ситуации.
















Умение налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в самодеятельной сюжетно-ролевой игре.
















Использование в общении и совместной деятельности речевых и неречевых средств для выражения своего состояния

Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

















Развитие эмоций

Умение чувствовать доброжелательное и недоброжелательное отношение к нему окружающих.
















Умение идентифицировать свое эмоциональное состояние и понять его причины.
















Умение заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого.
















Умение понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние.
















Проявление желания посочувствовать, утешить, стремления к сопереживанию.
















Умение сдерживать непосредственные ситуативные желания.
















Умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам.
















Умение сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме.
















Умение входить в устойчивые игровые объединения детей.


















Ознакомлен:__________ дата__________________

Схема обследования уровня социально-психологического развития детей старшего дошкольного возраста.


^ Показатели социального развития.


Фамилия, имя ребенка

















Коммуникативные навыки


Умение общаться с разными детьми(младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками); владение способами контакта с малознакомыми людьми(воспитатель другой группы, методист, психолог, заведующая; гости детского сада; родители кого-либо из сверстников).
















Знание и использование вежливых форм обращения.
















Умение восстановить контакт с помощью вербальных и невербальных(мимика, пантомимика) средств.
















Умение тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами.
















Умение попросить о помощи и оказать ее.
















Умение в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы.
















Умение включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая другим своим поведением.
















Умение проявить чувство собственного достоинства, защитить себя от насмешек, грубого или насмешливого обращения со стороны взрослых или сверстников.
















Умение отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников.

















Развитие эмоций

Умение прислушиваться к своим переживаниям, понимать свое эмоциональное состояние(«я рад», «я доволен», «мне весело», «я рассержен», «я огорчен», «мне

грустно», «мне страшно» и т.д.)
















Умение открыто выражать свои чувства, - как положительные, так и отрицательные.
















Умение чувствовать настроение близких взрослых и сверстников.
















Умение оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.
















Умение регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил

Знание своих личностных особенностей и возможностей.
















Ознакомлен:__________ дата__________________

^ Создание условий для развития психологически здорового ребенка дошкольного возраста.(кабинет педагога-психолога)

п

Элементы предметно – развевающей среды.

да

нет

1.

Эстетическое оформление кабинета педагога – психолога.







2.

Организационно – планирующая зона кабинета.

  1. Письменный стол с оргтехникой (компьютер, принтер, магнитофон)





  1. Шкафы для методической литературы и документации.

Стимульный материал к диагностическим методикам в работе с детьми.





Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер.





Бланки тестов и анкет.







Психологические карты развития на каждого ребенка (в «сейфовом» шкафу)







3.

^ Специально подобранные музыкальные произведения для релаксации.

Классическая музыка (И.С.Бах, Л.Бетховен, Ф. Шопен, П.И. Чайковский, М. Огинский)







Детская музыкальная коллекция звуков природы: шум моря, ветра, пение птиц, журчание ручья)






4.

Консультативная зона.







5.

Игровая зона. (ковер, детская мебель подобранная с учетом возрастных особенностей детей, а так же в соответствии с направлениями коррекционно – развивающей работы.)







6.

Большое зеркало со столиком для индивидуальных занятий с детьми.







7.

^ Театральный уголок:

Ширма.







Достаточное количество кукол бибабо (мудрый ёжик, веселая лягушка, хитрая лиса, злой волк, смелый петушок, неуклюжий медведь, прекрасная принцесса и т.д.)







8.

Мягкие игрушки.







9.

Сенсорный стол для занятий с песком и водой.







10.

^ Игровое оборудование кабинета педагога – психолога.

Набор мозаик из пластмассы родной конфигурации (с круглыми и многоугольными шляпками, от самой маленькой до самой большой.







Пазлы, вкладыши ( от самых простых в виде геометрических в виде сюжетных объектов: «Транспорт», «Животные», «Овощи и фрукты») и картины по мотивам русских народных сказок («Репка», «Колобок», «Теремок»)







Пирамиды с наборами колец: от 3 до 12, матрешки.







Набор строительного материала (деревянный и пластмассовый).







Сюжетные кубики (предметные по темам « Игрушки», «Посуда», «животные» для самых маленьких (4штук) и сюжетные для детей старшего возраста (до 12 лет)







Кубы с прорезями.







Куклы разных размеров, а так же голыши для купания.







Кукольная мебель, посуда.







Фигурки диких и домашних животных.







Наборы «Семья животных», «Семья людей».







Молоточки, погремушки.







Большие и маленькие машинки.







Мягкие игрушки разной величины.







Тематические игры: «Азбука настроения», «Четвертый лишний», «Логические цепочки», «Узнай героя сказки по силуэту» и т. д.








Ознакомлен:__________ дата__________________

^ Оценка планирования работы педагога – психолога.

п.

Виды документов педагога – психолога.

да

нет



Нормативно – правовая документация.









Диагностический материал.









Бланки тестов и анкет.









Психологические карты на каждого ребенка.









Тетрадь по самообразованию.









Материал по передовому педагогическому опыту.









Журнал групповых консультаций для родителей.









Журнал групповых консультаций для воспитателей и специалистов.









Журнал индивидуальных консультаций для родителей.









Журнал индивидуальных консультаций для воспитателей и специалистов.









Бланки диагностических протоколов.









Календарное планирование занятий по каждой возрастной группе, с учетом коррекционного направления.









Перспективный план на учебный год.







Ознакомлен:__________ дата__________________

^ Карта анализа наглядной информации для родителей.





п\п

Критерии анализа.

Возрастные группы.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

Конкретность информации.

























2.

Доступность предлагаемого материала.

























3.

Краткость материала.

























4.

Эстетическое оформление наглядных материалов.

























5.

Педагогическая целесообразность предлагаемых материалов.

























6.

^ Форма подачи материала.




























  • Папки - передвижки




























  • Стенды.




























  • Ширма.




























  • Информационные письма - памятки для родителей.

























Ознакомлен:__________ дата__________________

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Номинация: «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях»
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация учебного процесса и управление учебным заведением
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и развлечений в дошкольных учебных заведениях
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных учреждениях
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год) Номинация iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница