Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»




НазваниеОткрытое акционерное общество «Российские железные дороги»
страница1/5
Дата публикации20.02.2014
Размер0.58 Mb.
ТипАнализ
shkolnie.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4   5
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127 ОАО «РЖД»

Обогащение предметно - развивающей среды, как средство развития игровой деятельности, у детей раннего возраста

Педагогический проект

Автор проекта: воспитатель Богацкова А.А.

г. Екатеринбург

2013год

Цель педагогического проекта: Проанализировать и дать оценку собственной педагогической деятельности в межаттестационный период с 2010 по 2013 год.

Задачи:

  1. Вычленение ведущих проблем, решаемых в межаттестационный период.

  2. Анализ актуального состояния и развития детей на начало межаттестационного периода.

  3. Анализ полученных результатов реализации системы работы, направленных на развитие игровой деятельности, у детей раннего возраста.

  4. Установление причинно-следственных связей между результатами реализации системы работы с детьми и условиями получения результатов.

  5. Самооценка эффективности собственной профессиональной деятельности.

  6. Выявление противоречий вновь возникших в межаттестационный период и проектирование путей решения в новом межаттестационном периоде.

Предмет анализа: процесс развития игровой деятельности у детей раннего возраста.

Содержание
Введение

Тезариус

  1. Теоретическая часть

1.1.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста

    1. Возрастные особенности развития игровой деятельности у детей раннего возраста.

    2. Специфика организации предметно-развивающей

среды в группе детей раннего возраста.


  1. Проектная часть

2.1.Пояснительная записка.

2.2.Содержание проекта.

2.3.Планируемый результат проектирования.

Заключение

Список информационных источников

Приложение


Введение

Английский психолог Д. Шаттлеворт установил, что на развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок. Учитывая, что большую часть времени ребёнок проводит в детском саду, это утверждение можно применять и относительно к детскому саду.

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды (далее ПРС).

В первую очередь при организации ПРС необходимо учитывать требования СанПиН 2.4.1.2660-10 (Постановление от 22.07.2010 №91) как условие обеспечения безопасности детей, сохранения их  физического и психического здоровья. (Требования данного документа нужно учитывать не только при построении ПРС, но в других направлениях работы ДОУ).

Учитывая ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников при создании развивающего пространства в групповых помещениях нужно руководствоваться следующим   нормативным документом: ФГТ к структуре ООП ДО (Приказ №655 от 23 ноября 2009г.) в котором указаны различные виды детской деятельности, используемые в дошкольном учреждении. Что касается раннего возраста, к ним относятся: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная виды детской деятельности.

В соответствии с ФГТ программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Следующим нормативным документом является ФГТ к условиям реализации ООП ДО (Приказ №2151 от 20 июля 2011г.), где четко выделены следующие принципы построения развивающей среды:

  1. Информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

  2. Вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

  3. Полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды.

  4. Педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

  5. Трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

  6. Интеграции образовательных областей, позволяющей использовать материалы и оборудование для одной образовательной области и в ходе реализации других областей.

  7. Учета полоролевой специфики. Построение среды предполагает предоставления возможностей, как мальчиков, так и девочек проявлять свои склонности в соответствии с принятыми эталонами в обществе. При создании в группе условий для саморазвития не следует забывать, что мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают.

  8. Учет ЗБР (зоны ближайшего развития). Для этого необходимо пополнять и обновлять предметный мир, окружающий ребенка, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.


Таким образом, учет требований вышерассмотренных нормативных документов (основным из которых является ФГТ, содержащий в себе требования к охране жизни воспитанников, принципы построения предметно-развивающей среды, комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, учет зоны ближайшего развития) позволит создать или преобразовать предметно-развивающую среду, выполняющую организационную, воспитательную, развивающую функции. Правильно созданная предметно-развивающая среда может значительно отодвинуть наследственность на второй план и положительно повлиять на развитие личности ребенка. Только тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и творческой активности ребенка.

^ Актуальность проекта

Проблема организации развивающей среды в целом рассматривалась в той или иной степени, многими исследователями в различные исторические периоды (Платоном, Г. Песталоцци, Ф. Дистервергом, Я. Каменским, Ж. Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстым, В.Я. Сухомлинским, Ш.А. Амонашвили, Л.А. Венгером, В.А. Сластениным, С.А. Козловой, Н.А. Сорокиным, В.А. Ясвиным и др.).

Гораздо менее разработанной в современной теории и практике является проблема организации предметно-развивающей среды в ДОУ, особенно в группе раннего развития, что показал анализ литературных источников, практической деятельности педагогов-психологов и специалистов дошкольного образования.

Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б.Стеркина, Н.А.Ветлугина, Г.Н.Пантелеев, Н.А.Реуцкая, В.С.Мухина, В.А. Горянина. Однако проблема разработки развивающей среды в группе для детей раннего возраста рассмотрена недостаточным образом.

Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды - всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом оформление внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей — рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.

Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы ребенка (ничего подобного не будет ни в один последующий период жизни!). В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, так как психика — отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и, конечно, активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, называемую природой и социумом, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.

Именно поэтому оформление помещения груп­пы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует про­буждению положительных эмо­ций, воспитанию хорошего вку­са.

Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью ребёнка 2 -3 лет. Уже на ранних возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Исходя из актуальности проблемы, была определена тема проектирования: «Обогащение предметно-развивающей среды, как средство развития игровой деятельности, у детей раннего возраста».

^ Объектом проектирования: процесс развития игровой деятельности у детей раннего возраста.

Предмет проектирования: предметно – развивающая среда в группе детей раннего возраста.

^ Цель моей работы: развитие игровой деятельности у детей раннего возраста, через обогащение предметно – развивающей среды.

Задачи, поставленные на начало межаттестационного периода:

  1. Повысить профессиональную компетентность в вопросах развития игровой деятельности у детей раннего возраста.

  2. Повысить собственную профессиональную компетентность в вопросах организации предметно – развивающей среды в группе раннего возраста.

  3. Выявить уровень сформированности игровых навыков у детей раннего возраста

  4. Определить пути и средства развития игровой деятельности у детей раннего возраста.

  5. Обеспечить активное включение родителей в партнёрское взаимодействие с детским садом, направленное на формирование игровой деятельности у детей раннего возраста.

  6. Разработать перспективный план развития игровой деятельности детей раннего возраста.

Планируемый результат:

    • Успешное освоение детьми ООП ДО.

    • Устойчивый интерес к игровым действиям сверстников.

    • Сформированные навыки ролевого поведения.

    • Проявление желания играть вместе с воспитателем в различные игры, с простейшим содержанием.

    • Предметно-развивающая среда, обеспечивающая развитие игровой деятельности детей раннего возраста.

    • Повышение активности родителей, включённость в партнерское взаимодействие с детским садом.

Практическая значимость исследования заключается в определении стратегии и тактики построения предметно – развивающей среды, для развития игровой деятельности в группе раннего возраста.


Тезариус

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

^ Игровая деятельность - исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра (по определению А. Н. Леонтьева) является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т. е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой.

^ Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении. Эти условия следует рассматривать как фундамент, на котором закладывается строительство личности ребенка.

Существуют различные определения развивающей обучающей или развивающей предметной среды. В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология:

Среда - предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

Среда - система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей.

Среда - система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

В исследованиях В.А. Ясвина развивающая образовательная среда - та, которая «способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса».

^ Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.

^ Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое содержание и свойства - создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу.

Окружающая ребенка среда должна обеспечивать ему физическое, умственное, эстетическое, нравственное, т.е. разностороннее развитие и воспитание, особенно в сензитивный период.


1.Теоретическая часть
  1   2   3   4   5

Похожие:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» icon«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
...
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» iconОсобое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона...
Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» iconРоссийская федерация открытое акционерное общество
Открытое акционерное общество «Тюменьмясомолторг» сообщает о проведении годового общего собрания акционеров
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» iconПрограммы по улучшению условий и охраны труда
Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные...
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» iconОткрытое акционерное общество
До 1998 года это одно из ведущих предприятий Министерства обороны. 1998 году 345 механический завод преобразовался в Открытое акционерное...
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» iconАкционерный коммерческий межрегиональный топливно – энергетический...
Открытое акционерное общество «есгп», именуемое в дальнейшем «Организация», в лице Генерального директора Зарнадзе Зураба Альбертовича,...
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» iconОрганизация: Открытое акционерное общество "Владивосток-мебель" по окпо
Организационно-правовая форма / форма собственности: Открытое акционерное общество, частная
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» iconОрганизация: Открытое акционерное общество "Владивосток-мебель" по окпо
Организационно-правовая форма / форма собственности: Открытое акционерное общество, частная
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» iconНоминация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №214» открытого акционерного обществ «Российские железные дороги»...
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» iconОрганизация: Открытое акционерное общество "Строймеханизация" по окпо
Организационно-правовая форма / форма собственности: Открытое акционерное общество, частная
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница