С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г




НазваниеС. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г
страница1/16
Дата публикации21.02.2013
Размер1.7 Mb.
ТипРеферат
shkolnie.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Правозащитный центр «МЕМОРИАЛ»

Сеть «Миграция и Право»


Под редакцией

С.А. Ганнушкиной


О положении жителей Чечни

в Российской Федерации
июль 2005 г. – июль 2006 г.

Москва

2006




Осуществляется на средства Европейской Комиссии




По материалам Сети «Миграция и Право»
Правозащитного Центра «Мемориал»,

Комитета «Гражданское содействие»,
Интернет-издания «Кавказский узел»,
Информационно-аналитического центра СОВА и др.

С.А. Ганнушкина – руководитель Сети «Миграция и Право»,
председатель Комитета «Гражданское содействие»

Л.Ш. Симакова – составитель доклада

В составлении доклада принимали участие: А. Барахоев,

Е. Буртина,

С.Магомедов,

Е. Рябинина,

Ш. Тангиев

Сеть «Миграция и Право» Правозащитного центра «Мемориал», включающая 56 пунктов бесплатной правовой помощи вынужденным мигрантам, 5 из которых находятся в Чечне и Ингушетии (www.refugee.memo.ru)

В Москве юристы Сети «Миграция и Право» работают на базе благотворительного Комитета помощи беженцам «Гражданское содействие» (www.refugee.ru).
ISBN 5-93439-206-9

Распространяется бесплатно

Содержание



I . Введение 5

II. Условия жизни и проблемы безопасности внутриперемещенных лиц и жителей
Чеченской Республики 8

  1. Положение жителей Чечни в Республике Ингушетия 19

  2. Положение жителей Чечни в регионах России 24

  3. Похищение мирных жителей в зоне вооруженного конфликта
    на Северном Кавказе 38

  4. Заключение 50

  5. Приложения 51

Приложение 1. Кампания по ликвидации ПВР в Чеченской Республике 53

Приложение 2. Технология раскрытия преступлений или о пользе конференций 56

Приложение 3. Сообщение оперативного дежурного Шелковского РОВД
о спецоперации в с. Бороздиновская 58

Приложение 4. Массовые проверки паспортного режима в МКП в Ингушетии
в апреле 2006 г. 59

Приложение 5. Задержание братьев Цечоевых и Ю. Хашиева в здании кадията 61

Приложение 6. Задержания в МКП «Центр-Камаз» 63
^

Приложение 7. Спецоперация в МКП «Юг-Агроснаб» 64


Приложение 8. Подрывы на минах мирных жителей в Ингушетии 68

Приложение 9. Открытое письмо Президенту Ингушетии Мурату Зязикову 69

Приложение 10. О положении ВПЛ на территории Волгоградской области 72

Приложение 11. История Адама Читаева, заявителя в Страсбургский суд 74

Приложение 12. История похищения и бегства Романа Мусаева 77

Приложение 13. Преследование семьи Зары Шамсутдиновой 79

Приложение 14. Похищение и расправа над братьями Умаевыми 80

Приложение 15. Похищение шестерых жителей с. Новые Атаги 82

Приложение 16. Похищения подростков 83

Приложение 17. Похищение и убийство Увайса Долакова 84

Приложение 18. О похищении М.И. Дзортова и содержании его в СИЗО
г. Владикавказа 86

Приложение 19.Дело Мухаева -Гамаева 87

Приложение 20. Письмо из прокуратуры ЧР по поводу выдачи тела
М. Мурадова 90

Приложение 21. Ответ Элле Памфиловой из прокуратуры ЧР
о похищении Исраилова и Чилаева 91

Приложение 22. Рекомендации лидерам G-8 в Санкт-Петербурге 92
^ Список сокращений

ЧР – Чеченская республика

РИ – Республика Ингушетия

ВПЛ – лица, перемещенные внутри страны (или внутриперемещенные лица).

ЦВР – центры временного размещения для ВПЛ, расположенные в регионах России

ПВР – пункты временного размещения для ВПЛ, расположенные в Чеченской Республике

МКП – места компактного проживания для ВПЛ, расположенные в Чечне и Ингушетии

ПЦ – Правозащитный центр

НКО – некоммерческие организации

НПО – неправительственные организации

ИННО – иностранные некоммерческие организации

МО – Министерство обороны

МВД – Министерство внутренних дел

ГУВД – Главное управление внутренних дел

РОВД – районное отделение внутренних дел

ОВД – отдел внутренних дел

ВОВД – временный отдел внутренних дел

РУБОП – региональное управление по борьбе с организованной
преступностью

ОРБ – оперативно-розыскное бюро

ОМОН – отряд милиции особого назначения

СОБР – спецотряд быстрого реагирования

ППС – патрульно-постовая служба

ППСМ – полк патрульно-постовой службы милиции

НВФ – незаконные вооруженные формирования

ДПС – дорожно-постовая служба

ИВС – изолятор временного содержания

СИЗО – следственный изолятор

ПВС – паспортно-визовая служба

ФСБ – Федеральная служба безопасности

УФСБ – Управление Федеральной службы безопасности

ГРУ – Главное разведывательное управление

КТО – контртеррористическая операция

АТЦ – антитеррористический центр

ФМС – Федеральная миграционная служба

УДМ, УПДМ – Управление по делам миграции (в 2006г. реорганизованы в УФСМ)

УФМС – Управление Федеральной миграционной службы

ВПП – Всемирная продовольственная программа ООН
«Вот, вчера убили милиционера. Не нашего – чеченского…»

В.В. Путин на встрече с правозащитниками 20 июля 2005г.
^ I. Введение

Предлагаемый доклад – пятый из серии ежегодных докладов о положении жителей Чеченской Республики в России.

Четыре предыдущих доклада на русском, английском и немецком языках можно найти на сайте Сети «Миграция и Право» Правозащитного центра «Мемориал» по адресу refugee.memo.ru. На русском и английском языках все четыре доклада были опубликованы в издательстве Р.Валент в Москве в 2002-2005 гг.

Сколько еще лет мы будем вынуждены составлять такие доклады?

Мы слышим от представителей российской власти, что в Чечне стабилизировалась обстановка и республика твердо вступила на путь возрождения. Это верно. В Грозном уже более активно идет строительство жилищного фонда: понемногу вырастают здания, а не только восстанавливаются их фасады, как было недавно. Каждая семья, как может, пытается привести в жилое состояние свой дом и хозяйство. Люди налаживают свой небольшой бизнес: открываются кафе, палатки, магазины. Заново собирают фонды библиотеки, работает университет и другие учебные заведения.

Однако о стабилизации обстановки говорить можно только с одной точки зрения: в Чеченской Республике стабилизировались беззаконие, постоянно живущий в душах страх и обет молчания, в которое люди вынуждены погрузить свое горе и страдания.

Период с июля 2005г. по июль 2006г., описываемый в предлагаемом докладе, не принес обнадеживающих изменений.

Федеральной власти удалось добиться того, что принято называть «чеченизацией конфликта». Батальоны «Восток» (Ямадаев), «Запад» (Какиев), подразделения, подчиненные Рамзану Кадырову (преобразованные в батальоны «Юг» и «Север»), формально принадлежат федеральным силовым структурам и терроризируют население ничуть не в меньшей степени.

Продолжаются похищения людей, в лучшем случае их выкупают родственники, живыми или мертвыми. В худшем – они исчезают бесследно.

Преступления не расследуются даже в тех очевидных случаях, когда похитители известны, как это было с одиннадцатью похищенными в Бороздиновке, с Мурадом Мурадовым в г. Грозном, с Булатом Чилаевым в Серноводске. Похитители не только не наказываются, но и не допрашиваются.

Безусловно, часть похищений лежит на совести незаконных вооруженных группировок. Однако официальная власть не может сложить с себя ответственность за все, происходящее в Чечне, где, по ее собственным высказываниям, воцарился мир и порядок.

Коррупция стала неписаным законом, по которому живут уже все и с которым не смирились, может быть, только правозащитные организации. Ее размеры чудовищны.

Ликвидируются пункты временного размещения в Чечне, места компактного поселения в Ингушетии, центры временного размещения в других регионах России. Жителей Чечни гонят отовсюду, не предоставляя им постоянного жилья или возмещения ущерба, нанесенного государством во время ковровых бомбардировок.

За пределами Чеченской Республики чеченцев, которых Президент России неоднократно называл «полноправными гражданами», на деле увольняют с работы, они постоянно находятся в опасности попасть под подозрение в совершении преступлений или просто стать жертвами сфабрикованных по чьему-то заказу дел. Их все так же не регистрируют в арендуемых помещениях. Фраза сотрудников милиции: «Мне на участке чеченцы не нужны!» в разных вариантах повторяется постоянно в разных регионах.

Выплаты компенсаций за утраченное жилье и имущество практически повсеместно приостановлены. Страна, потратившая на несколько дней саммита G-8 10 миллиардов рублей, на компенсацию им же разрушенного жилья своих граждан выделило за все время около 20 миллиардов рублей.

Продолжаются преследования заявителей Европейского Суда, давление на свидетелей, пытки заключенных, вынужденные признания, оговор себя и других и огромные сроки наказания за несовершенные преступления.

Оскорбления и унижения человеческого достоинства давно превратились в норму жизни чеченцев.

«Нарушаются ли в Чечне права человека?» – спросили старого чеченца. «Нет, не нарушаются. – ответил он. – Потому что их просто нет».

В этом докладе мы не стали помещать раздел о росте ксенофобии и фашистских движениях в российском обществе. Эта тема слишком известна. Несколько организаций проводят ежедневный мониторинг по ней. Тем, кто хочет ознакомиться с тенденциями в этой области можно рекомендовать, например, сайт Информационно-аналитического центра СОВА (http://www.sova-center.ru/).
Чего удается добиться в этих условиях правозащитным организациям? С начала военных действий в Чеченской Республике и по сегодняшний день Правозащитный центр «Мемориал», Общество российско-чеченской дружбы, «Правовая инициатива по Чечне», Комитет «Гражданское содействие» и другие общественные организации оказывают помощь жителям в Чечне и за пределами ее территории. Эта скромная помощь может оказаться эффективной в некоторых конкретных случаях, но, безусловно, не имеет решающего влияния на общую ситуацию беззакония и безнаказанности в самой Чечне и по отношению к ее жителям в других субъектах Российской Федерации. Несколько неправительственных организаций, которые, как и Правозащитный центр «Мемориал», отдают все свои силы для прекращения произвола, реально добиваются только одного: правду о Чечне может узнать всякий, кто даст себе труд ознакомиться с нашими регулярными мониторингами, сообщениями, пресс-релизами, отчетами и докладами.

Нельзя сказать, что работа правозащитных организаций – безопасное занятие. Всех нас не раз посещали представители органов ФСБ, УБОП, прокуратуры и других правоохранительных органов. Все мы находимся под неусыпным оком налоговых органов, которым законодательство позволяет прекратить работу любой организации до того, как она воспользовалась правом обжалования претензий. В Нижнем Новгороде привлечен к уголовной ответственности и осужден на два года условно руководитель Общества русско-чеченской дружбы Станислав Дмитриевский. Новый закон о НКО ставит нас в особенно трудные условия. Под постоянной угрозой запрета находится расположенная в Ингушетии общественная организация «Чеченский комитет национального спасения», так же занимающаяся мониторингом нарушений прав человека в Чечне.

Мы не знаем, что ждет нас завтра, но сегодня, пока наш голос слышен, в очередной раз мы вынуждены сделать два постоянных вывода.

^ В Чеченской Республике не обеспечен минимальный уровень безопасности жителей.

Альтернативной возможности расселения на территории России для жителей Чечни на сегодняшний день нет.
***

Прямо перед тем, как этот доклад должен был сдаваться в печать. мы получили свидетельство того, что в Чеченской Республике, по мнению властей, продолжается контртеррористическая операция. Заместитель Министра внутренних дел РФ – Руководитель Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона генерал-полковник Еделев издал Директиву «Об обеспечении правового режима пребывания иностранных граждан в зоне КТО» № ДР-2-дсп. от 2 июня 2006 г. К Директиве прилагается Инструкция «О порядке пребывания на территории Чеченской Республики иностранных граждан, представителей иностранных некоммерческих неправительственных организаций (ИННО) и сотрудников иностранных СМИ». Инструкция определяет порядок пребывания, передвижения и регистрации временно находящихся в ЧР иностранных граждан, делегаций, представителей ИННО и иностранных СМИ. Кроме того, эта Инструкция предусматривает за ее нарушение привлечение к ответственности всех перечисленных выше категорий, а также руководителей принимающих их организаций и граждан.

Сложность предлагаемых правил регистрации, требование наличия маршрутного листа в руках каждого иностранца, «досмотрово-регистрационные» мероприятия, рекомендация согласовывать с УФСБ по ЧР кандидатуры приглашаемых на работу местных жителей, в совокупности с чудовищным языком, которым написаны Директива и инструкция, могут привести к тому, что нахождение иностранных граждан на территории Чеченской Республики станет невозможным.

Если поверить в то, что Чечня перестала быть проблемным регионом и приступила к активному восстановлению, чем можно объяснить появление именно сейчас этих документов?

^ II. Условия жизни и проблемы безопасности внутриперемещенных лиц
и жителей Чеченской республики


Наиболее актуальной для жителей Чеченской Республики остается проблема безопасности, однако нерешенность бытовых проблем является весьма важным фактором, угнетающим существование населения.

Большинство внутриперемещенных лиц (ВПЛ) было вынуждено вернуться в ЧР, отчасти поверив обещаниям власти выплатить компенсацию в первоочередном порядке, отчасти из страха остаться вовсе без крыши над головой. Только часть из них смогла найти пристанище в 32 пунктах временного размещения (ПВР) и 15 местах компактного проживания (МКП), в которых было зарегистрировано около 37 тыс. человек. Реальная вместимость пунктов размещения ВПЛ значительно меньше, поэтому около трети зарегистрированных состоит там лишь на довольствии, проживая фактически в частном секторе.

Проблема обустройства ВПЛ на протяжении последних лет остается одной из самых злободневных в Чечне. ВПЛ в ЧР подразделяются на три категории.

Самая большая категория – 132 тысячи из общего количества зарегистрированных ВПЛ – проживают в частном секторе. Единственная помощь, ранее оказывавшаяся данной категории населения – это выдача хлеба в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 марта 2001 г. №163 и из расчета 6 рублей на одного человека в день. Выдачу хлеба прекратили в августе 2004 года. А в ноябре 2005 года, по информации руководителей Управления по делам миграции ЧР, указанная категория ВПЛ Федеральной миграционной службой и вовсе снята с государственного учета.

Численность второй категории ВПЛ, проживающих, согласно все тому же постановлению №163 Правительства РФ по оплачиваемому из государственного бюджета договору найма жилья, составляла на конец 2005 г. 1313 семей, или 7432 человек.

В сравнении с другими, к наиболее защищенной категории ВПЛ до последнего времени относились жители ПВР. Согласно Постановлению РФ №163, ВПЛ, проживающие в ПВР, получают по линии миграционной службы продукты из расчета – 15 рублей в день на человека, что составляет менее 0,5 Евро. Этих продуктов не хватает, их качество весьма низкое, но все же они служат подспорьем жителям ПВР.

На конец 2005 года в существующих на территории Чеченской республики 32 ПВР и 15 МКП на учете и довольствии состояло 6346 семей, или по-другому – 36850 человек. Следует отметить, что из-за ограниченного количества мест в пунктах размещения большая часть этих людей лишь состоит на довольствии, проживая фактически в частном
секторе.

Положение в ПВР

Под ПВР в основном отведены восстановленные кирпичные здания бывших общежитий. ПВР гораздо более пригодны для проживания, чем лагеря и МКП. Условия проживания в них не изменились с тех пор, как людей в большой спешке там поселили. В жилых помещениях большая скученность, многие вынуждены спать на полу. Семьи из 5-6 человек живут в небольших комнатах. В этой же комнате они осуществляют и основные свои потребности: готовят еду, моются, стирают. Все это приводит к антисанитарии. В большинстве ПВР не налажены канализационные системы, душевые и прачечные. Надо отметить, что УДМ ЧР, осознав серьезность данной проблемы, начала выделять транспорт для вывоза людей в баню раз в неделю.

Следует отметить, что ВПЛ, которым не нашлось места в ПВР, часто живут во много худших условиях.
Однако сейчас для жителей ПВР наступают тяжелые времена. Начиная с апреля этого года проводится кампания по ликвидации ПВР на территории Чеченской республики.

19 апреля 2006 г. Председатель правительства Рамзан Кадыров провел совещание с начальником миграционной службы Асу Дударкаевым и комендантами ПВР. На совещании Кадыров заявил о намерении закрыть все пункты временного размещения, поскольку они являются, по его словам, «гнездом преступности, наркомании и проституции». Председатель правительства заявил, что люди обленились и не желают приводить в порядок свое жилье. Он сослался также на мнение военных, которые утверждают, что в ПВР ночуют участники незаконных вооруженных формирований.

В действительности в ПВР живут, в основном, одинокие старые люди, в том числе – русские старушки, которым некуда идти, многодетные матери с детьми. По официальным данным ФМС России на конец 2004 года в ПВР на территории Чеченской республики проживало 2712 детей в возрасте от 1 до 3 лет, детей постарше в несколько раз больше. Их матери погружены в бытовые проблемы, они с трудом могут прокормить детей.

Что касается преступников, которые могут укрываться в ПВР – им это сделать там гораздо труднее, чем в частной застройке. Пункты находятся под милицейской охраной – там есть охрана, обязанная следить за приходящими. Если же в ПВР ночуют боевики – у властей на глазах, под охраной милиции, то это реальная возможность задержать их. В большинстве известных нам случаев задержания жителей ПВР или их посетителей, задержанные не были причастны к НВФ, а оказывались невинными жертвами произвола.

Распоряжением премьера Чечни Рамзана Кадырова в республике была создана специальная комиссия по контролю за соблюдением норм и правил проживания ВПЛ в пунктах временного размещения. В состав комиссии были включены главы районных администраций, начальники РОВД, представители миграционной службы и депутаты парламента. Контроль за деятельностью специальной комиссии взял на себя лично Рамзан Кадыров.

Поскольку ПВР расположены в тех немногих зданиях, которые были восстановлены, планы по их использованию, разумеется, есть у всех представителей власти. Об этом говорилось 9 марта 2006 г. на совещании Рамзана Кадырова с главами администраций городов и районов. На этой встрече глава администрации Старопромысловского района г. Грозный Астамиров поставил вопрос о необходимости освобождения зданий, отведенных под ПВР, так как в них необходимо разместить школы, детские сады, поликлиники (Приложение 1).

Кампания по ликвидации ПВР, проводимая местными властями, идет вразрез с усилиями федерального центра по обеспечению выплаты пенсий и детских пособий, созданию функционирующей системы образования и здравоохранения. Средства, выделяемые на восстановление разрушенного жилого фонда Чечни, не доходят до людей. Грозный стоит в неразобранных развалинах, рабочие места не создаются.

Социальное обеспечение

Социальное положение жителей Чечни и ВПЛ, вернувшихся домой, в сущности одинаково. По данным Минэкономразвития ЧР, в республике насчитывается до 400 тысяч безработных, что составляет 65% трудоспособного населения. Программой сокращения безработицы в 2005 г. предполагалось создать 20 тысяч новых рабочих мест, но добиться этого не удалось. Главная причина срыва программы – нехватка денег на восстановление промышленных предприятий и пуск их в эксплуатацию.

Общее состояние здравоохранения не позволяет наладить полноценное обслуживание ВПЛ. В медицинских учреждениях не хватает медикаментов и оборудования.

18 апреля 2006 г. в Грозном был торжественно открыт республиканский родильный дом № 2. Он был разрушен в результате военных действий в 2000 г. и восстанавливался по линии федеральной целевой программы более двух лет. На открытии выступил Президент ЧР Алу Алханов. По его словам, до конца текущего года планируется сдать в эксплуатацию еще несколько десятков подобных объектов: больницы, школы, родильные дома, промышленные предприятия.

Однако медицинское обслуживание в роддомах стоит недешево. В интервью корреспонденту Интернет-ресурса «Кавказский узел» одна из чеченских женщин так охарактеризовала работу роддомов в Чечне:

«Здесь за все надо платить. За койку – плати, за уколы – плати, за обследование – плати. Отдельно санитарке, врачу, медсестре, а это где-то три с половиной – пять тысяч рублей (105-155 Евро). Не заплатишь – никто не обратит внимания ни на мать, ни на новорожденного ребенка».

Таких денег у ВПЛ, как и у большинства других жителей Чечни, просто нет. А между тем, рождаемость в Чеченской республике выше, чем в других регионах, она составляет 40-45 тысяч детей в год. Эту цифру привел Президент ЧР Алу Алханов на открытии роддома.

Из-за отсутствия медицинской помощи, неудовлетворительных бытовых условий, последствий стрессов дети и взрослые часто болеют. В Комитете «Гражданское содействие» два года действует медицинская программа помощи больным жителям Чеченской Республики при поддержке Бюро Европейской Комиссии по гуманитарной помощи. Осуществляется помощь больным на месте – предоставляются лекарства, оплачиваются медицинские исследования, организуются врачебные консультации. Тяжелым больным, нуждающимся в лечении за пределами региона, оказывается помощь в организации лечения в Москве и других городах России, а также в оплате проезда, медикаментов, медицинских обследований. За весь период медицинскую помощь получили около 5000 больных, многие из них были госпитализированы в больницах Москвы.

Эта программа будет продолжена еще на один период в 10 месяцев, востребованность ее очень велика, однако она не решает проблемы недостаточного медицинского обслуживания жителей Чечни.

Часто дети ВПЛ не посещают школу, одних родители не могут собрать надлежащим образом из-за отсутствия денег, другие не посещают школу из-за большого отставания, третьих родители не отпускают в далеко расположенные школы из соображений безопасности. Школы, которые принимают детей ВПЛ, перегружены, не хватает школьных
учебников.

Лучше всего медицинская, продовольственная, социальная, юридическая помощь для ВПЛ организована там, где работают международные и неправительственные организации.

Одна из самых крупных зарубежных гуманитарных организаций, действующих на Северном Кавказе – Датский совет по беженцам. Он работает на Северном Кавказе уже семь лет и оказывает гуманитарную помощь 250 тысячам человек, прежде всего – находящимся в Чечне. В начале февраля этого года его деятельность оказалась под угрозой
закрытия.

6 февраля Рамзан Кадыров, бывший тогда и.о. главы правительства Чеченской республики, заявил, что в связи со скандалом вокруг опубликованных в Дании карикатур на пророка Мухаммеда в Чечню больше не будут допускаться датские организации. Вице-премьер ЧР по социальным вопросам Халид Вайханов направил об этом официальное уведомление главе представительства Управления по координации гуманитарных вопросов ООН в РФ Стивену Таллу.

После этого Датский совет по беженцам временно сократил объемы своей деятельности в Чечне до получения официальной информации от российских властей по поводу своей дальнейшей работы.

Заявление Кадырова было воспринято федеральной властью отрицательно. Очевидно, что решение Кадырова выходило за рамки его полномочий. Комиссар Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблес в ходе визита в Чечню призвал разрешить деятельность в республике Датского совета по беженцам.

В результате, 7 марта 2006 г., после месячного перерыва, Датский совет возобновил свою деятельность в полном объеме.

13 июля 2006 г. замдиректора Всемирной продовольственной программы (ВПП) ООН в России Корюн Алавердян заявил, что для обеспечения чеченских беженцев и перемещенных лиц продовольствия осталось всего на три месяца.

Служба новостей ООН отмечает, что ВПП необходимо 22 млн. долларов, чтобы накормить около 250 тысяч чеченцев, которые в результате военного конфликта вынуждены были покинуть свои дома или просто не имеют средств к существованию. Однако представителям Программы ООН удалось собрать только 28% от необходимой суммы.

ВПП испытывает финансовые трудности в Чечне с начала 2006 года. Из-за дефицита средств ВПП вынуждена была ограничиться обеспечением нуждающихся только пшеничной мукой, в то время как раньше в рамках Программы распределялись и другие продукты, в том числе крупы, растительное масло, сахар и соль.

Компенсации

Из общего числа ВПЛ, проживающих в ПВР на территории Чеченской Республики, т.е. из 39 тыс. человек, только 3,6 тыс. человек подали заявления на выплату компенсации, из них жилье 2,5 тыс. человек было включено в перечни разрушенного жилья, что является условием выплаты компенсации. И только 977 семей получили компенсацию.

С целью высвобождения места в ПВР семьи, получившие компенсацию, снимаются с довольствия и ставятся перед фактом выселения из ПВР в короткий срок. Аргументы ВПЛ, что им необходимо время для восстановления своего жилья, не находят понимания со стороны чиновников миграционных служб. Для получения резерва комнат в ПВР проводится также проверка состояния жилья, которое занимали ВПЛ до военных действий.

Правительственный комитет ЧР по делам ВПЛ заявил, что обследовал 3287 адресов и что им было составлено 1098 актов о пригодности для проживания проверенного жилья. Однако при проверке сотрудниками НПО выяснилось, что многие ВПЛ до выезда из Чечни жили в оставленных другими помещениях или у родственников, т.е. им не принадлежат дома по указанным адресам, а их собственные дома были разрушены еще во время первой волны военных действий в 1994–96 гг. Поэтому им нечего восстанавливать и негде поселиться. Кроме того, вызывает сомнение добросовестность проведенной проверки. Например, семейное общежитие в городке Маяковского (г. Грозный), стертое с лица земли в ходе военных действий, на месте которого уже возведена мечеть, также внесено в перечень пригодного для проживания жилья.

Надо отметить, что после ряда встреч возмущенных жильцов ПВР с властями и вмешательства в сложившуюся ситуацию представителей правозащитных организаций выселение из ПВРов жильцов, получивших компенсацию, удалось на время предотвратить.

Одновременно с этим в ЧР снимаются с учета в ПВР лица, от которых приняты заявления на получение компенсации. Приказ об этом был направлен руководителю УДМ ЧР руководством ФМС России, это приводит к тому, что ВПЛ, лишенные поддержки, занимают деньги под компенсацию. Когда же она им выплачивается, ВПЛ вынуждены тратить ее на покрытие долгов и текущее жизнеобеспечение. Проблема же жилищного обустройства остается нерешенной.

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2003 г. № 404 определило выплату в Чечне компенсации за утраченные жилье и имущество, равную 350 тыс. рублей (примерно 10 тысяч Евро) на семью только за одно полностью разрушенное строение. Никакие компенсационные выплаты за жилье, признанное восстановимым, не предполагаются. Выплаты идут очень медленно, периодически прекращаясь на длительный период. При этом, как руководством ЧР открыто признается, что в Чечне необходимо отдать в качестве взятки за назначение компенсации от 30% до 50% ее суммы, это же отмечается в докладе г-на Хиль-Роблеса,.

В общей сложности компенсацию получили 39 тыс. семей, что соответствует выделенным на эти цели из федерального бюджета 14 млрд. рублей.

Безопасность в ПВР

Формально безопасность жителей ПВР обеспечена лучше, чем других жителей Чечни, поскольку у них есть охрана. Для обеспечения безопасности ВПЛ в здание ПВР на круглосуточное дежурство выставляется по 2-3 охранника из вневедомственной охраны МВД. Однако многие ПВР подвергались вооруженному нападению, при этом охранники не могли вызвать помощь, потому что у них нет рации. Кроме того, они не в силах были отразить нападения самостоятельно. После ряда случаев захвата оружия у охранников ПВР вооруженными лицами руководство МВД решило не выдавать им его вообще. Руководители миграционной службы под предлогом нецелесообразности содержания «не адекватной охраны», намерены отказаться от услуг вневедомственной охраны и обеспечивать правопорядок на территории ПВР силами самих ВПЛ. Они считают, что сэкономленные таким путем деньги (услуги сотрудника вневедомственной охраны обходятся в 22 тысячи рублей в месяц) целесообразно использовать на другие нужды ВПЛ.
О том, что безоружная охрана не состоянии защитить жителей ПВР, свидетельствует недавний случай в ПВР «Окружная» в Грозном.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г iconГригорий Яковлевич Бакланов Июль 41 года «Июль 41 года»: Терра Книжный...
Григорий Яковлевич Бакланов, человек «военного поколения», ушёл добровольцем на фронт. Все пережитое в Великую Отечественную войну...
С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г iconПамятка для туриста, выезжающего на отдых в украину. Столица Украины
Температура воздуха колеблется: май – 21-23, июнь – 24-26, июль – 26-28, август – 28-30, сентябрь – 23-25; температура воды в море:...
С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г iconПриказ от 16 ноября 2006 г. N 422 об утверждении правил организации...
Федерации, 2005, n 33, ст. 3421; 2006, n 22, ст. 2337; n 26, ст. 2846) и от 8 апреля 2004 г n 201 "Вопросы Федеральной службы по...
С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г iconИнформация о сроках проведения егэ, местах подачи заявлений и местах...
Ности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на...
С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г iconВ конкурсе
«Город Реутов Московской области», имеющего статус наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы, реализуемых в 2006 году, включенного...
С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г iconВ конкурсе
«Город Реутов Московской области», имеющего статус наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы, реализуемых в 2006 году, включенного...
С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г iconС заявками на участие в конкурс
«Город Реутов Московской области», имеющего статус наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы, реализуемых в 2006 году, включенного...
С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г iconС заявками на участие в конкурс
«Город Реутов Московской области», имеющего статус наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы, реализуемых в 2006 году, включенного...
С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г iconС заявками на участие в конкурс
«Город Реутов Московской области», имеющего статус наукограда Российской Федерации на 2003-2007 годы, реализуемых в 2006 году, включенного...
С. А. Ганнушкиной о положении жителей Чечни в Российской Федерации июль 2005 г июль 2006 г iconОб утверждении федерального стандарта оценки
Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, n 36, ст. 3670;...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница