Программа по дисциплине опд. Ф. 10




НазваниеПрограмма по дисциплине опд. Ф. 10
страница1/5
Дата публикации23.02.2013
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный педагогический университет»

УТВЕРЖДЕНА


Советом факультета ИФМИП

_______________________________

_________________/Е. Ю. Булыгина/

(подпись)

«13» октября 2010 г.
Обсуждена на заседании кафедры

экономики и управления

Протокол № __ от «___» __________ 20___ г.

_________________/______________/

(подпись)


^ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД. Ф. 10. Бухгалтерский учет, анализ и аудит

(код по УП) (наименование дисциплины)

Направление 080500.62 Менеджмент

Степень: бакалавр менеджмента

Составитель: Л. В. Лапина, ст. преп.

Новосибирск 2010

20010

Программа предназначена студентам второго курса ИФМИП, обучающимся по специальности 080500 «Менеджмент» (квалификация: бакалавр менеджмента).
Форма обучения: очная.
Программа составлена в соответствии с ГОС ДПП.Ф.07 (Государственные образовательные стандарты третьего поколения, утвержденные 31.01. 2005, номер гос. регистрации №692 пед/сп (новый)). Утверждена на заседании кафедры экономики и управления ИФМИП 20.10.10 (протокол № 8), на заседании ученого совета ИФМИП НГПУ 24.10.10 (протокол №7).

Учебный курс «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» относится к разделу дисциплин предметной подготовки (ОПД) Государственного образовательного стандарта третьего поколения (федеральный компонент, Ф.(Б.3)).
^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Цель преподаваемой дисциплины

Целью дисциплины «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является раскрытие основ организации бухгалтерского учета на предприятиях различных организационно-правовых форм и сфер деятельности, ознакомление с методами анализа финансовой деятельности предприятия и контроля финансовых операций, формирование у студентов теоретических знаний и развитие практических навыков в применении аудита в развитии функции контроля в системе управления экономическим субъектом и принятии управленческих решений.
^

1.2. Основные задачи дисциплины


  • изучение основ методологии бухгалтерского учета на предприятиях, занимающихся предпринимательской (коммерческой) деятельностью;

  • формирование знаний по конкретным методам и приемам работы с первичной документацией, счетами и отчетностью;

  • ознакомление с нормативным регулированием бухгалтерского учета;

  • ознакомление с основными аспектами аудиторской проверки;

  • рассмотрение основных принципов формирования мнения о достоверности финансовой отчетности;

  • вооружение конкретными знаниями для организации внутреннего аудита и составления аудиторского заключения о финансовом состоянии организации.


1.3. Содержание дисциплины в ГОС

Государственный образовательный стандарт третьего поколения (ГОС ВПО) предполагает изучение следующих тем:

Содержание и функции бухучета. Объекты, предмет и метод бухгалтерского учета; балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов, двойная запись.

Первичное наблюдение, документация, учетные регистры, инвентаризация и инвентарь; методы стоимостного измерения. Формы бухгалтерского учета; основы бухгалтерской (финансовой) отчетности; организация бухгалтерского учета; нормативное регулирование бухгалтерского учета.

Пользователи бухгалтерской информации; цели и концепции финансового учета; принципы финансового учета; организационно-правовые особенности предприятий и их влияние на постановку финансового учета хозяйствующих объектов; основное содержание и порядок ведения учета: денежных средств, дебиторской задолженности, инвестиций в основной капитал, основных средств, арендованного имущества, нематериальных активов, долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, производственных запасов, текущих и долгосрочных обязательств, капитала, фондов и резервов, издержек хозяйственной деятельности, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, финансовых результатов и использования прибыли, хозяйственных операций на забалансовых счетах; содержание и порядок составления финансовой отчетности.

Цели и концепции управленческого учета; системы учета издержек в связи с особенностями технологии и организации производства, проведением затрат; учет налоговых и приравненных к ним издержек; модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете; системы учета издержек по видам затрат; системы калькулирования и анализа себестоимости, модели формирования издержек; взаимосвязь управленческого учета и анализа.

Основы экономического анализа; роль экономического анализа в информационном обеспечении управления; методология и методика экономического анализа деятельности предприятий; методы экономического анализа, их состав, взаимосвязь, последовательность применения; информационное обеспечение экономического анализа; методология комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности.

Основы аудита и аудиторской деятельности: сущность, цели и задачи; роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики; нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности; виды аудита и аудиторских услуг; качество аудита; планирование и программа аудита; основные этапы, сущность техники и технологии проведения аудиторских проверок; понятие существенности и риска в аудите; оценка системы внутреннего контроля; аудиторская выборка; аудиторские доказательства и документы; порядок подготовки аудиторского заключения. Практический аудит: выбор основных направлений аудиторской проверки; аудит учредительных документов и формирования уставного капитала; аудит расчетов; аудит кредитных операций, финансовых вложений и операций с ценными бумагами; аудит операций с основными средствами и нематериальными активами; аудит издержек производства; аудит финансовых результатов; оценка финансового состояния, платеже- и кредитоспособности организации; виды и порядок подготовки аудиторских заключений; роль финансового анализа в аудиторской деятельности.
Общее количество часов 252. Из этих часов на аудиторные занятия выделено 126 часов, на самостоятельную работу студентов предлагается 126 час.

1.4. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– методологические основы бухгалтерского учета;

– принципы, методы, регистры и формы бухгалтерского учета;

– основные концепции бухгалтерского учета в современной мировой бухгалтерской практике;

– организацию бухгалтерского учета на предприятиях, различных организационно-правовых форм и сфер деятельности;

– типовые документы бухгалтерского учета;

– роль, цели, задачи, виды и основные методы финансового анализа;

– методику и организацию аудита;

– виды, основные принципы аудита;

– виды доказательств и процедуры их получения, используемые в аудите;

– перечень услуг, сопутствующих аудиту;

– сходство и различие аудита с другими формами аудита;

– основные элементы аудиторской проверки.

Владеть:

– методикой отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета;

– методикой обобщения текущего бухгалтерского учета;

– методикой составления бухгалтерского баланса;

– методами исправления бухгалтерских записей;

– методами учета хозяйственных операций;

– методами финансового анализа предприятия;

– процедурами аудита.

Уметь:

– заполнять первичные документы, документально оформлять инвентаризацию;

– составлять бухгалтерские проводки;

– вести учетные регистры применительно к действующим формам бухгалтерского учета;

– разрабатывать учетную политику организации;

– планировать аудит, выявлять ошибки в системе бухгалтерского учета предприятия и анализировать их влияние на достоверность бухгалтерской отчетности;

– обобщать результаты проверок и формировать профессиональное мнение о достоверности финансовой отчетности;

– разрабатывать рекомендации по результатам аудита.

^ II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Общая трудоемкость дисциплины (час):

Лекции – 54

Практические занятия – 54

Лабораторные занятия – 18

Самостоятельная работа – 126
^ 2.1. Темы лекционных и практических занятий на 3 семестр




Вид учебной работы

Трудоемкость, час

№ п/п

Наименование темы

Лекции

Практ.

занятия

Лабор.

работы

Самост.

работа

1

Содержание и функции бухгалтерского учета, его задачи и принципы, объекты, предмет и метод бухгалтерского учета, нормативное регулирование бухгалтерского учета

4

2




4

2

Классификация имущества и обязательств предприятия

2

4




4

3

Бухгалтерский баланс

2

6




8

4

Система бухгалтерских счетов и двойная запись

3

4




8

5

Обобщение данных текущего бухгалтерского учета, классификация счетов бухучета

2

2




4

6

Содержание и порядок составления финансовой отчетности

3

2




6

7

Учетные регистры и формы бухгалтерского учета

2

4




6

8

Организация бухгалтерского учета в организациях, ее учетная политика

2

1




4

9

Документация хозяйственных операций, инвентаризация ценностей, оценка и калькуляция

2

2




6

10

Учет основных средств и нематериальных активов, капитала, фондов и резервов организации, финансовых вложений

2

1




4

11

Учет производственных запасов, готовой продукции, работ, услуг и их реализации, денежных средств

2

2




4

12

Учет текущих обязательств и расчетов

2

1




2

13

Учет заработной платы

2

1




4

14

Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) и калькулирование себестоимости продукции

3

2




4

15

Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и распределения прибыли

3

2




4




ИТОГО

36

36




72



^ 2.2. Темы лекционных и практических занятий на 4 семестр




Вид учебной работы

Трудоемкость, час

№ п/п

Наименование темы

Лекции

Практ.

занятия

Лабор.

работы

Самост.

работа

1

Цели, задачи и последовательность проведения финансового анализа, виды экономического анализа, методы финансового анализа

2

4

4

8

2

Сущность, содержание аудита, правовые основы аудиторской деятельности, стандарты аудита, процедуры аудита

2

2




4

3

Планирование аудита, аудиторские доказательства и документы, подготовка аудиторского заключения

2

2

2

6

4

Аудит учредительных документов и формирования уставного капитала, операций с основными средствами, НМА

2

2

2

8

5

Аудит операций с материально-производственными запасами, денежными средствами

2

2

2

8

6

Аудит трудовых отношений и расчетов по оплате труда

2

2

2

4

7

Аудит расчетных операций, финансовых вложений с ценными бумагами, аудит кредитов и займов

2

1

2

8

8

Аудит производства продукции, доходов от обычных видов деятельности

2

1

2

8

9

Аудит расходов и формирования себестоимости продукции (работ, услуг), финансовых результатов

2

2

2

8




ИТОГО

18

18

18

54



^ 2.3. Содержание лекционных и практических занятий

3 семестр

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа по дисциплине опд. Ф. 10 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 22
Опд. Р 22. «Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»
Программа по дисциплине опд. Ф. 10 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 23
Опд. Р 23. «Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения»
Программа по дисциплине опд. Ф. 10 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 9
Дисциплина опд. Ф 9 «Психопатология» должна содержать следующие дидактические единицы
Программа по дисциплине опд. Ф. 10 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 21
...
Программа по дисциплине опд. Ф. 10 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 11
...
Программа по дисциплине опд. Ф. 10 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф «Психология человека»
Опд. Ф. 01. государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление 540600 педагогика степень...
Программа по дисциплине опд. Ф. 10 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф. 02
Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими)
Программа по дисциплине опд. Ф. 10 iconПрограмма по дисциплине опд. Ф 4
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине опд. Ф. 10 iconПрограмма по дисциплине опд. В 29
Составитель: Ярышева А. А., старший преподаватель кафедры специальной психологии ифмип
Программа по дисциплине опд. Ф. 10 iconПрограмма по дисциплине опд. Р 25
Дисциплина дпп. Ф 13 «Патопсихология» должна содержать следующие дидактические единицы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница