1. Заседание Экономического совета СНГ




Название1. Заседание Экономического совета СНГ
страница1/9
Дата публикации21.02.2013
Размер0.83 Mb.
ТипЗаседание
shkolnie.ru > Право > Заседание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





СОДЕРЖАНИЕ
I. Система государственных закупок стран Центральной Азии
1. Республика Казахстан 3
2. Республика Таджикистан 10
3. Кыргызская Республика 10

4. Республика Узбекистан 11
5. Тендеры Казахстана 12
6. Что такое "казахстанское содержание" 20

II. Таможенный союз
1. Информационные материалы 28

IV. Новости Таможенного Союза
1. Заседание Экономического совета СНГ 33
2. Южные соседи Казахстана терпят убытки из-за ТС 36
3. Премьер-министр Республики Казахстан 37

^

4. Приоритет экономической политики 40



5. Кыргызские предприниматели подсчитывают убытки 44


V. Контактная информация
1. Правительство Республики Узбекистан 50

(контактная информация)

^ VI. Источники информации 52



Система государственных закупок стран Центральной Азии

Республика Казахстан
Система государственных закупок стран Центральной Азии, за исключением Республики Узбекистан, в целом достаточно однородна и в значительной степени схожа с существующей в Российской Федерации. В достаточной степени схожи и отношения системы госзакупок в этих странах с системой ТПП. В существующей нормативно-правовой базе не содержится упоминание о системе ТПП, тогда как многие региональные палаты центральноазиатских республик, в свою очередь, не готовы к решению вопросов участия в организации государственных закупок в регионе своей ответственности вследствие отсутствия технической возможности, а в некоторых случаях – вследствие низкого общественного статуса. Единственным реальным участником процесса государственных закупок является система ТПП Казахстана. Однако участие это происходит опосредованно – через выдачу потенциальным поставщикам сертификатов происхождения товаров СТ-KZ, подтверждающих их отнесенность к «отечественным товаропроизводителям».

В остальном Республика Казахстан имеет стандартную нормативно-правовую базу, основой которой являются:  Закон Республики Казахстан от 21.07.2007 № 303-III "О государственных закупках" и  Закон Республики Казахстан от 21.07.2007 № 304-III "О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок", а также следующие постановления Правительства Республики  Казахстан:

1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2007 года № 1301 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"

2. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 1144 "Об утверждении Правил переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере государственных закупок"

3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 ноября 2007 года № 1084 "Об утверждении перечня, а также Правил приобретения товаров, работ, услуг на организованных электронных торгах" 

4.Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2007 года № 1002 "Об утверждении перечня государственных предприятий исправительных учреждений, у которых приобретаются производимые, выполняемые, оказываемые ими товары, работы, услуги, а также перечня и объемов товаров, работ, услуг, приобретаемых у производящих, выполняющих, оказывающих их государственных предприятий исправительных учреждений"

5.Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2007 года № 996 "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности, приобретаемых заказчиками для обеспечения бесперебойной деятельности"В оригинале оглавление отсутствует

  

Основным документом, регулирующим вопросы осуществления государственных закупок в Казахстане, является Закон РК «О государственных закупках» от 21 июля 2007 года № 303-III, базирующийся на следующих основных принципах:

1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для государственных закупок;

2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом;

3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;

4) гласности и прозрачности процесса государственных закупок.

 

Согласно данного Закона, процесс государственных закупок включает в себя:

1) планирование номенклатуры товаров, работ, услуг;

2) разработку и утверждение годового плана государственных закупок;

3) выбор поставщика и заключение с ним договора о государственных закупках;

4) исполнение договора о государственных закупках.

Планируемая номенклатура товаров, работ, услуг ежегодно разрабатывается и утверждается заказчиком и должна содержать следующие сведения:

1) наименование товара, работы, услуги со ссылкой на соответствующий стандарт Республики Казахстан при наличии такого стандарта, а также, при необходимости, стандарты других стран;

2) количество товаров, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, цену за единицу, а также планируемые суммы денег для осуществления государственных закупок.

На основании утвержденных планируемой номенклатуры товаров, работ, услуг и соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) заказчик разрабатывает и утверждает годовой план государственных закупок в порядке и форме, определенных правилами осуществления государственных закупок.

Годовой план государственных закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (бизнес-плана, сметы доходов и расходов) и должен содержать следующие сведения:

1) планируемую номенклатуру товаров, работ, услуг, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок;

2) способ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, и сроки осуществления государственных закупок;

3) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок направляет либо представляет его в уполномоченный орган.

Заказчики вправе внести изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок на основании внесения изменений и (или) дополнений в планируемую номенклатуру товаров, работ, услуг:

1) в результате уточнения или корректировки соответствующего бюджета и (или) внесения изменений и (или) дополнений в паспорт соответствующей бюджетной программы и (или) план финансирования (смету доходов и расходов) заказчиков, являющихся государственным органом, государственным учреждением, государственным предприятием на праве оперативного управления;

2) с последующим внесением изменений и (или) дополнений в бюджет (бизнес-план, смету доходов и расходов) заказчиков, являющихся государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними юридическими лицами.

Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок обязан представить в уполномоченный орган копии указанного решения и выписки из плана государственных закупок с внесенными изменениями и (или) дополнениями.

Уточненный годовой план государственных закупок направляется заказчиком в уполномоченный орган с использованием информационных систем и электронного документооборота в порядке, определенном правилами осуществления государственных закупок.

Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок.

Заказчики вправе принять решение об осуществлении государственных закупок до утверждения соответствующего бюджета только в случаях, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок.

Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным годовым планом государственных закупок (уточненным годовым планом государственных закупок).

В целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на первый квартал следующего года действие договора о государственных закупках товаров, работ, услуг ежедневной или еженедельной потребности по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, в объеме, не превышающем объема государственных закупок таких товаров, работ, услуг по данному договору в первом квартале текущего года.

Заказчик вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:

1) сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном годовом плане государственных закупок (уточненном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

2) внесения изменений в паспорт соответствующей бюджетной программы, бюджет (бизнес-план, смету доходов и расходов) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном годовом плане государственных закупок (уточненном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Заказчик либо организатор государственных закупок в течение пяти рабочих дней со дня принятия заказчиком такого решения обязан:

1) известить о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;

2) возвратить внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе и (или) обеспечения исполнения договоров о государственных закупках.

 

Существуют определенные ограничения, связанные с участием в государственных закупках.

Так, потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:

1) близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

2) потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

3) руководители потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имели отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок, и признаны решением суда допустившими нарушение, явившееся основанием для включения таких юридических лиц в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

4) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

5) на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;

6) финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.

Потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте).

Заказчик, в интересах которого осуществляются государственные закупки, не имеет права участвовать в таких закупках в качестве потенциального поставщика.

Потенциальный поставщик либо поставщик, допустивший нарушение требований настоящей статьи, подлежит включению в реестр недобросовестных участников государственных закупок в порядке, установленном Законом.

^ При организации госзакупок к потенциальным поставщикам предъявляются общие и специальные квалификационные требования.

Потенциальный поставщик должен соответствовать следующим общим квалификационным требованиям:

1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности сроком, превышающим три месяца;

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации.

3. Потенциальный поставщик работ либо услуг, кроме общих квалификационных требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, должен соответствовать следующим специальным квалификационным требованиям:

1) обладать материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

2) иметь в наличии специалистов с достаточным уровнем профессиональной квалификации и опыта для исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок.

Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет те же документы, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения о квалификации потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан.

Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общим квалификационным требованиям посредством предоставления одного из следующих документов:

1) документа, подтверждающего присвоение потенциальному поставщику рейтинга международной рейтинговой организации;

2) выписки из фондовой либо товарной биржи о включении потенциального поставщика в официальный листинг биржи;

3) положительного аудиторского заключения аудиторской организации, являющейся членом Международной федерации бухгалтеров.

Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, подлежащие лицензированию, подтверждается им посредством предоставления нотариально заверенной копии соответствующей лицензии, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

Квалификационные требования распространяются также на физических и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен предоставить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям.

Соответствие субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, привлекаемых потенциальным поставщиком, общим квалификационным требованиям может быть подтверждено представлением одного из документов, указанных в пункте 6 настоящей статьи.

Правоспособность субподрядчиков (соисполнителей), осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию, подтверждается посредством представления нотариально заверенной копии соответствующей лицензии, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

Виды работ и услуг, а также их предельные объемы, которые могут быть переданы для выполнения субподрядчикам (соисполнителям) работ либо услуг, устанавливаются правилами осуществления государственных закупок.

Потенциальный поставщик вправе подтвердить соответствие общему квалификационному требованию о платежеспособности посредством предоставления обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии одного либо нескольких банков-резидентов Республики Казахстан в размере, равном ста процентам от суммы проводимых государственных закупок:

1) вместе с заявкой на участие в конкурсе при осуществлении государственных закупок способом конкурса. Обеспечение исполнения договора о государственных закупках предоставляется потенциальным поставщиком на срок, установленный в конкурсной документации для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках;

2) на этапе определения его соответствия квалификационным требованиям при осуществлении государственных закупок способом из одного источника на срок, достаточный для полного исполнения обязательств по договору о государственных закупках.

Не допускается установление дополнительных квалификационных требований, за исключением осуществления государственных закупок с применением особого и специального порядков осуществления государственных закупок способом конкурса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

1. Заседание Экономического совета СНГ iconРешение Экономического совета СНГ подписали
О стратегии сотрудничества государств – участников СНГ в построении и развитии информационного общества и Плане действий по ее реализации...
1. Заседание Экономического совета СНГ iconНовости таможенного союза
В москве прошло заседание Межгосударственного Совета Евразийского Экономического сообщества (Высшего Евразийского экономического...
1. Заседание Экономического совета СНГ iconЗаседание «круглый стол»
Рф в Китае (Пекин) состоялось выездное заседание – «круглый стол» Комитета тпп РФ по вопросам экономической интеграции стран шос...
1. Заседание Экономического совета СНГ iconИнформация о ходе выполнения Решения Совета глав государств СНГ от...
Работа по организации постоянно действующих выставок государств – участников СНГ на территории Всероссийского выставочного центра...
1. Заседание Экономического совета СНГ iconПояснительная записка к проекту Решения Совета глав правительств...
Исполнительный комитет СНГ подготовил проект Решения Совета глав правительств СНГ об изменении размеров долевых взносов государств...
1. Заседание Экономического совета СНГ iconЗаседание Совета Отцов
В пятницу при заместителе директора по воспитательной работе Котовой М. А. состоялось первое в этом году заседание Совета отцов
1. Заседание Экономического совета СНГ iconРешением Совета глав правительств СНГ о Стратегии сотрудничества...
Решением Совета глав правительств СНГ о Стратегии сотрудничества государств – участников СНГ в построении и развитии информационного...
1. Заседание Экономического совета СНГ iconИтоги выполнения Плана мероприятий по реализации первого этапа (2009-2011...
Разработка и реализация национальных программ структурных преобразований экономики государств – участников снг, в том числе в целях...
1. Заседание Экономического совета СНГ iconЗаседание рабочей группы «Интеграция»
Лебедев С. Н. – Председатель исполнительного Комитета, исполнительный секретарь СНГ
1. Заседание Экономического совета СНГ icon«Об основах медико-социальной защиты граждан, больных сахарным диабетом»
Содружестве Независимых Государств на период до 2005 года было внесено на заседании Постоянной комиссии мпа СНГ по социальной политике...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница