Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта




Скачать 342.96 Kb.
НазваниеПриказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/3
Дата публикации13.03.2013
Размер342.96 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. N 15653

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 18 ноября 2009 г. N 636
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 080200 МЕНЕДЖМЕНТ (КВАЛИФИКАЦИЯ

(СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "магистр").

2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
Министр

А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 18 ноября 2009 г. N 636
^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 080200 МЕНЕДЖМЕНТ (КВАЛИФИКАЦИЯ

^ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 080200 Менеджмент всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
^ II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
^ III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП


Наименование
ООП


Квалификация (степень)

Нормативный
срок освоения
ООП (для очной
формы
обучения),
включая
последипломный
отпуск


Трудоемкость
(в зачетных
единицах)


Код
в соответствии
с принятой
классификацией
ООП


Наименование

ООП магистра

68

магистр

2 года

120 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность магистерских программ определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.
^ IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:

организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;

органы государственного и муниципального управления;

структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;

учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

процессы государственного и муниципального управления;

научно-исследовательские процессы.

4.3. Магистр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

аналитическая;

научно-исследовательская;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая:

управление организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями

разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

аналитическая:

поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

анализ и моделирование процессов управления;

научно-исследовательская:

выявление и формулирование актуальных научных проблем;

разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;

разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;

разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций;

педагогическая:

преподавание управленческих дисциплин;

разработка образовательных программ и учебно-методических материалов.
^ V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК-5);

обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК-6).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая:

способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4);

аналитическая:

способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

владением методами стратегического анализа (ПК-7);

способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);

научно-исследовательская:

способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12);

педагогическая:

способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).
^ VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

общенаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

практики и научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2
Структура ООП магистратуры
┌────┬─────────────────────────┬─────────────┬────────────────┬───────────┐

Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоемкость │ Перечень │ Коды │

│ │ и проектируемые │ (зачетные │ дисциплин для │формируемых│

│ │ результаты их освоения │ единицы) │ разработки │компетенций│

│ │ │ <*> │ примерных │ │

│ │ │ │ программ, а │ │

│ │ │ │также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────┼─────────────┼────────────────┼───────────┤

М.1 │Общенаучный цикл │ 5 - 15 │ │ОК-1, │

│ │Вариативная часть │ │ │ОК-2, │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ОК-3, │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-4, │

│ │ │ │ │ОК-5, │

│ │ │ │ │ОК-6 │
  1   2   3

Похожие:

Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 6 октября 2009 года n 373 Об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 06 Октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Зарегистрировано...
Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 9 ноября 2009 г. N 556 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 9 ноября 2009 г. N 553 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 18 ноября 2009 г. N 635 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 9 ноября 2009 г. N 539 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ
Минобрнауки России от 06. 10. 2009 №373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 8 ноября 2010 г. N 1117 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 9 ноября 2009 г. N 555 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 18 ноября 2009 г. N 636 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 16 ноября 2009 г. N 599 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница