Приказ




Скачать 94.09 Kb.
НазваниеПриказ
Дата публикации02.06.2013
Размер94.09 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

муниципального образования Усть - Лабинский район.
ПРИКАЗ

№ ______ от "___" ___________ 2011 г.
О введении новой должностной инструкции

учителя начальных классов
В целях обеспечения эффективного обучения на начальной ступени в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования нового поколения на основании приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести новую должностную инструкцию учителя начальных классов на время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования нового поколения.
2. Ознакомить с новой должностной инструкцией всех учителей начальной ступени общеобразовательного учреждения.
3. Контроль исполнения поручить заместителю директора по УВР.
С приказом ознакомлены:

Кантемирова Г.П.

Розбаш В.В.

Розбаш А.Е.

Егупенко Н.М.

Кузова А.И.

Директор МБОУ СОШ№15 А.П.Белозуб

Приложение к приказу № ______

от "___" ___________ 2011 г.

«Утверждаю»:

директор МБОУ СОШ №15

________________А.П.Белозуб

«___» ____________20__ г.

Должностная инструкция учителя начальной школы
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации от от «26» августа 2010 г. N 761н, в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2.Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3.Учитель начальной школы должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и методика начального образования» либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Педагогика и методика начального образования» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Учитель начальной школы подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями, приказами Министерства образования и науки РФ, Красноярского края, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, указами, постановлениями Законодательного Собрания Красноярского края и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Учитель должен знать:

Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
^ 2. Функциональные обязанности учителя начальной школы:

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1.Обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета и психолого-физиологических особенностей обучающихся;

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
^ 3. Должностные обязанности учителя начальной школы

Учитель начальной школы выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

3.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных

стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

3.5. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения;

3.6. Разрабатывает рабочую программу по предметам, курсам на основе примерных основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования; обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей;

3.7. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предметам (курсам, программам) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;

3.8. Обеспечивает достижение и подтверждение планируемых результатов образовательной программы ОУ;

3.9. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предметам (курсам, программам), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности;

3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся;

3.11. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий;

3.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;

3.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, повышает квалификацию;

3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

3.15. Осуществляет взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам воспитания и обучения детей;

3.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных

занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.17. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

3.18. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе с оплатой замены в установленном порядке;

3.19. Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями;

3.20. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.21. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

3.22.

ежедневно:

организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися;

контролирует посещаемость учебных занятий обучающимися; успеваемость обучающихся; организацию питания обучающихся;

соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся, если такие требования предусмотрены Уставом школы;

оказывает помощь органам ученического самоуправления класса;
еженедельно:

проверяет дневники обучающихся;

анализирует состояние успеваемости в классе;

проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием (о чем делается запись в классном журнале);

организует работу с родителями (лицами, их заменяющими);

проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе;
ежемесячно:

организует консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей;

организует работу классного актива;

организует заседание родительского комитета класса;
в течение учебной четверти:

участвует в работе методического объединения классных руководителей;

проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы;

заполняет классный журнал и портфолио обучающихся;

проводит классное родительское собрание;

представляет в учебную часть учреждения отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть;
ежегодно:

оформляет личные дела обучающихся;

анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом (план классного руководителя);

корректирует модель воспитательной системы класса;

собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность (успеваемость, иные установленные формами статистической отчетности материалы по направлению деятельности);
в каникулярное время:

организует работу с классом по дополнительному плану;

организует и контролирует занятость обучающихся «группы риска».
^ 4. Права учителя начальной школы

Учитель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. Свободно выбирать и использовать:

методики обучения и воспитания;

учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой и списком учебников и учебных пособий, определенных школой;

методы оценки знаний обучающихся;

4.7. Получать от руководителей и специалистов учреждения предложения для осуществления своей деятельности;

4.8. Повышать квалификацию;

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.10. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

4.11. Рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
^ 5. Ответственность учителя начальной школы

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель начальной школы несет ответственность за:

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель песет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель начальной школы:

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

6.3. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

6.4. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы
С инструкцией ознакомлена: В.В.Розбаш

Похожие:

Приказ iconПриказ о назначении ответственных за реализацию основных направлений...
Инвентаризация материально-технической базы школ района в соответствии с показателем мониторинга кпмо
Приказ iconОсновная образовательная программа начального общего образования
«Елизаветинская средняя общеобразовательная школа» 05. 06. 1998 года, приказ № Ю/427, изменения и дополнения в Устав зарегистрированы...
Приказ iconПриказ от 17 августа 2011 г. N 950 о внесении изменений в приказ...
Внести изменения в Приказ Минздравсоцразвития России от 30 ноября 2010 г. N 1056а "Об организации мониторинга заболеваемости населения...
Приказ iconО внесении изменений в приказ начальника Управления образования
Внести в приказ начальника Управления образования от 20. 11. 2012 №567 «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению и проведению...
Приказ iconУтверждено
Приказ мпр от 20. 12. 2007 г. №342, Приказ Минприроды России от 10 сентября 2008 г. №212
Приказ iconПриказ от «8» февраля 2010 г. №2 г. Кострома о внесении изменений...
Внести в приказ департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области от 16 октября 2009 года №3 «Об...
Приказ iconПриказ от 9 сентября 2002 года № 113 Об утверждении "Правил ввода...
Представить в установленном порядке настоящий приказ в Минюст России на государственную регистрацию
Приказ iconПриказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая на производстве
Приказ о предстоящем сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками по инициативе...
Приказ iconПриказ № o т   Дорожная карта по введению фгос ноо в моу «Староладожская...
Приказ «Об утверждении программы внеурочной деятельности на 2011-2012 учебный год»
Приказ iconТебе предстоит попробовать себя в роли делопроизводителя и составить...
Тебе предстоит попробовать себя в роли делопроизводителя и составить четыре документа: Приказ о приеме на работу (форма т-1), справка,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница