Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г




Скачать 88.13 Kb.
НазваниеОсобое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г
Дата публикации13.05.2013
Размер88.13 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
ОСОБОЕ МНЕНИЕ

о причине схода в грузовом поезде № 3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка - Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского

отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г.

С 7 по 14 февраля 2004 Г. Российская Федерация

г. Вихоревка

В соответствии с пунктом 3.2. Инструкции «О порядке совместных действий железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики по служебному расследованию нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе», утвержденной 1 июля 1996 г. решением 15 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества, состоявшегося 4-5 апреля 1996 г. в г. Кишинев, нами, полномочными представителями Закрытого акционерного общества «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» Республики Казахстан, совместно с полномочными представителями Восточно-Сибирской ж. д. открытого акционерного общества «Российские железные дороги» период с 07 по 12 февраля 2004 г. проведено совместное комиссионное расследование случая схода 31-го грузового вагона в поезде № 3013.

На основании детального изучения представленных 9 февраля 2004 г. (на 113 страницах) нам во время пребывания в г. Вихоревка Российской Федерации документов материалов по данному случаю, технического заключения по случаю крушения грузового поезда № 3013 (страница 1-3), комиссионного осмотра:

- участка нечетного 1 пути с 220 км пк 8 по 219 км пк 4 перегона Огневка -

Торея,

- сошедших 31 -го грузового вагона всех деталей, узлов и элементов с учетом
изломавшихся по свежему сечению автосцепок,

- показаний приборов диагностики на данном участке,

- работы локомотивов В Л 80т № 928 и ВЛ 80с № 2555 и режима ведения данного поезда на перегоне Огневка - Торея, составлено свое особое мнение
о причине схода вагонов в грузовом поезде № 3013.

2 февраля 2004 г. в 15 часов 16 минут московского времени на 220 км. пк. 7 звене № 27 перегона Огневка - Торея, 2-х путного электрифицированного участка Вихоревка - Тайшет Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной ДОРОГИ филиал ОАО «Российские железные дороги» допущен сход 31—го порожнего вагона, следовавших в составе грузового поезда № 3013. Поезд следовал по горно-первальному участку на двойной тяге, головной

локомотив ВЛ80т № 928 под управлением локомотивной бригады депо ст.

Вихоревка в составе машиниста Солодунова В. И. и помощника машиниста Данильченко С.В., второй локомотив ВЛ80с № 2555 под управлением локомотивной бригады депо ст. Тайшет в составе машиниста Кумачева Д.А.

и помощника машиниста Волкова Д.В. Оба локомотива приписаны к

локомотивному депо ст. Вихоревка, вес поезда 2612 тонн, 332 оси, 83 вагона.

На месте схода скорость движения поезда составляла 52 км/час.

произошёл сход 7-го с головы поезда порожнего крытого хоппера для перевозки цемента № 59549618 с последующим сходом на 219 км 30-ти порожних цементовозов.

В результате схода сбито 4 опоры контактной сети, поврежден 31 грузовой вагон, в том числе 28 вагонов до степени исключения из инвентарного парка, повреждено 375 метров пути. Полный перерыв движения составил 11 часов.

Крытый хоппер для перевозки цемента № 59549618 постройки 1984 г. Крюковского вагоностроительного завода (клеймо 27). Последний деповской ремонт вагон проходил 14 апреля 2002 г. в ремонтном вагонном депо ст. Павлодар ОАО «Ремвагон», собственности ТОО «ТрансКом», Республики

Казахстан код принадлежности 27, грузоподъемность 67 тонн, тара вагона 18, 4 тонны порожний. Станция разгрузки Багульная Восточно-Сибирской железной дороги, станция назначения Павлодар - Южный ЗАО «НК «Казакстан темiр жолы».

После выхода вагона из деповского ремонта пробег на момент схода по данным АБД ПВ ГВЦ ОАО «РЖД» составил 93тыс. километров.

Вагон № 59549618 после деповского ремонта в 2002 г. поступал в рабочий парк на дороги ЗАО «НК «Казакстан тем!р жолы».

29 января 2004 г. в поезде № 2224 в 5 часов 30 минут МОСКОВСКОГО времени вагон №59549618 был сдан дорогой ЗАО «НК «Казакстан темiр жолы» на дороги ОАО «Российские железные дороги» по межгосударственному

стыковому пункту ст. Кулунда Российская Федерация.

Работники ст. Кулунда Западно-Сибирской ж. д. приняли состав с данным вагоном в соответствии с пунктом 2.2. раздела 2 (приложение 3) Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (утверждены Советом по

железнодорожному транспорту 24 мая 1996 г.) без замечаний.

31 января 2004 г. поездом № 2108 вагоны были приняты по ст. Тайшет

Восточно-Сибирской ж. д. и 1 февраля 2004 г. прибыли на ст. Багульная под выгрузку.

По данным, представленным представителями ОАО «РЖД», в период

эксплуатации на дорогах России вагон № 59549618 с 31 января 2004 г. до 1 февраля 2004 г. (до схода) текущий отцепочный ремонт не проходил.

Техническое заключение по случаю схода тридцати одного вагона в поезде № 3013 на перегоне Огневка - Торея участка Вихоревка - Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «РЖД», подписанное

5 февраля 2004 г. на ст. Вихоревка Российской Федерации руководителями

ОАО «Российские железные дороги»:

- Н Восточно – Сибирской ж.д. Касьянов А.И.

  • Первым заместителем Департамента вагонного хозяйства Порядиным С.И.,

  • заместителем начальника центра Управления перевозок Толмачевым В.Н.,

  • Первым заместителем директора ФГУП ВНИИЖТ Черкашиным Ю.М.,
    - главным специалистом аппарата ЦРБ ОАО «РЖД», Светозарским А.К.

  • Главным ревизором филиала ОАО «РЖД» Восточно-Сибирской железной
    дороги Искоростенским В.В.,

- заместителем начальника филиала ОАО «РЖД» Восточно-Сибирской железной дороги Воротилкиным А.В.,

- начальником службы вагонного хозяйства филиала ОАО «РЖД» Восточно-
Сибирской железной дороги Козубенко И.Д., сделано без проведения тяговых
расчетов по режиму ведения поезда № 3013 на сложном участке ломаного
профиля пути с уклоном - 17,6 %о.

В заключении указано, что причиной схода вагонов в грузовом поезде №3013 послужили отступления в пятнике и подпятнике первой тележки 7-го вагона № 59549618, которые привели к якобы заклиниванию хода движения тележки относительно кузова данного вагона, в результате продольных сил возникших при следовании вагона по уклону. В чем мы не согласны и

высказываем свое особое мнение.

Попытка сравнить замеры узлов подозреваемого в сходе седьмого вагона № 59549618 с установленными выходными ремонтными параметрами Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД-32-1ДВ 052-99 явно противоречит п. 4.1 Инструкции о порядке служебного расследования схода с рельсов подвижного состава в поездах на федеральном железнодорожном

транспорте № ЦРБ - 863 от 21.11.2001 года, которая требует руководствоваться

нормами содержания в эксплуатации, установленными ПТЭ, инструкциями и указаниями в соответствии п. 3 раздела 1 ПТЭ. Там где эти нормативы в эксплуатации не регламентированы, законодатель считает, развитие износа

сопрягаемых деталей допустимыми до следующего ремонта не вызывая угрозы безопасности, а потому применение ремонтных параметров при обследовании сошедших вагонов явно не корректно, и более того не правомерно. С другой

стороны претензии по указанной тележке необходимо адресовать Красноярскому вагонному депо, где в октябре 2003 года эта тележка выкатывалась на ТОР для регулировки зазоров в скользунах и должна была при

необходимости отремонтирована и по другим неисправностям (п. 12.12 ПТЭ).

В целом согласно пункту 12.13 ПТЭ ответственными за безопасность движения и проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийного участка являются работники пунктов технического обслуживания

вагонов, последними производившими обслуживание поезда.

При движении поезда по левой кривой радиусом 300 метров при скорости 59 км/ч заклинивание тележки и не вписывание в колею приводят к сходу колес вагонов с обязательным перекатыванием колеса за упорный наружный рельс, то есть на правую сторону кривой (пример классического схода). В данном случае сход вагона произошел во внутреннею сторону левой кривой с переходом левого колеса через левую нить пути, что противоестественно, не соответствует законам механики, а следовательно, причина не в нарушениях геометрии тележки вагона. Более того, на наш взгляд, следы схода обозначенные на 220 км 7 пк. имеют старое происхождение в сравнении со следами схода на 219 км.

В ходе проведенного комиссионного расследования нами рассматривались несколько версий связанных с данным сходом вагонов:

  • возможный излом деталей и узлов грузовой тележки, колесной пары и
    автосцепки,

  • нарушение режима ведения поезда № 3013 по перегону Огневка - Торея с
    нахождением толкача ВЛ80т № 928 в голове поезда,

- возможных появлений предельных продольно динамических реакций в
составе поезда из-за нарушения порядка его формирования, технической
подготовки тормозов.

В результате изучения материалов служебного расследования комиссия пришла к выводу: причиной схода вагонов на 219км перегона Огневка – Торея явился обрыв головки попутной автосцепки №Т8073 клеймо 39 1977 года изготовления, 100% по свежему сечению у 7-го по ходу вагона № 59549618 с падением ее на путь с последующим сходом группы вагонов в поезде. Причинами обрыва автосцепки послужили:

1. Нарушение п.15.32 ПТЭ по формированию тяжеловесного и
длинносоставного поезда, когда в хвост порожнего состава поставлена группа
груженых вагонов общей массой 1056 тон с диапазоном нагрузки на ось от
15.3тн. до 22.3тн., а локомотив-толкач (также вопреки толкованию ПТЭ)
поставлен вторым в голову поезда, что привело к созданию концентрации масс

в голове и хвосте порожнего состава по 400 — 1000 тонн, что при следовании по уклону около 18%о с переломным профилем и 8 - образными крутыми кривыми в плане (R-300м) вызывает резкие продольно-динамические реакции в поезде, тем более в сочетании с другими условиями ведения поезда.

2. Неподготовленность автотормозов в поезде, что подтверждено актом

технического осмотра оставшейся группы вагонов.

3. Нарушение локомотивной бригадой управления поездом при ведении по
спуску различной крутизны от 15 до 17,6%о:

- отпуск автотормозов без применения вспомогательного тормоза до давления в
тормозных цилиндрах 1,5-2кгс/см2 после регулировочного торможения
ступенью 0,65кгс/см2 и, кроме того, с завышением давления в уравнительном
резервуаре на 0,7 кгс/см2 - повышение давления на 1 кгс/см2 в уравнительном

резервуаре проходит за 5-8 с., скорость распространения отпускной волны составляет 70 м/с, поэтому за это время она распространяется на расстоянии 350 - 560м и отпуск автотормозов головной части произойдет на 30сек. раньше, чем в хвостовой части, что вызывает резкую оттяжку, приводящую к большим динамическим нагрузкам на автосцепке (Вождение поездов, Черепашенец, Москва, «Транспорт» 1994 год).

- нарушение п. 10.4.2 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 в части не применения ступенчатого торможения вспомогательным тормозом локомотива при переходе со спуска меньшей крутизны на спуск большей крутизны.

По поводу использования вагона цементовоза № 59549618 для перевозки не только глинозема, но и кальцинированной соды - ТОО «ТрансКом» поясняет следующее:

Перед каждой погрузкой опасного груза в специализированный или арендованный вагон грузоотправитель обязан предъявить работникам станции и вагонного депо свидетельство о техническом состоянии вагона (Приложение №9 Правил перевозов опасных грузов). Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге ВУ-14.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.3.3. «Правил перевозок опасных грузов», утвержденных на пятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту 05.04.1996 г., «При перевозке указанных опасных грузов в межгосударственном сообщении железнодорожная администрация страны отправления направляет утвержденные ею условия перевозки с необходимыми материалами и предложениями в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту в соответствии с Порядком согласования железнодорожными администрациями изменений и дополнений в Правилах перевозок грузов в межгосударственном сообщений».

За время отгрузки, начиная с мая 2003 года, работники вагонного хозяйства станции Ачинск — 2 ни разу не потребовали предъявление Свидетельства о техническом состоянии вагона. Свидетельство оформляется грузоотправителем или собственником вагона при предъявлении ему утвержденных железнодорожной администрацией страны отправления (Красноярская железная дорога) технических условий перевозки кальцинированной соды в специализированном крытом — хоппере для перевозки цемента. В результате собственнику вагонов - ТОО «ТрансКом» не были представлены необходимые технические условия для перерегистрации данных вагонов в АБД ПВ, для использования под перевозку кальцинированной соды и сокращения нормативного срока службы вагона при перевозке в вагоне опасного груза. Вагон № 59549618 следующий в составе поезда № 3013 за время его эксплуатации ТОО «ТрансКом» подавался под погрузку кальцинированной соды дважды - 21.11.2003 года и 16.01.2004 года.

Представители Казахстанской стороны не приемлют ход расследования и выводы по его результатам, по причинам, изложенным в настоящем особом мнении к техническому заключению по случаю крушения грузового поезда №3013 на перегоне Огневка - Торея Тайшетского отделения Восточно сибирской железной дороги 02 февраля 2004 года, вину в происшедшем на себя не принимает, как и сумму материального ущерба, ибо все обвинения опираются на несопоставимых размерах узлов вагонов эксплуатационного и ремонтного периодов, без учета других обстоятельств крушения.


Похожие:

Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г icon«Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
...
Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г iconОткрытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 ОАО «ржд»
Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г iconМосковской области
Кой области», Уставом городского округа Реутов Московской области, а также в связи с подачей открытым акционерным обществом «Российские...
Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г iconКлуб «Патриот», моу «Разгонская сош», Тайшетский район Памятник кассиру железной дороги
Памятник на месте гибели кассира железной дороги Михаила Федоровича Алейникова находится на Московском тракте. Добраться сюда можно...
Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г iconОбъявление о проведении публичных слушаний
Московской железной дороги на Горьковском направлении. IV главный путь Москва-Пассажирская-Курская–Железнодорожная» и «Развитие железнодорожной...
Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г iconПрограммы по улучшению условий и охраны труда
Негосударственного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №134 открытого акционерного общества «Российские железные...
Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г iconСценарий литературно-музыкального мероприятия: «Дороги вечного странника»
Вед1: Дороги. Проселочные дороги. Размытые осенью. Пыльные летом. Зимние дороги, теряющиеся в снежной мгле. Весенние больше похожие...
Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г iconОао «ржд» филиал «северо-кавказская железная дорога»
Руководство железной дороги обеспокоено ситуацией, сложившейся на сети железных дорог по случаям травмирования граждан в результате...
Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г iconНоминация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №214» открытого акционерного обществ «Российские железные дороги»...
Особое мнение о причине схода в грузовом поезде №3013 31-го вагона на 220 км пк 7 перегона Огневка Торея участка Тайшет Вихоревка Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги филиал ОАО «Российские железные дороги», произошедшего 2 февраля 2004 г icon«Дивенская основная общеобразовательная школа»
«Дивенская основная общеобразовательная школа», в дальнейшем именуемое “Учреждение”, создано 05. 04. 1944 года Отделом учебных заведений...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница