Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк




Скачать 124.37 Kb.
НазваниеПримеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк
Дата публикации22.02.2013
Размер124.37 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
ПРИМЕРЫ ТЕМ

учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер
История – МХК

  1. Судьба храмовой архитектуры Санкт-Петербурга в свете политики и идеологии советского государства 20 – 30-х годов XX века.

  2. Влияние культурной политики государства на формирование советского изобразительного искусства 20 – 30-х годов XX века.

  3. Влияние революционных событий февраля – октября 1917 года в Петрограде на формирование образа революционной столицы в 20-е годы XX века.

  4. Искусство в России на фоне общественно-политических событий начала XX века.

  5. Влияние социально-политического положения в России конца XIX – начала XX века на развитие русского искусства (на примере творческой деятельности С.П. Дягилева в России и организации «Русских сезонов» за рубежом).

  6. Феномен блокадного города. Влияние экстремальной политической ситуации на развитие культуры.

  7. Настроения в российском обществе в начале XX века и многообразие художественных стилей и направлений в культурной жизни Петербурга (Москвы).


История – право

  1. Эволюция законодательных актов земских соборов XVIII века и их роль в политической жизни страны.

  2. Убийство Николая II и правовые аспекты восстановления монархии в России.

  3. Правовые аспекты Нюрнбергского процесса и нравственные итоги Второй мировой войны.

  4. Роль Конституционного Суда в условиях формирования правового государства современной России.

  5. Элементы правового государства в политическом устройстве средневековой Руси (на примере устройства Древнего Новгорода).

  6. Длительное заключение как альтернатива смертной казни.


История – экономика

  1. Денежная реформа С.Ю. Витте и ее влияние на социально-экономическую жизнь России на рубеже XIX – XX веков.

  2. История возникновения векселя в России и за рубежом. Вексель как средство платежа в России в современных условиях.

  3. Опыт многоукладной экономики в годы НЭПа и возможность применения ее в современной России.

  4. Интеграция России в систему мировых торгово-экономических отношений.

  5. Акценты и приоритеты внутренней инвестиционной политики России в конце XIX – начале XX века и в современных условиях.

  6. Опыт антиинфляционной политики в России (20-е годы XX века) и современные инфляционные процессы.

  7. Проблемы безработицы в России в начале XX века и в современный период.

  8. Проблемы формирования банковской системы в России.

  9. «Развитой социализм»: переход от командно-административной экономики к бюрократической.

  10. Опыт налоговой политики в России и проблема формирования доходной части бюджета в современных условиях.

  11. Санкт-Петербургский метрополитен: история, развитие, перспективы.

  12. Опыт реформирования российской деревни в начале XX века.

  13. Экономические проблемы России и Японии на Дальнем Востоке в XX веке.


История – география

  1. Исторические и географические аспекты проблемы вхождения Крыма в состав Украины.

  2. Развитие наземных видов транспорта в США, странах Западной Европы и России в XIX – XX веках.

  3. Географические аспекты аграрной реформы П.А. Столыпина.

  4. История, тенденции и проблемы развития автомобильной промышленности мира.

  5. Историко-географические аспекты развития водного мирового транспорта.

  6. Демографические проблемы и развитие российской деревни в конце XIX – начале XX века.

  7. Влияние реформ Александра II на демографическую ситуацию в России во второй половине XIX века.

  8. Историко-географический анализ развития водного транспорта мира.

  9. Географические открытия как исторические моменты развития общества.

  10. Историко-географический анализ автомобилестроения и автомобильного транспорта России.


История – биология

  1. Социальная политика России и проблема здоровья нации на рубеже веков (1890 – 1914гг.).


История – физика

  1. Проблема взаимовлияния исторических процессов и физических открытий.

  2. Влияние конфликтов в обществе на развитие физики.

  3. Исторические предпосылки развития физики.

  4. Влияние физических открытий на развитие мирового транспорта.

  5. Развитие двигателя и его роль в научно-техническом прогрессе.



История – математика

  1. Массовые репрессии 30 – 50-х гг. Математические методы подсчета жертв.


Литература – история

  1. Судьбы научно-технической интеллигенции в 20 – 50-е годы XX века и их отображение в повести Д. Гранина «Зубр».

  2. Крымская война и ее отображение в 2Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

  3. Проблема историчности описания Бородинского сражения в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

  4. Кавказская война (1817 – 1864гг.) и российское общество: историческая действительность и художественное воплощение в творчестве Л.Н. Толстого.

  5. Опыт художественного осмысления нигилизма в России во второй половине XIX века (на материале произведений русских писателей).

  6. Партизанское движение 1812 года в России и его художественное осмысление в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

  7. ГУЛАГ: историческая правда и художественное осмысление.

  8. Раскулачивание как факт коллективизации – историческое расследование на основе докумен6тальных источников и литературных произведений.

  9. Политизация российского общества 20-х годов и трагедия творческой личности (на примере жизни и творчества В.В. Маяковского).

  10. Роль литературных салонов в общественно-политической жизни России в первой четверти XIX века.

  11. Ахейская Греция: исторические источники и «Илиада» Гомера в переводе Гнедича.

  12. «Идеологически двусмысленные» (И. Сталин) произведения Андрея Платонова в историческом контексте.

  13. Своеобразие пушкинской трактовки образа и исторической роли Марины Мнишек.

  14. Своеобразие пушкинской оценки личности и исторической роли Лжедмитрия I.

  15. «Сказание о Борисе и Глебе»: исторические источники и жанровое своеобразие.

  16. Судьба и творчество петербургских писателей в контексте истории XX века.

  17. Дуэль как элемент дворянской культуры и ее отражение в произведениях А.С. Пушкина.

  18. Бюрократический аппарат Российской империи и образ чиновника в русской литературе XIX века.

  19. История русской эмиграции первой волны (1917 – 1925 гг.) и литература русского зарубежья этого периода.

  20. Изменение статуса дворянства в пореформенный период и изображение дворянского сословия в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

  21. Трагедия интеллигенции в годы Гражданской войны (на материале исторических источников и романа М. Булгакова «Белая гвардия»).

  22. Поучение Владимира Мономаха в историческом контексте.

  23. «Золотой век» российской действительности на страницах журнала «Сатирикон».

  24. Судьбы крестьянства в эпоху коллективизации: взгляд историка и взгляд художника.

  25. Трактовка И. Ильфом и Е. Петровым советской действительности конца 20- годов в романе «Золотой теленок».

  26. «Колымские рассказы» В. Шаламова как «преображенный документ» исторической реальности.

  27. Своеобразие художественного осмысления исторических фактов сталинских репрессий в повести Л.К. Чуковской «Софья Петровна» и поэме А.А. Ахматовой «Реквием».

  28. Роль XX съезда КПСС в развитии отечественной литературы (на материале произведений писателей литературной группы «Мы – молодые»).

  29. «Окопная проза» как способ осмысления реалий армейской жизни в период Великой Отечественной войны (на материале романа В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда»).


Литература – МХК

  1. Разнообразие кинематографических интерпретаций произведений И. Ильфа и Е. Петрова (на примере экранизаций романа «Двенадцать стульев»).

  2. Гамлетовские мотивы в русском искусстве XIX века.

  3. Литературно-артистическое кафе «Бродячая собака» как способ преодоления «кризиса индивидуализма», возникшего в мире искусства после первой русской революции.

  4. Постановка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» в начале и в конце XX века.

  5. Поиски истины в современной российской культуре и в лирике «поздних петербуржцев».

  6. Образ Демона в русской художественной культуре (на примере творчества М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля).

  7. Особенности осмысления А. Блоком образов мировой художественной культуры.

  8. Своеобразие преломления архитектурных образов в художественном мире О. Мандельштама.

  9. Идейно-художественное своеобразие современной прозы в контексте тенденций массовой культуры.


Литература – русский язык

  1. Лексические составляющие образа Петербурга в прозе Ф.М. Достоевского.

  2. Лексические составляющие образа Родины в лирике С. Есенина.

  3. Место и роль неологизмов и окказионализмов в лирике В. Маяковского.

  4. Своеобразие речевых характеристик персонажей в драматических произведениях А.П. Чехова.

  5. Лингвистические и эстетические особенности «словоновшества» футуристов.

  6. Особенности языка «сказа» в произведениях Н.С. Лескова.

  7. Особенности языка «сказа» в произведениях М. Зощенко.

  8. Особенности синтаксического строя стихотворений М. Цветаевой.


Литература – иностранный язык

  1. Особенности переводов французских поэтов-символистов.

  2. Художественное своеобразие сонетов У. Шекспира в русских переводах.


Литература – философия

  1. Влияние идей Ф.М. Достоевского на мировоззрение западно-европейской интеллигенции.

  2. Философско-эстетические проблемы в романе Ф.М. Достоевского «Идиот».

  3. Специфика отражения философских идей В. Соловьева в первом томе лирической трилогии А. Блока.

  4. Влияние философских мыслей П.Я. Чаадаева на творчество русских поэтов первой половины XIX века.

  5. Влияние идей Ф. Ницше на эстетическую концепцию раннего Горького.

  6. Отражение увлечения М. Горького социалистическими идеями и «пролетарской философией» Богданова-Луначарского на идейно-художественной концепции повести «Мать».


География – литература

  1. Нравственные аспекты экологических проблем и их отражение в экономической географии и литературе.


География – биология

  1. Город как уроэкосистема (на примере Санкт-Петербурга, Москвы или другого города).


География – физика

  1. Развитие коммуникационных линий с помощью сотовой связи.

  2. Вода – самая удивительная жидкость на Земле.

  3. Космические технологии исследования природных ресурсов планеты.

  4. Экологические аспекты современной энергетики. Стратегия развития энергетики в Северо-Западном (любом другом) регионе России.

  5. Нетрадиционные источники энергии и их использование.

  6. Экология Санкт-Петербурга (Москвы, другого крупного города): город и транспорт.

  7. Ядерная война как глобальная экологическая катастрофа.

  8. Место атомной энергетики в топливно-энергетическом балансе России.

  9. Научно-технический прогресс и его влияние на экологически критические районы мира.

  10. Ядерная энергетика. Проблемы взаимодействия общества и окружающей среды.

  11. Нетрадиционные источники энергии и их роль в децентрализации энергетики России.

  12. Атомная энергетика: проблемы безопасности и перспективы развития.

  13. Проблемы передачи электроэнергии на дальние расстояния.

  14. Физические основы создания телекоммуникационных систем.

  15. Ядерная энергетика и окружающая среда.

  16. Радиация и радиоактивность: компромисс между риском и пользой.

  17. Проблемы и перспективы использования солнечной энергии в мировом хозяйстве.


Экономика – география

  1. Паевые инвестиционные фонды в России как производная западных аналогов.

  2. Перспективы создания свободной экономической зоны в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

  3. Роль Всемирного банка в мировой экономике, его отношение с современной Россией.


Экономика – право

  1. Правовые и экономические аспекты создания предприятия в современной России.

  2. Экономические преступления в России в постсоветский период и правовые основы борьбы с экономическими преступлениями в современной России.


Экономика – информатика

  1. Текущее положение и перспективы развития российского рекламного бизнеса.

  2. Международный рынок информации и проблемы развития информационной инфраструктуры России в современных условиях.

  3. Роль компьютерных технологий в развитии средств мировых коммуникаций.


Экономика – математика

  1. Математические модели повышения эффективности производства.


Биология – экономика

  1. Экономические основы медицинского обслуживания населения (на примере медицинских центров Санкт-Петербурга).


Биология – химия

  1. Химия созидающая и разрушающая организм человека (на примере наркотических средств).

  2. Нарушение физико-химических свойств клетки при инфицировании организма вирусом ВИЧ.

  3. Инфекционные заболевания, их особенности, влияние на организм (на примере лептоспироза).

  4. Реакция организма человека на фармацевтические средства, используемые в современной стоматологии.


Биология – информатика

  1. Изменение численности в биологических сообществах. Система уравнений «хищник-жертва».

  2. История внедрения и перспективы применения компьютерных технологий в современной медицинской науке и практике.


Информатика – физика

  1. Компьютерная модель деформации твердых тел.

  2. Способы увеличения быстродействия компьютера.

  3. Физические основы хранения информации.

  4. Моделирование процессов деформации в языке конструирования виртуальной реальности VRML 2.0.

  5. Компьютерная модель решения задач на закон сохранения импульса.

  6. Компьютерное исследование физических процессов в автогенераторе.

  7. Компьютерное пособие по теме «Голография и ее применение».

  8. Компьютерное пособие по физике лазеров для учащихся 10 – 11-х классов.

  9. Компьютерная модель процесса упругого и неупругого столкновения.

  10. Компьютерное моделирование движения заряженной частицы в электростатическом поле.

  11. Компьютерная модель движения заряженной частицы в однородном магнитном поле.

  12. Физические принципы повышения быстродействия вычислительных приборов.

  13. Физические основы хранения информации в электронно-вычислительных машинах.

  14. Физические процессы, сопровождающие ядерный взрыв (информационно-обучающая система).

  15. Лазеры в волоконно-оптических линиях связи.

  16. Оптические накопители, их применение в персональных компьютерах и основные направления их развития.


Информатика – география

  1. Компьютерная поддержка темы «Современный дизайн национального ландшафта».

  2. Компьютерная поддержка темы «География транспорта мира».

  3. Компьютерная поддержка темы «География народонаселения мира».

  4. Компьютерная поддержка темы «Мировые природные ресурсы».

  5. Компьютерная поддержка темы «Политическое устройство Европы».

  6. Компьютерная поддержка темы «Население мира».

  7. Оптимальная программа развития Санкт-Петербургского (Московского) метрополитена на основе системы экспертных оценок.

  8. Применение информационных технологий для решения транспортных проблем.


Математика – информатика

  1. Компьютерная поддержка темы «Построение и преобразование графиков функций».

  2. Использование компьютерных прикладных программ при анализе временных рядов.

  3. Решение систем уравнений методами Крамера и Гаусса с использованием ЭВМ.

  4. Компьютерная поддержка решения алгебраических уравнений численными методами.

  5. Использование экспертной системы для проведения тестирования по тригонометрии.


Логика – информатика

  1. Логические принципы работы электронно-вычислительных систем.


Физика – биология

  1. Влияние электромагнитных волн на живые организмы.


Физика – математика

  1. Физические и геометрические аспекты при выводе спутников на околоземные орбиты.

  2. Геометрический ход лучей в оптических системах.

  3. Термодинамические процессы в неидеальном газе.

Похожие:

Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк iconПрезентация «Самолеты-беспилотники» Апрель II международный конкурс...
Конкурс исследовательских работ «Мир вокруг нас» старшеклассников образовательных учреждений Гатчинского муниципального района
Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк iconМетодические рекомендации по организации учебно- исследовательской деятельности учащихся
Методическое пособие имеет цель: помочь начинающим исследователям организовать свой труд. Оно содержит описание основных видов исследовательских...
Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк iconТемы учебно-исследовательских работ на 2011-2012 уч год

Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк iconКонкурс исследовательских и проектных работ «Моя история в истории страны»
Конкурс проводится с целью поощрения лучших инициатив. Авторы самых интересных работ будут поддержаны мгиа клииО вручением дипломов...
Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк iconУрок по информатике и икт на тему Создание и редактирование электронных...
Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер
Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк iconМетодические рекомендации по организации исследовательской деятельности...
Как правило, у начинающих исследователей, а иногда – и у педагогов, возникает масса вопросов, связанных с методикой написания, правилами...
Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк iconГородской открытый конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк iconПоложение о 2-м ежегодном конкурсе исследовательских работ
Настоящее Положение применяется при проведении конкурса исследовательских работ, направленных на поисково-исследовательскую деятельность...
Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк iconПоложение о конкурсе исследовательских работ «Улица Большая в лицах и событиях»
Настоящее Положение применяется при проведении конкурса исследовательских работ, направленных на поисково-исследовательскую деятельность...
Примеры тем учебно-исследовательских работ старшеклассников, носящих междисциплинарный характер История – мхк iconПоложение о проведении II регионального Фестиваля исследовательских...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи регионального Фестиваля исследовательских работ «Я узнаю мир», порядок его проведения...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница