Свидетели Иеговы




НазваниеСвидетели Иеговы
страница1/12
Дата публикации22.02.2013
Размер1.42 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Дэвид А. Рид
За кулисами СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ

Разоблачение организации «Свидетели Иеговы»
Издательство Санкт-Петербургского университета 1998

ББК 86.37 Р49

Рид Дэвид А.

Р49 За кулисами Сторожевой Башни. Пер. с англ. Инга Сухоцкая / Под ред. Д. Розета. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998 г. - 162 с. ISBN 5-288-02210-0

Оригинал: Reed D.A. Behind the Watchtower Curtain. Southbridge, 1989.

ISBN 5-288-02210-0 © Рид Д.А., 1998

© Правообладатель, OO «Центр Апологетических Исследований», 1998

© Издательство С.-Петербургского ун-та, 1998

Права на русское издание закреплены за OO «Центр Апологетических Исследований» (194044, Россия, С.-Петербург, а/я 954). Никакая часть этого издания не может быть воспроизведена в печатном виде без согласия правообладателя.

Научно-популярное издание

Моей жене

Так как мы ушли из Сторожевой Башни вместе, я видел страдания Пенни, я отведал ее слез, я чувствовал ее дрожь. Я пробыл в организации 13 лет, она же выросла в ней. Уход был болезненным. Один за другим все старые друзья попрощались с ней, чтобы уже никогда не приветствовать ее при встрече. В последние недели нашего пребывания в Зале Царства она подвергалась жестоким насмешкам и упрёкам. Но вырвавшись, в конце концов, на свободу, она расцвела как цветок, пробившийся из бутона.

Оглавление

Куликов Л. Предисловие к русскому изданию

Предисловие

Вступление

1. «Теократическое» правительство

2. Судилища Сторожевой Башни

3. Все выходы перекрыты

4. Право голосовать?

5. Дети под прицелом

6. Свобода печати?

7. Их собственный язык

8. Свобода собраний?

9. Нормирование времени

10. Президент при жизни — и после!

11. Разрушение семьи

12. Скрытая иерархия

13. Христиане второго сорта

14. Повсюду бесы

15. «Борцы за свободу»

16. Инквизиция XX века

17. Процесс промывания мозгов

18. Волшебник Изумрудного Города

19. «Смотрите — армия Иеговы!»

20. Власть и деньги

21. В спальне

22. Кровь, лекарства и отлучение на смертном ложе

23. Морковка на палке

24. Организация как Господь и Спаситель

25. Играя в «Саймон говорит»

26. Андерграунд Сторожевой Башни

27. Ответ Америки .

28. Нечто лучшее

P.S. Программа действий

Дополнительная литература

Предисловие к русскому изданию

В этой книге есть такие слова: «То, чего ты не знаешь, может тебе повредить». Вся книга Дэвида Рида представляет собой напоминание — мир, в котором мы живём, полон противоречий. Он одновременно и добр, и жесток, и красив, и ужасен. Стоит ли думать о том, что в каждом новом знакомстве для тебя таится какая-либо опасность. Такое отношение к людям справедливо будет признать очень скучной жизненной философией, при которой меркнут многие краски мира.

Однако реальность такова, что каждый из нас может встретить милых и улыбчивых людей, проявляющих заботу о нашей душе, но скрывающих истинные цели своего внимания к нам. За постоянной улыбкой может скрываться презрение к нашему слабому уму, неспособному понять, что мы общаемся с людьми, которым открылась абсолютная истина. Может таиться глухая обида на весь мир, который не таков, каким должен быть, и нетерпимость к иным взглядам, иному мировоззрению, к поклонению старым богам. Их преданность идеям, увлечённость своим делом, может быстро очаровать нас.

В деструктивных культах взращивается идея избранности и высокого предназначения каждого последователя, что усиливает обособленность приверженцев от окружающего мира. Предназначение «спасти человечество» часто странным образом уживается с нетерпимостью и агрессивностью в отношении к непосвящённым — «кто не с нами, тот против нас». Членам деструктивных культов внушают чувство элитарности, высокомерное отношение «к толпе».

Все это в полной мере относится к Свидетелям Иеговы, они глядят свысока на остальных, непосвящённых. Эта позиция насаждается среди них особенно усердно, внушением и другими средствами. Если бы ощущение собственного совершенства, высокой духовности, не было бы навязанным, «деланным», то рядом с верой в то, что ты можешь служить образцом для подражания, жила бы терпимость, доброе отношение «к младшим» братьям, отстающим в духовном росте. Верным признаком духовного совершенства является терпимость. Ее-то и нет.

Культ обычно понимают как полную преданность какому-либо учению (религиозному, философскому) или программе (политической, экономической, художественной), а также преклонение перед кем-либо, почитание кого-либо. Последователи той или иной традиционной религии поклоняются Богу, в этих религиях человека нацеливают на постоянную внутреннюю работу, способствуют единению всех членов общества, поддерживают семейные ценности. Последователи традиционных культов, как правило, с уважением относятся к государству и его представителям. Служители церкви дают ориентиры духовного развития, не пытаясь регламентировать жизнь каждого прихожанина — кому, где и сколько работать, сколько отдыхать, с кем вступать в брак и т.д.

Природа человека, как и мира в целом, полна противоречий — он слаб в одном и могуществен в другом. Душа его может быть совершенной в одних частях и уродливой — в других. Потребность в душевном тепле, в эмоциональной близости — одновременно и слабость, и сила человеческая.

Сила, потому что без неё человек не стал бы человеком, без неё не возникло бы общество людей. Слабость, потому что, будучи неудовлетворённой, тоска по эмоциональному теплу лишает человека способности критически воспринимать происходящее, спокойно размышлять, помнить не только о силах добра, но и зла.

Помощь нужна каждому, желающему идти вперёд быстрее и увереннее. Особенно нужна опора душе ослабевшей. Истинная вера протягивает руку помощи, на неё можно опереться, эта опора тверда и надёжна. Псевдорелигия тоже протягивает руку, но не для поддержки, а для того, чтобы схватить душу и держать ее в кулаке.

Если вам интересно узнать — как в считанные месяцы может измениться сознание личности, книга Д. Рида показывает это. Прочтя ее, вы поймёте, что наиболее невероятные события происходят не на страницах фантастических романов, а в обыденной жизни.

Не настраивайтесь на чтение по диагонали — в книге нет лишних слов и пространных нравоучений. Но ее можно читать с любого места и небольшими частями, когда позволяет время. Для психолога, социолога, философа, историка, педагога и многих других специалистов она — богатое хранилище фактов, пищи для раздумий о вечных коллизиях духовного бытия. А поскольку в ней нет научных терминов, книга, без сомнения, понятна любому. Она для каждого, берегущего свободу собственную и своих близких.

Профессор кафедры социальной психологии

Санкт-Петербургского государственного университета,

доктор психологических наук

Леонид Куликов

Предисловие

Стоя в очереди в кассу супермаркета, Патрисия подняла глаза и увидела у соседней кассы своих родителей. «Привет, ма! Привет, па!» — радостно окликнула она их. Мать и отец бросили короткий взгляд в ее сторону, но посмотрели сквозь неё, словно она была невидимкой. Стараясь не встречаться глазами с дочерью, они торопливо закончили свои дела и покинули магазин.

Харриет сидела перед комиссией, состоящей из трёх мужчин, а ее муж Том в это время ждал за закрытой дверью. Мужчины слушали, как Харриет детально описывала любовные игры, которым они с мужем предавались за ночь до этого. Затем наступила очередь Тома отвечать на вопросы. Он также во всем сознался и присоединился к своей жене за дверью, чтобы дожидаться решения суда.

Когда доктора сказали Дженни, англичанке средних лет, что трансплантация роговицы — ее единственный шанс избежать необратимой слепоты, она знала, что нужно делать. Послушно следуя своим руководителям, она предпочла слепоту.

Почему же все эти люди вели себя так странно? Почему они делали то, что нормальные люди сочли бы мерзким, отвратительным или даже невозможным? Какая сила или власть может заставить родителей отказаться от собственной дочери, супружескую пару — обнажить свою интимную жизнь перед посторонними, а интеллигентную женщину — предпочесть слепоту зрению?

Во всех этих случаях причиной столь неестественного поведения людей было Общество Сторожевой Башни. Имена были изменены, чтобы сохранить анонимность тех, о ком шла речь, но все описанные события действительно имели место. И, как ни удивительно, эти люди были довольны своими противоестественными поступками, полагая, что так угодно Богу.

Обо всех этих ситуациях мы ещё поговорим подробно, здесь же они приводятся, чтобы проиллюстрировать власть, которую организация Сторожевой Башни имеет над Свидетелями Иеговы, и которая едва ли будет понятна для окружающих.

Каждый, кто пишет публичное разоблачение о группе, к которой он прежде принадлежал, рискует создать себе репутацию предателя, корыстолюбца и оппортуниста. И в некоторых случаях это, конечно, справедливо. Но бывает и так, что совесть человека уже не позволяет ему держать при себе некоторые факты. И тогда он должен высказаться, иначе на его и без того отягощённую душу ляжет ещё и грех умолчания.

В силу необходимости разоблачение выдерживается в негативном тоне. Работая над этой книгой, я не раз чувствовал себя так же, как автор библейского послания, который писал: «Дорогие возлюбленные друзья, я собирался написать вам некоторые мысли о спасении, дарованном нам Богом, однако вижу, что должен написать вам о другом... потому что в ваше число вкрались некоторые безбожные учителя...» (Иуда 3-4 в переложении Living Bible).

Я чувствовал то же самое! Я бы предпочёл написать книгу более позитивную, возвышенную, тонкую. Но таких материалов есть уже множество, в то время как реальное положение дел освещено недостаточно. Книгу «За кулисами Сторожевой Башни» нельзя было не написать. Это неприятная, но необходимая задача. Оглядываясь на тринадцать лет, проведённых мною в организации Сторожевой Башни, два из которых я был полновременным возвещателем, а восемь — старейшиной, я почувствовал себя обязанным поделиться с людьми этой предостерегающей информацией.

Моё чувство ответственности ещё более усиливали письма, приходившие ко мне ежедневно. С тех пор как в октябре 1986 года вышла в свет моя книга «Ответ Свидетелям Иеговы стих за стихом» (Jehovah's Witnesses Answered Verse by Verse), я стал получать все больше писем от людей, оказавшихся в самых печальных ситуациях: от женщины, которая просила меня писать ей на адрес соседа, поскольку ее муж, Свидетель Иеговы, уничтожал все адресованные ей письма; от активного старейшины, который понял, что многое из того, что его заставляют проповедовать с кафедры, — неверно, но боялся остановиться, зная, что в таком случае организация вынудит его семью и друзей прекратить с ним всякое общение; от женщины со Среднего Запада, чья взрослая дочь примкнула к Свидетелям Иеговы и теперь все больше отдаляется от родителей; от четы бывших Свидетелей Иеговы из Калифорнии, которые только что, задним числом, узнали, что их дочь, Свидетельница Иеговы, вышла замуж, не пригласив родителей на свадьбу и не сообщив им, ни за кого она выходит замуж, ни где собирается жить, ни хотя бы свою новую фамилию.

Все эти и многие другие подобные ситуации вновь и вновь напоминали мне о том, на каком «коротком поводке» организация Сторожевой Башни держит своих последователей. Каждое новое письмо звучало как мольба рассказать об этом во всеуслышание.

Конечно, можно было бы предоставить людям возможность самим узнать о том, что представляет собой Сторожевая Башня, если бы не тот факт, что вступление в эту организацию — выход на улицу с односторонним движением. Однажды попав в неё, почти невозможно ее покинуть без серьёзных последствий. Один мужчина, написавший мне с явной болью в душе, сравнивал Сторожевую Башню с мафией — «можешь уходить, если не боишься прогуляться на дно реки с цементными ботинками на ногах». Он чувствовал, что официальное лишение возможности общаться с семьёй и друзьями (наказание, которому подвергается Свидетель Иеговы, ушедший из организации) ничем не лучше убийства. Я надеюсь на то, что эта книга убережёт многих людей от подобной травмы.

Для того, чтобы это предупреждение было ясным и недвусмысленным, я нарушил две заповеди. Первая из них — неписаное правило телевизионных евангелистов, принятое большинством современных церквей: «Всегда улыбайся и говори о хорошем». Мы много слышим о любви, но мало о грехе; много о небесах, но мало об аде. С тех пор, как содержание проповедей стало подчиняться графикам продаж и рейтингам популярности, нам чаще говорят то, что мы хотим слышать, нежели то, что нам нужно услышать. Сегодня в церквях непопулярно говорить о вредоносных религиозных культах, хотя даже молчание с кафедры уже способствует их росту.

Второе табу, нарушенное в этой книге, — «никогда не рисуй черно-белые картинки». Считается, что мы, стремясь показаться умными, найдём спасительные свойства в чем угодно. Мы ищем столько оттенков серого, что, в конце концов, теряемся в тумане.

Конечно, о Свидетелях Иеговы можно сказать и много положительного: они известны своим религиозным рвением, нравственной чистотой, законопослушным поведением. Средний Свидетель Иеговы — искренний человек, много сил отдающий тому, чтобы угодить Богу. Проблема заключается не в самих Свидетелях, но в их руководителях, которые превращают обычных, порядочных людей в опасную силу. И эта книга, осуждающая организацию Сторожевой Башни, должна пробудить в вас сочувствие к тем несчастным людям, которые на свою беду оказались ею обмануты.

Вступление

Поскольку Свидетели Иеговы — религиозная группа, речь о них пойдёт, в основном, с точки зрения религии. Об их доктрине, толковании Священного Писания, пророчествах и уникальном переводе Библии написаны целые книжные собрания. Однако из виду зачастую упускается тот факт, что Общество Сторожевой Башни — ещё и политическая организация. «Вовсе нет! Мы воздерживаемся от политики», — возмутился бы в ответ Свидетель. И все же самим фактом организованного устранения от политики Свидетели Иеговы выражают свою политическую позицию — и позицию весьма экстремистскую в этом вопросе.

Для окружающих это отделение от мира становится очевидным во время выборов — Свидетели Иеговы не голосуют; во время распространения какой-либо петиции — они отказываются ее подписывать; когда звучит национальный гимн — они остаются сидеть. Но эти внешние проявления указывают лишь на пресловутую верхушку айсберга, на ту ее часть, которая сама бросается в глаза. Укрытой от посторонних взглядов остаётся огромная империя Сторожевой Башни, управляемая из Бруклина (район Нью-Йорка) и насчитывающая девять (четырнадцать в 1998 г. — прим. ред.) миллионов подданных во всем мире.

Нежелание отдавать почести флагу или покупать правительственные облигации указывает на то глубокое идейное отличие Свидетеля Иеговы от среднего американца. Свидетель Иеговы видит в своих бруклинских руководителях высшую власть на земле. Он считает их прямыми представителями Всемогущего Бога, а их организацию — продолжением Царства Божьего. Это Царство в глазах Свидетеля Иеговы — не какое-то расплывчатое понятие: это конкретное, действующее правительство со своими собственными законами, со своими собственными судами, судьями и полицией, со своей собственной школьной системой, со своими собственными общественными программами и планами развития.

Таким образом, дело не в недостатке общественного патриотизма у Свидетелей; просто их верность обращена к другому правительству — тому, что правит из Бруклина. Эта преданность проявляется как в негативной форме (они отказываются выполнять определённые требования светского государства), так и в позитивной (они ревностно преданы и безоговорочно послушны своим руководителям). Именно о последнем аспекте и пойдёт речь в этой книге.

В ноябре 1978 года мир испытал шок, услышав о массовом самоубийстве в джунглях Гайаны. Более девятисот человек, по большей части американцев, отравились по приказу Преп. Джима Джоунса. Кто сможет забыть фотографии из Джоунстауна, на которых тела мужчин, женщин и детей устилали землю как жуткий ковёр из человеческой плоти? Такими были плоды деятельности культовой группы, вышедшей за рамки дозволенного. Но начиналось-то все в обычной церкви, здесь, в Соединённых Штатах, когда община верующих стала относиться к своему пастору с такой преданностью, что согласилась с его требованием безусловного послушания. Свидетели Иеговы этот первый шаг уже сделали. По словам их собственного журнала «Сторожевая Башня» (15 января 1983 г., стр.22), они уже согласились с необходимостью «избегать независимого мышления... сомнений в советах, которые даёт видимая Божья организация».

Почему же мы не видим на земле миллионы мёртвых тел Свидетелей Иеговы — картина в десять тысяч раз страшнее, чем в Джоунстауне? Возможно, мы их ещё увидим; возможно, это лишь вопрос времени. А может быть, дурная слава Джоунстауна не преследует Сторожевую Башню потому, что ее жертвы разбросаны тут и там, а не собраны в одном месте, где видеокамеры журналистов могут удобно взять их в фокус. Сколько Свидетелей Иеговы отказались от переливания крови, лёжа на операционном столе, и в результате умерли? Сколько родителей не позволили сделать переливание крови своим больным новорождённым детям или подросткам, истекающим кровью из-за несчастного случая? Никому ещё не удавалось определить точное количество этих жертв, но, учитывая, что миллионы Свидетелей вот уже сорок пять лет следуют запрету Сторожевой Башни на переливание крови, даже приблизительные подсчёты свидетельствуют о трагедии, соперничающей по масштабам с Джоунстаунской.

И все же смерть — не единственный печальный плод учений Сторожевой Башни. В список трагических последствий следует включить также разрушенные семьи, подростков, не получивших высшего образования, супружеские пары, расколотые надвое недоверием, и миллионы людей, живущих в страхе и с чувством вины. Целый «народ» живёт под властью тоталитарного «царственного» правительства, которое отрицает свободу слова, свободу печати, свободу общения и свободу совести.

Сами Свидетели Иеговы энергично отрицают эти обвинения, но это типично для жертв промывания мозгов. Поскольку в этом случае кандалами скован разум, а не запястья, они не натирают. Как люди, попавшие под чары гипнотизёра, Свидетели живут с широко открытыми глазами, «бодрствующие, счастливые и оживлённые», не понимая, что постгипнотические установки, введённые в их сознание, должны укорениться и контролировать их поведение.

На первый взгляд, собрание Свидетелей Иеговы кажется «одной счастливой семьёй» — единой, живущей в мире и в усердном служении Богу. Они запрограммированы на то, чтобы демонстрировать этот имидж всем, особенно вновь прибывшим в их среду. Основное внимание уделяется идеям любви, братства и чудесной надежде на то, что Бог воссоздаст Рай на земле; более жёсткие предписания и запреты оставляют на потом, когда организация установит достаточный контроль над человеком, чтобы оказывать на него давление.

Трудно поверить, что подобная тоталитарная религиозно-политическая структура может функционировать в свободолюбивой Америке. А в странах, где люди не привыкли к свободе, организация Сторожевой Башни сможет добиться невиданного успеха. Именно поэтому все люди должны помнить: «То, чего ты не знаешь, может тебе повредить».

Значит ли это, что моя книга написана с целью побудить читателей «объявить войну» «царству» Сторожевой Башни и уничтожить его? Нет! — если под этим понимать религиозные гонения или законодательные репрессии. Но словесная война? — Да! Нужно разоблачить организацию Сторожевой Башни, ответить на ее доводы и показать всем, что она в действительности собой представляет. И эти предостережения должны дойти до потенциальных новообращённых прежде, чем они увязнут в паутине, из которой не смогут высвободиться.

Из-под печатных станков Сторожевой Башни ежемесячно выходит более миллиарда страниц убедительной литературы, а более трёх миллионов (почти 6 миллионов в 1998 г. — прим. ред.) обученных вербовщиков во всем мире разносят эти книги и журналы по домам. В результате ежегодно в организацию вступает четверть миллиона новых членов — несколько тысяч в неделю. Этих новобранцев, как правило, находят среди людей, всерьёз не принадлежащих ни к какой религии и почти ничего не знающих об организации Сторожевой Башни и ее истории. Они принимают приглашение «изучать Библию» с учителем-Свидетелем и вступают на путь, следуя которому вскоре и сами станут послушными Свидетелями Иеговы. Я знаю, потому всего двадцать лет назад сам был таким же и в результате провёл следующие тринадцать лет в рабском ярме.

Я надеюсь, что эта книга попадёт в руки многих людей, которые собираются присоединиться к Свидетелям, и докажет им, что не стоит легковерно соглашаться с версией, предложенной Свидетелями Иеговы, которые постучались в вашу дверь, — нужно тщательно исследовать «другую сторону вопроса». В этой книге речь пойдёт не о богословии, поэтому мы не будем опровергать различные учения организации. Мы оставим это на долю других изданий, включая мои собственные работы «Ответ Свидетелям Иеговы стих за стихом» и «Как спасти близкого Вам человека от Сторожевой Башни».

Как бы мне этого ни хотелось, вероятно, многие Свидетели Иеговы не станут читать эту книгу; им строго запрещено это делать. Одного лишь наличия этой книги у Свидетеля будет достаточно, чтобы вызвать его на разбирательство в «правовой комитет». Их учили «уничтожать отступнические материалы» («Сторожевая Башня», 15 марта 1986 г., стр. 12) — все, что они таковыми считают — как «духовную порнографию».

Как человек, привыкший произвольно определять свой круг чтения, вы, несомненно, удивитесь, узнав, что Свидетели Иеговы не располагают такой свободой. В этой книге вы найдёте для себя немало подобных сюрпризов. Будьте готовы к потрясению, поскольку мы с вами входим «за кулисы Сторожевой Башни».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Свидетели Иеговы icon-
Комплексное экспертное заключение от 29 июня 2001 г о вероучении и деятельности объединения “Свидетели Иеговы” в российском обществе,...
Свидетели Иеговы iconБеларусь как секта: психология «верных»
Много раз за относительно недолгую историю своего существования «Свидетели Иеговы» назначали Конец света. Парадокс в том, что когда...
Свидетели Иеговы iconЗаседание посвящено расследованию деяний информационной технологии....
Заранее выбираются участники игры (судья, прокурор, адвокат и свидетели). Им дается время на подготовку к игре. Остальные учащиеся...
Свидетели Иеговы iconСветлана Александровна Алексиевич Последние свидетели. Соло для детского...
Алексиевич не имеют отношения. Но именно по отношению к ее книгам чаще всего возникает вопрос: а нужна ли нам такая страшная правда?...
Свидетели Иеговы icon-
Свидетелями Иеговы, запрещая им принимать переливание крови, отмечать дни рождения и праздники ( в т ч. Рождество и Пасху) и участвовать...
Свидетели Иеговы iconСергей Георгиевич Кара-Мурза
Мы свидетели и участники событий космического масштаба. На глазах одного поколения удалось взорвать и, возможно, сломать Россию....
Свидетели Иеговы iconВо Всеволожский городской суд Ленинградской области
...
Свидетели Иеговы iconАлександр Лайк Закат империй. Книга первая романа “Свидетели Рассвета.” “ Dusk is falling ”
Черная громада хребта Ай-Рагир окутывала берег своей тенью, даря волнам еще несколько минут тьмы
Свидетели Иеговы iconConnect the Dots 5 мая свидетели и жертвы глобальных изменений климата...
Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии и сотни мероприятий по всему миру – люди организовываются, чтобы показать, как изменения...
Свидетели Иеговы icon«экология». Была даже программа постепенного ужесточения норм токсичности....
Техническая приспособляемость под экологические нормы отечественных производителей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница