Уста в




Скачать 436.34 Kb.
НазваниеУста в
страница1/4
Дата публикации03.04.2013
Размер436.34 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Право > Документы
  1   2   3   4

«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель Комитета по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска


_______________________ Б.В.Денисов

приказ от «___»__________ 2009 г. №___







У С Т А В




МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»


(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)











г.Подольск

2009 г.



  1. ^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Настоящий Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения средней (полной) школы №16, утвержденного приказом Управления образования Администрации г.Подольска от 02.10.1996г. № 271/1 , согласованного с Комитетом по управлению имуществом г.Подольска распоряжением от 10.11.1996г. № 29, зарегистрированного 26.11.1996г. постановлением Главы г.Подольска № 2428, регистрационный № 1432.

Настоящий Устав разработан на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании», Закона Московской области «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении.
1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16», далее именуемое «Учреждение», создано как юридическое лицо на основании постановлений Главы г.Подольска от 17.09.1996 г. №1959 и от 26.11.1996 г. №2428 под наименованием муниципальное общеобразовательное учреждение средняя (полная) школа №16 в соответствии со ст.120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в целях реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

На основании постановления Главы г.Подольска от 16.08.2001г №1330-п Учреждение переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16».
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16». Сокращенное наименование Учреждения: МОУ СОШ №16.

Местонахождение Учреждения: Московская обл., г.Подольск, ул.Народная, д. 4.

Почтовый адрес Учреждения: 142111, Московская область, г.Подольск, ул.Народная, д. 4.
1.4. Учредителем Учреждения, далее «Учредитель», является муниципальное образование «городской округ Подольск Московской области». От имени муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» на основании постановления Главы города Подольска функции Учредителя осуществляет Комитет по образованию и делам молодежи Администрации г.Подольска. Местонахождение Учредителя: 142100, Московская обл., г.Подольск, ул.Кирова, д.4.
1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органа управления образованием, настоящим Типовым положением, уставом общеобразовательного учреждения.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отдельную смету расходов, круглую Гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Учреждение может от своего имени заключать договоры, несет гражданские обязанности, связанные со своей деятельностью, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.7. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Учреждением. Учреждение представляет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность по требованию Учредителя и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.8. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Права на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
1.11^ . Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника №3» Управления здравоохранения Администрации г.Подольска, который закреплен за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания обучающихся.

^ Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.12. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение и, по согласованию с Учредителем, на Муниципальное унитарное предприятие «Подольский комбинат питания и оптово-розничной торговли». В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.13. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.14. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.



  1. ^ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.


2.1. Целью деятельности Учреждения является:

  • усвоение обучающимися образовательных программ, реализуемых Учреждением;

  • создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

  • обеспечение непрерывности начального, основного, среднего и высшего образования.


2.2. Основными задачами деятельности Учреждения являются:

  • обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;

  • обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования;

  • изучение дополнительных курсов и дисциплин;

  • максимальное использование гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;

  • формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

  • подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;

  • взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;

  • создание в Учреждении здоровьесберегающей среды, психологически комфортной обстановки;

  • развитие личности, ее самореализация и самоопределение;

  • охрана и укрепление здоровья обучающихся;

  • формирование у обучающихся современного уровня знаний;

  • реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных, за пределами основных образовательных программ, доход от которых идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), развитие материально-технической базы и совершенствование Учреждения.


2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

  • обучение, воспитание и развитие обучающихся;

  • выявление и развитие способностей обучающихся;

  • консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

  • разработка, апробация и внедрение новых образовательных программ;

  • организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;

  • организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.


2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

  • привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

  • по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

  • самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

  • самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий; выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  • выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

  • реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

  • устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.




  1. ^ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

^ Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. Количество часов, определенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом.
3.4. Образовательная программа учреждения включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.
3.5. Учреждение реализует следующие образовательные программы:

  • первая ступень - начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

  • вторая ступень - основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет (5-9) классы;

  • третья ступень - среднее (полное) общее образование – нормативный срок обучения 2 года (10-11 классы);

  • дополнительные образовательные программы – нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализуемой программы.


Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

^ Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

^ Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.5.1. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.5.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.5.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе примерного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
3.5.4. В Учреждении в соответствии с федеральными государственным образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся.
3.6.1. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная («зачтено», «не зачтено»), так и пятибалльная (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «не учил») система оценок.
3.6.2. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором.
3.6.3. Обучающиеся во 2 – 9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся 10 – 11 классов – по окончании полугодия.
3.6.4. По решению Педагогического совета Учреждения могут вводиться переводные экзамены, в т.ч. для обучающихся, желающих повысить годовую оценку по предмету.
3.7. Итоговая аттестация обучающихся.

3.7.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.7.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
3.7.3. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
3.7.4. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
3.7.5. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
3.8. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.
3.8.1. Обучающиеся, успешно освоившие программу учебного года и успешно сдавшие переводные экзамены, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Учреждения.
3.8.2. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
3.8.3. Обучающиеся на ступени основного общего образования, не усвоившие программу учебного года по двум или более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в школы с классами компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.8.4. Перевод обучающегося в любом случае осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения.
3.8.5. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.8.6. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
3.8.7. Порядок организации получения образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната определяется законодательством Российской Федерации.
3.8.8. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, издается приказ, определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.9. Режим занятий обучающихся.
3.9.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.
3.9.2. Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность учебных каникул устанавливаются Годовым календарным учебным графиком, утвержденным Директором и согласованным с Учредителем.
3.9.3. Для обучающихся 1 – 4 классов устанавливается пятидневная рабочая неделя, а для обучающихся 5 – 11 классов устанавливается шестидневная рабочая неделя

Продолжительность уроков - 40 минут.
3.9.4. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.9.5. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым Директором, в соответствии с санитарными нормами и требованиями.
3.10. Количество и наполняемость учебных групп.
3.10.1. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии Учреждения. Количество классов в Учреждении устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.10.2. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.10.3. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.10.4. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.
3.10.5. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
3.11. Платные дополнительные образовательные услуги:
3.11.1. Учреждение предоставляет платные дополнительные образовательные услуги и реализует образовательные программы не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета.
3.11.2. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги по следующим направлениям: интеллектуальное, гражданско-патриотическое, научно-техническое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, культурологическое, адаптация детей к условиям школьной жизни. Это кружки, студии, курсы.
3.11.3. Виды оказываемых Учреждением платных образовательных услуг устанавливаются Педагогическим советом Учреждения и согласовываются с Управляющим советом.
3.11.4. Порядок и условия предоставления дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением на платной основе, устанавливается Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением на платной основе, цены (тарифы) на дополнительные образовательные услуги, смета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, утверждаются решением Подольского городского Совета депутатов на основании действующего законодательства.
3.11.5. Учреждение обязано получить лицензии на те виды деятельности, которые организуются в виде дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов.
3.11.6. Учреждение предоставляет льготы при оказании платных дополнительных образовательных услуг. Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот при оказании платных образовательных услуг и размеры их предоставления устанавливаются Управляющим советом Учреждения.
3.11.7. Доход, полученный от оказания платных дополнительных услуг, реинвестируется в Учреждение и идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), развитие материально-технической базы и совершенствование Учреждения.
3.11.8. Учреждение имеет право привлекать сторонние организации и фирмы для оказания платных дополнительных образовательных услуг при наличии у них соответствующей образовательной лицензии.
3.12. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения.; б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников; в) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса; г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения; д) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


  1   2   3   4

Похожие:

Уста в iconУста в
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Уста в iconУста в специализированного
Приобретение обществом размещенных акций в случаях, не связанных с целевым уменьшением уставного капитала
Уста в iconУста в открытого акционерного
Специальное право на участие Российской Федерации в управлении обществом ("золотая акция")
Уста в iconУста в
По смыслу положений настоящего Устава нижеприведенные слова и сочетания слов в дальнейшем будут означать следующее
Уста в iconУста в муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
Уста в iconДети передают друг другу из уст в уста во время игр. Благодаря считалкам...
Считалки дети передают друг другу из уст в уста во время игр. Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма. Считалки...
Уста в iconУста в
Историческая справка. Пустомержская средняя школа создана на основании решения Кингисеппского городского исполнительного комитета...
Уста в iconУста в
Полное наименование бюджетного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №6 «Центр развития ребенка...
Уста в iconУста в
Полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Кингисеппский детский...
Уста в iconУста в
Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница