Уроки, 1 класс. Тип урока




Скачать 74.27 Kb.
НазваниеУроки, 1 класс. Тип урока
Дата публикации03.02.2014
Размер74.27 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Математика > Урок
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Няндома»

Учитель начальных классов Зуенкова Т.В.

ОС «Школа 2100»

Урок русского языка 1 класс "Перенос слов"

 Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык (первые уроки), 1 класс.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

^ Тема: Перенос слов.

Цель: Ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов.

Задачи

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

 - делить слова на части для переноса;

 - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

- каллиграфически правильно писать;

 учебно-языковые умения:  

- делить слова на слоги, ставить ударение;

 - находить корень в группе однокоренных слов;

 речевые умения:              

- составлять предложения из слов;

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.

 2. Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:         

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи  жизни людей;

регулятивные умения:        

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:   

 - ориентироваться в учебнике, в тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать  буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.  

^ Ход урока.

Организационный этап.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно  поможет вам  на уроке.

-  Проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. Всё ли на своих местах?

^ Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.

Чистописание

Отгадайте буквы, которые мы будем писать:

- какой буквой принято обозначать звук: согласный, парный, глухой, твердый в слове пар и мягкий в слове пир;

п

- согласный,звонкий, непарный, есть в слове парта;

р

- согласный,глухой, парный, твердый в слове торт, мягкий в слове пять?

т

Птр трп ртп прт тпр рпт

-Почему эти буквы встретились сегодня вместе?

- В написании этих букв есть одинаковые элементы.

- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании  этих букв, на соединения друг с другом. Запишите всевозможные комбинации написания этих букв(6 комбинаций) .

Проверьте, все ли комбинации составил Дракоша.

Оцените свою работу с помощью светофора. 

^ Словарная работа

Выполняют учащиеся на карточках, работа в парах.

Составить из слогов слова и записать.

Со ка ба

собака

Тух пе

петух

Ро со ка

сорока

Запишите эти слова, подчеркните орфограммы, поставьте ударение.

^ Актуализация опорных знаний.
Какое слова лишнее? Почему.

Петух – двусложное, остальные трехсложные

Собака – это зверь, а не птица

Разделите эти слова на слоги, вспомните правило..

 ^ Постановка учебной проблемы.(мотивация)

Работа на карточках.

Сидит на петух заборе

Что записано?

^ Слова

Как вы думаете, что нужно сделать с этими словами?(предположения детей)

Составить предложение.

Прочитайте ваши предложения.

Это предложение записали наши игрушки, но у них возникла проблема: последнее слово не помещается на строку. Что же им делать?

^ Перенести по частям!

Вот как они это сделали:


На заборе сидит пет-ух.


^ На заборе сидит пету-х.

На заборе сидит пе - тух

Кто из них прав? Что делать, если слово не помещается на строку?

-  Какая проблема перед нами встала?

- Слово не помещается на строку.

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строку?

- Если слово не помещается на строку, его надо как-то перенести на следующую строку.

- Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Предполагаем, что слово переносить нужно по правилам.

Формулирование проблемы, планирование.

- Что же сегодня вам предстоит выяснить?

- По какому правилу нужно переносить слова.

- А для чего это нужно?

- Бывает так, что при записи слова на строке не хватает места, и тогда слово надо переносить. Делать это надо по правилу.

- Чему вы можете научиться сегодня?

- Мы научимся переносить слова.

Учитель записывает на доске тему «Перенос слова».

- По какому плану будем работать?

- Узнаем правило переноса, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений.

Открытие нового знания.
^ 1. Выдвижение гипотезы.

- Какие у  вас есть предположения?

- При переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.

- То есть, как можно перенести слово красиво?

- Кра-сиво, краси-во.

Учащиеся убеждаются в том, что слово надо переносить по слогам.

^ 2. Формулирование правила.

- Итак, первое правило переноса слова:

- Слово переносится по слогам.

Запишите предложение, где перенос слова выполнен правильно

 ^ Учащиеся повторяют правило

Проблемный вопрос

Рассмотрите внимательно таблицу «Правила переноса слов»

Попробуйте вывести ещё правила, как можно перенести слова с одной строки на другую и какие слова нельзя переносить.

груп-па

суб-бота



гру – ппа

субб - ота

паль-то

подъ - ехал

пал – ьто

под – ъхал

чай – ка

ча –йка

соль

со – ль

три

Оля

т-ри

Ол - я


Предположение проверяется по правилу на стр. 21.

^ Учащиеся проговаривают  правила  друг другу и подбирают слова.

Применение нового знания. Практическая часть

1. Упражнение в делении слов для переноса. Стр.21 упр. 21

- Разделить для переноса слова: дорога, Алла, Рая, коньки, зайка.

^ Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.

(можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой)

^ Рефлексия учебной деятельности.

- Какая на уроке была проблема?

- Перенос слова.

- По какому плану мы работали?

- Узнать правило переноса, поупражняться в переносе слов, учиться применять новое знание при письме предложений  и слов.

- Выполнили план?  Расскажите правила переноса слов,

Учащиеся рассказывают правила друг другу.

Учитель выборочно спрашивает правила.

- Как оцениваете свою работу?

Учащиеся по желанию озвучивают оценку своей деятельности на уроке и деятельности своих одноклассников, используя слова-помощники:

-Молодец!

-Так держать!

-Мог бы и лучше!

- Не получилось…

- Я доволен своей работой!

Похожие:

Уроки, 1 класс. Тип урока iconУрока Структура урока Тема, класс: Еще раз об одной опасности письма
Тип урока определила по наличию и последовательности структурных частей. Эта деятельность была главной на уроке
Уроки, 1 класс. Тип урока iconУрока. Предмет математика Класс 4 «А» класс (1-4) Программа Л. В....
В 4 «А» классе обучается 21 человек. Из них 15 девочек и 6 мальчиков. Класс обучается по развивающей системе обучения Л. В. Занкова....
Уроки, 1 класс. Тип урока iconКонспект урока по английскому языку для 7 класса Тип урока
...
Уроки, 1 класс. Тип урока iconУрока: «Условный оператор if» Тип урока
...
Уроки, 1 класс. Тип урока icon7 класс Тема урока: Виды информационных моделей Тип урока
Задачи урока: научить различать типы информационных моделей; научить строить графы; развить познавательный интерес к теме моделирование;...
Уроки, 1 класс. Тип урока iconКонкурс пантомим. «Ума палата»
В этот день каждый класс пришел со своим знаком отличия (эмблемы, повязки, галстуки др.). Было проведено по четыре урока, которые...
Уроки, 1 класс. Тип урока iconРазработка урока по математике для 3 класс Тема: «Решение задач изученных...
Мы начинаем урок математики. Чтобы наше внимание и силы мобилизовались, мы начнем с графического диктанта. Полученный нами рисунок...
Уроки, 1 класс. Тип урока iconЧечина Елена Станиславовна Предмет: Русский язык Класс: 1 класс Тип урока: Изучение нового
Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях. Совершенствовать навыки чтения, умения работать...
Уроки, 1 класс. Тип урока iconУрок-проект «Покрытосеменные растения» Предмет-биология. Класс-6...
...
Уроки, 1 класс. Тип урока iconУчебник «Биология 8 класс «Человек и его здоровье»
Тип урока: изучения нового материала (по дидактической цели) комбинированный (по способам организации деятельности)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница