Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма»




Скачать 66.48 Kb.
НазваниеУрок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма»
Дата публикации03.03.2013
Размер66.48 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Математика > Урок
Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями написания текста, используя законы эпистолярного жанра.

Задачи:

  1. Формировать умение выделять смысловые части письма.

  2. Развивать устную и письменную речь.

  3. Воспитывать уважение и внимание к близким людям.

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний:

Чтобы узнать, тему нашего занятия и чем мы будем заниматься. Нам нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

–Определите, к какому виду относятся эти тексты?

1.Сообщение в виде маленького письма (записка)

Я ушла на работу, буду поздно. Ужин на плите мама

2.Текст- совет с указанием действий и порядка их выполнения (инструкция)

Перед тем как пользоваться новой посудой, её надо хорошо промыть. В новые кастрюли и сковороды обязательно налить воды и прокипятить, несколько раз.

3.Приветствие, написанное по приятному, радостному событию (поздравление)

С Днём рождения! Желаю здоровья, успехов, удачи.

4.Короткое сообщение, которое отправляют по телеграфу (телеграмма)

Выезжаю 5 мая. Встречайте!

5.Текст-совет, как приготовить какое-то блюдо (рецепт)

Надо взять 3 стакана муки, 1 пачку маргарина, 3 яйца, 4 ст. ложки сметаны, 4 ст. ложки майонеза

^ Эпистолярный жанр -это жанр письма. Когда то люди начинали писать на глиняных и деревянных дощечках, писали на бересте, камне, пергаменте. И изображали они свои послания рисунками – рисуночное письмо.

И эти письменные знаки совсем не похожи на наши.

Землю изображали

Всё пространство над дугою

Белый день обозначало

Краской линию прямую

Звёзды в центре- время ночи,

Для небес- дугу над нею,

А волнистые полоски-

Для восхода -точку слева,

Тучи, дождь и непогоду.

Для заката – точку справа,

А для полдня - на вершине.

Но, это не всегда удобно. Нарисовать искусно не все могут и не всё можно:

На смену рисункам пришёл другой способ письма-иероглифы «Священные знаки» которые заменяли слоги, слова или целое понятие.

В наше время Иероглифами пишут народы Китая и Японии.

Наше письмо устроено иначе, и заслуга в этом учёных братьев Кирилла и Мефодия в Х веке они много работали над созданием славянской письменности. Они хорошо знали славянские языки, и это им помогло создать славянскую азбуку. Их труд дал славянским народам возможность читать и писать на своём языке.

Сегодня мы и будем на уроке знакомиться с эпистолярным жанром (написания письма)

Зачем же так удивляться. Да сейчас век электронной почты, мобильной связи с этим спорить трудно. Но этот жанр, написание писем, важен и нужен во все времена. Ведь о жизни великих людей (поэтов, художников), наших предков многое. Мы узнали из сохранившихся при переписке их писем. В письмах они писали, как жили, чем занимались, с кем встречались, в них рассказывали о событиях в их жизни.

-Как вы думаете, зачем (о чём?) люди пишут друг другу?

(сообщить, поздравить, извиниться, поинтересоваться о жизни)

Письма помогают людям общаться душой. Существует такое определение письма:

Письмо- труд души, обращенный к другому человеку.

Когда получаешь письмо и читаешь, то ты проникаешься, представляешь то, о чём написано.

Письма бывают разные:

(Деловые

Поздравительные

Благодарственные

Личные

Просьба)

^ 3.Практическая часть урока.

А какие трогательные письма писал Антуан де Сент - Экзюпери к маме. Он рано потерял отца, его растила мама. Это женщина большого душевного благородства и редкой стойкости. Он питал к ней глубокую трогательную любовь. А материнская любовь зародила в писателе запас нежности на всю суровую и трудную жизнь. Сохранились письма Антуана к маме. Мне хотелось познакомить Вас с отрывком одного из них.

«Мамочка!

Я только что перечитал Ваше вчерашнее письмо, проникнутое такой любовью. Моя мама, как бы мне хотелось быть с вами! Вы даже не знаете, что с каждым днём я люблю Вас, крепче и крепче…Что вы поделываете мама?

Пишите. Мне так хорошо после ваших писем, будто до меня долетает какое- то дуновение свежести. Мамочка, и откуда вы только берёте все те пленительные слова, которыми полны ваши письма? После них весь день ходишь растроганный.

Вы мне нужны сейчас, как в дни младенчества…

Как я мог заставлять Вас плакать? Я так страдаю, когда вспоминаю об этом. И я мог давать Вам повод сомневаться в моей любви! Если бы Вы только знали, как я люблю Вас, мама!

Вы – лучшее, что у меня есть в жизни. Сегодня я, как мальчишка, тоскую по дому!

Подумать только, что Вы там где-то ходите и разговариваете и что мы могли быть вместе, а я лишён Вашей ласки и не могу быть опорой!

Сегодня мне грустно до слёз. А когда мне грустно, Вы – Вы единственное утешение. Когда я мальчишкой возвращался домой, всхлипывая после наказания, Вы одним своим поцелуем заставляли забывать невзгоды. Вы были всесильной защитой…В вашем доме я чувствовал себя в безопасности.

И вот теперь, так же как и тогда, Вы - моё единственное прибежище, Вы знаете всё ,Вы умеете заставить обо всём позабыть и под вашим крылом волей – неволей снова чувствуешь себя маленьким мальчуганом…

Нежно-нежно Вас целую

Ваш большой сын Антуан».

-Какую роль мама играла в его жизни?

-Каким чувством проникнуты его письма к матери?

-Какое по стилю это письмо?

-Почему, как вы думаете, мама писателя решила издать письма её сына к ней?

Сейчас мы познакомимся с необычным письмом. Это письмо учительнице от бывшего ученика.

«Анна Константиновна!

Вам за давней давностью

И не вспомнить неслуха с чёлочкой торчком.

Шлю вам запоздалое слово благодарности

За мои чернильные палочки с крючком.

Анна Константиновна!

Если Вы позволите,

К Вам на математику в детство удеру

Поучиться заново крестикам и ноликам,

Самой главной грамоте, правде и добру.

Анна Константиновна!

А в конце послания

Вам желает радостей и хороших слов

Ваш не отличившийся по чистописанию

С третьей парты – помните, Лёша Иванов.»

-Ребята, вам понравилось это письмо?

-В чём необычность этого письма?

-А это письмо, к какому стилю относится?

- Почему Анна Константиновна, разрешила опубликовать это письмо?

-О какой главной грамоте мечтает бывший ученик? (Правде и добру)

^ 4.Этикет написания письма.

А) Это-почерк, он должен быть чётким. Чтобы адресат смог прочитать, что написано.

Адресат-тот, кому мы пишем письмо.

И не тратил время, чтобы разгадать написанные буквы. Строчки, должны быть ровными, а лист бумаги аккуратным.

Б) Письмо начинается с обращения, «Здравствуйте»

«Добрый день»

«Привет»

Если вы отвечаете на чьё-то письмо, то не задерживайтесь с ответом. Его нужно отправить не позже чем через 5-7 дней после того, как получишь письмо.

Заканчивают письма пожеланиями здоровья и удачи.

«Всего доброго»

«Счастливо»

«До свидания»

-Давайте вспомним некоторые слова без которых мы не сможем получить письмо: (замените одним словом)

1.Сообщение, поздравление, просьба написанное на бумаге и предназначенное для отправки.

(письмо)

^ 5.Практическая работа.

-Напишите письмо другу о делах в классе

Опорные слова:

Дорогой друг (имя)…

Хочу рассказать тебе о …

Мы очень скучаем без тебя…

Напиши нам о…

С нетерпением ждём ответа…

2 Человек, который разносит телеграммы, открытки, письма

(Почтальон)

3 Пункт назначения письма, местонахождения лица, которому оно предназначено (Адрес)

^ 6.Правила оформления конверта –написания адреса.

1)Писать разборчиво, грамотно, аккуратно.

2)Названия стран, городов, посёлков, деревень и других населённых пунктов - пишутся в И.п.

Ф.И.О. получателя – в Д.п.

Ф.И.О. отправителя - в И.п.

3)Внизу, в левой части конверта пишется цифровой индекс связи места назначения, состоящий из 6 цифр (образец написания дан на конверте)

4)Части адреса располагаются в строго установленной последовательности.

От кого: учеников 3-в класса

Откуда: ул. Будённого,д.17

г. Дзержинск

Нижегородской обл..

Индекс:606037

Кому: Ивановой

Татьяне Сергеевне

Куда: ул. Ленина д.17,кв.103

г. Дзержинск

Нижегородской обл.

7.Итог урока:

-Вот подошёл к концу наш урок.

-Что необычного было на уроке, что нового вы узнали?

-Что понравилось?

8.Домашнее задание:



Похожие:

Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма» iconУрок английского языка в 10 классе Тема: Образование и карьера. Написание...
Актуализировать и расширить активный и пассивный словарь в сфере темы «Образование и карьера»
Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма» iconМетодическая разработка урока письма и развития речи в 4 классе по...
Муниципальное казённое специальное коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма» iconУрок чтения и развития речи на тему «Ветер»
Я хочу представить урок чтения и развития речи на тему «Ветер» Михаил Васильевич Исаковский проведенный в Цивильской специальной...
Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма» iconУрок в 7 классе на тему «Категория состояния как часть речи»
Форма: Традиционный урок освоения новых знаний с элементами технологии речевого критического мышления. Первый урок по теме
Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма» iconУрок письма и развития речи в 3 классе Тема: «Большая буква в именах,...
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма» iconУрок развития речи, проведенный в 6 б классе, по теме: «Животные северных морей»
Коррекция мышления в процессе установления причинно-следственных связей между внешним видом животных и условиями их обитания
Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма» iconПланирование уроков русского языка. 11 класс
Урок Совершенствование умения определять части речи. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма» iconУрок русского языка в 7 классе по теме: «Самостоятельные и служебные части речи»
Продолжаем изучение морфологии. Урок начнем с проверки домашнего задания: упр. №318 (3 часть). Вам надо было повторить изученное...
Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма» iconУрок развития речи. Русский язык 8-9 класс. Тема: Урок развития речи,...
Цель: развитие устной и письменной речи учащихся, ассоциативно образного мышления
Урок развития речи в 3 классе по теме: «Написание письма» iconТема урок
Урок слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница