Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов»




Скачать 112.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов»
Дата публикации11.11.2013
Размер112.48 Kb.
ТипПояснительная записка
shkolnie.ru > Математика > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа №2» им. П.Е. Локтионова

Фатежского района Курской области

Разработка открытого урока

«Метод интервалов»

9 класс

Урок разработан учителем математики и физики

Кружалиной Ириной Александровной

Фатеж 2012

Пояснительная записка

к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов»

Автор:

Кружалина Ирина Александровна, учитель

математики и физики МБОУ «Фатежская средняя

общеобразовательная школа №2» им. П.Е.Локтионова

Направление:

естественно-научное

Тема, класс:

Метод интервалов, 9 класс

Тип:

Урок изучения нового материала

Характеристика

класса

Общеобразовательный класс со средним или выше

среднего показателем качества обученности

Программа:

Алгебра, Сборник рабочих программ, 7-9 класс,

Бурмистрова Т.А., 2011.

Учебник:

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник Мордкович

А.Г., Семенов П.В 2011-224с.

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник Мордкович

А.Г. и др 2011 -223с.

Раздел:

Глава 1. Рациональные неравенства и их системы

Количество часов: 102 учебных часа в год, 3 учебных часа в неделю

Цель:


научить решать квадратные неравенства с помощью метода интервалов

Задачи:

Обучающие:

научить решать неравенства с помощью метода интервалов
Развивающие:

развить операции мышления (обобщение, анализа, выделение существенного). Развитие внимания
Воспитательные:

воспитывать сознательное отношение к изучению алгебры.

Воспитывать стремление к самосовершенствованию.

Методы:

проблемно-поисковый, исследовательский

Оборудование:

ПК, экран, мультимедиа проектор, карточки для

самостоятельной работы по новой теме, мел, доска.

Формы работы:

самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс технологии контекстного обучения. Урок «Метод интервалов» реализован с использованием этой технологии.

^ 1 этап – Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия обучающихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.

С этого момента ребенок увлекательно по-детски и, рассуждая «по взрослому», включается в дальнейший не простой процесс.

^ 2 этап - Актуализация знаний и фиксация в пробном действии (7 мин) используются карточки «Знаю» и «Умею». Обучающиеся коллективно устанавливают, чем отличаются понятия «знаю» и «умею». Далее обучающимся предлагаются примеры квадратных неравенств, решение которых они находят без труда. Задания высвечиваются на экране.

^ 3 этап – Выявление места и причины затруднения (3 мин ) Последующее задание представляет собой пример по новой теме и потому его решение наталкивает на проблему, решение которой предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, обучающиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме «Метод интервалов», предлагают рассмотреть «Метод интервалов» в качестве темы и самостоятельно формулируют цель урока.

^ 4 этап - Построение проекта выхода из затруднения (5 мин)

Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечением обучающихся к решению предложенного неравенства. Благодаря последовательной постановке вопросов обучающиеся приходят к алгоритму решения квадратных неравенств методом интервалов, анализируют его и выявляют зависимость между примером и результатом. Определив некоторые закономерности, рассуждая, обучающиеся самостоятельно отвечают на вопрос «Как применить метод интервалов для решения дробно-рациональных неравенств?».

^ 5 этап - Реализация построения проекта (4 мин)

Обучающиеся решают последнее неравенство с помощью метода интервалов.

6 этап - Первичное закрепление во внешней речи (4 мин)

Обучающимся предлагается решить еще один пример по новой теме, с дальнейшим обсуждением. Важно, чтобы обучающиеся проговаривали свои действия на каждом этапе применения алгоритма.

^ 5 этап - Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин) выполнятся индивидуально с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением характера выполненных ошибок. Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, на экране высвечиваются ответы на задания самостоятельной работы. И попросив поднять руки обучающихся, посчитать получившие отметки «5» и «4».

^ 6 этап – Включение в систему знаний и повторение (3 мин).

Обучающимся предлагается рассмотреть ряд неравенств и выявить типы неравенств, для которых можно применить метод интервалов, как рациональный способ решения.

^ 7 этап – Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

На данном этапе обучающимся предлагается продолжить фразу «На уроке мне удалось….» и высказать мнение по оценке своей деятельности на уроке.

^ 8 этап - Домашнее задание (1 мин)

1) №1.20

2) теория - выучить правило.

3)Дополнительно: используя графическую информацию составить неравенство.

Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапах закрепления, самостоятельной работы (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.

^ Технологическая карта урока 


Дидактическая
структура 
урока


Деятельность
учителя


Деятельность
учеников


Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цель: организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности
Время: 2 минуты

 Организация

- начала урока,

- проверки домашнего задания.

 Целеполагание урока, проверка домашнего задания друг у друга в тетрадях.

Презентация к уроку

(Слайд №1,2)


 

Регулятивные (целеполагание, планирование), коммуникативные

^ Актуализация знаний и фиксация в пробном действии

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания
Время: 7 минут

 Активизация внимания обучающихся; фронтальный опрос; коллективная беседа.

 Заполнение карточек «Знаю» и «Умею» по теме, устное решение квадратных неравенств

 

 

 Выполнение заданий

Презентация к уроку

(Слайд №3)

Приложение 1

(Слайд 4)

Приложение 2

 

 Повторение определения квадратного уравнения, способов его решения, определение квадратного неравенства.

Личностные (смыслообразование),

познавательные (структурирование знаний)

^ Выявление места и причины затруднения

Цель: организовать фиксацию места затруднения, соотнесение своих действий с используемыми эталонами – определить те знания и умения, которых недостаёт для решения исходной задачи.
Время: 3 минуты

 Организация деятельности обучающихся в условиях возникшей проблемы

 Коллективное обсуждение возникшей проблемы

 Презентация к уроку

(Слайд №5)


 Определение знаний необходимых для решения возникшей проблемы

 Коммуникативные(коллективное обсуждение), личностные (самооценка действий)

^ Построение проекта выхода из затруднения

Цель: организовать построение проекта выхода из затруднения.


 Время: 5 минут

 Организация деятельности обучающихся при построении плана выхода из проблемной ситуации 

 Построение плана выхода из проблемной ситуации

 

 

 Запись алгоритма решения неравенств с помощью метода интервалов

Презентация к уроку

(Слайд №6)


 Изучение алгоритма решения неравенств с помощью метода интервалов

 

 Регулятивные (умение ставить цель для решения конкретной проблемы, строить план решения на основе ранее полученных знаний)

^ Реализация построения проекта.

Цель: организовать реализацию проекта в соответствии с планом.

Время: 4 минуты

  Организация деятельности обучающихся при реализации плана выхода из проблемной ситуации  

 Решение неравенства по плану методом интервалов

 

 Решение неравенств

Приложение 3

Презентация к уроку

(Слайд №7)


 Применение новых знаний для решения неравенства с помощью метода интервалов

 Регулятивные ( самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера)

^ Первичное закрепление во внешней речи

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с проговариванием во внешней речи.

Время: 4 минуты

Организация деятельности обучающихся при решении типичных заданий, закрепление во внешней речи.

 Применение алгоритма при решении заданий подобного типа

 Решение типичных заданий по алгоритму

Презентация к уроку

(Слайд №8)

Приложение 4

 Применение метода интервалов для решения неравенств

 Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)


^ Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: организовать самостоятельное выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия.
Время: 8 минут

Организация самостоятельного выполнения обучающимися типовых заданий на новый способ действия.


Выполнение самостоятельной работы. Проверка по эталону.

Самостоятельная работа

Приложение 5

Презентация к уроку

(Слайд №9,10)


Применение метода интервалов для решения неравенств

Познавательные (осознанное применение новых знаний), регулятивные (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий при выполнении заданий)

^ Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать выявление типов заданий, где используется новый способ.

Время: 3 минуты

Организация выявления типов заданий, где используется новый способ.

Определение типов заданий, решаемых методом интервалов

Приложение 6

Прогнозирование использования метода интервалов для предложенных заданий. Выявление типовых заданий.

Познавательные( сравнение, классификация объектов по выделенным признакам)

^ Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке.

Время: 3 минуты

Организация оценивания обучающимися собственной деятельности на уроке.


Коллективная беседа







Регулятивные (оценивание качества и уровня усвоения), коммуникативные (умение формировать суждения и высказывать свое мнение, участвовать в коллективном обсуждении)

^ Домашнее задание

Время: 1 минута

Сообщение обучающимся домашнего задания

Запись в дневниках

§2. №1.20 Составить неравенство, используя графическую информацию

Презентация к уроку

(Слайд №11)




Регулятивные (целеполагание)


Список литературы

  1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник Мордкович А.Г., Семенов П.В Мнемозина 2011-224с.

  2. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник Мордкович А.Г. и др Мнемозина 2011 -223с.

  3. Алгебра. 9кл. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г 2011 -284с.

  4. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы. Александрова Л.А. (2011, 88с.)

Похожие:

Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов» icon«Метод интервалов, решение неравенств методом интервалов» (9 класс)
Отработать метод интервалов для решения строгих и нестрогих рациональных неравенств
Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов» iconПояснительная записка к уроку математики в 5 -б классе по теме «Смешанные числа»
Ввести понятие смешанного числа, научить выделять целую часть из неправильной дроби
Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов» iconПояснительная записка Классный час в 7-«а» классе на тему «Здоровье это здоровый образ жизни»
Он был организован в игровой форме, чтобы у семиклассников был интерес к этому уроку и к этой теме. При выполнении заданий ребятам...
Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов» iconУрока алгебры в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений»
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений»
Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов» iconКонспект открытого урока Тема: «Решение неравенств методом интервалов»
Образовательные: расширить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»; познакомить учащихся с новым методом...
Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов» iconУрок алгебры в 8 классе Автор: Учитель математики
Учебно-методическое обеспечение: Учебник алгебры 8 класс, под редакцией Теляковского
Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов» iconПояснительная записка. Проверочная работа по родному языку по теме «Осень»
Проверочная работа по родному языку по теме «Осень» во 2 классе используется для закрепления темы «Осень» на уроке чтения, а также...
Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов» iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Системы уравнений в заданиях гиа»
Повторить, обобщить знания по теме, применять различные способы решения систем уравнений при подготовке к гиа по математике
Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов» iconПояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат»
Тема урока: «Метод координат». Предмет: математика – информатика. Тип урока: комбинированный (классификация по основной образовательной...
Пояснительная записка к уроку алгебры в 9 классе по теме «Метод интервалов» iconПояснительная записка к уроку изобразительного искусства Раздел программы
Место урока в учебной программе: урок проводится после изучения темы «Театральная маска»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница