Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов




НазваниеПрограмма развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов
страница1/14
Дата публикации12.03.2013
Размер1.53 Mb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Программа развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением отдельных предметов

на 2012-2015гг.

1.Введение.

1.1 Информационная справка.

1.2 Краткая аннотация программы.

1.3 Законодательная база.

1.4 Паспорт программы развития школы.

2. Проблемный анализ состояния школы.

3. Концепция Программы развития школы.

4. План деятельности по реализации Программы.

4.1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

4.2. Изменение школьной инфраструктуры.

4.3. Развитие системы поддержки талантливых детей.

4.4. Совершенствование учительского корпуса.

4.5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

4.6. Расширение самостоятельности школы.

4.7.Совершенствование структуры дополнительного образования.

4.8. Предпрофильное и профильное обучение.

4.9. Совершенствование воспитательной системы.

5.Руководство и контроль Программы.

6.Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы.

6.1.Составляющие качества образования.

1.Введение.

1.1 Информационная справка.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» с углубленным изучением отдельных предметов

Юридический адрес: 142300, г. Чехов, Московская область, улица Гагарина, 18.

Администрация:

Царьков Алексей Алексеевич – директор школы

Телефон: 8-496-72-3-91-23

Телефон: 8-496-72-3-98-62

Факс: 8-496-72-3-91-23

Пыхтина Екатерина Юрьевна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Карпенко Алла Петровна - заместитель директора по учебно-методической работе.

Новикова Елена Владимировна - заместитель директора по организации внеклассной и внешкольной работы.

Титова Наталья Владимировна – заместитель директора по безопасности.

Хазов Евгений Михайлович - заместитель директора по административно- хозяйственной части.

Адрес электронной почты: chekhovschool9@yandex.ru.

Адрес школьного сайта: chekhovschool9.net, www.lopasna-830.narod.ru

Учредители: Муниципальное образование «Чеховский муниципальный район Московской области» в лице Управления образования Администрации Чеховского муниципального района Московская область, г. Чехов, пл. Советская, д. 3, 8- (496)-72-3-18-74

^ Заказчик Программы

Управление образования Администрации Чеховского муниципального района, Управляющий совет МОУ средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов г.Чехова

^ Разработчики Программы

Администрация, научно-методический совет, представители Управляющего совета школы, представители родительского комитета школы

^ Исполнители Программы

Администрация, педагогический, ученический, родительский коллектив школы, социальные партнеры.

Соисполнители Программы

Предприятия и организации, заинтересованные ведомства.

^ Срок реализации Программы

2012 – 2015 гг.

Финансовое обеспечение Программы

Бюджетные и внебюджетные средства.

На начало учебного года число учащихся составляло ^ 375 человек, что на 15 человек больше по сравнению с предыдущим учебным годом. Мальчиков – 184 человек, девочек – 191 человек. В школе 15 классов, из них 10 – общеобразовательных, 4 класса (7-а,8-а, 9-б, 9-в) – с углубленным изучением математики,1 класс (10-б) – профильный (информационно-технологический).

Конкурентные преимущества школы:

  • педагогические кадры высокой квалификации;

  • стабильность педагогического коллектива;

  • наличие оборудованных учебных кабинетов;

  • наличие локальной сети;

  • достаточно высокие результаты итоговой аттестации учащихся по многим предметам;

  • информационное обеспечение школы;

  • система воспитательной работы;

  • психологическое сопровождение учащихся на протяжении всего периода обучения в школе;

  • применение инновационных образовательных технологий;

  • положительная оценка работы школы со стороны родителей и выпускников

К числу основных проблем в организации учебно-воспитательной работы по мнению педагогического совета школы следует отнести:

  • Недостаточная положительная динамика степени обученности и качества знаний учащихся.

  • Трудности в организации профильного обучения учащихся 10-11 классов.

  • Недостаточное количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства.

  • Недостаточный учет педагогами индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных особенностей учащихся в процессе обучения и воспитания. Недостаточное использование возможностей информационно-образовательной среды. Отсутствие системного подхода в работе в одаренными и слабоуспевающими детьми.

  • Недостаточное количество компьютеров, мультимедийных установок, оргтехники.

  • Проблемы в организации воспитательной работы школы.

С 1 сентября 2012 года в школе обучается ^ 375 учащихся, объединенных в 15 класс-комплектов.

Ступени

Количество классов

Количество учащихся

Основная школа

12

316

Средняя школа

3

59

^ II ступень – основная школа, продолжительность обучения 5 лет (5-9 классы). Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет.

III ступень – старшая школа, продолжительность обучения 2 года (10-11 классы).

^ Структура школы.





1.2 Краткая аннотация программы.

Программа развития МБОУ СОШ № 9 на 2012-2015 годы, представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы школы, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, основные планируемые конечные результаты, критерии.

^ Миссия школы: воспитание социально-компетентной личности на основе социального партнерства и

создания условий, обеспечивающих личностный рост каждого обучающегося и его подготовку к полноценному

и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.

Программа определяет общую стратегию развития школы, основные направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной системы.

В программе отражены основные тенденции развития средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением отдельных предметов, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Развитие школы в данный период предполагает совершенствование структуры и содержания общего образования; поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого всему творческому, понимающего детскую психологию и особенности развития обучающихся; оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса.

1.3 Законодательная база:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Дополнения и изменения к Закону РФ «Об образовании».

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 6.)

  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

  • СанПиНы.

  • Устав школы.

1.4 Паспорт программы развития школы.

Управление программой осуществляется Управляющим советом.

Цель Программы:

Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования.

Задачи:

  • Повысить качество образования, сделать его отвечающим современным требованиям образовательного процесса. Формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

  • Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

  • Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

  • Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

  • Развивать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

  • Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

Приоритетные направления Программы.

1. Повышение качества образования.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

4. Совершенствование учительского корпуса.

5. Изменение школьной инфраструктуры.

6. Расширение самостоятельности школы.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества образования обучающихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

  • Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

  • Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

  • Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

  • Повышение мотивации обучающихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

  • Развитие материально-технической базы; повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.


^ Сроки реализации программы: с сентября 2012года по сентябрь 2015 года.

Механизм реализации Программы:

Программа реализуется через запланированные мероприятия. Корректировка проекта осуществляется Управляющим советом.

2. Проблемный анализ состояния школы.

Общая характеристика школы.

Школа №9 расположена в микрорайоне Венюково города Чехова. Она основана в 1994 году, как школа второй и третьей ступени. В 1995 году учебное заведение получило статус средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.

За 18 лет существования школу окончили более тысячи учащихся, из них 37 человек - с золотой медалью, 58 - с серебряной.

Деятельность МОУ СОШ №9 регламентирована Уставом школы и Программой развития образования школы. Программа развития школы определяет нормативно-организационную основу, стратегию совершенствования образовательного процесса. Для реализации образовательного процесса в школе имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

В школе осуществляется планомерный переход на внедрение инновационных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.

С 2001 по 2005 год школа участвовала в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования (экспериментальная площадка Министерства Образования и науки Российской Федерации).

С 2003 по 2005 год являлась муниципальной экспериментальной площадкой: «Организация и содержание предпрофильной подготовки и профильного обучения» в рамках реализации Межведомственной Программы профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся Чеховского района. С 2000 г. по 2006 г. учебное заведение являлось районной методической площадкой « Нетрадиционные формы работы психолога в школе», с 2006 года была открыта методическая площадка по теме: «Инновационные формы работы педагога-психолога».

В учебный процесс внедряются инновационные формы и методы обучения: освоено блочно-модульное преподавание математики в 10-11 классах, разработана система лекционно-семинарского преподавания в старших классах, ведется углубленное изучение математики в 7-10 классах, используется технология деятельностного подхода на уроках физико-математического и гуманитарного циклов, широко применяются в учебном процессе информационные технологии.

В 2004 году школа принимала участие в конкурсе по реализации областной целевой программы «Развитие образования Московской области на 2001 – 2005 учебный год» с проектом «Апробация и внедрение инновационных технологий в преподавание элективных курсов», который был одобрен Министерством Образования Правительства Московской области. В 2006 году школа принимала участие в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта « Образование» и получила финансовую поддержку со стороны Министерства Образования Правительства Московской области.

Педагоги школы неоднократно становились победителями и призерами районного конкурса «Учитель года», победителями Всероссийского конкурса «Мои инновации в образовании», лауреатами профессионального конкурса «Первая ступенька». Учащиеся школы принимали участие в районной научно-практической конференции, становились лауреатами и дипломантами всероссийских и международных конкурсов и конференций. В апреле 2012 года на базе школы организована и проведена I Региональная научно- практическая конференция «Истоки Великого».

Органом общественно-государственного самоуправления в школе является Совет школы (с 2007 года - Управляющий совет), состоящий из родителей, работников школы, учащихся и представителей общественности. Управляющий совет имеет широкие полномочия: принимает Устав, учебный план и локальные акты, утверждает образовательную программу, программу развития, годовой план учебно-воспитательной работы, бюджет школы, ежегодные отчеты администрации.

Работа школы ориентирована на реализацию следующих приоритетных направлений:

  • формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией;

  • развитие системы защиты здоровья учащихся;

  • развитие профильного и предпрофильного образования;

  • внедрение в практику работы апробированных и научно обоснованных программ, соответствующих государственным стандартам общего образования;

  • укрепление кадрового потенциала школы, совершенствование системы повышения квалификации педагогов, реализация плана обучения учителей современным информационным технологиям;

  • развитие материально-технической базы школы, пополнение библиотечного фонда справочной, программной, методической литературой, создание медиатеки.

Учащиеся школы обеспечены в полном объёме учебниками за счёт школьной библиотеки и средств родителей.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Обучение проводится с 830 до 1435.

Организация учебного процесса соответствует установленным требованиям и нормам, школьное расписание составляется на каждый триместр, исходя из интересов учащихся и с учетом сложности предметов.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет, методический совет. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления. Непосредственное управление школой осуществляет директор.

В школе функционируют следующие кабинеты

кабинет

количество


Кабинет русского языка и литературы 5





Кабинет иностранного языка 4





Кабинет математики 5







Кабинет информатики, ИКТ 2





Кабинет истории и обществознания 2





Кабинет географии 1





Кабинет биологии 1





Кабинет химии 1





Кабинет физики 1





Кабинет физики 1





Кабинет ИЗО 1






Кабинет ОБЖ 1





Кабинет технологии 2





Кабинет информационных технологий 2





Спортивный зал 1





Кабинет психолога 1





Библиотека 1









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов icon2010 – 2011 учебный год о состоянии и результатах развития Муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 с углубленным изучением отдельных предметов
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов iconДоклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 с углубленным изучением отдельных предметов
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Реализация основных направлений работы моу сош №25 с углубленным изучением отдельных предметов в 2008-2009 учебном году
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов iconПланработы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных...
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов iconФилиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов iconПрограммы информатизации Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа информатизации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Ставрополя...
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов iconПриняты общим собранием коллектива протокол №2
«Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных...
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов iconПубличный отчет государственного бюджетного общеобразовательного...
Самарской области средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города...
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 с углубленным изучением отдельных предметов iconМуниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница