Задача №1




Скачать 57.91 Kb.
НазваниеЗадача №1
Дата публикации28.04.2013
Размер57.91 Kb.
ТипЗадача
shkolnie.ru > Математика > Задача
ЗАДАЧА № 1
Определить абсолютное и избыточное гидростатическое давление воды в точке А на глубине h от поршня, если на поршень диаметром 200 мм воздействует сила Р, атмосферное давление ра=0,1 МПа.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Абсолютное гидростатическое давление в точке А

равно:
РА,абсanж


где: Ра- атмосферное давление;

Рп- избыточное гидростатическое давление на поверхности жидкости от действия поршня;

Рж- избыточное гидростатическое давление в точке А от столба жидкости.

Исходные данные к задаче 1.

h, м = 0,42 , Р,кН = 5,8

^ ЗАДАЧА №2
Определить максимальную глубину воды в водонапорном баке объемом W, установленном на перекрытии. Дополнительная нагрузка на перекрытие от установки бака с водой не должна превышать Р. Масса бака с арматурой m.




^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Полная нагрузка на перекрытие будет выражена формулой:

Рполн =G+pgW,

зная полную и дополнительную нагрузку на перекрытие, можно определить площадь, на которую действует эта нагрузка и затем найти значение глубины.
Исходные данные к задаче 2.

W, m3 = 28 , Р, Па = 2,5 104 , m, т = 7,7
^ ЗАДАЧА №3
Определить силу избыточного гидростатического давления на заслонку размерами axb, закрывающую отверстие в стенке резервуара с бензином плотностью р=800 кг/м3. Высота слоя бензина до начала заслонки h. Построить эпюру избыточного гидростатического давления.




^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Сила избыточного гидростатического давления определяется графическим способом как произведение площади эпюры избыточного гидростатического давления S на ширину заслонки b:

P=S·b

Эпюра избыточного гидростатического давления на заслонку имеет форму трапеции.

Исходные данные к задаче 3.

а, см = 12 , b, см = 12 , h, м = 5

^ ЗАДАЧА № 4
Для заполнения пожарного водоема используется трубопровод длиной L. Определить необходимый напор насоса, если возвышение водоема над источником Z, гидравлический уклон i, свободный напор в конце линии Нсв.



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Составляется уравнение Бернулли для сечений I-I (по линии свободной поверхности) и II-II по оси трубопровода.

Сечение I-I совпадает с плоскостью сравнения:



Z1=0; V1=0; ; ; .

Исходные данные к задаче 4.

L, м = 600 , Z, м = 15 , i = 0,01 , Нсв = 9

^ ЗАДАЧА № 5
Определить предельную высоту расположения оси центробежного насоса над уровнем воды в водоисточнике h, если расход воды из насоса Q, диаметр всасывающей трубы d. Вакуумметрическое давление, создаваемое во всасывающем патрубке Рв, потери напора во всасывающей линии 1 м.



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Составляется уравнение Бернулли для двух сечений: сечение П-П - по оси насоса; сечение I-I - по линии свободной поверхности (совпадает с плоскостью сравнения):


В сечении I-I скорость Vi=0.

Давление на свободной поверхности P1=Pат.

Плоскость сравнения совпадает с сечением I-I, поэтому Z1 = 0. Абсолютное давление в сечении II-II

Р2 = Рат - Рв

Скорость движения воды во всасывающей трубе


Подставляя выражение для и в исходное уравнение и решая его относительно Z, определим относительную высоту расположения оси центробежного насоса.
Исходные данные к задаче 5.

Q,л/c = 25 , d, мм = 150 , Рв,Па = 5,0·104

^ ЗАДАЧА №6
Для сохранения неприкосновенного пожарного запаса воды в резервуаре всасывающая линия оборудована воздушной трубкой, верхний срез которой находится на уровне пожарного запаса в резервуаре. Предполагается, что при снижении уровня воды до пожарного запаса, воздух вследствие возникновении вакуума в сечении, к которому приварена труба, проникает во всасывающий трубопровод насосов, произойдет срыв работы насоса и забор воды прекратится.

Определить, сохранится ли неприкосновенный запас воды, если уровень воды находится на высоте h выше оси всасывающей трубы. Диаметр трубы D, расход воды Q. Труба оборудована всасывающей сеткой с клапаном (ξ1=6,0) и имеет колено (ξ1=0,5).



^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Выбираются два сечения, которые будут сравниваться с помощью уравнения Бернулли:

Сечение: I-I выбирается по уровню неприкосновенного запаса воды;

II-II - по оси всасывающей трубы.

Плоскость сравнения 0-0 проходит по оси всасывающего трубопровода.



- избыточное давление в сечении I-I;

- скорость снижения уровня в сечении I-I мала по сравнению с прочими величинами;

hM- потери напора на местные сопротивления (линейными потерями на участке от сечения I-I до сечения П-П можно пренебречь).

Решая уравнение Бернулли относительно, определим, сохранится ли неприкосновенный запас воды.

Исходные данные к задаче 6.

h, м = 2,0 , D, мм = 125 , Q,л/c = 50
^ ЗАДАЧА №7
Определить повышение давления в трубопроводе длиной L, диаметром d и толщиной стенок δ при гидравлическом ударе, если расход воды Q, модули упругости стенок трубы Ет=2 ·1011 Па и воды Еж=2 ·109 Па. Время закрытия задвижки на трубопроводе t3.
^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В зависимости от соотношения фазы удара и времени закрытия tз задвижки определяется вид гидравлического удара. (полный или неполный гидравлический удар).

Если tзф - удар прямой (полный), при этом повышение давления определяется по формуле:

P=a·ρ·v,

v- средняя скорость движения жидкости в трубопроводе до закрытия задвижки.

Если tз>tф - удар не прямой (не полный), при этом повышение давления может быть найдено по формуле:

P=a·ρ·v·;
Скорость распространения ударной волны может быть вычислена по формуле:

,

где Еж - модуль упругости жидкости; d - внутренний диаметр трубы; Ет -модуль упругости стенок трубы; δ - толщина стенок трубы; 1425 - скорость распространения ударной волны в воде в неограниченном объеме, м/с.
Значения скорости распространения ударной волны представлены в приложении 6


Исходные данные к задаче 7.

L, м = 500 , d, м = 0,2 , δ, мм = 5,0 , Q,л/с = 20 , tз, с = 2,4

Похожие:

Задача №1 iconУчебник По Математике и Ествознанию
Потому что в нашем учебнике будут задания разных сложностей для изучения,а конкретнее лёгкая задача, нормальная задача, !-сложная...
Задача №1 iconЗадача №1/1
Каждая задача должна иметь дробный номер. Например №3/5 – третье задание; пятая задача
Задача №1 iconИнформация о реализации на территории Московской области мероприятий...
Пособностей каждого – это и есть задача нашего сегодняшнего дня, задача нашего развития, задача нашего государства, задача нашего...
Задача №1 iconВоспитательная задача
Развивающая задача: развитие интеллектуальных и познавательных способностей у учащихся
Задача №1 iconЗадача 1
Задача Найти общий интеграл дифференциального уравнения. Ответ представить в виде
Задача №1 iconЗадача 1
Задача 17. Вычислить длины дуг кривых, заданных уравнениями в прямоугольной системе координат
Задача №1 iconЗадача 3
Задача посвящена анализу работы параллельного колебательного контура с нагрузкой и без нагрузки
Задача №1 iconЗадача 3
Задача расчет разветвленной линейной цепи постоянного тока с несколькими источниками электрической энергии
Задача №1 iconЗадача 5
Задача Для разветвленной цепи, пользуясь законами Кирхгофа, определить токи во всех ветвях
Задача №1 iconЗадача 1 Задача 2
Модель — это некоторое упрощенное подобие реального объекта, явления или процесса
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница