Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества




Скачать 88.92 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Дата публикации08.10.2013
Размер88.92 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Литература > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

____________________________________________________________

Министерство образования Сахалинской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии

дошкольного образования

Непосредственно-образовательная деятельность
Интегрированное занятие

«На балу у Золушки»

(подготовительная группа)


Автор:^ Козарезова Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель, МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА (№ 6), высшей категории

Место выполнения работы: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА (№ 6), г. Южно-Сахалинск, Сахалинской области, ул. Космонавта Поповича, д. 28а
Южно-Сахалинск, 2013

^ Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,

«Здоровье», «Социализация»

Интегрированное занятие «На балу у Золушки»

Цели: 1).углубить представление детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета;

2).развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке; 3). Помочь почувствовать красоту души Золушки.

Задачи:

1).Образовательные : Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать услышанные произведения.

2).Воспитательные: На высокохудожественном классическом музыкальном материале воспитывать нравственно-эстетические чувства дошкольников, прививать любовь к музыкальному искусству, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление.

3). Развивающие :Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях,
Оборудование:

  1. Детские музыкальные инструменты.

  2. Магнитофон с аудиозаписями, телевизор с носителем информации «Презентация

по композитору С.С. Прокофьеву, видео балет «Золушка»

  1. Заготовки платьев Золушки, костюмы принца, короля, мелки.

  2. Магнитная доска, фигурки танцующих, схема описательного рассказа муз. пьес.

  3. Конструктор замка, плоскостные куклы Золушки, Белоснежки, Принца, друга Принца.

План занятия

1). Вводная часть – приветствие, игра «Музыкальный эрудит»

2). Основная часть: а). Слушание музыки танца, рисование;

б). Пение с танцем, рисование;

в). Танец;

3). ^ Заключительная часть: Конструирование

Конспект занятия

Дети входят в зал и становятся врассыпную

М.Р.: Здравствуйте, дети, я рада вас видеть в нашей музыкальной гостиной. Давайте поприветствуем друг друга.

^ Музыкальное приветствие:

Педагог: Здравствуйте ладошки.

Дети: Здравствуйте (хлопают).

Педагог: Здравствуйте сапожки.

Дети: Здравствуйте (топают).

Педагог: Очень рады видеть вас, всех приветствуем сейчас

Дети: Здравствуйте (девочки делают пружинку, мальчики – поклон головой)

М.Р.: А сейчас я вместе с гостями хочу восхититься вашими знаниями и поиграть с вами в игру «Музыкальный эрудит», кто отвечает на вопрос- садится.

1). КОМПОЗИТОР – автор музыки

2). Чайковский, Глинка, Моцарт – композиторы

3). ^ Жанр – вид в музыке

4). Жанры по Кабалевскому- танец, марш, песня

5). Оркестр- коллектив музыкантов-исполнителей на музыкальных инструментах

6). ^ Солист – один исполнитель

7). Ноты – знаки для сочинения музыки

8). Мажор – светлое, радостное звучание в музыке

9). Минор- мягкое, грустное звучание в музыке

10). Полька, вальс, менуэт, народные танцы – название танцев

11). Балет – спектакль, в котором только танцуют

12). Опера – спектакль, в котором только поют

13). Название песни-танца, который исполняется в кругу

14). Обобщённое название литературного произведения с волшебным содержанием (сказка)

Молодец (имя ребёнка), правильно ответил(а), это сказка. А сказка-это удивительные приключения, которые любят и дети, и взрослые. Добрый сказочник, расскажи нам

свою любимую сказку.

Сказочник: Я – добрый Сказочник, я знаю много сказок! Про злых волков, про зайцев косоглазых

Сегодня расскажу вам я про милую Золушку, друзья.

Жил-был король, однажды издал такой указ:

Приглашаю всех на бал, на весёлый карнавал.

Там же Золушка жила и падчерицей в семье была

Выходит Золушка , поет песню.
Золушка: Здравствуйте, мои друзья, дразнят Золушкой меня.

В кухне целый день тружусь, в печке я с золой вожусь

И поэтому всегда платье в саже у меня.

М.Р.: Образ милой, скромной и доброй Золушки оказался близок и заинтересовал композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Это новое имя в нашей музыкальной шкатулке. Давайте познакомимся с композитором поближе.

^ Просмотр презентации

(Приложення 1,2)
М.Р.: В каждой сказке есть доля правды. В балете “Золушка” композитор воспевает внутреннюю человеческую красоту и осуждает показной блеск, душевную черствость и злобу”. Именно для главной героини Прокофьев сочинил столько прекрасной музыки, которую мы сегодня послушаем, посмотрим отрывки из балета, а ещё

попробуем сделать зарисовки музыкальных картинок, ведь в музыке тоже есть краски, поэтому она нас удивляет, радует, заставляет прислушиваться. По сюжету Золушка попадает на бал к королю. Но самое удивительное на этом балу было платье Золушки, его нашей героини подарила Фея. Дорогая Фея наряди Золушку на бал.

Фея: Я – добрая Фея, тебе помогу, я знаю твою непростую судьбу.

Золушка, ты так добра, и красива, и умна.
За твое, мой друг, старанье исполняю я желанье.

Стар и грязен твой наряд, в нём нельзя на маскарад.

Если фартук снимешь ты, сбудутся твои мечты.

Твоё платье удивит, и наряды все затмит.

Снимает фартук и чепец и надевают маленькую коронку

М.Р.: Платье это удивило всех гостей, потому что меняло свой цвет в зависимости от того, с кем танцевала Золушка и от харак­тера музыки, ведь оно было волшебное. (достаёт образцы цветовой гаммы)

Давайте отправимся вместе с ней на бал и попробуем по музыке отгадать, с кем тан­цует Золушка, а потом и раскрасить красками настроение танцев.

Пока Золушка поднимается по ступенькам лестницы, я вам скажу, что она очень волнуется, но мы знаем, что Золушке нечего бояться — как только она войдет в зал, все обратят на нее внимание и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король,

и, конечно, маленький Паж.

Вот я и хочу вас спросить: почему же все-таки Золушку сразу заметили па балу, ведь кроме нее там было много красивых, нарядных девушек? (Ответы детей)

М.Р.: Правильно, ну Золушки были ее доброе улыбающееся личи­ко, лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось еще и еще раз смотреть на нее и любоваться.

А теперь послушаем музыку и постараемся узнать, с кем сейчас танцует Золушка?

^ Музыкальный номер – Гавот, смотрим отрывок из фильма

М.Р.: С кем танцует Золушка? (Дети отвечают ).

На доску поставить рисунок с изображением танцующих.

М.Р.: Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться, но зато он очень красиво кланялся, поворачивался, и все даже перестали танцевать и смотрели на Короля. Этот танец назывался «Гавот», его обязательно танцевали на балах. Золушке непривычно было танцевать гавот, но она хорошо чувствовала музыку и сумела двигаться вместе с Королем торжественно и важно. Ведь музы­ка гавота так хорошо передает неторопли- вость шага танцующих.

^ Анализ муз. произведения по схеме

А теперь девочки возьмут заготовки платья Золушки, а мальчики – заготовки костюма Короля. (дети выполняют ) Раскрасьте эти наряды в цвет настроения и характера музыки, а способ исполнения передайте орнаментом.

Дети выполняют задание по раскраске костюмов
М.Р.: А теперь послушаем музыку и постараемся узнать, с кем сейчас танцует Золушка? (Ответы детей). А как вы поняли, что Золушка танцевала с Принцем? (Ответы детей).Конечно, музыка такая плавная, нежная, волнующая, что сразу

понятно, как хорошо было кружиться под нее Принцу и Золушке. Придумайте свой танец нежности, доброты и красоты под эту музыку.

^ Импровизация танца Золушки и принца

М.Р.: А теперь девочки возьмут заготовки платья Золушки, а мальчики – заготовки костюма Принца. (дети выполняют) Раскрасьте эти наряды в цвет настроения и характера музыки, а способ исполнения передайте орнаментом.

^ Дети выполняют задание по раскраске костюмов

М.Р.: А теперь послушаем другую музыку.

Полька

М.Р.: С кем танцует Золушка? Как можно назвать этот танец? Какая по характеру полька? (Ответы детей).Вы правильно почувствовали, что под эту музыку танцевал маленький паж. А у пажа был друг, это Добрый жук

М.Р.: Добрый жук, пригласи наших детей на польку.

Жук: Я весёлый добрый Жук, я ваш самый лучший друг.
Громче, музыка, играй, всех танцоров собирай.

Поскорей вставайте в круг, спляшем танец «Добрый жук».

«Добрый жук» – дети танцуют и поют

М.Р.: А теперь девочки возьмут заготовки платья Золушки, а мальчики – заготовки крыльев жука. (дети выполняют) Раскрасьте эти наряды в цвет настроения и характера музыки, которую прослушали или спели. а способ исполнения передайте рисунком – принтом.

^ Дети выполняют задание по раскраске костюмов

М.Р.: Бал в разгаре, Принц, приглашай всех на придворный танец «Менуэт»

Принц: Всем салют от меня, принц из сказки – это я.

Пусть гости к нам сюда спешат и на ёлку поглядят!

Танец начинать велю, всех на менуэт зову.

Подходит к Золушке: Милая гостья моя, хочу танцевать с вами я!

^ Менуэт – дети танцуют

Останавливаются перед ёлкой, поклон, бой часов

М.Р.: В сказке время бежит быстро, а отмеряют его сказочные новогодние часы,

скоро Золушка должна покинуть бал

^ Песня «Новогодние часы»

М.Р.: Наша любимая героиня впервые попала во дворец и долго вспоминала его красоту и величавость. Давайте построим замок для Золушки и Принца, оденем их в лучшие наряды, а потом поселим их, чтобы они там жили.

^ Постройка замка

М.Р.: Заканчивается наше занятие, мы про­щаемся с Золушкой, но пусть все мы будем чаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь! Вот как о добре и написала в своем стихотворении одна школьница:

Как я понимаю добро? Красивым должно быть оно,
Как солнышко ярко сиять, теплом своим всех согревать!
Веселым должно быть всегда и не унывать никогда! Должно быть заботливой мамой, веселым, улыбчивым папой!

Приложение1
Прокофьев Сергей Сергеевич
(23 апреля 1891г. – 5 марта 1958г



  • Родился в деревне Сонцовка ныне село Красное Донецкой области Украины.

  • Русский, советский композитор, дирижёр и пианист.

  • Народный артист России (1947г.).

  • Награждён Ленинской премией (1957г.).

  • Награждён Государственной премией СССР (1943г., 1946г. – трижды, 1947г., 1951г.).

  • Начал заниматься музыкой с пяти лет.

  • В 1904 году (13 лет) поступил в Петербургскую консерваторию; окончил консерваторию как композитор в 1909 году, как пианист – 1914 году.

  • Оперы: «Игрок» (1916), «Любовь к 3 апельсинам» (1919), «Огненный ангел» (1927), «Семён Котко» (1939), «Обучение в монастыре» (1940), «Война и мир» (1943).

  • Балеты: «Ромео и Джульетта» (1936), «Золушка» (1944), «Сказ о каменном цветке» (1950).

  • Оратория «На страже мира» (1950).

  • Кантата «Александр Невский» (1939).

  • 7 симфоний.

  • Симфоническая сказка «Петя и волк» (1036)…

Роли мачехи и сестер в некоторых постановках балета исполняют мужчины.

Приложение2




Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница