Основная образовательная программа основного общего образования




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/48
Дата публикации09.05.2013
Размер7.49 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
shkolnie.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

446218, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Свердлова, д. 12, тел. (84635) 4-74-17

С О Г Л А С О В А Н О




П Р И Н Я Т О





У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании Управляющего совета школы

Протокол №___от_____________




на заседании

Педагогического Совета

ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ»

Протокол № ________

от _________________




приказом директора ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ»

г.Новокуйбышевска

№_____от_________

_________Е.В.Иванова



^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


г.Новокуйбышевск

2013 г.

Содержание

стр.

Общие положения……………………………………………………………………………….

Введение…………….…………………………………………………………………………..

Краткая характеристика образовательного учреждения………………………………..

Особенности организации образовательного процесса…………………………………..

1. Целевой раздел………………………………………………………………………………..

1.1. Пояснительная записка..………………………………………………………………..

^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования…………………...

1.2.1. Общие положения…………………………………………………………………...

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…………..

^ 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и

междисциплинарных программ…………………………………………………..

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий………….......................

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся………………………

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности….............

1.2.3.4. Стратегия смыслового чтения и работы с текстом……………………….

1.2.3.5. Русский язык …………………………………………………………………..

1.2.3.6. Литература (базовый уровень)………………………………………………..

1.2.3.7. Литература (углубленный уровень)………………………………………….

1.2.3.8. Иностранный язык (английский язык)………………………………………

1.2.3.9. История России. Всеобщая история…………………………………………

1.2.3.10. Обществознание……………………………………………………………..

1.2.3.11. География…………………………………………………………………….

1.2.3.12. Математика. Алгебра. Геометрия (базовый уровень)……………………..

1.2.3.13. Математика. Алгебра. Геометрия (углубленный уровень)……………….

1.2.3.14. Информатика…………………………………………………………...........

1.2.3.15. Физика (базовый уровень)………………………………………………….

1.2.3.16. Физика (углубленный уровень)……………………………………………

1.2.3.17. Биология………………………………………………………………..........

1.2.3.18. Химия…………………………………………………………………..........

1.2.3.19. Изобразительное искусство………………………………………………..

1.2.3.20. Технология………………………………………………………………….

1.2.3.21. Музыка………………………………………………………………………

1.2.3.22. Физическая культура……………………………………………………....

1.2.3.23. Основы безопасности жизнедеятельности………………………………

1.2.3.24. Основы религиозных культур и светской этики………………………..

^ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования..........

1.3.1. Общие положения…………………………………………………………..........

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов………………………………

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов…………………………

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов………………………………

^ 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных

достижений и портфель достижений как инструменты динамики

образовательных достижений…………………………………………………

^ 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от

основного к среднему (полному) общему образованию…………………….

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения……….

1.3.8. Формы аттестации достижений учащихся…………………………………..

2. Содержательный раздел…………………………………………………………………

2.1. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся

на ступени основного общего образования………………………………….........

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов……………………………

2.2.1. Общие положения………………………………………………………………..

^ 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного

общего образования………………………………………………………………

2.2.2.1. Русский язык ……………………………………………………………..........

2.2.2.2. Литература (базовый уровень)…………………………………………..........

2.2.2.3. Литература (углубленный уровень)………………………………………….

2.2.2.4. Иностранный язык (английский язык)………………………………………

2.2.2.5. История России. Всеобщая история…………………………………………

2.2.2.6. Обществознание………………………………………………………………

2.2.2.7. География……………………………………………………………………...

2.2.2.8. Математика. Алгебра. Геометрия (базовый уровень)………………………

2.2.2.9. Математика. Алгебра. Геометрия (углубленный уровень)………………...

2.2.2.10. Информатика…………………………………………………………...........

2.2.2.11. Физика (базовый уровень)…………………………………………………..

2.2.2.12. Физика (углубленный уровень)……………………………………….........

2.2.2.13. Биология………………………………………………………………...........

2.2.2.14. Химия…………………………………………………………………...........

2.2.2.15. Изобразительное искусство………………………………………………...

2.2.2.16. Технология…………………………………………………………………..

2.2.2.17. Музыка………………………………………………………………….........

2.2.2.18. Физическая культура………………………………………………………..

2.2.2.19. Основы безопасности жизнедеятельности………………………………..

^ 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени

основного общего образования……………………………………………………

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся…………………

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и

социализации обучающихся..…………………………………………………

^ 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и

социализации обучающихся…………………………………………………….

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся…...........

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………………

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с

предприятиями, общественными организациями, системой

дополнительного образования по социализации обучающихся……...……

^ 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки

социализации обучающихся……………………………………………………

2.3.8. Организация работы по формированию экологически

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни………………….

^ 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области

непрерывного экологического здоровьесберегающего образования

обучающихся…………………………………………….....................................

^ 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации

обучающихся……………………………………………………………………

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным

учреждением программы воспитания и социализации

обучающихся……………………………………………………………………

^ 2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и

социализации обучающихся………………………………………………….

3. Организационный раздел……………………………………………………………….

3.1. Учебный план ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевска

на 2013/2014 учебный год……………………………………………………………

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы……….

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной

программы основного общего образования…………………………………

^ 3.2.2. Модель психолого-педагогического сопровождения участников

образовательного процесса на основной ступени общего

образования………………………………………………………………………

^ 3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной

программы основного общего образования …...............................................

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной

образовательной программы………………………………………………….

^ 3.2.5. Модель сетевого графика (дорожной карты) по

формированию необходимой системы условий реализации

основной образовательной программы основного общего

образования………………………………………………………………………






^ Общие положения

Введение

Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее — ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ») разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Всеобщей декларацией прав человека;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Конституцией РФ (от 12.12.1993);

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С.Савинов.- 1 е изд. — М.: Просвещение, 2011

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановление Правительства РФ);

  • Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области;

  • Программой развития ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г.Новокуйбышевска на 2012-2015 годы.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

Целевой раздел

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел

  • программу развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания;

Организационный раздел

  • учебный план основного общего образования;

  • систему условий реализации основной образовательной программы

Специфика ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

^ Краткая характеристика образовательного учреждения

Организационно-правовая форма ОУ: государственное бюджетное учреждение.

Тип ОУ: общеобразовательное учреждение.

Вид ОУ: средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов.

Полное название ОУ (по Уставу ОУ): государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области.

Краткое название ОУ (по Уставу ОУ): ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевска.

Юридический адрес: 446218, Россия, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Свердлова, д. 12.

Фактический адрес: 446218, Россия, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Свердлова, д. 12.

Телефоны: (846-35) 4-74-17, 5-02-00

Факс: (846-35) 4-74-17

Адрес электронной почты: novoscool7@mail.ru

Адрес сайта: http://novoschool7.rusedu.net
Право ведения образовательной деятельности разрешено лицензией № 4274 от 11 марта 2012 г. (срок действия - бессрочно). Школа прошла государственную аккредитацию (Свидетельство № 1821-12 от 25 мая 2012 г.; срок действия - по 25 мая 2024 г.)

ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г.Новокуйбышевска располагается в районе 67 квартала городского округа Новокуйбышевск Самарской области. На территории данного района проживает, в основном, экономически активное население. Вблизи с образовательным учреждением располагаются самарская детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва, филиал № 6 центральной городской библиотеки им. А.С.Пушкина. Население района школы многонациональное. В школе обучаются русские, украинцы, татары, чуваши, мордва, евреи, армяне и азербайджанцы. Все ребята с разным уровнем интеллектуального развития, творческих способностей, с разными образовательными интересами и потребностями.

В структуре общеобразовательного учреждения 26 классов (5 – 11 классы), из них:

  • на второй ступени (основное общее образование) – 16 классов, в которых обучается 400 чел.

Обучение на второй ступени ведется на двух уровнях: базовом и углубленном. 88% классов – классы с углубленным изучением отдельных предметов (литература, математика, физика).

Школа является опорной территориальной площадкой по апробации технологии компьютерного моделирования ArtCAM, территориальной апробационной площадкой по внедрению дистанционных образовательных технологий в учебную и внеучебную деятельность, областной экспериментальной площадкой по экологизации образовательной среды, по работе с одаренными детьми, участником социального проекта «Школа-Вуз-Предприятие» компании РОСНЕФТЬ.

Возможности школы расширяются за счет привлечения социальных партнеров:

  • городской уровень (Музей истории города, Центральная библиотека, детская школа искусств, ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ» г. Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский юношеский центр», комитет по делам молодежи, ГБОУ ДПО «Ресурсный центр», СДЮСШОР, Новокуйбышевское телевидение, ОАО НК «Новокуйбышевский НПЗ», ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»);

  • областной уровень (СамГТУ, Самарский институт делового общения, Центр социализации молодежи г.Самары, негосударственное образовательное учреждение «Творчество»);

  • российского уровня (ДНТО «Интеллект будущего», г.Обнинск).


Модернизация российского образования определяет новые задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. В соответствии с новой парадигмой образования деятельность педагогического коллектива направлена на выполнение следующей миссии – подготовка интеллектуально – развитой личности, осознающей ценности здорового образа жизни, способной к успешной адаптации, самоопределению и самореализации в изменяющихся условиях современной жизни.
Цели деятельности:

  • создание системы выявления, поддержки и признания одаренных детей;

  • создание интегрированной развивающей образовательной среды ОУ как системообразующего фактора, основного ресурса формирования, развития, реализации образовательных интересов и потребностей, творческих способностей школьников, развития их одаренности.

Задачи:

  • совершенствовать содержание, методы, формы работы с одаренными детьми, развития одаренности школьников на уроках и во внеурочной деятельности, их социальной адаптации;

  • развить систему дополнительного образования обучающихся, внеклассных и внешкольных интеллектуально-творческих, социальных, спортивных мероприятий;

  • обеспечить широкое участие обучающихся в различных видах интеллектуально-творческой, художественно–эстетической, социальной, спортивной деятельности через взаимодействие с микро и макросоциумом;

  • разработать и внедрить систему мониторинга одаренности обучающихся;

  • совершенствовать базы данных по одаренным детям, их достижениям;

  • создать интегрированную развивающую образовательную среду ОУ как системообразующий фактор, основной ресурс формирования, развития, реализации образовательных интересов и потребностей, творческих способностей школьников, развития их одаренности.

В ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» разработана Концепция системы работы с одаренными детьми, в рамках которой в ОУ создана интегрированная развивающая образовательная среда, сформирована и развивается интегрированная система объединений дополнительного образования детей с учетом итогов диагностики обучающихся, их родителей (законных представителей), специалистами ГБОУ ДПО «Ресурсный центр» г.о. Новокуйбышевск на выявление склонностей, образовательных интересов, творческих потребностей школьников. В ОУ организуются и проводятся школьные интеллектуально – творческие, художественно–эстетические, социальные, спортивные мероприятий, реализуются интеллектуально-творческие игры, целевые программы, учебно-исследовательская деятельность обучающихся, в том числе с привлечением учреждений дополнительного образования детей и учреждений системы высшего образования. Учащиеся ГБОУ входят в объединения дополнительного образования детей, интеллектуально–творческие, художественно–эстетических, социальные, спортивные мероприятия на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, территории, области, России, международном уровнях. Режим работы школы обеспечивает возможность участия школьников в системе школьного дополнительного образования (факультативы, спецкурсы, кружки, школьное научное общество обучающихся, индивидуальные занятия), интеллектуально – творческих, художественно–эстетических, социальных, спортивных мероприятиях.

Формы работы с одаренными детьми:

  • обучение по программам углубленного изучения отдельных предметов;

  • индивидуальные занятия;

  • факультативы;

  • предметные кружки;

  • кружки по интересам;

  • научное общество обучающихся;

  • интеллектуальные игры;

  • интеллектуально – творческие, социальные программы;

  • олимпиады;

  • учебно – исследовательские конференции;

  • презентации;

  • предметные декады;

  • спецкурсы по выбору учащихся;

  • консультации;

  • дистанционное образование.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования в логике фгос общие положения
Основная образовательная программа основного общего образования моу беклемишевской сош в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Основная образовательная программа основного общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа (ооп) ступени начального основного общего образования в соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании»...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу оош №21 г. Новокуйбышевска
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися  основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования должна...
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа начального общего, основного общего образования
Образовательная программа предназначена для совершенствования и развития образовательного процесса основного общего образования....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница