Тема урока Тип урока




Скачать 164.33 Kb.
НазваниеТема урока Тип урока
Дата публикации22.02.2013
Размер164.33 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок



Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Дата проведения




1

Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

Лекция













2

И.А.Бунин: судьба и творчество. Лирика.

Лекция













3-4

И.А.Бунина о деревне И.А.Бунин. «Антоновские яблоки»

Беседа













5

Обучение комплексному анализу рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

Практикум













6

Рассказы И.А.Бунина периода эмиграции. Сборник «Темные аллеи»

Беседа













7

А.И.Куприн: судьба и творчество.

Лекция













8

Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся»

Урок внекласс. чтения













9-10

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Домашнее сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна

Практикум













12

Русский символизм и его истоки.

Лекция













13-14

В.Я.Брюсов основоположник символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова

Лекция с элементами беседы













15

Лирика поэтов Серебряного века (К.Д.Бальмонт, А.Белый, И.Ф.Анненский и др.)

Урок внекласс.чтения













16

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

Лекция













17-18

Н.С.Гумилев и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева

Лекция. Практикум













19

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

Лекция













20-21

Русская проза и поэзия Серебряного века: темы, проблемы, поэтика. Домашнее сочинение по литературе Серебряного века

Семинар













22-23

М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы.

Лекция













24

Роман «Фома Гордеев» (или роман «Мать»): проблемы и герои.(Обзор)

Беседа













25-26

«На дне» как социально-философская драма

Практикум













27-28

Классное сочинение по творчеству М.Горького

Письменная работа













29-30

А.А.Блок: судьба и творчество. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме»

Лекция













31

Тема страшного мира в лирике А.А.Блока. Развитие понятия об образе-символе.

Практикум













32

тема России в лирике А.А.Блока. Обучение анализу лирического текста.

Практикум













33

«Двенадцать»: проблематика и поэтика.

Беседа













34

С.А.Есенин: личность и судьба. Раннее творчество.

Лекция













35

Лирика С.А.Есенина после революции. Обучение анализу лирического текста.

Практикум













36-37

«Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме.

Лекция с элементами беседы













38

Литература 20-х годов. Обзор.

Лекция













39-40

Тема революции и гражданской войны в прозе 20-х годов ( по выбору учителя и учащихся). Россия и революция в поэзии 20-х годов.

Семинар













41

В.В.Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика.

Лекция













42

«Облака в штанах»:проблематика и поэтика.

Практикум













43

Пафос революции в стихах В.В.Маяковского. Сатирические стихи.

Беседа













44

Любовная лирика В.В.Маяковского. Обучение анализу лирического текста.

Практикум













45

Тема поэта и поэзии в творчестве В.В.Маяковского.Развитие понятия о тоническом стихосложении. Домашнее сочинение по лирике А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского

Беседа













46-47

Зачетная работа за первое полугодие

Урок-зачет













48

Литература 30-х – 40-х годов. Обзор.

Лекция













49-50

Отражение эпохи 30-40-х годов в современной литературе (В.Дудинцев. «Белые одежды», Д.Гранин. «Зубр», произведения О.Волкова, А.Жигулина, Е.Гинзбург и др.).

Семинар













51

М.А.Булгаков: судьба и творчество.

Лекция













52-53

М.А.Булгаков и театр. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»

Беседа













54-55

Проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Композиция Романа. Домашнее сочинение по творчеству М.А.Булгакова.

Беседа. Практимум













56

А.П.Платонов: страницы жизни и творчества

Лекция













57-58

Рассказы А.П. Платонова «Котлован»: обзор

Урок внеклассного чтения













59-60

А.Н.Толстой. «Петр Первый»: проблематика и художественное своеобразие романа.

Лекция с элементами беседы













61

А.А.Ахматова: личность и судьба. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики А.А.Ахматовой.

Лекция.

Практикум













62

Поэма А.А.Ахматовой «Реквием»

Практикум













63-64

М.И.Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества. Своеобразие поэтического стиля.

Лекция с элементами беседы













65-66

Н.А.Заболоцкий: Домашнее сочинение по лирике А.А.Ахматовой, М.И.Цветаевой или Н.А.Заболоцкого.

Лекция.

Практикум













67

М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

Лекция













68-69

Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон».

Беседа













70

Трагедия Григория Мелехова.

Беседа













71

Женские образы в романе.

Беседа










72-73

Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова

Письменная работа










74

Великая Отечественная война в литературе 40-50-х годов: обзор.

Лекция










75-76

Правда о войне в современной литературе. Домашнее сочинение по произведениям современной литературы о войне.

Семинар










77

«Городская» проза в современной литературе (одно произведение по выбору учителя и ученика)

Урок внеклассного чтения










78

«Деревенская» проза в современной литературе (одно произведение по выбору учителя и ученика)

Урок внеклассного чтения










79

Темы и проблемы современной драматургии (А.Арбузов, В.Розов – одно из произведений по выбору учителя и учащихся).

Урок внеклассного чтения










80

Авторская песня. Домашнее сочинение. Рецензия на сборник стихов любимого поэта

Практикум










81

А.Т.Твардовский: судьба и творчество. Лирика А.Т.Твардовского.

Лекция










82

Поэмы А.Т.Твардовского о войне и о родине: «Страна Муравия». «Василий Теркин». «Теркин на том свете»

Семинар










83-84

Поэмы «За далью-даль» и «По праву памяти» как художественное осмысление сложного пути родины.

Беседа










85-86

Б.Л.Пастернак: судьба и творчество. Философский характер лирики Б.Пастернака. Обучение анализу лирического текста.

Лекция. Практикум










87-88

Судьба деревни в повести Ф.Абрамова «Поездка в прошлое».

Урок внеклассного чтения










89-90

Нравственно-философские проблемы романа Ч.Айтматова «И дольше века длится день»

Беседа










91-92

Нравственные проблемы произведения В.Астафьева «Царь-рыба» или «Печальный детектив».

Беседа










93-94

Темы и проблемы произведений В.Распутина (по выбору учителя и учащихся).

Беседа










95-96

Основные направления и тенденции развития

Лекция










97-98

Классное сочинение по литературе последних десятилетий.

Письменная работа










99-100

Проблемы и уроки русской литературы XX века

Семинар










101-103

Консультации по подготовке к экзаменам.

Консультации










Похожие:

Тема урока Тип урока iconУрока истории в 5 классе тема урока: Ассирийская держава
Тип урока: комбинированный, традиционный, с использованием мультимедийных средств
Тема урока Тип урока iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по английскому языку для 7 класса Тип урока
...
Тема урока Тип урока iconПояснительная записка Основные сведения Тема урока: «Метод координат»
Тема урока: «Метод координат». Предмет: математика – информатика. Тип урока: комбинированный (классификация по основной образовательной...
Тема урока Тип урока iconУрока Структура урока Тема, класс: Еще раз об одной опасности письма
Тип урока определила по наличию и последовательности структурных частей. Эта деятельность была главной на уроке
Тема урока Тип урока iconУрока тема урока коли чество часов дата проведения тип урока элементы...
Сложение, вычитание, умножение, деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Знают формулы сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями. Используют для решения познавательных...
Тема урока Тип урока iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...
Тема урока Тип урока iconУрока n\n Тема урока Тип урока
Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ...
Тема урока Тип урока iconТема урока: «Hobby. What are you good at?»
Тип урока: повторение и закрепление новых знаний с использованием информационно-коммуникационных технологий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница