Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М.




НазваниеРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М.
страница1/8
Дата публикации20.03.2013
Размер0.91 Mb.
ТипРабочая программа
shkolnie.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



Согласована:

Заместителем директора по УВР

__________________ В.А.Конозаковой

Утверждена приказом

директора МКОУ

Шушенской СОШ №8


________ Е.А.Кочетыговой

№ _______ от_________


Рабочая программа
по учебному предмету

«Русский язык»

в 9 классе
Учитель-разработчик: Л.В.Иванова

Рассмотрена на методическом

объединении учителей школы

протокол № ___ от __________

^ 2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М.Т. Баранова., Т.А.Дадыженская, Н.М.Шанский. Программа курса по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Издательство «Просвещение», 2007. – 46 с.

Согласно программе курса русский язык для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М.Т. Баранова., Т.А.Дадыженская, Н.М.Шанский на изучение предмета «Русский язык» отводится 2 часа в неделю (68 часов), в том числе 15 часов на развитие речи и 5 часов на диктант.

Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и авторской

программой учебного курса.

Рабочая программа построена на основе компетентностных подходов.

В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Формы организации письменного контроля знаний учащихся

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

- упражнения по русскому языку,

- планы статей учебников,

- диктанты,

- сочинения,

- изложения,

- тесты,

- контрольные списывания,

^ Устный контроль:

- опрос,

- устные высказывания,

- устные разборы,

- анализ, подведение итогов анализа,

- описание, обсуждение, обдумывание, рассказывание и т.д.
По русскому языку проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы,

- в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

Основным методом проверки орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является контрольный диктант. Это констатирующий способ, который применяется на этапе контроля.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Текст контрольного диктанта должен включать:

а) орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки, изучаемые в теме, усвоение которой проверяется в настоящее время (2-3 случая);

б) основные и важнейшие орфограммы и пунктуационно смысловые отрезки из числа изученных ранее (1-3 случая).

Оптимальным считается следующее соотношение орфограмм и пунктуационных правил в тексте контрольного диктанта для 9 класса:

^ Количество слов Количество орфограмм Количество пунктуационно смысловых отрезков

150-170 24 15

Контрольная работа может состоять из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и наиболее трудными орфограммами. Для 9 класса он может состоять из 35-40 слов.

Основными способами проверки уровня речевой подготовки учащихся являются сочинения и изложения.
Виды уроков.

По цели проведения уроки русского языка делятся на обучающие и контрольные.

Обучающие уроки:

- урок сообщение новых знаний (объяснение нового материала);

- урок закрепление (формирование языковых умений и навыков;

- уроки обобщения и систематизации знаний (повторения);

- уроки работы над ошибками;

- уроки развития речи;

- комбинированные уроки.

^ Нетрадиционные формы проведения уроков:

- урок-соревнование;

- урок – путешествие;

- урок-зачёт;

- интегрированные уроки (с совмещением других предметов, например, литературы).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.) и методическое пособие для учителя (Баранов М.Т.. Программа курса по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Издательство «Просвещение», 2007. – 46 с.).

Цели обучения русскому языку

Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Преподавание русского языка в IX классе направлено на достижение следующих целей; обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуаци­ях его использования;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие го­товности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к ре­чевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нор­мах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере обще­ния; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преоб­разовывать необходимую информацию;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах че­ловеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.


^ Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация рече­вого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грам­матические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

^ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

- формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;

ЧТЕНИЕ:

- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

- составлять конспект прочитанного текста;

- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

ПИСЬМО:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста);

^ ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

^ МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

^ ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической темати­ки, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- верно использовать термины в текстах научного стиля;

- оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупот­ребления;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изо­бразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографиче­ского и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно прове­ряемыми орфограммами;

- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

- проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- различать изученные виды простых и сложных предложений;

- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь кос­венной;

- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа­ционной характеристики предложения;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи;

- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обо­значения;

- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

- проводить пунктуационный анализ текста;

- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
календарно - тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М. iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой и др. (Допущено Министерством образования РФ (письмо №13-58-1005/17 от 07. 07. 2003)) в соответствии...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М. iconРабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М. iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М. iconРабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта общего образования (2004г.), Примерной программы основного образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе...
Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М. iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ ( Москва...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М. iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на...
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по английскому...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русский язык для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений авторов: М. iconЛ. Г. Нуруллина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница