Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии




Скачать 47.07 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии
Дата публикации11.10.2014
Размер47.07 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Литература > Конкурс
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии
Литературное чтение в 3 классе по разделу

«Учимся разгадывать секреты смешного»

М. Бородицкая «На контрольной»,

Лев Яковлев «Для Лены»
УМК «Перспективная начальная школа»

по учебнику Н.А.Чураковой
МБОУ «Новозоринская СОШ»

Выполнила:

Ермолаева Анна Михайловна -

учитель начальных классов

Урок литературного чтения

М. Бородицкая «На контрольной», Л. Яковлев «Для Лены»

Цели урока:

  • учить анализировать поведение и характер героя стихотворения;

  • совершенствовать умение читать наизусть;

  • закреплять умение разгадывать секрет смешного в литературном произведении (необычный взгляд на мир, противопоставление ожидания и реальности, начала и конца стихотворения);



^ Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-тематических линий.
^ Задачи урока:

Предметные:

учащиеся научатся

- разгадывать причины смешного в коротких поэтических текстах;

- раскрывать разные аспекты смешного.

^ Метапредметные умения.

Логические: подведение под понятие.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.
^ Тип урока: урок комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный.


^ Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

(Неожиданное начало урока)

(Сценка из произведения И. Пивоваровой «Сочинение».)

-«Наутро за завтраком состоялся такой разговор…»

-Почему мы начали урок с этой сценки?

- Потому, что мы читали дома рассказ

И.Пивоваровой «Сочинение».

http://russkaia-lafka.com/data/big/o_chem_2.jpg
-Потому, что мы изучаем раздел



-Чему будем учиться на уроке?

-Будем учиться разгадывать секреты смешного.

-Какие секреты смешного открыли?

-Прием контраста, преувеличения, путаница, повторы.

^ II. Проверка домашнего задания

-Какие отрывки в произведении И. Пивоваровой вам показались особенно смешными?

-Передайте секрет смешного при чтении.

(Выразительное чтение отрывков из текста.)

-Какой секрет смешного использовала автор в отрывке?

^ III. Подготовка к восприятию нового материала.

- Прочитайте автора и названия следующих произведений.

-Марина Бородицкая «На контрольной» , Лев Яковлев «Для Лены».

- Можно ли по названию определить характер этих произведений?

-Что нужно сделать, чтобы определить характер произведений?

(Прочитать произведение)


^ IV. Первичное чтение произведения, проверка восприятия.

- Прочитайте произведение в парах и будьте готовы передать характер и настроение героя.

- Давайте проговорим алгоритм работы.

1)Договариваетесь в парах, кто будет читать первое стихотворение.

2)Читает первый ученик.

3) Обсуждаете прочитанное.

(Что смешного в этом стихотворении.)

4) Читаете и обсуждаете второе стихотворение.

5)Показываете, какая пара готова.

-Я буду хранителем времени. На работу 7 минут.

^ V. Чтение произведения вслух. Работа над содержанием произведения.

- Приглашаем гостей в театр.

-Кто исполнит произведение Марины Бородицкой ?

-Как вы понимаете слово исполнить?

-Слушаем первых артистов.

-Похлопайте, кому понравилось исполнение мальчиков.

-Почему вам было интересно слушать?

(Работа в учебнике по с.65)

- Закончите высказывания.

(Работа с иллюстрацией)

-Как художник передал секрет смешного?


- Все дети работают в тетрадях, а мальчик сидит весь взъерошенный, заставляет голову работать.

-^ Слушаем произведение Л. Яковлева «Для Лены».

-Оцените выступление детей аплодисментами.

-Вы можете разгадать секрет этого стихотворения: что же делает его смешным?

(Рассчитывал на одну реакцию, а получил обратное.)

-Назовите фамилию героя. Как обыгрывается фамилия в стихотворении? Кто такой «шут гороховый»?

-Как художник передает секрет смешного?



-Стал шутом гороховым.

Он хотел, чтобы девочки им восхищались, а они только смеялись.

VI. Знакомство с произведением Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков».



^ VII. Итог урока.

-Давайте вернемся к теме раздела. Какие новые секреты смешного открыли?

1) Смешно, когда что-то не так:

не так, как хочется, не так, как ожидаешь.

2)Смешно, когда кто-то чего-то не понимает.

3) Смешно, когда что-то не получается или получается наоборот.

4)Смешно, когда есть преувеличение.
VIII. Рефлексия

- Наш урок заканчивается, покажите смайлики, какое сейчас у вас настроение.

c:\users\екенк\desktop\смайлы и фото проект\2783.gif c:\users\екенк\desktop\смайлы и фото проект\moi7.gif
-У меня тоже хорошее настроение, потому что вы все хорошо сегодня поработали.

-Закончите фразы .


Похожие:

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconКонкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса:...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013/14 учебный год Номинация конкурса
Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации)
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница