Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки




Скачать 47.28 Kb.
НазваниеУрок- инсценизация по мотивам русской народной сказки
Дата публикации09.10.2014
Размер47.28 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Литература > Урок
Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием ИКТ, проведённом в 1-ом классе учителем Муравлёвой А.Ю. и учителем-логопедом Кмитой И.С.

ГБОУ ЦО №2006 г.Москва

14.02.2012.

Урок- инсценировка по мотивам русской народной сказки «Колобок» по теме: «Закрепление пройденного материала».

Цель урока: в игровой форме повторить пройденный материал по учебному курсу «Обучение грамоте» ( с использованием ИКТ).

Задачи урока:

  1. Повторить и закрепить основные правила курса «Обучение грамоте» с использованием программы «ПервоЛого»: заглавная буква в именах собственных, деление слов на слоги, ударение, предложение, текст.

  2. Повторить сюжет русской народной сказки « Колобок». Провести беседу о таком жанре, как русская народная сказка.

  3. Развивать речь, внимание, логику, творческие способности детей.

  4. Воспитывать уверенность в себе, умение выступать перед большой аудиторией, чувство взаимопомощи, коллективные умения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок у нас

На уроке первый класс

Мы за парты сели ровно

И к работе всё готово.

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.

Мы должны им показать

Как умеем мы писать

Думать, мыслить и читать,

Из слов звуки выделять,

На вопросы отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного!


  1. ^ Задание на развитие фонематического слуха.

- Прочитай слова по первым звукам названий картинок и ты узнаешь какие сказки здесь зашифрованы. (Репка , Теремок, Колобок). (Задание выполняется на Mak Book с использованием программы «ПервоЛого»(см.приложение №1)).

Беседа учителя о русских народных сказках, о специфике данного жанра.

  1. ^ Объявление темы урока.

У. – Сегодня на уроке нас ждёт встреча с героями любимой детской сказки «Колобок». Мы непременно должны будем выполнить их задания, преодолеть все трудности, чтобы спасти главного героя. Выполнив задания, мы не только спасём колобка, но и повторим и закрепим все изученные вами правила.
^ 4.Повторение и закрепление изученного материала.
У.- Герои сказки «Колобок» пришли сегодня на урок.

Каждый заданье принёс,

И вам непременно задаст он вопрос.

Встречайте главного героя сказки. (выходит Колобок)
Колобок: Я- Колобок, сбежал с окошка,

И деда с бабой огорчил

Покатился по дорожке,

В лапы к Зайцу угодил.

Заяц съесть меня хотел…
^ У.- Колобочек наш запел:
Колобок: (песня Колобка).
Заяц: Хорошо поёшь, дружок!

Если выполнишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь дорожку снаряжу,

И на волю отпущу.
^ У.- Надо быстро Колобочка спасать,

Помочь от Зайчишки ему убежать.
ЗАДАНИЕ 1: Составить слова из рассыпанных слогов; прохлопать слоговую структуру слов, повторить правило «Сколько в слове гласных букв, столько и слогов»; найти слова, состоящие из 2-ух, 3-ёх, 4-ёх слогов; найти слова с изученным правилом (жи-ши пиши с буквой и).

ПОВ ШИ НИК РАФ ШИ

РАН КА ДАШ ШИ НА МА

ВО РЕ ДЕ РАДЬ ТЕТ

ЛО ХО НИК ДИЛЬ ЛЫ МА ШИ

ТЕЛ ДЯ ШИБ О КА

Задание выполняется на Mak BooK.

У.- Вот навстречу серый волк

В Колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек спеть хотел. (песня Колобка)

Только Волк наш засопел:

Волк: С песней, Колобочек, не спеши,

Лучше мне задание напиши.

Если выполнишь умело-

Дальше ты покатишь смело.

^ У.- Ой, ребята, выручайте,

Друга в беде не оставляйте.

ЗАДАНИЕ 2. Обвести только имена людей. Выбрать полное имя. Образовать ласковые имена. Составить предложения с этими именами.

^ Иван ученик Маша Аня Тула школа Дружок Таня Миша Мурка Самара

Задание выполняется на Mak Book.
У.- Колобок наш утомился,

На пенёчке развалился.

Ну-ка, быстро, не ленись,

На зарядку становись.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Физкультминутка под песню «Солнечный зайчик».
У.- Не попал он волку в лапы

Вдруг навстречу Косолапый.

Колобочек испугался,

На пенёк скорей забрался

Только начал песню петь,

А медведь давай реветь:
Медведь: Ты не пой мне, Колобок,

Лучше ты реши, дружок,

Трудную задачу,

Да прочитай в придачу.

У.- Мы, Колобок, тебе поможем

И предложения все сложим.
ЗАДАНИЕ 3. Работа над деформированным текстом. Составить из слов предложения. Озаглавить полученный текст.
^ Зовут, кошку, Мурку, нашу.

Спать, очень, она, в, любит, папином, кресле.

Пушистый, сворачивается, там, в, клубок, она.

Уютно, тепло, и, Мурке.

Задание выполняется на Mak BooK.
Колобок: Вот, спасибо. Помогли,

В беде не оставили

Вы настоящие друзья

Надолго вас запомню я.

^ У.- Вот и лисонька идёт

И такую речь ведёт:
Лиса: Съем тебя, я Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Отыщи мне без сомненья

К этой схеме предложение

Получай ты мой билет,

Да готовь скорей ответ.

^ У.- Мы, лиса, тебя проучим,

Колобочка не получишь.

Мы сейчас его спасём,

К бабе с дедом отнесём.
ЗАДАНИЕ4: Подобрать предложение к заданной схеме; работа над скороговорками.

I___________ __________ _________ I__________ .
^ У Кондрата куртка коротковата.

Купила бабуся бусы Марусе.

Белые бараны били в барабаны.

Наш Полкан попал в капкан.

Задание выполняется на Mak Book.

У.- Колобочка мы спасли,

От лисицы унесли.

Он к бабке с дедкой возвращался,

И уж больше не терялся.

А спасти его от зла

Дружба наша помогла.

  1. Подведение итогов урока.

У.- Время зря мы не теряли,

Все заданья выполняли

Как вам это удалось?

Что же сделать вам пришлось?

( Ответы детей).

Вы сегодня молодцы!

Отвечали как бойцы!

Всем спасибо за урок!

А теперь звенит звонок!

Похожие:

Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки iconСтатья к уроку-инсценизации по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Статья к уроку-инсценизации по мотивам русской народной сказки «Колобок» с использованием икт
Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки iconУрок по теме: «Инерция. Плотность»
Дорогие ребята! Сегодня у нас урок повторения по теме «Инерция. Плотность». Урок необычный, это урок-игра. Вы разделитесь на 2 команды,...
Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки iconУрок литературного чтения Тема: Анализ русской народной сказки «Снегурочка». Образ Снегурочки
Развивать целостное восприятие художественных образов, созданных средствами разных видов искусства
Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки iconПо мотивам русской сказки
Однажды, гуляя в лесочке, («Деревья» поставить руки локтями на стол, растопырить пальцы)
Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки iconЗаячий обман Настольный театр по мотивам русской сказки Эмоционально – мимическая гимнастика
Тренирует он его в стрельбе по шишкам («Стрелять» пальцами обеих рук одновременно )
Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки iconТема: «Вхождение в мир русской народной сказки» Русская народная...
Цель урока: Продолжить знакомство со сказкой как с фольклорным жанром и вывести учеников на самостоятельный анализ сказки
Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки iconМетодическое руководство к уроку изо «Эскиз орнамента по мотивам...
Познакомить учащихся со старинной русской народной вышивкой в двух аспектах: историческом и художественном. Сформировать понятие...
Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки icon«Как животные весну встречают. Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»»
Тюменская область, Ялуторовскийрайон,с. СтарыйКавдык, ул. Центральная, 73, тел. 45-135
Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»
Урок- инсценизация по мотивам русской народной сказки icon«Сурская весна -2013»
Руководитель группы, библиотекарь Двойникова Н. А., с 7 б классом подготовили инсценировку русской народной сказки «Репка», переложив...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница