Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы




НазваниеАвтор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы
Дата публикации14.09.2014
Размер73 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы


Автор - Сиукаева Татьяна Евгеньевна
Должность - воспитатель первой кв. категории
Место работы – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 97 «Сказка» комбинированного вида».
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Игры на кухне»

Цель: Сформировать у родителей положительное и ответственное отношение к правильному питанию, режиму питания, этикету.

Задачи:

Создать благоприятные условия для общения родителей друг с другом.

Обобщать и пропагандировать успешный семейный опыт в приготовлении и украшении блюд, сервировке стола, привлечения ребенка к правилам поведения за столом и соблюдению режима питания.

Расширить представления о значимости здорового и правильного питания.

^ Предварительная работа: консультации, индивидуальные беседы, анкетирование, рисунки о правилах поведении за столом, фотовыставка «Семейные традиции, праздники», семейные книги «Любимые блюда».

^ Совместная работа: написание сценария – помощь в подборе необходимой литературы, советы медицинской сестры и повара по разнообразию детского меню и выбора полезных продуктов, выбор ролей для инсценировки сценки, оформление зала, изготовление атрибутов.

^ Приглашение родителям.

О правильном питании

Очень важно знать

И режим питания

Строго соблюдать.

Надеемся, советы наши

Помогут непременно Вам.

А мы желаем всем здоровья:

И Вам и Вашим малышам!

Уважаемые (Ф.И.О. каждого родителя) 20 апреля, 18-00 часов будем рады видеть Вас на встрече посвященной правильному и здоровому питанию детей! Вы сможете получить интересующую вас информацию и полезные практические советы специалистов.

^ Ход семинара-практикума:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и кувыркаться

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Уважаемые родители, дети, гости, коллеги. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы узнать много нового и интересного о разнообразии полезных блюд, как можно украсить детские блюда, о сервировке стола, о значимости режима питания.

1.Скорее скатерть!

На столе, блистая,

Шипит вечерний самовар.

Красивый чайник нагревая,

Под ним клубится легкий пар…

А.С. Пушкин

Так воспевал в своих стихах знаменитый поэт сервировку стола.

Приглашаю 5 семей для сервировки столов:

Сервировка стола к завтраку.

Сервировка стола к обеду.

Сервировка стола к ужину.

Сервировка праздничного стола для детей.

Сервировка стола к чаепитию.

Пока семьи занимаются сервировкой стола, я предлагаю, остальным родителям поучится приемам складывания салфеток. (Семья… подготовила 1вариант складывания салфетки).

Предлагаю семьям презентировать свои столы.

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема пищи.

Она создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит. Надо сервировать стол ежедневно, а не только в праздничные дни. Это поможет выбрать привычку есть опрятно, усвоить, как правильно пользоваться столовыми приборами.

2. Что такое этикет?

Это можно,

Это нет...

-Что же такое этикет за столом? (Ответы детей, родителей)

Для того, чтобы узнать насколько наши дети умеют себя вести за столом предлагаю поиграть в игру: «Обед для кукол».

^ Родители исполняют роль кукол, не знающих правил поведения за столом.

Дети и родители помогают провести для кукол вкусный урок: если куклы ведут себя хорошо, их надо хвалить — хлопать, а если плохо, то возмущаться — топать и делать замечания.

Перед тем как сесть за стол предлагается помыть куклам руки.

1. Педагог желает куклам приятного аппетита, а они отвечают... (Дети хором за кукол:«Спасибо!») Аплодисменты.

2. Куклы кладут на колени салфетки. Аплодисменты.

3. Куклы начинают крутиться и вертеться на стульях. Дети топают и делают им замечание. Куклы исправляются.

4. Одна из кукол хватает ложку, бьёт ею по тарелке и кричит: «Есть хочу! Давай лапшу!» Дети топают, делают замечание. Кукла исправляется.

5. Педагог разливает по тарелкам лапшу, и куклы говорят ему... (Дети хором за кукол:«Спасибо!») Аплодисменты.

6. Одна из кукол сильно мешает суп ложкой, пытаясь остудить его. Дети топают, делают замечание. Кукла исправляется.

7. Другая кукла берёт кусочек хлеба и начинает крошить его в суп. Дети топают, делают замечание. Кукла исправляется.

8. Кукла начинает кусать хлеб. Дети аплодируют, а педагог делает замечание и знакомит всех с новым правилом: хлеб нельзя кусать, его надо положить в специальную хлебную тарелочку и, отламывая по кусочку, класть в рот.

9. Доедают лапшу все куклы по-разному:

одна допивает остатки супа через край тарелки;

вторая отклоняет тарелку от себя и собирает ложкой последние капли;

третья наклоняет тарелку к себе и собирает ложкой остатки.

Дети топают, делают замечание. Предложить детям высказаться, кто из кукол делает правильно. Пояснить, что тарелку желательно вообще никуда не отклонять. Если же суп очень понравился, попроси добавку или, в крайнем случае, отклонить тарелку от себя.

10. Педагог забирает тарелки, а куклы говорят ему за лапшу... (Дети хором:«Спасибо!») Аплодисменты.

Вот мы и узнали насколько хорошо наши дети умеют вести себя за столом. Молодцы!

3. А знаете ли вы какое блюдо самое полезное? Какое блюдо считается национальным символом страны? (Ответы родителей, детей)

2 семьи… (приготовила сообщение о кашах)

Каша – одно из самых древнейших блюд в России. Наравне со щами каша стала чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша”. Так говорили в старину. Родители приготовили нам рассказ о кашах.

Русская кухня остаётся яркой и самобытной. И одно из любимых российских блюд – каша. Она наравне со щами стала чуть ли не нашим национальным символом: “Щи да каша – пища наша!”. Кашу подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир”. Великий царь Пётр Первый, несмотря на страсть ко всему европейскому, особенно любил ячневую кашу.

На Руси варили огромное количество каш. Их делили на жидкие, рассыпчатые и каши-размазни. Особенным уважением в России пользовались жидкие каши, заменявшие супы. В них добавляли рыбу, мясо, горох, обязательно лук, зелень и коренья. Заправляли каши салом и бараньим жиром. Крутые каши (рассыпчатые) ели с маслом. Заправляли каши и жареными грибами с луком, крутыми вареными яйцами. Каши-размазни готовили из белых круп, манной или рисовой, на молоке и варили их только для детишек. Поэтому щедро сдабривали сахаром, патокой, мёдом, добавляли варенье, сухие и свежие ягоды.

Предлагаю семьям поучаствовать в конкурсе «Самая красивая и вкусная каша» (Каждой семье даем тарелку с кашей и ингредиенты: варенье из ягод, сухофрукты, орехи, свежие фрукты и ягоды, мед)

Участники должны:

украсить кашу;

придумать название;

презентировать кашу.

Выступление диет/ сестры: о пользе каш в рационе детей.

Выступление повара д/с: о разнообразии каш, о правильном приготовлении каш, ответы на интересующие родителей вопросы. Представление памятки: «10 рецептов каш».

4. Сказка Поросенок Пончик (роли исполняют родители)

Шел как-то утром поросенок Пончик по лесной опушке. Увидел пенёк, сел на него и начал зевать. Недалеко стояло раскидистое дерево с большим дуплом. В этом дупле жила Мудрая Сова. Увидела она зевающего поросенка и говорит:

-Пончик, что это ты зеваешь? Ты что ночью не спал?

-Как не спать , спал. Да вот только плохо: всю ночь крутился, вертелся, сны плохие видел.

-Так ясно, - ответила Сова.

-Что тебе ясно? – не понял Пончик.

-А то, что ты наверняка перед сном очень, очень плотно поужинал. Верно?

-Верно, - сознался Пончик. – Я съел много конфет, много овощей, желудей. А еще я съел тортик, но он был совсем маленький.

-А знаешь ли ты дорогой мой поросенок, что ужин – это последняя еда перед сном. Он должен быть лёгким. Организм должен ночью отдыхать. А твой желудок вместо этого переваривал пищу. Запомни, Пончик, на ужин надо есть только легкую пищу.

-А легкая пища, это какая пища? – поинтересовался Пончик.

-Это запеканки, творог, простокваша, омлет, кефир, фрукты.

-Теперь мне всё понятно. Спасибо тебе Сова!

Поросенок собрался уже идти дальше, но Сова остановила его.

-Чуть не забыла, Пончик! Запомни ещё одно правило: ужинать надо за 2-3 часа до сна. Ты запомнил?

-Да! Ещё раз спасибо тебе, и до свиданья!

Поросенок отправился дальше, раздумывая над словами Совы.

- Придерживаетесь ли вы правил приема пищи в вечернее время? (ответы родителей)

Советы медицинской сестры: когда можно ужинать, о вреде приема пищи в позднее время, о легкой пищи в вечернее время.

5. Уважаемые родители, дети, гости наш семинар-практикум подошел к завершению, что вы чувствуете от данного мероприятия? Как мы можем продолжить дальнейшую совместную деятельность в области правильного питания детей?

(предполагаемые ответы)

Создать газету «Здоровое питание нашей семьи»;

Создать копилку рецептов «Полезные блюда»;

Размножить памятку «10 рецептов каш» предложенную поваром;

Организовать круглый стол, где каждая семья поделится успешным опытом в приготовлении блюд, украшении блюд, для привлечении детей к еде, о выборе продуктов для приготовлении блюд.

Используемая литература.

Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/Методическое пособие. – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2005.

Богуславская Н.Е. Весёлый этикет. – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

Горн Г. Сказки – здоровье детям. – Новосибирск: НГПУ, 2001.

Гумовска И. Десять заповедей правильного питания.

Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. – Волгоград, 2007.

Сонькин В.Д. Законы правильного питания. – М.: Вентана-Граф, 2004.



Похожие:

Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconАвтор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы
Место работы – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №97 «Сказка» комбинированного...
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconПедагогического творчества
Автор: Зарубина Елена Евгеньевна; воспитатель мбдоу компенсирующего вида №5, первой категории
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconАвтор Гришина Наталья Николаевна Должность воспитатель второй кв категории Место работы
Место работы – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №97 «Сказка» комбинированного...
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы icon«Путешествие в космос» Конспект занятия по разделу «Коммуникация» в старшей группе
Автор: Соловьева Татьяна Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интерент-конкурс
Автор: Бортникова Екатерина Евгеньевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок», первой категории
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Автор: Обухова Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории мбдоу «Детский сад» №29, г. Городец Нижегородская...
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconКонкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы
Автор работы: Оверина Марина Юрьевна, воспитатель первой категории мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка», Республика...
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconВнеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник...
Автор: Смирнова Татьяна Евгеньевна, учитель изо и черчения высшей квалификационной категории
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconПедагогического творчества
Автор: Андреева Регина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconКонспект занятия на тему: «Животные жарких стран»
Автор: Белинская Татьяна Анатольевна воспитатель высшей категории гбдоу детский сад №72
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница