Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме




Скачать 38.05 Kb.
НазваниеОбобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме
Дата публикации13.02.2014
Размер38.05 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Литература > Документы
МОУ «Курманаевская средняя общеобразовательная школа».

Из опыта работы учителя начальных классов Комаровой Валентины Павловны по проблеме «Развитие текстовых умений учащихся в процессе обучения русскому языку в начальной школе ( по УМК « Гармония» )
Условия возникновения проблемы, становления опыта: ориентация на развитие коммуникативной деятельности учащихся, потребность общества в формировании социально- адаптированной личности, ориентация на формирование гармонично развитой личности.
Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса:

-теоретическое осмысление языка,

-высокая культура речи во всех её проявлениях,

- развитие способности формирования мыслей.
Цель: теоретически обосновать и практически проверить эффективность работы над развитием текстовых умений по учебно-методическому комплекту по русскому языку

М.С. Соловейчик « К тайнам нашего языка».
Гипотеза: процесс развития текстовых умений на уроках русского языка будет успешным при выполнении следующих условий:

- системность, последовательность и приемлемость уроков русского языка;

- субъект – субъективные отношения;

- создания речевых ситуаций, способствующих развитию творческих способностей учащихся.
Задачи:

  1. Изучить лингвистическую, психолого- педагогическую методическую литературу по теме.

  2. Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме.

  3. Разработать критериально- диагностический материал для проведения опытной работы.

  4. Апробировать комплекс уроков, разработанных по учебно- методическому комплекту М.С. Соловейчик « К тайнам нашего языка»


^ Теоретическая база опыта: научные труды Леонтьева А.А., Гальперина И.Р., Жинкина Н.И., Капинос В.И., Львова М.Р., Соловейчик М.С.
Новизна опыта: систематизированы формы и методы, направленные на формирование текстовых умений учащихся на уроках русского языка, предложены критерии развития текстовых умений учащихся.
^ Основополагающими принципами данного опыта являются: общеметодические принципы, принцип сознательности и активности, принцип наглядности и доступности, принцип связи обучения с практикой, принцип систематичности и последовательности.
^ Система работы учителя и её результативность.

Апробированная система работы отличается лингво- смысловой направленностью при работе с текстом, развитие у учащихся чувство языка, внимания к слову, обостряет наблюдательность. Стимулирует творческий поиск, развивает умение раскрывать тему высказывания, варианты развития мысли. Проведенная диагностика позволяет увидеть положительную динамику по всем критериям. Повысился уровень активности школьников и качество знаний.


^

Итоги проведенного исследования



Критерий 1
Умение определять тему текста




Всего учащихся

Высокий

Средний

Низкий

24 человека

4 чел

15 чел

8 чел

6 чел

12 чел

3 чел

17%

62%

33%

25%

50%

13%


^ Критерий 2
Умение определять основную мысль текста



Всего учащихся

Высокий

Средний

Низкий

24 человека

5 чел

10 чел

9 чел

9 чел

10 чел

5 чел

21%

42%

37%

37%

42%

21%






Критерий 3


Умение собирать и систематизировать материал


Всего учащихся

Высокий

Средний

Низкий

24 человека

4 чел

10 чел

9 чел

7 чел

11 чел

7 чел

17%

42%

37%

29%

46%

29%






^ Критерий 4
Умение последовательно излагать материал



Всего

учащихся

Высокий

Средний

Низкий

24

человека

7 чел

12 чел

8 чел

8 чел

9 чел

4 чел

29%

50%

33%

33%

38%

17%


Работа по формированию, развитию и совершенствованию текстовых умений по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» дала хороший результат. По всем критериям прослеживается положительная динамика.

Похожие:

Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме iconДрама
Задачи студентов: научиться письменно и устно формулировать свою точку зрения по изучаемой проблеме урока
Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме iconУрок алгебры и начала анализа в 10 классе на тему «Тригонометрические функции и их свойства»
Образовательные: обобщить и систематизировать знания обучающихся по изучаемой теме, провести контроль уровня усвоения материала
Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме icon«Использование современных информационных технологий в гражданском...
Пока по сегодняшним ценам ориентировочная стоимость участия в семинаре составляет
Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме iconСценарий открытого внеклассного мероприятия тема: «Знать, чтобы жить»
Цель внеклассного мероприятия: систематизировать и обобщить знания студентов по проблеме спида
Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Углубленный курс английского языка. Машинный перевод»
Охватывает The text is devoted to the problem Текст посвящен проблеме
Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме iconКонспект интегрированного урока во 2 классе Тема: «Родной очаг»
Цель: обобщить знания и опыт работы учащихся по разделу «Кто живет рядом с тобой»
Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме iconОбщероссийская общественная организация инвалидов – больных рассеянным склерозом
Ранее поставленные задачи признаны в целом выполненными. Впереди новый этап создание устойчивой системы противодействия проблеме...
Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме iconВсемирная конференция Движения по привлечению внимания к проблеме...
Специальный представитель Генерального секретаря ООН по проблеме продовольственной безопасности и питания
Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме iconКонспект интегрированного урока в 1 классе (окружающий мир музыкальное...
Цели урока : обобщить опыт наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны
Обобщить имеющийся методический опыт по изучаемой проблеме iconО пересмотре ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы по проблеме вич/спид
В целях улучшения методического обеспечения учреждений здравоохранения республики нормативной документацией по проблеме вич/спид
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница