Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»




Скачать 36.02 Kb.
НазваниеНоминация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Дата публикации29.07.2013
Размер36.02 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Культура > Документы
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение « детский сад № 214» открытого акционерного обществ «Российские железные дороги» г.Черемхово

Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»

«Развитие игровой деятельности средствами макетирования».

Составила: Калугина Елена Николаевна

Апрель 2013г.

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, большое место в жизни дошкольников занимает режиссерская игра с мелкими игрушками, когда ребенок создает воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.

Для того чтобы режиссерская игра получила свое развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством и центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, может быть макет.

На основе рекомендаций методической литературы, я решила использовать в своей работе организацию игр детей с макетами. Увидела не плохой результат, интерес детей, решила раскрыть полученные знания детей по лексическим темам с помощью макетирования.

Объединив процессы создания макета и режиссерской игры, я сделала вывод, что игра детей с макетом продолжается в течение длительного времени. Придуманное единое игровое пространство, дети дополняют новыми предметами и элементами, воплощают свой игровой замысел, что способствует развитию умений комбинировать известные события, создавать их новые сочетания.

Изготавливая макеты, я придерживалась требований к макетированию:

1. Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко

Перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно), служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

2. Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона,

оклеенного цветной бумагой, линолеума и других подходящих материалов. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.

3. Независимо от вида макета – напольный, настольный, подиумный (на специальных подставках), настенный (объекты на переднем плане, а изображения на заднем) – он должен быть удобным в обращении. Особый интерес для детей представляют макеты в специальных шкафах.

4. Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках, тогда дети сами смогут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

Этапы работы по созданию макета

Любой вид образовательной деятельности с детьми на всех ее этапах требует от педагога грамотной организации и руководства. Макетирование не является исключением. Выделим основные этапы работы по созданию и применению макета.

1 этап – предварительная работа – включает в себя:

• Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин, и иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы и т.д.);

• Подготовка и сбор материала для создания макета.

2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

Работая с воспитанниками на данном этапе, включаю элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, формирую представления о природных и культурных ландшафтах, искусстве архитектуры. Персонажи, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета, превращаю в игровое пространство. Изготовление его проходит в процессе совместной продуктивной деятельности из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликацию и т.д.).

Продуктивную деятельность сопровождаю художественным словом, народной музыкой, песнями. Таким образом, создается особая эмоциональная атмосфера увлеченности, стимулирующая творческую активность детей. Музыкальное сопровождение направляет и конкретизирует создаваемые образы, помогает ребенку осознать себя неотъемлемой частью культуры. Планируя продуктивную деятельность по тестопластике, учитываю, насколько хорошо дети владеют навыками лепки из соленого теста, способами и приемами декорирования изображений. Важно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.

Создавая макеты, взаимодействую с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Активно подключаю родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет.

Результаты совместного творчества не пылятся на полках, а используются как в самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности.

По этому на 3 этапе – в процессе развития и активизации игры с макетом – созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, совместно с детьми придумываю рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.

Похожие:

Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» iconКонкурс 2012/13 номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное...
Конкурс 2012/13 – номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»
Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» iconКонкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса:...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:...
Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» iconНоминация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2
Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Номинация...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» iconКонкурс 2013-2014 Номинация : педагогические идеи и технологии: среднее...
Номинация : педагогические идеи и технологии: среднее образование Миронова Лариса владимировна
Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» iconНазвание работы
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. (2013/14 учебный год)
Номинация: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование» iconПедагогические идеи и технологии: среднее образование
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование 1394 заявка от 22. 01. 2014г
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница