Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год)




Скачать 54.05 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год)
Дата публикации15.06.2013
Размер54.05 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс
Профессиональный конкурс работников

образования.

Всероссийский интернет-конкурс

педагогического творчества

( 2012-2013 учебный год)

Государственное бюджетное образовательное

учреждение детский сад № 69 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербург

Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии:

дошкольное образование
Конспект непосредственно- организованной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: « Волшебник изумрудного города»
Автор: воспитатель

Володина Евгения Николаевна

I кв. категория, Почётный работник

общего образования РФ

ОО: познание ( математическое развитие)

Интеграция ОО: здоровье

коммуникация

социализация

чтение художественной литературы

художественное творчество


Задачи:

1. Закрепить знания детей о временах года.

2. Упражнять в умении решать задачи- шутки, находить необходимое решение, разгадывать ребусы.

3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, доказывать, делать выводы.

4. Упражнять в умении классифицировать фигуры по трём признакам.

5.Формировать потребность в здоровом образе жизни.

6. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

7. Упражнять в умении правильно строить предложения, согласовывать слова в роде, числе, падеже.

8. Развивать навыки учебной деятельности: самооценка, умение работать в заданном темпе.

Демонстрационный материал:

- письмо со схемой- заданием

- задачи- шутки

- таблица с домиками

- схема для строительства моста

Раздаточный материал:

-таблицы на поиск недостающей фигуры

- ребусы

- листы бумаги в клетку

- простой карандаш

- шарики-ёжики

- воздушные шары 2-х цветов


^ Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре.

-Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у нас хорошее. Сегодня нас ожидает интересное путешествие в мир сказок и чудес.

Вы готовы? ( Да)

- Но прежде чем отправиться в путь, необходимо одеться по погоде.

Что это значит? (надеть одежду, которая соответствует времени года, погоде)

-Для чего это нужно? ( чтобы не заболеть)

- А сейчас какое время года? ( весна)

- Как называется одежда, которую надевают весной (весенняя одежда)

- Назовите весеннюю одежду ( ответы детей).

- Совершенно верно. Чтобы защитить себя от простуды, очень полезно сделать массаж волшебных точек наших ушей.

Проводится игровой массаж по А.Ушаковой и К.Динейки «Поиграем с ушками».
^ Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз,

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два. Раз, два

Вот и кончилась игра.

- Теперь мы готовы путешествовать. Мы отправимся в сказку «Волшебник Изумрудного города». Сегодня утром мне пришло письмо из Изумрудного города. Как вы думаете, кто написал его? ( дети называют героев сказки)

- Давайте откроем его и узнаем, кто же его написал. Послушайте:

Чтоб в Изумрудный город попасть,

Героев сказки надо повстречать.

При встрече с героем,

Чтоб путь продолжать,

Надо задание внимательно выполнять.

Их вы найдёте по схеме моей.

Ступайте по жёлтой дороге скорей.

Чтоб в путь отправиться, друзья,

Попробуйте решить сначала задачи от меня.

Элли.

-Элли нам предлагает решить задачи-шутки.

Дарит бабушка- лисица

Трём внучатам рукавицы.

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько их, пересчитайте?

Три цыплёнка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай, поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей?

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

-Молодцы! Вы правильно решили все задачи. А теперь немножко отдохнём и дальше пойдём.

Стимуляция деятельности головного мозга


-Мы отдохнули, сделали массаж, можем идти в Изумрудный город. Давайте посмотрим какую схему нам нарисовала Элли. Кто может рассказать и показать по схеме наш путь до Изумрудного города? Кого мы можем встретить по дороге? (Ответы детей)

-Молодцы! Вы правильно прочитали схему. Отправляемся в путь. Посмотрите, кого мы встретили. /Страшилу/. Интересно, какие задания он нам приготовил.

Игра «Поиск недостающей фигуры».

Каждый ребёнок самостоятельно решает задачу по поиску недостающей фигуры.

-А теперь поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнил задание твой сосед. Нашёл кто-нибудь ошибку?

-Соня, расскажи, каких фигур у тебя не хватает? Как ты догадалась? Докажи.

(Слушаем ответ ребёнка)

-Молодцы! Вы все справились с заданием. Давайте пойдём дальше. С кем мы должны сейчас встретиться? / С Дровосеком/ Вы знаете, его сейчас нет, но задание он придумал и спрятал его в одном из домиков. Попробуйте догадаться в каком: у него крыша не треугольная, а окно не круглое. Догадались? Скажите, который по счёту этот домик? Сейчас мы проверим

(воспитатель предлагает кому-то из детей достать конверт с заданием)

-Здорово, вы сразу нашли домик. Что же придумал для нас Дровосек?

-Ребусы /каждому ребёнку даётся карточка. Дети читают слова, помогают тем, кто затрудняется/.

-Интересное задание придумал Дровосек?

-Вы быстро разгадали ребусы. Молодцы!

-Кто помнит, куда нас дальше ведёт дорога?/к реке/

-Ребята, как вы думаете, как же нам перейти речку?/дети высказывают свои предположения/

-Давайте построим мост по этой схеме/ дети выполняют задание используя блоки Дьенеша/.

-Молодцы! Теперь мы можем идти дальше.

-Кто нам повстречается дальше на пути? / Трусливый лев/

-Посмотрите, что он нам приготовил. /Воспитатель читает сказку с одновременным проведением упражнений. Дети повторяют движения/.

С


-Спасибо тебе, Лев. Шарики мы тебе оставим, а сами пойдём дальше.

-Вот мы и дошли до Изумрудного города. Но, посмотрите, ворота сломались, а жители потеряли рисунок по которому строились ворота. Поможем жителям Изумрудного города? Мы нарисуем им ворота на бумаге, а они построят такие же, используя наш рисунок.

Графический диктант «Ворота» /дети выполняют задание сидя за столом под диктовку воспитателя на листах в клетку/.

-Молодцы. В следующий раз, когда мы окажемся в этом городе, герои встретят нас у новых ворот. А сейчас нам пора возвращаться. Понравилось вам путешествие?

-Кто из героев сказки придумал самое интересное задание? /ответы детей/.

-Элли нам подарила шарики, но они разного цвета. Давайте сделаем так: тот, кто считает, что он все задания выполнил на «5» возьмёт шарик красного цвета. Дети, которые думают, что у них что-то не получилось- шарик синего цвета. /Дети оценивают свою работу/

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 – 2013 учебный год)
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ( 2012-2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Номинация: «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница