Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год)




Скачать 104.67 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год)
Дата публикации29.05.2013
Размер104.67 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012 – 2013 учебный год)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 9» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Номинация конкурса: организация учебного процесса и управление учебным заведением.

Название: Памятки для педагогов при организации образовательной работы с дошкольниками.

Автор: старший воспитатель И.Н. Петухова.

Место выполнения работы: МБДОУ № 9 г. Салавата.

^ Памятка для педагогов

Работаем по ФГТ к ООП ДО


Как было

По ФГТ

Дошкольное учреждение

Дошкольная организация

Ясельная

Ранний возраст

Занятие

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурные занятия

Занятия физической культурой

Физическое воспитание

Физическое развитие

Индивидуальные занятия

Осуществление непосредственно образовательной деятельности по… в индивидуальной форме

Воспитание

Развитие




Оказание образовательных услуг


^ Сокращенные названия
ФГТ – федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

^ ООП ДО – основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

ОО – образовательная область.

ООО – основная образовательная область.

^ ИОО – интеграция образовательных областей.

СДВД – совместная деятельность взрослого с детьми.

ОД – образовательная деятельность.

ОП – образовательный процесс.

НОД – непосредственно образовательная деятельность.

СДД – самостоятельная деятельность детей.

^ ФК – физическая культура, З – здоровье, Б – безопасность, С – социализация,

Т – труд, П – познание, К – коммуникация, ЧХЛ – чтение художественной литературы, ХТ – художественное творчество, М – музыка.

При планировании коррекционно – образовательной деятельности можно использовать данные сокращения.
^ При планировании НОД указываем:

Основную образовательную область (ООО).

Интеграцию образовательных областей (ИОО).

Конкретную деятельность.

Интегрированные задачи.

Формы работы.
Осуществляя планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) и интеграции образовательных областей (ИОО) в режимные моменты, опираемся на «Программу воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Баряевой, О.П.Гаврилушкиной.

^ Интеграция образовательных областей

в режимные моменты.


Дни

недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Поне-дель-ник

П. Игры с предметами, мелкая моторика.

Т. Дежурства, поручения.

С. Региональный компонент, сюжетно-ролевые игры.

П. Строительные игры;

настольно-печатные игры.

З. Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

Втор-ник

К. Развитие речи, опора на план дефектолога.

З. КГН.

П. Игры на сенсорное развитие.

Б. Безопасность в быту.

П. ФЭМП по плану дефектолога.

ЧХЛ

Т. Ручной труд

Сре-

да

ФК. Развитие координации движений.

П. Настольно-печатные игры

С. Преемственность с социальными институтами детства.

С. Театрализованная деятельность;

Беседы по нравственному развитию.

ХТ.

Т

Чет-верг

П. звуковая культура речи;

конструирование.

С. Региональный компонент

З. КГН;

профилактика плоскостопия и нарушения осанки.

П. Опытно-экспериментальная работа

Пят-ница

ФК. Спортивные игры, упражнения.

П. Игры на развитие ВПФ;

сенсорное развитие.

К. Интонационная выразительность речи.

Т. Коллективный труд.

ЧХЛ.

Развлечение.


При планировании различных видов игр указывайте название и цель игры.

^ В перспективно-календарном планировании обязательно раскрывать:

1) Микрогимнастику после сна (1 на месяц).

2) Работу с родителями (4 вида).

3) Обогащение предметно-развивающей среды (3 пункта).

4)Хороводные игры (2 вида).

5)Прогулка (соблюдать структуру, указывать названия и цель игр).

6)Развлечения (4).

^ Памятка для педагогов
О компетентности

в области информационно-коммуникационных технологий.

Что вы должны знать.


  1. Работа с файловой структурой: создание, копирование, перемещение, удаление файлов и папок.

  2. Команда «Найти». Критерии поиска.

  3. Рабочие и диалоговые окна. Структура и элементы окна. Работа с окнами.

  4. Возможности архиватора WinRAR. Создание архива. Извлечение из архива.

  5. Общие сведения об ОС Windows. Вид рабочего стола. Основные элементы экранного интерфейса.

  6. Компьютерные вирусы. Средства зашиты.

  7. Работа с Главным меню, его настройка.

  8. Настройка ОС Windows (экран, языки и региональные стандарты, панель задач и меню Пуск).

  9. Первичная настройка документа (режимы отображения, параметры страницы).

  10. Создание, сохранение и открытие документа Word.

  11. Редактирование текста (режимы вставки и замены).

  12. Способы выделения фрагментов текста.

  13. Работа с элементами таблицы (объединение, разбиение ячеек, удаление и вставка строк, столбцов, ячеек).

  14. Форматирование символов и абзацев.

  15. Копирование, перемещение, удаление фрагментов текста.

  16. Оформление текста с использованием WordArt и рисунков, вставка автофигур, их форматирование.

  17. Сортировка данных в MS EXCEL. Подведение итогов в БД.

  18. Работа с листами книги (добавление, переименование, перемещение, копирование, удаление) в MS EXCEL.

  19. Вставка функций в MS EXCEL. Автосуммирование.

  20. Автофильтр в MS EXCEL.

  21. Форматирование данных и оформление таблиц в MS EXCEL.

  22. Построение диаграмм, их форматирование в MS EXCEL.

  23. Работа с элементами таблицы (выделение, вставка, удаление, скрытие/отображение строк и столбцов) в MS EXCEL.

  24. Создание формул в MS EXCEL. Относительная и абсолютная адресации.

  25. Работа со слайдами и их объектами.

  26. Порядок создания презентаций

  27. Применение анимации к слайдам и отдельным объектам

  28. Поиск информации в INTERNET. Поисковые системы.

  29. Сохранение и копирование информации в INTERNET.

  30. Электронные образовательные ресурсы в сети INTERNET.

  31. Создание почтового ящика в INTERNET. Работа с электронной почтой.


Памятка для педагогов
Количественная оценка результатов наблюдений

развития детей (на основе психолого-педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста Е.А. Стребелевой)
1 балл – не принимает и не понимает задание. Интереса не проявляет. Не стремится выполнить. После обучения задания не понимает.
2 балла – задание принимает, выполняет совместно со взрослым, повторяет за ним. Отмечаются процессуальные действия, манипуляции. После обучения не переходит к выполнению задания. Безразличен к конечному результату.
3 балла – задание выполняет, понимает, проявляет интерес. Самостоятельно не справляется, но после обучения с заданием справляется. Заинтересован в результате своей деятельности.
4 балла – понимает и выполняет задание, самостоятельно и целенаправленно. Заинтересован в результате.


^ Памятка для педагогов
Общаясь с родителями воспитанников –
Развивайте толерантность по отношению к ним.
Стремитесь создать атмосферу объективности и доверительности.
Не предъявляйте завышенных требований.
Демонстрируйте модель неагрессивного поведения.
Следите за своей речью: она должна быть понятной и приглашающей к разговору. Давайте короткие, четкие и конкретные инструкции.
Оставайтесь спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Используйте тактильный контакт.
Хвалите, поощряйте.

^ Памятка для педагогов

Схема

обсуждения открытого мероприятия


  1. Самоанализ педагога

Интегрированные задачи.

Соответствие ООП ДО, целесообразность выбора методических приемов.

Предварительная работа.

Результативность.

Выводы о проделанной работе.

  1. ^ Вопросы для обсуждения

Общие требования

Формулировка интегрированных задач, их конкретность, реализация в результате проведения мероприятия.

Соответствие материала программным требованиям, теме, задачам.

Объем изучаемого (не было ли перегрузки). Характер усвоения знаний детьми: -продуктивные варианты отработки материала, -задания с опорой на несколько анализаторов, -задания, предполагающие перенос только что показанных умений на индивидуальное задание и др.

Самостоятельная работа детей (степень самостоятельности).

Требования к структурным элементам мероприятия

Построение НОД (из каких частей состоит, как осуществляется переход от одной части к другой).

Изложение материала (выбор метода сообщения, связь нового материала с предыдущим и последующим, межпредметная связь, логичность изложения, соблюдение принципа «от простого к сложному», умение создать проблемные ситуации, использование ТСО, наглядность.

Степень владения методическими приемами.

Закрепление нового материала (использование разных форм и методов, их эффективность, реализация индивидуального и дифференцированного подходов).

Организационная сторона мероприятия

Подготовка к НОД педагога, детей.

Распределение времени на отдельные этапы НОД.

Поведение детей, проявление активности, сосредоточенности, наличие интереса, работоспособность детей, отношение к педагогу.

Требования к педагогу.

Внешний облик.

Уверенность, собранность.

Культура речи.

Педагогический такт, манеры.

Эмоциональный фон.

Умение наблюдать за группой и отдельными детьми.

Темп ведения НОД.

Авторитет педагога у детей.

Выводы и конкретные предложения.

Достижение цели, воспитывающее и развивающее назначение открытого мероприятия.

^ Памятка для педагогов

по подготовке аналитической справки по итогам мониторинга в ДОУ
Аналитическая справка – это документ, отражающий качество педагогической деятельности. Является результатом комплексной оценки педагогом собственных достижений за анализируемый период по областям профессиональной компетенции.
^ 1 часть. Вводная, или описательная:

- полное название программы (из лицензии ДОУ),

-конкретные технологии, используемые педагогом в группе,

-характеристика детей за анализируемый период (возраст, соотношение мальчиков и девочек, социальное состояние, другие параметры),

-направление мониторинга (реализация образовательных областей, цель мониторинга, авторы разработки, на основании которой проведен мониторинг, методы мониторинга, критерии оценки).

^ 2 часть. Основная.

Анализ мониторинга коррекционно-развивающей работы.

Описываются факты профессиональной компетенции педагога, его преимущества и недостатки (трудности реализации какой-либо образовательной области), их причины. Также обязательно наглядное представление результатов с их подробным описанием (графики, схемы в сравнении).

^ 3 часть. Заключительная:

- общее заключение выводы (четко и конкретно – что реализовано, над чем надо работать,

-информация о направлениях преодоления выявленных проблем,

-четкие рекомендации для предупреждения выявленных особенностей развития детей или трудностей реализации программного содержания.
Общие требования к написанию аналитической справки:

-четкость и логичность изложения;

-однозначность описания и интерпретации выявленных фактов;

-обоснованность выводов;

-объем работы, в среднем, 15 листов компьютерного текста, Times New Roman, 14 шрифт, поля – 2 см, отступ 1,25, интервал – 1,5.

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет-конкурс...
Конспект непосредственно- организованной деятельности с детьми подготовительной группы
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012 2013 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Номинация: «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница