Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество




Скачать 181.35 Kb.
НазваниеКонкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество
Дата публикации24.02.2013
Размер181.35 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс


«Утверждаю»

Директор ГМОУ ДОД СДДЮТ

____________ Т.Е. Бодрова

ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ)

об областном конкурсе педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Номинация «Молодые педагоги»

1. Общие положения

1.1. Областной конкурс педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» (далее Конкурс) нацелен на повышение роли дополнительного образования детей, на развитие интересов, способностей, склонностей, в формировании общей культуры обучающихся, а также совершенствование работы педагогических работников дополнительного образования детей Самарской области. Областной Конкурс проводится с 1995 года. Номинация «Молодые педагоги» проводится ежегодно.

1.2. Задачи Конкурса:

- выявление передового педагогического опыта и поддержка талантливых педагогов в системе дополнительного образования детей Самарской области;

- поиск педагогических идей по обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;

- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования детей;

- сохранение уникальности системы дополнительного образования детей в развитии и становлении личности ребенка.

1.3. Учредителем Конкурса является министерство образования и науки Самарской области.

1.4. Организатор Конкурса – государственно-муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Самарский Дворец детского и юношеского творчества.
^ 2. Направленности Конкурса

Конкурс проводится по следующим направленностям:

  • изобразительное и декоративно-прикладное творчество

  • художественная

  • научно-техническая (и спортивно-техническая)

  • эколого-биологическая

  • туристско-краеведческая

  • физкультурно-спортивная

  • социально-педагогическая

  • военно-патриотическая

  • культурологическая



^ 3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы, организаторы детского движения, педагогические работники, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях всех типов и видов. В Конкурсе могут принять участие работники вышеперечисленных специальностей некоммерческих общественных организаций. Возраст участников на момент проведения до 25 лет. Педагогический стаж работы не менее 3 лет.

3.2. Педагогические работники, ставшие победителями в финале предыдущих областных конкурсов педагогов дополнительного образования детей, к повторному участию в Конкурсе не допускаются.

По итогам Финала победители номинации «Молодые педагоги» (лауреаты и дипломанты – 1, 2 и 3 места) выдвигаются на премию по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
^ 4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 1 марта по 30 апреля 2010 г. в несколько этапов:

I этап – областной заочный конкурс - с 1 марта по 10 марта 2010 г. Заочный этап проводит Оргкомитет и жюри по номинациям Конкурса. Заочный этап включает экспертизу материалов: дополнительную образовательную программу, презентацию «Визитная карточка» и текст презентации участника Конкурса.

Органам управления образованием необходимо до 1 марта 2010 года направить в адрес Оргкомитета Конкурса следующие документы на каждого участника:

- заявку (высылается в печатном и электронном виде) по предлагаемой форме, заверенную подписью и печатью органов управления образованием;

- текст дополнительной образовательной программы представляют специалисты, занимающиеся образовательной деятельностью; специалисты, занимающиеся культурно-просветительской и социально-педагогической деятельностью, представляют проекты, сценарии, программы деятельности - в одном экземпляре в печатном виде, текст на дискете в формате Word;

- фотографию (4 х 6 см) участника;

- презентацию «Визитная карточка» участника Конкурса.

II этап – финал (областной очный конкурс) – c 15 по 20 марта 2009 г. Финал Конкурса проводит Оргкомитет.

Финал состоит из конкурсных заданий:

- Самопрезентация «Мое педагогическое кредо» (регламент - 10 минут), в которой финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

- Защита дополнительной образовательной программы «Моя образовательная программа» для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, социальных педагогов. Для организаторов детского движения - защита «Программы деятельности детского коллектива,
общественного объединения». Регламент - 15 минут, в том числе на представление программы 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри.

- Открытое занятие «Введение в образовательную программу». Для вожатых и организаторов детского движения - занятие по коллективно-творческой деятельности. Продолжительность занятия с обучающимися - 45 минут. Для младшего школьного возраста - 35 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – 5 минут.

- Импровизированный конкурс. Проводится в последний конкурсный день. Тема объявляется Оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.

III этап – представление финалистов на Областном Форуме «Творчество молодых педагогов» и церемония награждения - апрель 2010 года.

4.2. Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее 1 марта 2010 г., а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4.3. Расходы по командированию участников финала Конкурса несет направляющая сторона.

4.4. Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса и оформлению конкурсных материалов прилагаются.
^ 5. Руководство Конкурсом
5.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет областной Оргкомитет.

5.2. Областной Оргкомитет с 10 по 15 марта 2010 года информирует органы управления образованием об итогах (заочного) этапа Конкурса.

5.3. Для подготовки и проведения районных этапов Конкурса государственные и муниципальные органы управления образованием создают соответствующие оргкомитеты на местах.

5.4. Председатели жюри предлагают на утверждение областному Оргкомитету кандидатуры членов жюри по номинациям (в жюри Конкурса по каждой номинации включаются представители государственных учреждений дополнительного образования детей, Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, высших или средних профессиональных учебных заведений, участники и победители Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», другие специалисты областной системы дополнительного образования детей).

5.5. Оргкомитет разрабатывает критерии оценки конкурсных заданий, проводит заочный этап и финал Конкурса.

5.6. Адрес областного Оргкомитета: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 151, Самарский Дворец детского и юношеского творчества, к.16, областной Оргкомитет Конкурса «Сердце отдаю детям», номинация «Молодые педагоги».

По вопросам организации и проведения Конкурса обращаться по телефону: (846) 332-37-80 – Мазыр З.А. – руководитель Областного Центра развития дополнительного образования детей Самарского Дворца детского и юношеского творчества, Медведева Э.П., методист Областного Центра развития
дополнительного образования детей Самарского Дворца детского и юношеского творчества.
^ 6. Критерии и оценка конкурсных заданий
6.1. Самопрезентация «Мое педагогическое кредо», максимальный балл – 5.

Критерии оценивания:

- раскрытие ведущих педагогических идей;

- соответствие медиа-материалов целям, задачам, положениям Конкурса;

- отражение жизненных приоритетов через педагогическую деятельность;

- показ отношения педагога к детям, коллегам, профессии и т.п.;

- оригинальность выступления.

6.2. Защита дополнительной образовательной программы «Моя образовательная программа», максимальный балл – 10.

Критерии оценивания:

- создание условий для творческого развития личности ребенка;

- создание условий для личностного и профессионального самоопределения;

- учет возрастных особенностей обучающихся;

- доступность, технологичность и практико-ориентированность программы;

- структурированность программы, грамотность оформления программы

6.3. Открытое занятие, максимальный балл – 10.

Критерии оценивания:

- целеполагание и мотивация деятельности педагога (знакомство обучающихся с целью занятий, пояснение цели, раскрытие значения изучаемого материала по программе, развитие познавательных способностей);

- эрудиция;

- знание и учет психолого-педагогических особенностей воспитанников; открытость;

- эмоциональная привлекательность, артистизм;

- межпредметные связи;

- уровень коммуникационных способностей: стиль взаимоотношений и общения между ПДО и воспитанниками, в коллективе, стиль педагогического управления и т.п.

6.4. Импровизированный конкурс, максимальный балл – 3.

^ 7. Подведение итогов Конкурса
8.1. Все участники финала Конкурса получают свидетельства участника финала.

8.2. Победителю в каждой номинации присваивается звание Лауреата Конкурса с вручением приза, оргкомитет награждает участников, занявших 2 и 3-е место дипломами.

8.3. Оргкомитет учреждает также специальные призы и грамоты участникам финала Конкурса.

8.4. Могут быть учреждены призы общественных организаций, отдельных ведомств и учреждений, физических лиц.

Приложение 1

к Положению

об областном конкурсе

педагогического мастерства

работников дополнительного

образования детей

«Сердце отдаю детям»

Номинация «Молодые педагоги»

ЗАЯВКА

на участие в областном конкурсе педагогического мастерства

работников дополнительного образования детей

«Сердце отдаю детям»

Номинация «Молодые педагоги»

Территория

Номинация

I. Сведения о конкурсанте

1. Ф.И.О. (полностью).

2. Дата рождения.

3. Место работы, должность.

4. Адрес места работы, домашний адрес, рабочий и домашний телефон.

5. Сведения об образовании.

6. Стаж работы.

7. Квалификационная категория.

8. Государственные и отраслевые награды.

9. Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года.

10.Какие еще данные считаете нужным сообщить дополнительно.

II. Согласование вопросов подготовки с Оргкомитетом

1. Указать оборудование, требующееся для участия в финале Конкурса (с указанием назначения и количества единиц).

2. Указать возраст детей для проведения открытого занятия «Введение в образовательную программу».

К заявке приложить решение Оргкомитета территориального уровня о выдвижении данного участника на Конкурс, заверенное печатью органа управления образованием территории.


Приложение 2

к Положению

об областном конкурсе

педагогического мастерства

работников дополнительного

образования детей

«Сердце отдаю детям»

Номинация «Молодые педагоги»
Рекомендации

по подготовке, проведению и оформлению конкурсных материалов

областного конкурса педагогического мастерства работников

дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»

Номинация «Молодые педагоги»
Дополнительную образовательную программу (далее Программу) следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.

Содержание Программы должно быть направлено на:

- создание условий для творческого развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

- профилактику асоциального поведения.

При рассмотрении Программы необходимо учитывать:

- преемственность и согласованность с образовательными программами общеобразовательной школы;

- возрастные особенности обучающихся;

- практическую значимость, технологичность (доступность для использования ее в педагогической практике);

- структуру Программы, наличие логики в изложении материалов;

- сроки реализации Программы (должна быть апробация полного курса и результат).

Структура представляемой Программы должна содержать следующие разделы:

- пояснительную записку;

- учебно-тематический план;

- содержание Программы.

В приложении к Программе представить:

  • список литературы, используемой педагогом;

- список рекомендуемой литературы для детей и родителей;

- перечень оборудования, необходимого для реализации Программы (в расчете на количество обучающихся);

^ Пояснительная записка призвана кратко раскрыть цели образовательной деятельности, обосновать отбор содержания и логику последовательности его изложения.

Исходя из вышеуказанного, в пояснительной записке рекомендуется отразить:

- вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся;

- особенности возрастной группы детей, которым адресована программа, а также содержание и объем стартовых знаний, необходимых для начального этапа освоения Программы;

- краткое описание основных методов, обеспечивающих, с точки зрения автора, сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие и развивающие навыки их творческой работы, умение фиксировать и обобщать материалы наблюдений, исследований, традиции коллектива;

- краткое описание разнообразных форм работы с детьми (экскурсии, походы, практические и лабораторные занятия, массовые мероприятия и т.п., которые дают

возможность детям максимально проявлять свою активность и изобретательность, творческий и интеллектуальный потенциал, развивают их эмоциональное восприятие);

- прогнозируемые результаты и критерии их замера (что будут знать и уметь обучающиеся, где они смогут расширить свои знания по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате занятия и каким образом это определяется);

- средства, необходимые для реализации Программы (учебно-методическое, материально - техническое оснащение и др.).

^ Учебно-тематический план включает в себя основные темы Программы и их продолжительность.

Тема

Общее количество часов

В том числе:







Теоретические (час)

Практические (час)













Итого:











Содержание Программы - тема, обозначенная в учебно-тематическом плане, здесь раскрывается достаточно полно с указанием форм занятий по каждой теме, описанием приемов и методов организации образовательного процесса, технического оснащения занятий.

Преимущество при рассмотрении и оценивании будут иметь Программы для обучающихся среднего и старшего школьного возраста и со сроками реализации от 3 лет и выше.
Рекомендации

по выполнению конкурсных заданий областного конкурса
педагогического мастерства работников дополнительного образования детей

«Сердце отдаю детям»

Номинация «Молодые педагоги»

^ 1. Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»

1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму представления себя и своей работы.

2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).

3. Целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность, перспективы работы.

4. Можно проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделками, макетами, моделями, видеоматериалами и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о работе педагога.

5. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта (культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления).

6. При создании презентации «Визитная карточка» участника заочного областного этапа Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию презентации, ограничивается 10 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в т.ч. успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).

2. «Защита дополнительной образовательной программы»

1. Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядности.

2. При подготовке к этому заданию необходимо продумать:

- ведущую идею Программы;

- аргументированное объяснение содержания Программы;

- обеспечение наглядности выступления по защите Программы.

3. Защиту Программы необходимо рассматривать с позиции её педагогической значимости и авторского замысла.

^ 3. Открытое занятие «Введение в образовательную программу»

При подготовке выполнения этого задания следует помнить о том, что:

1. Конкурсант проводит занятия с группой детей, не знакомой ему.
2. Продолжительность занятий с обучающимися - 45 минут. Для обучающихся младшего школьного возраста – 35 минут.

3. Тема открытого занятия «Введение в образовательную программу». Открытое занятие является своеобразной практической иллюстрацией первых двух заданий.

4. Залогом успешного проведения открытого занятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства.

5. Результат должен соответствовать поставленной цели занятия. Следует выбрать эффективную форму его проведения.

6. После того, как конкурсант составил план проведения открытого занятия и отработал его содержание, ему необходимо составить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения. Предварительно согласовать вопрос материально-технического обеспечения занятия с организаторами финала Конкурса (по тел. (846) 332-37-80), при этом учесть, что - дидактические и расходные материалы, необходимые для проведения занятия, обеспечивает сам конкурсант.

7. Занятие должно быть, с одной стороны, завершенным, а с другой, - раскрыть перспективы Программы, пробудить интерес к ней у детей и желание заниматься.

8. Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).
^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


к приказу СДДЮТ

от________2010 г.

СОСТАВ ОРКОМИТЕТА И ЖЮРИ КОНКУРСА



ФИО

Должность, статус

1.

Васильев Владимир Викторович

^ Председатель оргкомитета, заместитель министра образования и науки Самарской области

2.

Чуракова Оксана Викторовна

^ Заместитель председателя оргкомитета, консультант министерства образования и науки Самарской области

3.

Бодрова Татьяна Евгеньевна

^ Заместитель председателя оргкомитета, директор ГМОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества

4.

Мазыр Зульфия Александровна

^ Председатель жюри Конкурса, руководитель Областного центра развития дополнительного образования ГМОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества

5.

Медведева

Элеонора Павловна

^ Секретарь оргкомитета и жюри, методист Областного центра развития дополнительного образования ГМОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества

^ СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА




ФИО

Номинация, статус

1.

Васильев Владимир Викторович

^ Председатель жюри, заместитель министра образования и науки Самарской области

2.

Чесалин Дмитрий Валерьевич

^ Заместитель председателя оргкомитета, консультант министерства образования и науки Самарской области




Ермолаева Татьяна Ивановна

^ Секретарь жюри, главный методист Областного центра развития дополнительного образования ГМОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества

3.

Бельчикова Елена Павловна

Проректор Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, председатель жюри номинации «Культурологическая »

4.

Полынова Надежда Алексеевна

Руководитель Центра творчества, искусства и дизайна Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, председатель жюри номинации «Художественная»

5.

Наумова Елена Александровна

Заместитель ректора Московского городского педагогического университета, председатель жюри номинации ««Педагоги-организаторы, старшие вожатые»

6.

Мазыр Зульфия Александровна

Руководитель Областного центра развития дополнительного образования ГМОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества, председатель жюри номинации «Молодые педагоги»

7.

Сучкова Елена Марковна

Заместитель директора Государственно образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр социализации молодежи, председатель жюри номинации «Социально-педагогическая»

8.

Майорова Наталья Петровна

Заместитель директора ГОУ ДОД Областная специализированная спортивная школа олимпийского резерва, председатель жюри номинации «Физкультурно-спортивная»

9.

Дербышева Галина Николаевна

Заместитель директора ГМОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества, председатель жюри номинации «Изобразительное и декоративно-прикладное творчество»

10.

Огарева Галина Алексеевна

Руководитель Областного центра туризма и краеведения ГУДО Центр социализации молодежи, председатель жюри номинации «Туристско-краеведческая»

11.

Поршнева Светлана Ивановна

Заместитель директора ГУДО «Областная станция юных натуралистов», председатель жюри номинации «Эколого-биологическая»

12.

Хамитова Эльмера Абдулхаковна

Заместитель директора ГУДО Самарский областной центр детско-юношеского технического творчества, председатель жюри номинации «Техническая»

13.

Мунтян Светлана Анатольевна

Старший методист Центра патриотического воспитания ГМОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества, председатель жюри номинации «Военно-патриотическая»

14.

Журавлева Светлана Владимировна

Старший методист Областного Центра развития дополнительного образования ГМОУ ДОД Самарский Дворец детского и юношеского творчества, председатель жюри номинации «Методисты»





Похожие:

Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество icon«31» января 20 14 г. №74
«Телевизор – мой друг, телевизор – мой враг» по двум направлениям: литературное творчество, изобразительное и декоративно-прикладное...
Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество iconС. Рышково Курского района Курской области цветное стекло учебно...
Цветное стекло: Учебно – методическое пособие по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного...
Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество iconПояснительная записка Программа «Декоративно-прикладное творчество»
Программа «Декоративно-прикладное творчество» направлена на формирование у детей художественной культуры как составной части материальной...
Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество iconВступительного творческого экзамена на специальность
«народное художественное творчество» специализации «декоративно-прикладное творчество»
Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество iconКурс, направление 050100 педагогическое образование, профиль технология...
Направление 050100 педагогическое образование, профиль технология «культура дома и декоративно прикладное творчество», «технология...
Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество iconГрафик проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады по...

Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество iconВступление
...
Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество iconРабочая программа по изобразительному искусству 5-7 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений Н. А. Горяева О. В островская под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство....
Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество iconПрограмма дополнительного  образования  по декоративно-прикладному искусству «Умелые руки»
По своему происхождению декоративно-прикладное искусство один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного...
Конкурс проводится по следующим направленностям: изобразительное и декоративно-прикладное творчество iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница