Программа кружка «Радуга красок»




Скачать 212.92 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «Радуга красок»
Дата публикации26.10.2014
Размер212.92 Kb.
ТипПрограмма
shkolnie.ru > Культура > Программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Сказка»

Утверждена

приказом МБДОУ № 15 «Сказка»

№ 92а от 09 сентября 2013 г.


Принята

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от « 03 » сентября 2013 г.
ПРОГРАММА

кружка

«Радуга красок» для детей 4-5 лет

(срок реализации 1 год)

Авторы: Судницына Татьяна Ивановна

воспитатель МБДОУ № 15 «Сказка»

Красновишерск, 2013

Пояснительная записка

    1. Направленность программы.

Программа дополнительного образования «Радуга красок» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий: Веретенниковой Л.П. «Умелые ручки», программы кружка по изобразительной деятельности для детей 4-7 лет (из опыта работы) Казаковой Р.Г., Сайгановой Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники».

    1. ^ Актуальность программы:

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка. Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди. Большинство взрослых людей в своих навыках изобразительного искусства достигают не многого сверх того, что они умели к 9-10 годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, почерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому и не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети, оканчивая начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и, таким образом, останавливают развитие навыков рисования. По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Также общеизвестно, что художественно — творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное — создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию. Художественное творчество — один из любимых видов детской деятельности. Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. А это значит, что руководство изодеятельностью требует от педагога знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

^ 1.3. Педагогическая целесообразность.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Важными составляющими элементами таких занятий являются:

  • Подбор тем, запланированных в соответствии с временем года

  • Подготовительная работа к занятию

  • Проведение занятий в разной игровой форме

  • Музыкальное сопровождение на занятиях

  • Не исключается оформление рамкой каждой работы, созданной по задумке детей или с помощью руководителя кружка, с использованием нестандартных видов рисования или аппликации.

  • Использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации и оригами.

^ 1.4 Цель программы:

Развитие творческих способностей детей 4-5 лет на основе вариативности с использованием различных изобразительных нетрадиционных материалов и техники изображения.

^ 1.5 Задачи программы:

Обучающие: познакомить с нетрадиционными вариативными техниками и способами изображения, осваивая элементы, способы экспериментирования с предметами, материалом, цветом;

Развивающие: развивать сенсорные способности, целенаправленное, образное восприятие; развивать способность видеть, эмоционально отвлекаться на прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы

Воспитательные: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, навыки сотрудничества, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству. Воспитывать художественную самостоятельность(замысел, поиск способов, перенос навыков в разные условия).

^ 1.6. Возраст детей.

Возраст детей, занимающихся в кружке 4-5 лет. Состав группы постоянный, состоящий из девочек и мальчиков средней группы.

1.7. Продолжительность программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

1.8. Формы и режим мероприятий

С октября 2013- по май 2014 учебного года. Кружок ведется 1 раз в неделю, во вторую половину дня, продолжительность одного занятия 20 мин. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае). Форма проведения – подгрупповая.

^ 1.9. Ожидаемые результаты:

  1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей детей способами изображения в нетрадиционной технике рисования.

  2. Расширение и обогащение образного восприятия, художественного опыта, сенсорных способностей у детей.

  3. Овладение простейшими операциями (резать, сминать, надрезать, плести и т.п.).

  4. Сформируются навыки: сотруднической деятельности, художественной самостоятельности в выборе замысла, способов изображения.

Итоги работы:

  • Организовывать выставки детских работ, в рамках ДОУ.

  • Проводить открытые занятия  для родителей.

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

  • Тематические выставки в ДОУ.

  • Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.

  • Оформление эстетической развивающей среды в группе.


^ 2. Учебно-тематический план обучения

Номер темы

Наименование и содержание темы

Количество часов













теория

практика

всего

1

Солнышко


0,5

0,5

1

2

Цыплятки-желтые ребятки

0,5

0,5

1

3


Жили у бабуси два веселых гуся

0,5

0,5

1

4

Волшебный дождик

0,5

0,5

1

5


Осеннее дерево

0,5

0,5

1

6

ёжики

0,5

0,5

1

7

подсолнухи

0,5

0,5

1

8

Первые снежинки

0,5

0,5

1

9

Оживший треугольник

0,5

0,5

1

10



Укрась шарфик(салфетку)

0,5

0,5

1

11

Такие разные деревья

0,5

0,5

1

12-13

Веточки ели с игрушками







1

14

Ёлочка (коллективная работа)

0,5

0,5

1

15

Снеговичок

0,5

0,5

1

16

Снегирёк-огонек

0,5

0,5

1

17

Ёлочка

0,5

0,5

1

18

Зимний лес

0,5

0,5

1




Волшебные ладошки










19

Оживи овал

0,5

0,5

1

20

Букет для мамы

0,5

0,5

1

21

Я люблю пушистое, я люблю колючее

0,5

0,5

1

22

Знакомство с художником-иллюстратором Васнецовым Ю.А.







1

23

Весеннее солнышко

0,5

0,5

1

24

Сорока-белобока

0,5

0,5

1

25

Я люблю свою лошадку

0,5

0,5

1

26

Волшебные кусочки ткани 1

0,5

0,5

1

27

Волшебные кусочки ткани2

0,5

0,5

1

28

Зачем человеку зонт

0,5

0,5

1

29

Расцвели одуванчики

0,5

0,5

1

30

Веселые гусеницы

0,5

0,5

1

31

Бабочка-красавица


0,5

0,5

1


^ 3. Краткое описание тем.
ОКТЯБРЬ

N п/п


Темы занятий


Техника

Программное

содержание

1

Солнышко


Рисование концом кисти, всем ворсом, тычок жесткой кистью, тампоном

Продолжать развивать умения детей изображать округлые формы замкнутой линией. Упражнять закрашивать круг различными способами на выбор( сверху вниз, по кругу, тычком жесткой кистью, оттиском тампона).учить вариативными способами изображать лучики солнца: примакивание, линии, точки, круги.

2

Цыплятки-желтые ребятки


Тычок жесткой кистью

Упражнять детей в рисовании тычком полусухой кистью, создавая образ пушистого, мягкого цыпленка.


3


Жили у бабуси два веселых гуся

рисование ладошкой

Познакомить с техникой печатания ладошкой.

4

Волшебный дождик

Сочетание свечи и акварели

Познакомить детей с новой нетрадиционной изобразительной техникой-рисование свечой.

5

Осеннее дерево

Акварель по мокрому слою бумаги

Познакомить детей с новой изобразительной техникой- рисование акварелью по мокрому слою бумаги.

НОЯБРЬ

1

ёжики

Оттиск смятой бумагой

Познакомить детей с техникой «оттиск смятой бумагой».Учить выполнять рисунок тела ёжика(овал) тычками с предварительной прорисовкой карандашом

2

подсолнухи

Примакивание, тычок жесткой полусухой кистью.

Упражнчять детей в использовании техники тычок жесткой полусухой кистью для создания спелого подсолнуха.

3

Первые снежинки


Рисование свечой, тонирование акварелью


Закреплять умение работать в изобразительной технике рисования свечой. Познакомить детей со строением снежинки.


4

Оживший треугольник

Дорисовка карандашом

Развивать образное воображение детей, умение устанавливать сходство между геометрическими формами и предметами окружающей действительности

ДЕКАБРЬ

1

Укрась шарфик(салфетку)

Оттиск пальчиками, пробками

Продолжать знакомить детей с техникой печатания: оттиск пробками, рисование пальчиками. Учить украшать простым узором из чередующихся цветов и точек.

2

Такие разные деревья

Рисование незаконченного изображения

Расширять знания детей о разновидностях деревьев, о способах их рисования, о характерных особенностях(направление веток, формы кроны). Учить дорисовывать незаконченный образ.


3-4

Веточка ели с игрушками


Мазки щитинистой полусухой кистью, аппликация


Познакомить детей с новой техникой рисования- мазки щетинистой полусухой кистью, создавая пушистую веточку ели. Упражнять детей в использовании различных оттенков зелени.

ЯНВАРЬ

1

Ёлочка (коллективная работа)

Оттиск ладошками, пробкой, пальчиками, аппликация мятой бумагой.

Совершенствовать умения делать отпечатки ладошками, пробкой, пальчиками. С помощью оттиска ладошки создавать образ пушистой, густой елочки, а оттисками пробки, пальчиками создавать украшения для елочки, делая её нарядной.

2

Снеговичок


Скатывание салфеток в комочки, аппликация, дорисовка.

Упражнять детей в скатывании комочков бумаги(салфетки). Закреплять умение сочетать в работе скатывание и рисование гуашью(пушистось).

3

Снегирек-огонек

Комкание цветной бумаги(скатывание)аппликация, дорисовка гуашью


Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование гуашью




ФЕВРАЛЬ

1

Ёлочка

Монотипия, тампонирование, оттиск пробкой

Познакомить детей с новой изобразительной техникой-монотипия, дать представление о симметрии. Упражнять детей в тампонировании, печатании пробкой. Развивать чувство ритма, чередование цвета, материала изображения.

2

Зимний лес

Использование природного материала-манки(снег)

Упражнять в рисовании различных пород деревьев(хвойные, лиственные). Закреплять технику рисования дерева: ствол, ветки от ствола.


3

Волшебные ладошки

Обвести ладони, дорисовка

Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию в создании диковинных зверюшек. Развивать умение видеть образ, дополняя его деталями, создавать его выразительность, для яркости образа использовать цвет.

4

Оживи овал


Дорисовка цветными карандашами

Продолжать учить выделять предметы овальной формы. Развивать воображение, образное мышление..


МАРТ

1

Букет для мамы

Скатывание салфетки в шарики(аппликация)


Расширять знания детей о предстоящем празднике. Упражнять в умении скатывать салфетки в шарики, развивать мелкую моторику рук.

2

Я люблю пушистое, я люблю колючее


Тычок жесткой, полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке выразительный образ животного, используя цвет, динамику, технику.

3

Знакомство с художником-иллюстратором Васнецовым Ю.А.





Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова.дать понятие «художник-иллюстратор». Показать детям особенности его творчества, творческую манеру. Вызвать у детей интерес к его творчеству, желание научиться также рисовать.

4



Весеннее солнышко




Развивать умение детей видеть творческую манеру Васнецова(декоративность, сказочность), стараться перенести её на собственное изображение. Уметь самостоятельно украшать солнышко мелкими точками, полосками, кольцами, опираясь на иллюстрации Васнецова.

АПРЕЛЬ

1

Сорока-белобока

Рисование тычком кисти

Закрепить умение детей самостоятельно переносить знакомые способы изображения на новое содержание. Продолжать учить детей рисовать кончиком кисти, опорой на весь ворс, тычком жесткой кисти

2

Я люблю свою лошадку

Рисование свечой

Познакомить детей с вариативными способами изображения лошадки( с помощью овала, дуги, изогнутого овала). Самостоятельно выбирать способы изображения хвоста, гривы: прямые, волнистые линии, примакивание.


3

Волшебные кусочки ткани1

Дорисовка, использование знакомых нетрадиционных техник изображения.


Развивать творческое воображение,фантазию при создании выразительного образа с помощью дорисовки к кусочку ткани определенной формы.

4

Волшебные кусочки ткани2

Дорисовка до нужной формы

Упражнять детей в самостоятельном выборе содержания работы, в умении правильно подбирать ткань по цвету и определенной формы. Согласно задумке продолжать делать дорисовку, дополняя интересными деталями.

МАЙ

1

Зачем человеку зонт

Печать по трафарету

Упражнять в технике печати по трафарету; развивать чувство ритма;воспитывать чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности.

2

Расцвели одуванчики

Тычок жесткой полусухой кистью-тычкование, скатывание бумаги в комочки, обрывание.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения - обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.


3

Веселые гусеницы


прокрутка

Закреплять умение рисовать круг одним движением, свободно поворачивая кисть за рукой, закрашивать круг по контуру. Познакомить со способом рисования круга-прокрутка(ставить кисть на расплющенные волоски, но не на «пяточку»)


4

Бабочка-красавица


Монотипия, обведение ладошки и кулака.

Напомнить нетрадиционную технику изображения-монотипию(симметричное изображение).



^ 4.Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

  • Практические – упражнения, игр методы,

  • Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

  • Приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга.

Дидактический материал и техническое оснащение:

  • акварельные краски, гуашь;

  • восковые мелки, свеча;

  • ватные палочки;

  • поролоновые печатки;

  • бумага различного формата и структуры;

  • крупы, соль, семена,

  • матерчатые салфетки;

  • стаканы для воды;

  • подставки под кисти; кисти;

5. Список литературы:

Веретенникова Л.П. «Умелые ручки»-Звёздный- Пермь, 2008.

Казакова Р.Г., Сайганова Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста»-М.:Творческий Центр,2006.

Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников»- М.Просвещение,2006.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательский дом «Цветной мир»-М 2012.

Похожие:

Программа кружка «Радуга красок» iconПрограмма кружка «Крепыш»
Программа кружка «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к программе...
Программа кружка «Радуга красок» iconОбразовательная программа «Радуга творчества»
Программа «Радуга творчества» ориентирована на активное приобщение детей к творчеству и носит познавательный характер. Программа...
Программа кружка «Радуга красок» iconРабочая программа Кружка «Мир разноцветных красок»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
Программа кружка «Радуга красок» iconПрограмма утверждена на заседании нмс цдт «Радуга»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества «радуга»
Программа кружка «Радуга красок» iconПрограмма кружка «хотелки умелки»
«Радуга» под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Дороновой, Е. В. Соловьевой и С. Г. Якобсон. Основное направление – гуманизация образовательного...
Программа кружка «Радуга красок» iconПрограмма занятий математического кружка
Программа математического кружка создана автором для занятий с учащимися 5-6 классов (дети с высокой учебной мотивацией). Данная...
Программа кружка «Радуга красок» iconРабочая программа кружка «Бурятия-территория культуры» для учащихся...
Данная программа кружка составлена на основе регионального государственного стандарта основного общего образования. Данная программа...
Программа кружка «Радуга красок» iconРабочая программа кружка «Бурятия-территория культуры» для учащихся...
Данная программа кружка составлена на основе регионального государственного стандарта основного общего образования. Данная программа...
Программа кружка «Радуга красок» iconПрограмма кружка «Интернациональная журналистика»
Программа предназначена для занятий кружка «Интернациональная журналистика» с учащимися 5 11 классов, изучающих французский язык...
Программа кружка «Радуга красок» iconПрограмма работы вокального кружка «до ми сольа»
Рабочая программа вокального кружка «домисолька» реализуется в доу с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей дополнительного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница