Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников




Скачать 93.42 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников
Дата публикации21.10.2014
Размер93.42 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год).

Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников.

Название работы: Кружок художественно-эстетической направленности «Волшебный завиток» (квиллинг).

Автор: Пиньтя Виктория Ивановна, воспитатель МДОУ № 94, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре.

Информация.

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с осуществлением приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 94.

  2. Название программы «Волшебный завиток».

  3. Обучение детей элементарным техникам квиллинга, как художественного конструирования из бумаги

  4. Тип программы: художественно-эстетическая

  5. Вид: развивающая

  6. Продолжительность: 9 месяцев (1 раз в неделю)

  7. Количество участников 10 человек

  8. Возраст участников 5-7 лет

  9. Форма организации: групповая

  10. Продолжительность занятий: 25-30 мин.

Бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке. Квиллинг ещё называют "бумажной филигранью". Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию.

Можно сделать и торт, и корзину цветов, и животных, и снежинки... наверное, всё что угодно!

^ Пояснительная записка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

^ Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

^ Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

^ Задачи программы:

Обучающиеся:

-Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

-Обучать различным приемам работы с бумагой.

-Формировать умения следовать устным инструкциям.

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями:

круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

-Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающиеся:

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление

-Развивать мелкую моторику рук и глазомер

-Развивать художественный вкус

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к квиллингу

-Учить аккуратности, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

^ Краткая характеристика процесса обучения.

В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения).

Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок. Для квиллинга можно использовать белую или цветную бумагу для принтера либо двустороннюю бумагу для оригами. Ее нарезают на полоски шириной 03,-0,5 см и длиной 2-30 см. Нужны еще зубочистка, на которую накручивают полоски, клей ПВА, ножницы, пинцет, картон для основы, рамки для работ. Техника «квиллинг» несложна. Полоски бумаги накручивается в плотную катушку – основу всех форм. Чтобы катушка получилась тугой, нужно приклеить один конец ленты к основе, не снимая ее с зубочистки. Если нужно, чтобы витки были свободными, катушку надо снять. Положить на стол и позволить ей раскрутиться естественным образом, затем приклеить конец. Свободную катушку можно сжать пальцами и придать ей нужную форму. Чтобы катушки были одинаковыми, стоит воспользоваться линейкой – шаблоном с отверстиями – окружностями разных диаметров. Туго скрученную деталь нужно снять со стержня и вставить в отверстие на линейке. Это не позволит ей раскрутиться больше нужного размера. Плотная катушка - приложите конец бумажной полоски к зубочистки и начинайте скручивать полоску, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Конец полоски приклейте к завитушке. Свободная катушка с помощью зубочистки закрутите плотную катушку. Перед тем как приклеить конец полоски, дайте ей немного раскрутиться, так, чтобы получился зазор между слоями. Приклейте конец. Из свободной катушки можно формировать различные фигуры. Капелькасделайте свободную катушку, защипните одну сторону большим и указательным пальцами. Эта форма часто выступает в качестве лепестков цветов и листьев. Заячье ухо - у свободной катушки сожмите два угла, так чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая закругленная. Махровая деталь бумажная полоска шириной 1 см нарежьте с одной стороны тонкой бахромой на 2/3 ширины полоски. Плотно закрутите в катушку, подклейте конец к катушке. Распушите деталь, отгибая надрезанные лепестки. Заготовки выкладывают на лист картона. Приклеиваем клеем ПВА.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бумагой. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении простых изделий, постепенно переходят к освоению сложных, до моделирования и конструирования авторских поделок.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

^ Перспективный план.



Тема занятий

Теор. часы

Практ

часы

итого

темы

п\п

I

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

История возникновения квиллинга (технологии бумагокручения).






Вырезание полосок для квиллинга (учить детей с помощью линейки отмерять одинаковые полоски по ширине и длине, совершенствовать навыки вырезания). Изготовление плотной катушки.

1

1

2






Основные формы: «квадрат», «прямоугольник».




2

2






Основные формы: «завитки»




2

2






Основные формы: «в виде стружки», «стрела»




2

2






Основные формы: « заячье ухо», «лист», «полукруг»




2

2

10ч.

II

Выполнение поделок из ажурных элементов






Фото-рамка



1

1






Овечка




1

1






Сирень




2

2






Ангел вдохновения




4

4






Новогодняя елка




1

1






Васильки




1

1






Подсолнухи




2

2






Мухоморы




1

1

13 ч.

III.

Выполнение поделок из элементов плотной катушки






Зеленый виноград




2

2






Рябина

1

1

2

IV.

Итоги 4 ч.






Подготовка работ к выставке




1

1






Итоговая выставка работ







2

3 ч.

итого

30 часов


Литература, используемая для занятий:
1. Е. Котаргинова Квиллинг. « Бумажная пластика». 2008.

2. А.Быстрицкая. « Бумажная филигрань». Айрис-Пресс. 2010.

3. Диана Боден Крейн. "Фантазии из бумажных лент: Миниатюрный квиллинг" и др.

4. Алина Юртакова, Людмила Юртакова «Квиллинг создаем композиции из бумажных лент». 2012.

5. Анна Зайцева «Искусство квиллинга» 2012.

f:\пиньтя\приложение к программе\dscn2586.jpg

f:\пиньтя\приложение к программе\dscn2590.jpg

f:\пиньтя\приложение к программе\dscn2592.jpg

f:\пиньтя\приложение к программе\dscn2593.jpg

f:\пиньтя\приложение к программе\dscn2597.jpg

f:\пиньтя\приложение к программе\dscn2603.jpg

f:\пиньтя\приложение к программе\dscn2608.jpg

f:\пиньтя\приложение к программе\dscn3243.jpg

f:\пиньтя\приложение к программе\dscn3244.jpg

f:\пиньтя\приложение к программе\dscn3245.jpg

Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 2014...
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наша гостиная посвящена жизни и творчеству великого русского музыканта и композитора
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Номинация конкурса: — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Номинация...
Название работы: Специфика реализации дополнительной общеразвивающей программы для детей дошкольного возраста
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 2014...
Текст сопровождается презентацией, содержащей фотоматериалы, графику, живопись, цитаты из воспоминаний композитора и его окружения....
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников iconВсероссийский интернет- конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год). Номинация конкурса: Дополнительное образование детей и школьников iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница