Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)




Скачать 227.06 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Дата публикации21.10.2014
Размер227.06 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > Культура > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

(2013/14 учебный год)


Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное

образование
Название работы: план работы кружка по квиллингу «Умелые ручки» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель Макарова Марина Михайловна
Место выполнения работы: г. Лениногорск, МБДОУ «Детский сад № 1»

План работы

кружка по квиллингу «Умелые ручки»

для детей старшего дошкольного возраста.



Руководитель кружка:

воспитатель Макарова М.М

Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Учебно-тематический план.
3. Список литературы.
4. Приложения

Пояснительная записка.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

^ Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Прохождение программы предполагает овладение воспитанниками комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

  2. Обучать различным приемам работы с бумагой.

  3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

  4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг,

квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  1. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

  3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным

движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

  1. Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

  2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

  4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить

аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

^ Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
исследовательский – самостоятельная творческие работы
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

^ Направления работы:
Изготовление цветов в технике квиллинг.
Изготовление сувениров и открыток к празднику.
Конструирование.

Организационно-методическое обеспечение.
Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 2 года обучения. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек.

^ Тип программы:
Программа является модифицированной на основе программ : «Волшебная бумага»(авт. Мячина С.В.), «Бумажные фантазии»(авт. Шабунина И.А.), «Волшебство квиллинга»(авт.Осипова В.А.)

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты :
В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • познакомятся с искусством бумагокручения;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации:

  • Составление альбома лучших работ.

  • Проведение выставок работ в группе



Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:

  • цветную бумагу,

  • гофрированный картон;

  • картон белый и цветной,

  • клей (наилучшим является клей ПВА),

  • зубочистка

Инструменты:

  • ножницы,

  • карандаши простые,

  • линейка,

  • кисточки для клея,

  • салфетки,

  • клеенка

Учебно-тематический план занятий (1-й год обучения)
Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой, как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учить работать индивидуально, в группах и коллективно.

№п/п

Тема.

Теория.

Практика.

Всего.

1.

Вводное занятие.

3

1

4

2.

Материал – бумага.

2

2

4

3.

Вырезание полосок для квиллинга.

2

6

8

4.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.

4

8

12

5.

Основные формы “завитки”.

1

5

6

6.

Основные формы “спирали в виде стружки”.

1

5

6

7.

Основные формы «глаз», «лист».

1

5

6

8.

Основные формы «полукруг», «стрела».

1

5

6

9.

Коллективная работа.

1

7

8

10.

Изготовление цветов.

4

16

20

11.

Композиция из цветов.

1

5

6

12.

Открытка «Ирисы».




6

6

13.

Открытка для мамы.

1

7

8

14.

Оформление фото рамки.

1

7

8

15.

Открытка – валентинка.

1

7

8

16.

Цикл творческих работ.




8

8

17.

Викторины, конкурсы.




2

2

18.

Тематические праздники, выставки.

1

5

6

Всего:

25

103

128

^ Содержание кружка.

№п/п

Тема.

Теория.

Практика.

1.

Вводное занятие.4 з.

(3з.) Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы.
Техника безопасности при работе с режущими
инструментами и клеями.

(1з.) Набор кружковцев.

2.

Материал – бумага.4 з.

(2з.) Воспитатель рассказывает о том, как родилась бумага, историю ее возникновения, о свойствах бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга.

(2з.) Дети на практике знакомятся с видами бумаги (писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная) и её свойствами (прочность, водопроницаемость)

3.

Вырезание полосок
для квиллинга.
8 з.

(2з.) Воспитатель рассказывает об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки
листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

(6з.) Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

4.

Основные формы “капля”,“треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.
12 з.

(4з.) Воспитатель объясняет как правильно накрутить рол, о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”,“долька”, “квадрат”,
“прямоугольник”. Знакомит с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

(8з.) Дети с помощью воспитателя, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

5.

Основные формы “завитки”.
6 з.

(1з.) Воспитатель объясняет, как выполняется форма «завиток».

(5з.) Дети самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

6.

Основные формы “спирали в виде стружки”. 6 з.

(1з.) Воспитатель объясняет, как выполняется форма «спираль в виде стружки».

(5з.) Дети самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки».
Конструируют из этой формы.

7.

Основные формы «глаз», «лист».
6 з.

(1з.) Воспитатель объясняет, как выполняется форма «глаз», «лист», показывает обозначение
этих форм на схеме.

(5з.) Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.

8.

Основные формы «полукруг», «стрела».
6 з.

(1з.) Воспитатель объясняет, как выполняется форма «полукруг», «стрела», показывает обозначение этих форм на схеме.

(5з.) Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.

9.

Коллективная работа.
8 з.

(1з.) Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие“коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

(7з.) Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

10.

Изготовление цветов.
20 з.

(4з.) Воспитатель рассказывает о технологии изготовления простых и бахромчатых цветов.
Как сделать разметку на бумаге. Рассказывает о приемах работы и сборки цветов, о подборе цветовой гаммы.

(16з.) Познакомить детей с новым способом изготовления цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Приемы изготовления более сложных цветов.
Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.
Изготовление простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень).
Изготовление бахромчатых цветов.

11.

Композиция из цветов.
6 з.

(1з.) Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами
её составления. Применение формы в композициях. Воспитатель знакомит с приемами работы и сборки композиции.

(5з.) Коллективная работа. Композиция из цветов. Педагог дает задание
коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают
“ведущего” и выполняют композицию.

12.

Открытка «Ирисы».
6 з.




(6з.) Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку.

13.

Открытка для мамы.
8 з.

(1з.) Воспитатель знакомит с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».

(7з.) Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.

14.

Оформление фото рамки.
8 з.

(1з.) Воспитатель знакомит с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».

(7з.) Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют фото рамку. Работа выполняется
индивидуально.

15.

Открытка – валентинка.
8 з.

(1з.) Воспитатель знакомит с примерами оформления открытки-валентинки. Рассказывает о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

(7з.) Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.

16.

Цикл творческих работ.
8 з.




(8з.) Коллективные работы с
использованием техники квиллинга.
Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.

17.

Викторины, конкурсы.
2 з.




(2з.) Проведение развлекательной
программы «Самый, самый»

18.

Тематические праздники, выставки.
6 з.

(1з.) Воспитатель рассказывает о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

(5з.) Праздники и подготовка к ним. «День именинника», «День девочек», «День джентльмена». Оформление выставки работ ТО.

^ Учебно-тематический план (2-го года обучения)
Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг . Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности учащихся и развивать их. Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение.

№п/п

Тема.

Теория.

Практика.

Всего.

1.

Вводный блок.

2

4

6

2.

Вырезание полосок для квиллинга.

1

7

8

3.

Композиция «Бабочки».

1

9

10

4.

Композиция «Сова».

1

7

8

5.

Открытки с элементами плетения.

2

8

10

6.

Открытка «Букет тюльпанов».

1

7

8

7.

«Пасхальное яйцо».

1

7

8

8.

«Снежинка»

1

9

10

9.

Изготовление коробочек и украшение их букетами, выполненными в стиле квиллинга.

1

9

10

10.

Изготовление сувениров к празднику.

1

20

21

11.

Коллективная работа.

-

8

8

12.

Гофрированный картон. Базовые формы.

2

6

8

13.

Занимательные игрушки.

1

11

12

14.

Коллективная работа. Композиция из гофрированного картона.

-

8

8

15.

Цикл творческих работ.

-

12

12

16.

Викторины, конкурсы, соревнования.



4

4

17.

Тематические праздники.

2

6

8

18.

Организация выставок.

-

8

8

Всего

17

175

192

Содержание.

№п/п

Тема.

Теория.

Практика.

1.

Вводный блок.
7 з.

(2з.) Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

(5 з.)“Круг общения”(чаепитие для кружковцев)
Просмотр презентации «Чудо квиллинг». Сбор и
обработка материала для презентации «Мое увлечение».
Создание презентации.

2.

Вырезание полосок
для квиллинга.
Основные
правила работы.
7 з.

(2з.) Воспитатель рассказывает об основных правилах работы с бумагой, правилах
разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

(5з.) Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают
полоски для работы разного цвета.

3.

Композиция «Бабочки».
10 з.

(1з.) Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы
в композициях. Рассказ о технологии
выполнения поделки «Бабочка».

(9з.) Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор цветовой
гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа
выполняется индивидуально.

4.

Поделка «Зеленый попугай».
10 з.

(1з.) Воспитатель знакомит с технологией
изготовления поделки «Зеленый попугай».
Рассказывает, какие базовые формы
используются.

(9з.) Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор
цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции.
Работа выполняется индивидуально. Задания дает детям сам педагог.

5.

Открытки
с элементами
плетения.
8 з.

(2з.) Воспитатель рассказывает о технологии изготовления открыток с элементами
плетения. Показывает примерные работы.

(6з.) Познакомить детей с новым способом изготовления открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются
с темой выполняемой работы. Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки.
Собирают открытку.

6.

Открытка
«Букет тюльпанов».
8 з.




(8з.) Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку. Затем работа выполняется коллективно. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют открытку.

7.

«Пасхальное яйцо».
8 з.

(1з.) Воспитатель рассказывает о технологии выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

(7з.) Разработка дизайна поделки «Пасхальное яйцо».
Изготовление базовых форм. Сборка поделки.

8.

«Снежинка».
10 з.

(1з.) Воспитатель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ.

(9з.) Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок
разрабатывает схему поделки. Выполняет заготовки
из базовых форм. Собирает поделку.

9.

Изготовление
коробочек
и украшение их букетами,

выполненными в стиле квиллинга.
10 з.

(1з.) Воспитатель рассказывает о технологии выполнения коробочки. (квадратная, прямоугольная)

(9з.) Подготовка материала для выполнения коробочки
(картон). Нанесение схемы на бумагу. Изготовление коробочки.
Изготовление базовых форм для оформления. Оформление
работы. Работа выполняется по заданию учителя.

10.

Изготовление
сувениров к
празднику. 21 з.

(1з.) Воспитатель рассказывает о традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

(20з.) Изготовление сувениров на Новый год, День рождения,
Пасху. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров. Выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы.

11.

Коллективная
работа.
8 з.

-

(8з.) Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы. Делают заготовки.
Затем собирают работу. Решают, кому будет подарен сувенир.

12.

Гофрированный
картон. 7 з.

(1з.) Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона.

(6з.) Выполнение базовых форм из гофрированного картона.
Составление простых композиций из форм.

13.

Занимательные
игрушки.
13 з.

(1чз.) Воспитатель рассказывает о технологии
выполнения игрушек из гофрированного
картона. Показывает примеры игрушек.

(12з.) Изготовление игрушек «Дед мороз», «Клоун», «Гном».
Изготовление базовых форм. Сбор игрушки. Оформление поделки.

14.

Композиция из
гофрированного
картона.
8 ч.

-

(8з.) Коллективная работа. Композиция из гофрированного
картона. Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами
разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию.

15.

Цикл творческих работ.
12з.

-

(12з.) Коллективные работы с использованием техники
квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой
выполняемой работы.

16.

Викторины, конкурсы,
соревнования. 4 з.



(4з.) Проведение развлекательной программы «А ну-ка, девочки». Конкурс «Все обо всем»

17.

Тематические праздники.
8 з.

(2з.)Воспитатель рассказывает о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

(6з.) Подготовка к праздникам и их проведение. «День именинника».

18.

Организация выставок.
8з.

-

(8з.) Подготовка работ для выставки. Оформление выставки
работ ТО.


Список литературы рекомендуемой и используемой для детей:

1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.- Полигон С.-Петербург 1998.

Список литературы рекомендуемой и используемой для воспитателя:
1.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
2.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
3. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.
4.Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995
5. С. Соколова. Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
6. С. Соколова. Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconПрофессиональные конкурс работников образования всероссийский интернет...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница