Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»




Скачать 158.15 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»
Дата публикации12.03.2013
Размер158.15 Kb.
ТипДоклад
shkolnie.ru > Культура > Доклад
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей»


В 2010 – 2011 учебном году в МДОУ «Д/С № 6 – общеразвивающего вида» функционировали 13 групп.

4 группы раннего возраста:

II гр. детей раннего возраста (с 1 до 2 лет) – 15 детей;

I мл. гр. (с 2 до 3 лет) – 43 ребенка.

9 групп дошкольного возраста, из них:

3 – II мл. гр. (с 3 до 4 лет)– 52 ребенка;

2 – средн. гр. (с 4 до 5 лет) – 59 детей;

2 – старш. гр. (с 5 до 6 лет) – 21 ребенок;

2 – подгот. к шк. гр. (с 6 до 7 лет) – 38 детей.

Фактический контингент воспитанников – 228 человек.
В течение 2010 – 2011 учебного года коллектив МДОУ «Д/С № 6 – общеразвивающего вида» работал по принятому на общем собрании годовому плану, направленному на решение следующих задач:

1. Совершенствовать работу по обеспечению физического и психического здоровья дошкольников через формирование устойчивого интереса к спортивным играм, обогащение двигательного опыта детей.

2.Формировать речевые и коммуникативные умения дошкольников на занятиях и в индивидуальной работе на основе комплексного подхода.

3. Создавать условия для развития творческой активности дошкольников в игровой деятельности.

4. Продолжать работу по развитию творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.
Коллектив МДОУ строил свою работу на основе индивидуального подхода и внимания к личности каждого ребенка, его физического, духовного и творческого развития в единстве воспитательной системы: «ДЕТСКИЙ САД – РЕБЕНОК – СЕМЬЯ».

В 2010-2011 учебном году были открыты четыре группы раннего возраста (одна из них – группа кратковременного пребывания детей в детском саду), в них проходили адаптацию 58 детей. В целях облегчения, сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении в ДОУ осуществлялась четкая организация медико-педагогического обслуживания в соотношении с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и ДОУ проводились анкетирование и индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выяснялись условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания детей в семье, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе, медицинским персоналом и педагогами давались рекомендации родителям, индивидуальные для каждого воспитанника. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогли установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливался щадящий режим, не полный день пребывания ребенка в ДОУ, согласованный с родителями или присутствие родителей в группе.

Проведенная работа помогла детям легко адаптироваться к детскому саду. Результаты диагностики особенностей адаптации детей в группах раннего возраста свидетельствуют об успешном протекании данного процесса, нормальной адаптации ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения:

^ Легкая степень адаптации – 13 детей (22,4%);

Средняя степень адаптации – 45 детей (77,6%);

Тяжелая степень адаптации – нет.

В этом учебном году МДОУ продолжало привлекать родителей к тесному сотрудничеству. Очень активно использовались такие формы работы с родителями, как:

- «День открытых дверей»;

- общие родительские собрания;

- знакомство с детским садом (экскурсии по д/с);

- заключение договоров о сотрудничестве;

- индивидуальные беседы;

- консультации специалистов и педагогов МДОУ по вопросам воспитания и обучения детей;

- групповые собрания;

- анкетирование родителей;

- привлечение родителей к участию в субботниках, в подготовке и проведении детских праздников и развлечений, к участию в педпроцессе, в конкурсах-выставках совместных работ.
В течение учебного года в детском саду реализовывались следующие дополнительные услуги:

Бесплатные:

- подготовка детей к школе;

- бассейн (1 дополнительное занятие в неделю)

Платные:

- «Нетрадиционные художественно-графические техники»;

- «Фитбол-гимнастика»;

- «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста».
Вывод: анализ мониторинга потребностей семей в образовательных услугах детского сада показал необходимость организации дополнительной работы с детьми по физкультурно-оздоровительному и художественно-эстетическому направлениям.
Свою образовательную деятельность педагогический коллектив ДОУ строил на реализации комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство», под редакцией Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой, Н.А.Ноткиной и др.

Для повышения качества педагогического процесса в детском саду дополнительно реализовывался комплекс парциальных программ по всем направлениям (художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное, познавательно-речевое):

- Ладушки. И.Каплунова, И.Новоскольцева.

- Ритмическая мозаика. А.И.Буренина.

- Здоровье. В.Г.Алямовская.

- Здоровый дошкольник. Ю.Ф.Змановский.

- Программа обучения плаванию в детском саду. Е.К.Воронова.

- Безопасность. Н.Авдеева, О.Князева, Р. Стеркина и др.

- Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ты, мы». О.Л.Князева.

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». И.А.Лыкова.

Необходимость дополнения основной программы развития и воспитания детей в детском саду парциальными программами связана с потребностью расширить и углубить содержание разделов программы, направленных на художественно-эстетическое воспитание, на оздоровление детей, на воспитание культуры здоровья в единстве с личностно-социальным развитием.


^ Анализ выполнения программы за 2010-2011 уч.г.




Раздел программы

Младшая группа

(в %)

Средняя группа

(в %)

Старшая группа

(в %)

Подгот. группа

(в %)

Средний уровень по группам

(в %)

1. Развиваем речь детей

В – 38

С – 41

Н – 21

В – 29

С – 25

Н – 6

В – 64

С – 36

Н –

В – 39

С – 58

Н – 3

В – 46

С – 45

Н – 9

2. Первые шаги в математику

В – 29

С – 50

Н – 21

В – 43

С – 45

Н – 12

В – 45

С – 55

Н –

В – 50

С – 47

Н – 3

В – 42

С – 48

Н – 10

3. Изобразительное искусство и художественная деятельность

- изобразительное искусство

В – 62

С – 38

Н –

В – 60

С – 38

Н – 2

В – 36

С – 64

Н –

В – 61

С – 39

Н –

В – 57

С – 42

Н – 1

- аппликация


В – 41

С – 47

Н – 12

В – 35

С – 58

Н – 7

В – 41

С – 59

Н –

В – 61

С – 39

Н –

В – 44

С – 51

Н – 5

- лепка


В – 35

С – 53

Н – 12

В – 40

С – 52

Н – 8

В – 55

С – 45

Н –

В – 50

С – 50

Н –

В – 44

С – 51

Н – 5

4. Ребенок открывает мир природы

В – 32

С – 50

Н – 18

В – 45

С – 42

Н – 13

В – 55

С – 45

Н –

В – 45

С – 53

Н – 2

В – 44

С – 47

Н – 9

5. Ребенок и музыка

В – 47

С – 32

Н – 21

В – 55

С – 38

Н – 7

В – 68

С – 32

Н –

В – 58

С – 34

Н – 8

В – 56

С – 35

Н – 6

6. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

В – 53

С – 41

Н – 6

В – 30

С – 57

Н – 13

В – 23

С – 27

Н – 50

В – 16

С – 47

Н – 37

В – 31

С – 47

Н – 22

Уровень усвоения программы за 2010-2011 уч.г. (в %)

В – 42

С – 44

Н – 14

В – 45

С – 46

Н – 9

В – 49

С – 45

Н – 6

В – 47

С – 46

Н – 7

В – 45

С – 46

Н – 9



Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп на достаточно высоком уровне. Уровень освоения детьми программных задач по возрастным группам составил 91 %. Наиболее высокий результат усвоения воспитанниками программных задач отмечен по разделам: «Изобразительное искусство и художественная деятельность», «Ребенок и музыка». Наиболее низкий результат – по разделу «Растим детей здоровыми». Считаю, что это связано с длительным карантином в городе по гриппу, более 2 месяцев, когда дети не могли посещать спортивный, музыкальный зал и бассейн, по распоряжению из медсанчасти.
Дошкольники с удовольствием участвуют в педагогическом процессе ДОУ.

Результаты опроса психологом наших воспитанников показали, что они положительно относятся к ДОУ, не хотят уходить из детского сада домой, главный аргумент в ответах детей — здесь все интересно!

Педагогические технологии организации занятий и разных форм профессионально-педагогического взаимодействия с детьми подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, учитываются особенности субкультуры современного ребенка, его интересы и потребности.
Вывод: Тщательный анализ выполнения программы «Детство» по всем линиям развития за 2010-2011уч.г. свидетельствует о положительной динамике усвоения программного материала детьми разных возрастных групп.
Приоритетным направлением в работе педагогического коллектива ДОУ в 2010-2011 учебном году являлось: «Художественно-эстетическое развитие детей».

Задачи работы педагогического коллектива по приоритетному направлению:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

2. Обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности;

3. Воспитание и развитие детей с учетом ярко выраженных индивидуальных психических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной и изобразительной деятельности;

4. Создание предметно-развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.

В этом учебном году педагогический коллектив МДОУ продолжал вести углубленную работу по приоритетному направлению самостоятельно, без научного руководителя.
В 2010-2011 уч. году в ДОУ велась инновационная деятельность по теме «Современные психолого-педагогические подходы в работе с детьми раннего возраста». Участниками данной деятельности были воспитатели групп раннего возраста, муз. руководитель, инструктор по физкультуре, педагог-психолог и воспитанники с 1,5 до 3 лет.

Результатом деятельности стало:

1. Повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов о законах развития ребенка раннего возраста.

2. Освоение навыков взаимодействия взрослого и ребенка раннего возраста.

3. Создание программно-методического сопровождения для обучения детей двигательным навыкам и умениям, сенсорным эталонам и социальной компетентности.

4. Обеспечение психолого-педагогической целесообразности развивающей среды в группах раннего возраста.

В группах совершенствовалась развивающая среда, обновлялись уголки игровой, экспериментальной и исследовательской деятельности.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Поэтому в нашем ДОУ в течение всего года велась большая систематическая и целенаправленная работа по физическому воспитанию и оздоровлению всех воспитанников Физическое воспитание осуществлялось как на специально организованных физкультурных занятиях, так и в совместной деятельности взрослых и детей.

Весь комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий был направлен на оздоровление детей, на укрепление иммунной системы ребенка, на сохранение эмоционального благополучия, особенно детей раннего возраста. Сотрудниками МДОУ были проведены следующие мероприятия:

- в период подъема респираторных инфекций детям закладывали в нос оксолиновую мазь, орошали зев спреем «Тантум-Верде», давали драже «Эхинацеи», дибазол, витамины «Ревит» и «Аскорбиновая кислота», кварцевали тубусом зев, делали УФО;

- дети старшего возраста получали кальций глицерофосфат, дети младшего возраста витамины Д-3 (водный раствор);

- ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда;

- ежедневно проводились утренняя гимнастика и гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами;

- два раза в неделю проводились физкультурные занятия и занятия плаванием;

- в каждой группе оборудованы физкультурные уголки, оснащенные разнообразными пособиями, способствующими развитию двигательной активности детей.

В течение учебного года были пополнены спортивным инвентарем и оборудованием физкультурные уголки во всех группах.

На занятиях по физкультуре осуществлялся дифференцированный подход к детям, учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка (повышенная возбудимость, заторможенность). Работа была направлена на приобретение детьми навыков саморасслабления, выразительности движений. Все занятия строились с учетом преобладания положительных эмоций. В результате дети с интересом стали принимать игровую задачу, научились создавать двигательные образы, соотносить позы и проходы с темпом и ритмом музыки, в полной мере и на достаточно высоком уровне овладели основными видами движений.

На физкультурных занятиях в младших группах инструктор по физической культуре Ячменева И.Н. использовала пальчиковую и дыхательную гимнастику. В старших группах проводились логоритмические упражнения, коррекционная, дыхательная и фитболгимнастика.

Также большое значение имело проведение занятий в бассейне в течение всего года.

В режим дня педагоги всех групп включали дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между учебными занятиями, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. В режим дня также включалась пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Для решения оздоровительных и воспитательных задач использовались гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимали различные формы активного отдыха: спортивные праздники, развлечения. Они помогали создавать оптимальный двигательный режим, который способствовал повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, являющихся эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Весь комплекс закаливающих процедур (мытье рук до локтей прохладной водой, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами) был направлен на сокращение числа часто болеющих детей и на снижение уровня заболеваемости в детском саду. Но несмотря на проделанную работу уровень заболеваемости повысился по сравнению с прошлым учебным годом, это произошло в связи с эпидемией гриппа в городе и отменой на время карантина всех физкультурных, музыкальных занятий и занятий в бассейне.

На базе детского сада проводился медицинский осмотр детей в декретированные сроки, врачами-специалистами:

- хирург

- окулист

- невропатолог

- ЛОР

- стоматолог.
В 2010-2011 уч. г. обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, педагогического просвещения родителей осуществлялось интенсивно. В течение года 4 педагога прошли курсы повышения квалификации, 2 педагога посещали творческие группы. Проходили аттестацию 6 педагогических работников, из них 3 – на высшую квалификационную категорию, 3 – на первую квалификационную категорию. Заочно получает высшее образование в РГПУ им. Герцена - 1 педагог (5 курс).


^ Уровень образования педагогов






2008-2009

2009-2010

2010-2011

Образование

Высшее

14/ 42%

13/41%

14/45%

Среднее-специальное

19/ 58%

19/59%

17/55%

Учатся в ВУЗ

1/ 3%

2 /6%

1/3%

Всего

33

32

31

^ Квал. категория

высшая

7/21%

13/41%

14/45%

первая

21/64%

16/50%

12/39%

вторая

4/12%

1/3%

2/6%

без кв. кат.

1/3%

2/6%

3/9%

Как видно из таблицы основной образовательный ценз педагогического коллектива меняется, отмечается рост педагогов получающих высшее образование и повышающих свою квалификационную категорию, но увеличилось количество педагогических работников без квалификационной категории (за счет молодых педагогов) и уменьшилось общее количество педагогов.

В ходе анализа было отмечено, что результатом повышения квалификации педагогов дошкольного образования становится обретение воспитателями новых знаний, повышение образованности, повышение профессиональной компетентности.

В течение учебного года воспитатели широко использовали в своей работе диагностику, которая помогла увидеть и оценить уровень усвоения детьми программы.

К концу года каждый воспитатель показал итоговое занятие по теме своей углубленной работы. Также проходили отрытые занятия в течение учебного года для педагогов нашего детского сада (гр. №2, № 6, № 7, № 8, № 9) и для родителей с целью вовлечения их в пед.процесс (гр. № 1, № 3, № 4, № 5, № 12).

В течение года педагогический коллектив ДОУ принимал участие в городских мероприятиях:

- «Рождественские встречи»;

- Областной конкурс детского творчества «Спасем мир от пожара» (в номинации «Декоративно-прикладное и техническое творчество» - воспитанница средней гр. № 8, Черемискина Ксения заняла I место);

- IX Международный детский творческий конкурс художественного проекта «Мы – дети Атомграда»;

- Городской конкурс среди ДОУ на лучший педагогический проект «Развитие самостоятельной деятельности дошкольников».

На итоговом педсовете педагоги представили отчет о проделанной ими работе за учебный год. По представленным результатам можно сделать вывод: уровень знаний и умений детей в основном соответствует требованиям программы.

Достижение полученных результатов и обозначение путей дальнейшего развития, прежде всего, было обусловлено наличием ресурсного обеспечения ДОУ.

На протяжении предыдущего учебного года руководством ДОУ успешно решалась задача повышения квалификации сотрудников, привлечение к работе в образовательном учреждении высококвалифицированных, компетентных специалистов в области дошкольного образования.

Вывод: Следует отметить, что в ДОУ создаются условия для определения и удовлетворения личностно-профессиональных потребностей членов коллектива, обеспечивается возможность прохождения курсов повышения квалификации в ЛОИРО, а также в г. Сосновый Бор на базе дошкольных учреждений города.

На протяжении анализируемого периода сотрудники ДОУ активно участвовали в организации работы по реализуемым программам, включались в оценивание их результативности и определение перспектив развития. Все это, несомненно, позволяет говорить о высоком уровне профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ.

Вывод: В целом, несмотря на имеющиеся проблемы, следует отметить, что реализация программ на предыдущем этапе позволила:

1. Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка;

2. Совершенствовать физическое развитие детей, повышать сопротивляемость и работоспособность, воспитывать привычку здорового образа жизни.

3. Внедрить новые педагогические технологии в образовательный процесс;

4. Совершенствовать услуги консультативной службы для родителей и привлечь родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе.

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» iconПоложение об инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципального...
Ьного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» iconПубличный доклад за 2012 календарный год муниципального бюджетного...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» iconМбдоу «Детский сад №3 -общеразвивающего вида» Протокол №6 от «17»...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» iconПубличный доклад заведующей о работе за 2012год муниципального дошкольного...
«Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» iconМуниципальное задание на оказание муниципальных услуг муниципальному...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №28 «Звонкие голоса» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №28 «Звонкие голоса» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6- общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №10
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница