Профессиональный конкурс работников образования




Скачать 72.28 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования
Дата публикации21.08.2013
Размер72.28 Kb.
ТипКонкурс
shkolnie.ru > История > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА. (2012\2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «ДЮЙМОВОЧКА» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КУМЕРТАУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях.

Сценарий развлечения «ШЕЖЕРЕ БАЙРАМЫ» (праздник родословной) в подготовительной к школе группе.

Автор: Свиридова Клара Рашитовна

музыкальный руководитель высшей

квалификационной категории

Задачи: Расширять представления о семье (у нее есть свои история и традиции); раскрыть понятия «род», «родословная», «семья»; формировать представление о родственных отношениях; формировать элементарные представления о родословной; обогащать словарный запас терминами родства (род, родословная, генеалогическое древо, шежере); воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи; воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями; воспитывать чувство долга и внимание к ближним.

Участники: дети подготовительной к школе группе, ведущий, Батыр – взрослый, представители 3х семей воспитанников группы.

Материал: макет юрты, схема генеалогического древа каждой семьи, мультимедийное оборудование, осенние листья - по 2 на каждого ребенка, имитатор пламени на стойке, символизирующий «домашний очаг», свеча, атрибуты для подвижной игры – калоши (1 пара), презентации родословных семей воспитанников, слайды «Природа Башкортостана», цветы, шары по количеству детей.

^ Место проведения: музыкальный зал.
Звучит башкирская народная музыка, дети подготовительной к школе группы входят в зал и строятся в четыре колонны.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Хаумыхыгыз, кадерле дустар! Мы рады приветствовать вас на празднике родословной - Шежере Байрамы. Род, родословная, Родина – каждому из нас близки и понятны эти слова. Родина, это место, где мы родились, где жили наши родители, дедушки и бабушки и наши далекие предки. Здесь все нам близко и знакомо: язык, быт, обычаи и традиции народа. Здесь живут наши друзья, близкие нам люди.

^ Дети ( поочередно):

1.Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2.В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

(Татьяна Бокова)

3.Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

4. Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(Владимир Степанов)

Дети исполняют песню «Моя Россия» Г.Струве

6.«Откуда родом ты?», - меня спросили.

И я ответил гордо: «Из России!

А если говорить точней с Урала я,

там Родина – Башкирия моя!

7. У наших гор – вершины до небес,

и соловьиных песен полон лес.

Богаты недра нефтью, серебром,

поляны – ягодами, а сердца – добром.

( http://festival.1september.ru/articles/562994/)

^ Дети исполняют песню «Родина моя» Ф.Гершовой

Дети садятся на стульчики по периметру зала.

Звучит грустная мелодия курая. Входит Батыр.

Ведущий: Посмотрите, ребята, на наш праздник пришел Батыр, но он почему

то грустный… О чем ты грустишь, уважаемый гость?

Батыр: У меня случилась большая беда! В моей юрте погас огонь семейного очага. Пусто и холодно стало в нашем доме. Ничто не радует мою семью.

Ведущий: Да, это печально. Когда в доме не горит огонь семейного очага – в нем нет и жизни. Знаешь, Батыр, мы с ребятами очень хотим помочь тебе. Давай мы отправимся на поиски этого волшебного огня.

^ Батыр: Ребята, вы правда поможете мне найти огонь семейного очага? (ответы детей)

Ведущий: Батыр, давай попросим помощи у хозяйки гор и лесов. Быть может, там, в горах и лесах мы отыщем волшебный огонь?

^ Показ Слайда № 1 «Горы и леса Башкортостана»

Батыр: Хозяйка гор и лесов, нет ли у тебя волшебного огня семейного очага?

Хозяйка гор и лесов: (голос в записи) Нет, Батыр, в моих лесах, на моих горах, весна сменяет зиму, лето – весну, осень – лето, а потом вновь наступает зима. Мои леса и горы богаты зеленью весной и летом, белым снегом зимой, багряными, желтыми красками осенью… Совсем недавно в моем лесном и горном царстве кружились в прощальном танце осенние листья…

^ Дети исполняют танец с осенними листьями («Утренний туман» муз.Р.Хасанова)

Хозяйка гор и лесов: (голос в записи) Но огня в моих лесах, на моих горах нет. Огонь опасен для лесов и гор. Прости, не могу тебе ничем помочь…

^ Батыр: Как жаль… Придется идти дальше по свету, огонь семейного очага нужно найти обязательно.

Ведущий: Батыр, давай попросим помощь у Хозяйки рек и озер.

^ Показ Слайда 2 «Реки и озера Башкортостана»

Батыр: Хозяйка рек и озер, нет ли у тебя волшебного огня семейного очага?

Хозяйка рек и озер: ( голос в записи) Нет, Батыр, мои реки и озера полны прозрачной водой, в них плещутся стайки рыб, на берегу круглый год веселятся взрослые и дети… Какие только игры они не устраивают… Посмотри сам.

^ Игра с галошами (башкирская народная музыка) (приложение 1)

Игра «Плетень» (русская народная музыка) (приложение 2)

Хозяйка рек и озер: (голос в записи) Но огня в моих реках и озерах нет. Ведь огонь всегда гаснет в воде. Прости, не могу тебе ничем помочь…

Батыр: Как жаль…. Придется идти дальше по свету, огонь семейного очага нужно найти обязательно.

Ведущий: Батыр, посмотри, на нашем пути стоит небольшой город. У него красивое, необычное название – Кумертау. В переводе с башкирского языка это означает Угольная гора. Может быть в этом городе мы найдем так нужный нам огонь семейного очага?

^ Батыр: И правда, давайте заглянем в город Кумертау.

Ведущий: А в городе Кумертау нас уже ждут и приглашают к себе в гости семьи ( представление семей). Давай посмотрим и послушаем, что они нам расскажут.

^ Дети поочередно:

1. Шежере... Какое слово!

Бархатом ласкает слух,

Сердцем рождено, готово

Поднимать потомкам дух!

(Людмила Малютина)

2. Кем был твой прадед,

Кем твой дед?

О чём они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

3. Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех,

И как они женились?

4.Какие испытания им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошёл

В народном том полку?

5. И, если всё узнаешь ты,

Изучишь древний род, -

Полюбишь Родину свою,

Полюбишь и народ.

( Риф Мифтахов)

^ Презентация шежере – родословных семей, присутствующих на празднике.

Батыр: Как много интересного я услышал! Как много добрых слов было сказано о всех членах семьи.

Ведущий: А самым старшим членам семей – бабушкам и дедушкам, наши ребята посвящают следующую песню.

^ Дети исполняют песню «Дедушка и бабушка»муз.А.Брежнева

Ведущий: Посмотри, Батыр, от тепла сердец каждой семьи, у которой мы побывали в гостях, загорелась свеча Любви и Доброты. Я думаю, что она поможет тебе зажечь огонь твоего семейного очага. Возьми, береги этот огонь…

^ Батыр: Спасибо вам! Я поспешу к своему родному очагу…

Идет к очагу и зажигает его.

Батыр: ( на фоне веселой башкирской народной музыки) Вот вновь горит огонь моего семейного очага! И вновь тепло и уютно в моем доме! Спасибо вам, ребята, спасибо гости, за помощь и доброту!

Батыр «заходит в юрту».

Ведущий: Мы не могли поступить иначе, ведь все мы – одна большая, дружная Семья!

Дети перестраиваются в 4 колонны, исполняют танцевальную композицию с цветами, флажками и воздушными шарами.

( муз. Д.Тухманова «Я, ты, он, она, вместе целая страна!»)

По окончании - семьи, присутствовавшие на празднике, выходят к детям, все берутся за руки.

Ведущий: По доброй традиции мы приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя) и все покидают зал.

Праздник заканчивается чаепитием в группе.


^ Приложение № 1. Подвижная игра « Калоши».

Звучит башкирская народная музыка (по выбору музыкального руководителя).

Дети стоят в кругу. Водящий в центре круга, на ногах – калоши. Дети идут по кругу, исполняя башкирский переменный шаг, вправо. Водящий двигается внутри круга влево, проходя близко к детям. С окончанием музыкальной фразы дети останавливаются и поворачиваются в круг, а водящий останавливается между двумя детьми. Снимает с ног калоши. Один из детей обувает правую калошу, второй – левую. На счет «1-2-3! Беги!», дети разбегаются в разные стороны, обегают круг. Выигрывает тот, кто первым дотронулся до ладошки водящего.

Примечание: Калоши «взрослого» размера, надеваются на чешки.
^ Приложение № 2. Подвижная игра «Плетень»

Дети, взявшись за руки, становятся шеренгами. Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место.

С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по музыкальному залу, танцуют, используя известные плясовые движения.

С окончанием музыки каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, быстро и правильно «заплести плетень», взявшись за руки крест-накрест.

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования
...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2012-2013 учебный год муниципальное...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Профессиональный конкурс работников образования iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница