Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники»




Скачать 181.33 Kb.
НазваниеИсследовательская работа, номинация «Исторические хроники»
Дата публикации10.02.2014
Размер181.33 Kb.
ТипИсследовательская работа
shkolnie.ru > История > Исследовательская работа
Филиал в п. Жемчужный МОУ Ржаксинской средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза Н.М. Фролова Ржаксинского района Тамбовской области


История Чакинской основной общеобразовательной школы: достижения и проблемы.

(исследовательская работа, номинация « Исторические хроники»)

Работу выполнила: Митронина Инесса Николаевна

учитель истории и обществознания

филиала МБОУ Ржаксинской сош№1 в

п. Жемчужный Ржаксинского района

Тамбовской области
2013

Оглавление.
Введение ------------------------------------------------------ 3

1. Начальная школа. ---------------------------------------- 5

2. Восьмилетняя школа ---------------------------------- 6

3. Школа восьмидесятых. ----------------------------------- 8

4. Новая школа. --------------------------------------------- 10

3. Заключение ------------------------------------------------- 12

4. Список используемой литературы --------------------- 14

3

1.Введение.

Образовательное учреждение на территории нашего населенного пункта существует с 1933 года. Для наше образовательного учреждение 1993 год стал юбилейным. Мы отмечали шестидесятилетний юбилей.

К этой дате был накоплен определенный опыт работы школы, появились свои традиции, достижения, сформировался творческий работоспособный коллектив.

Какой путь прошла наша школа с 1933года по 1998, какой она была, кто работал в школе, кто был первыми её учениками и учителями, какие были традиции, как учились и отдыхали, что нравилось ученикам и учителям прошлых лет с какими сталкивались проблемами - вот вопросы, на которые можно найти ответ, проведя исследование « История Чакинской основной школы. Шестидесятилетний юбилей»

Проблема исследования – «Чакинская основная школа: путь к шестидесятилетию»

Актуальность исследования - всё дальше уходят в прошлое события шестидесятилетней давности, всё меньше остаётся живых свидетелей истории становления школы и всё яснее осознаётся важность поиска и сохранения сведений о жизни школы на протяжении шестидесятилетия.

Актуальность проблемы ведет к обоснованию гипотезы: «Если узнать, о жизни школы на протяжениии шестидесяти лет, то можно расширить знания детей об истории школы, повысить значение роли учителя и знаний в жизни порастающего поколения»

Основная цель исследовательской работы: собрать сведения об учителях, учениках, традициях, достижениях и проблемах Чакинской основной школы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить экспонаты школьного музея,

- встретиться со старейшими учителями и первыми учениками школы,

- записать воспоминания учителей и учеников,

- оформить материалы об истории школы.

4

Объект исследования: старейшие учителя школы, ученики, архивные материалы.

Предмет исследования – учебно-воспитательный процесс школы.

Средствами реализации исследования: - материалы школьного музея, архивные документы, воспоминания старейших учителей и первых учеников, различные печатные издания: учебные пособия, газетные статьи.

По материалы школьного и домашнего архива, газетных статей, воспоминаний старейших учителей были восстановлены основные моменты жизни школьного коллектива.

При проведении исследования использовались различные методы работы – знакомство, анализ и синтез архивных материалов школьного музея и домашних архивов, встречи и беседы со старейшими учителями и первыми учениками, запись, анализ и синтез воспоминаний, бесед, интервью.

Результаты исследования были оформлены в форме исследовательской работы, которая имеет практическую значимость. Собранная информация пополнила материалы школьного музея, её можно использовать на уроках и во вне урочной деятельности.

5

Начальная школа.

Чакинская школа, как образовательное учреждение функционирует с 1933 года. В 1933 году при Чакинском сельскохозяйственном техникуме была организована начальная школа. В школе работало два учителя: Орлова П. Н. и Кушнаренко К. Е.

Руководила всей работой школы заведующая Орлова Полина Николаевна. Школа в эти годы была одной из лучших и в учебе и во внеурочных делах.

С момента появления школы, в ней был организован первый пионерский отряд имени П. Морозова. Пионерская работа была интересной и разнообразной. Вожатыми отрядов были сами классные руководители.

В школе были созданы тимуровские бригады. Ребята помогали пожилым людям по хозяйству, читали неграмотным газеты, писали письма.

В грозные сороковые в школе работало четыре учителя: Орлова Полина Николаевна, Рябчук Нина Трофимовна, Белушкина Мария Петровна, Кушнаренко Клавдия Евдокимовна. Заведовала школой попрежнему Орлова Полина Николаевна.

В эти трудные для страны годы дети не только учились. После занятий в школе они помогали взрослым на ферме, в поле, вязали для солдат теплые вещи, присматривали за младшими сестрами и братьями, выполняли работу по дому.

Постепенно школа расширялась и требовались новые учителя. В это время и пришли работать в школу Веденеева Мария Федоровна и Веденеев Иван Михайлович.

В эти годы ребят привлекали занятия туристической деятельностью, нравилось заниматься в кружках, увлекала работа школьной печати, выступления перед работниками сельского хозяйства.
6

Восьмилетняя школа.
Шестнадцать лет с 1964 по 1980 директором школы работала Иванова Лидия Александровна.

Родилась Лидия Александровна в 1924 году в селе Алкаладка Ржаксинского района в семье крестьянина. В 1941 году окончила школу. В 1945 году начала свою трудовую деятельность. Работала учителем математики и физики в Алкаладке, в Волгоградской области, на родине Николая Вирты, в Золотовской школе, работала инспектором Ржаксинского отдела образования, в 1964 была назначена директором нашей школы.

В 1964 году Ржаксинским отделом народного образования издается приказ о преобразования начальной школы в восьмилетнюю школу, с целью разгрузить работу Чакинской средней школы, занятия в которой проводились в две смены.

В 1964 году развернулось строительство школы. В строительстве принимали участие учителя, родители, дети, общественность. В первый год школа имела всего 4 классных комнаты. Занимались в 2 смены. Не было таблиц, приборов и другого наглядного материала. Не хватало парт и классных досок. В 1965 году строительство было завершено, школа была полностью укомплектована учебными пособиями и педагогическими кадрами.

Желание и тяга к знаниям были у ребят исключительными. Многие выпускники тех лет стали хорошими специалистами во многих отраслях науки и техники. И сегодня школа гордится своими учениками: Козадаев Н. В.- глава администрации района, Завражина Т. В.- директор Чакинского аграрного техникума, Морозов И. В.- директор ГОНО, Драчева М.К.- заместитель директора ГНУ, Мачихин А. А.- заместитель директора по производству Чакинского аграрного техникума, Никифорова Т.А.- учитель Чакинской оош.

7

Но не только хорошо учились ребята. Внеклассная работа в эти годы была увлекательной, интересной, разнообразной. Это КВН, концерты, праздники, экскурсии.

За отличную учебу и примерное поведение школьники награждались путевками и часто выезжали на экскурсии по памятным местам нашей родины.

Много лет руководила школой Иванова Л.А.. И все эти годы, благодаря ее умелому руководству, школа занимала ведущее место по многим показателям среди школ района. Педагоги школы давали знания не хуже городских учителей. В школьную программу вводились новые предметы. Нравились уроки военной подготовки, которые проводил Тришин В. П.

Лидии Александровне довелось работать с прекрасным учительским коллективом. В эти годы пришли работать в школу: Тафинцева Л.Т. – учитель русского языка и литературы, Чернопятова Т. Ф. – учитель начальных классов, Захарова Р.И. – учитель химии и биологии, Шро Г.П. – учитель начальных классов, Волосатов И.И. – учитель математики и физики, Волосатова Г. П. – учитель начальной школы, Кундашкина Н. П.- учитель иностранного языка, Бессонова Т. Н. – учитель геогафии и истории, Моисеева Т. Г. – учитель русского языка и литературы, Попова В. Я – учитель начальных классов.
^



8

Школа восьмидесятых.

С 1980 года по 1986 год директором школы был Бондаренко С. Я.

Родился Степан Яковлевич в 1926 году в Волгоградской области в крестьянской семье. Когда ему было 3 года, был переведен из родной семьи в бездетную семью родной сестры своей матери и ее мужа. В 1931 г. семья Бондаренко переехала в Чакино. В 1933 г. Степан Яковлевич пошёл в школу при Чакинском с/х техникуме. В 1943 г. окончил Чакинскую среднюю школу и был призван в армию. Получив специальность радиотелеграфиста, Степан Яковлевич в 1944 г. направляется в район боевых действий в город Оршу .

После войны до 1950 г. он продолжил службу в Приморском крае. Вернувшись из армии, Степан Яковлевич твёрдо решает посветить свою жизнь школе. В 1956 г. он с отличием заканчивает Воронежский Государственный университет по специальности учитель физики и математики. Многие годы он работает в Чакинской средней школе учителем физики и математики, заместителем директора по учебной – воспитательной работе, а с 1980 г. – директор нашей школы.

В эти годы в школе уже создана кабинетная система, работают мастерская и спортивный зал, имеется приусадебный участок, плодовый сад. Учащиеся школы бережно ухаживают за растениями, принимают участие в ремонте школы, в акциях по благоустройству территории и памятных мест поселка.


В эти годы в школу приходят новые учителя: Кундашкин В. Н., Балакшина Л. А., Петраков Ю. М.. С приходом новых учителей физкультуры и музыки жизнь в школе стала интересней, учащиеся школы чаще стали выезжать на районные конкурсы, стало больше победителей музыкальных и спортивных конкурсов.

В эти годы школа воспитала прекрасных педагогов и медицинских работников, инженеров и военных, специалистов сферы обслуживания и

9

работников сельскохозяйственных профессий. Это Бокарева Н.П., Алушкин С.А,, ВороноваЛ. В.,Устинова В.А., Балакшина Л. В., Кулешов А.К., Лахарев В.А., Казьмин С. Е., Артемова И. В., Кокарева Е.Н. и другие.

Одна из интересных страниц школы этого периода, связана с экскурсионной деятельностью школы. Молодые педагоги: Бессонова Т. Н., Кундашкина Н. П., Моисеева Т. Г. часто выезжали с ребятами на экскурсии по памятным местам. Особенно много воспоминаний связано с экскурсией по Москве.

Большое внимание в школе уделялось традиционным делам. Многие мероприятия школы готовили классные руководители с ребятами. Много интересных выступлений готовили учащиеся с вожатыми. Особенно нравились мероприятия, посвященные празднику Победы и Дню защитника Отечества.

10

Новая школа.

В 1986 году было построено новое здание школы.

Коллектив школы приступил к работе в новом здании с новым директором. Директором школы в 1986 году был назначен Балакшин В.И..

Балакшин Владимир Иванович родился в 1950 г. 15 ноября в с. Берёзовка отделения «Маяк» Ржаксинского района. Принимая руководство нашей школой, Владимир Иванович уже имел большой опыт работы. Окончив Тамбовское педагогическое училище, он работал учителем Маяковской восьмилетней шолы. Педагогов в школе было мало, и поэтому приходилось вести уроки по нескольким предметам: история, пение, рисование, физкультура. В 1980 году семья Балакшиных переезжает жить в посёлок Чакинского с/х техникума и Владимир Иванович работает несколько лет преподавателем истории и политэкономии в техникуме. В 1986 году Владимир Иванович переходит работать в Чакинскую восьмилетнюю школу директором школы.


В 1986 году было построено новое здание школы. В новой школе сразу же принялись за оформление кабинетов и создание кабинетной системы изучения предметов. В учебный план вводятся новые дисциплины, создаются новые объединения по интересам, организуется работа групп продленного дня, создается новый орган ученического самоуправления.

На базе школы все чаще проводятся районные и областные семинары, конкурсы. смотры, спортивные и развлекательные мероприятия для детей. Учащиеся школы не только участники районных и областных акций, но и неоднократные призеры этих мероприятий.

Детская организация школы в эти годы - одна из лучших в районе. За активное участие в развитии детского движения детско- юношеская организация школы неоднократно награждалась грамотами Союза детских организаций Тамбовской области.

11

В эти годы сложился сильный педагогический коллектив. Среди учителей есть, награжденные медалью «Ветеран труда»: Попова В.Я., Моисеева Л.П., Захарова Р.И., есть учителя удостоенные звания «Старший учитель»: Балакшина Л.А., Попова В.Я., Бессонова Т.Н., Моисеева Т.Г., Захарова Р.И., Балакшин В.И., есть награжденные знаком «Отличник народного просвещения»: Балакшин В.И., Бессонова Т.Н., Захарова Р.И., Волосатова Г.П.

В эти годы школа воспитала не мало хороших учеников. Среди которых можно назвать Александрова М., Иванова С., Бессонову О., Комарову Е., Подъяблонскую А., Моисеева М., Перепелкину М., Клестер Е., Тялина О., Павловскую О., Акиндееву Е. и многих других.

12

Заключение.

Заканчивая работу над исследованием «История Чакинской основной школы: достижения и проблемы» я сделал выводы.

Во-первых, я выполнял очень важную работу. Я не только узнал много нового об учителях, которые работали в школе, и пополнила материалы школьного музея новой информацией, но и познакомилась со многими новыми интересными людьми и событиями истории школы.

В ходе работы, я усовершенствовала навыки исследовательской работы, у меня появилось желание продолжить работу по поиску информации об учителях. Для чего необходимо познакомиться с архивными материалами областного и районного архива для уточнения состава учительского коллектива школы в годы войны и в послевоенные годы, продолжить встречи со старейшими учителями и учениками, найти родственников учителей – фронтовиков, и познакомиться с их семейными архивами.

Сегодня я, как никогда осознала, что судьбы учителей различны, кто - то смелый боец, кто - то прекрасный учитель и просто хороший человек, но каждый из них самоотверженный труженик.

В подтверждение всего сказанного я хочу привести слова из интервью с учителем Чакинской средней школы Савватеевой Л.В.: «…в этот период работали замечательные учителя. Они были не только хорошими учителями, но и прекрасными людьми.»

Проблема, которая была поставлена в начале моей работы: «Чакинская основная школа: путь к шестидесятилетию» решена, т.к. я проследила путь становления учебного учреждения от начала его становления и до 1998 года.

В ходе моей работы подтвердилась гипотеза: «Если узнать, о жизни школы на протяжениии шестидесяти лет, то можно расширить знания детей об истории школы, повысить значение роли учителя и знаний в жизни порастающего поколения», т.к. по собранным материалам были разработаны устный журнал для проведения классных часов с детьми, сценарий

13

празднования юбилейного мероприятия школы, оформлен исследовательский материал в музейной комнате школы.

Основная цель исследовательской работы: собрать сведения об учителях, учениках, традициях, достижениях и проблемах Чакинской основной школы, так же достигнута. Сведения собраны и имеют практическое значение.

Решены поставленные задачи: изучены экспонаты школьного музея, записаны воспоминания старейших учителей и первых учеников школы, оформлен собранный материал, который можно использовать на уроках литературы, истории, обществознания, географии на мероприятиях, посвященных прошлому нашего села.

Результаты исследования «История Чакинской основной школы: достижения и проблемы» имеют не только историческую значимость, но и практическую.

14
1.Тялин В.Т. История поселка Чакино. – Тамбов, 2004.

2. Газета « Колхозный путь.

3. Газета « Знамя труда».

4 Материалы школьного архива.

5.Материалы семейных архивов.

Приложение 1.

Воспоминания директора Чакинской восьмилетней школы – Ивановой Л. А.

Родилась в 1924году в селе Алкаладка, Мосоловского сельского совета, Ржаксенского района в семье крестьянина. В 1941 Лидия Александровна закончила школу и собиралась поступать в педагогический институт. Но война нарушила все планы. Ей запомнился момент, когда после объявления войны, все ее одноклассники собрались вместе и пели интернационал. Все готовы были отправиться на фронт защищать Родину. Почти все ребята с нашего курса отправились на фронт. Многие из них не вернулись.

В 1945 г. Лидия Александровна начала работать в школе. За партами сидели почти ее ровесники. Работа в Куйбышеве, в Тамбове, в Ржаксинском РОНО, в Золотовской школе, в Чакинской восьмилетней школе. В нашей школе начала работать с1964 г учителем математики и физики. До 1964 года школа была четырехлетней. В 5 класс ходили в село Чакино. В 1964 году было решено открыть школу при совхозе – техникуме «Чакинский»,

с целью разгрузить Чакинскую среднюю школу от большого количества учащихся. Быстро строилась школа, большую помощь оказывал директор Тамбовской опытной станции Туровский А.И.. В новой школе был оборудован спортивный зал и мастерская. Особенно запомнилось Лидии Александровне желание, с каким дети ходили в школу и как добросовестно относились к учебе. За один год была сделана пристройка к школе и в 1965 г.- в школе были полностью оборудованы все кабинеты. В классах было по 33 человека. Учились в 2 смены. В школе работал сильный учительский коллектив. Лидии Александровне довелось работать с такими людьми, как Туровский А. И., Тафинцева Л. Т., Чернопятова Т. Ф., Кундашкина Н. П., Бессонова Т. Н.,Моиссеева Т.Г., Волосатова Г. П.,Волосатов И. И., Захарова Р. И., Кундашкин В.Н., Шро Г.П., Попова В.Я.. Вшколе были созданы детские организации пионеров и комсомольцев. Эти организации были очень серьезные. Лидия Александровна очент гордитьсяч своими учениками. Особенно такими, как глава администрации района - Козадаев Н. В., директор ЧСХТ -Завражина Т. В., заместитель директора по безопасности ЧСХТ- Морозов А.В., заведующая заочным отделением ЧСХТ-Морозова И.И., заведующий отделом «Селекция растений» -Беляев НН

Лидии Александровне за добросовестный и плодотворный труд было присвоено звание «Отличник народного просвещения» и звание «Заслуженный учитель», кроме того она была награждена многочисленными грамотами. Лидия Александровна проработала в школе более 45 лет, она любила свою работу, любила свою школу.

Запомнились ее слова: «Школа сильна учениками , учителями, директором. Поэтому от нас с вами зависит какой будет школа.

Проработала всего 45 лет.

Приложение 2.


Приложение№3.
Воспоминания старейшего учителя школы – Захаровой Р. И.
Захарова Римма Ивановна родилась 3 января 1938 года, в поселке М.- Вознесенский Ржаксинского района Тамбовской области.

Она жила в семье с родителями и сестрой. Отец- Гаврилов Иван Данилович и мать- Гаврилова Наталия Ивановна, имели начальное образование. Сестра- среднее образование. Детство прошло в военные годы. С 1946 года по 1956 г. училась в школе. Любимым предметом была литература. Любила заниматься спортом, плаванием, бегом, играть в волейбол. С детства мечтала стать учителем.

В 1964 году поступила работать в нашу школу учителем химии и биологии. В первый год работы много было сделано для оформления и оборудования кабинета. Кабинет Риммы Ивановны всегда отличался от других кабинетов. Здесь было много цветов, много стендов и экспонатов, которые помогали детям в обучении. Римма Ивановна человек, который находился в постоянном поиске. Она апробировала в работе с детьми новую форму работы - КСО. Неоднократно принимала участие в работе семинаров по обмену опытом. Её труд не остался незамеченным. Она имеет почетные знаки «Ветеран труда», « Отличник народного просвещения». За время работы было сделано восемь выпусков детей. Многие ученики Риммы Ивановны стали хорошими специалистами и заняли достойное место в обществе.

Работать в школе ей нравилось. В свободное время любит читать книги, вязать, смотреть любимые телевизионные передачи, готовить вкусные блюда.

Из произведений художественной литературы нравятся стихи А. С. Пушкина и В. В. Маяковского. Из музыкальных произведений - опера «Кармен» в исполнении Вишневской и произведения Н. Баскова.

Приложение№4.

Воспоминания старейшего учителя школы Волосатовой Г.П.
Волосатова Галина Петровна родилась 14 июня 1934 года в Читинской области в г. Петровск - Забайкальск.

Отец- военный, мать- домохозяйка. В семье из детей была одна. В школу пошла с 8 лет ( такой был закон.) Любимый предмет- литература, любимый вид спорта - волейбол.

Закончила 10 классов, поступила в Читинский мединститут, но бросила, так как не могла работать с трупами. После закончила педучилище, потом пединститут. Начала свою

педагогическую деятельность в г. Петровск-Забайкальск. В первый год своей педагогической деятельности Галина Петровна вышла замуж и спустя время, семья Волосатовых переехала жить в п. « Совхоз – техникум « Чакинский». На протяжении многих лет Галина Петровна работала учителем начальных классов. Её любили ученики и коллеги. Она давала прочные знания своим ученикам. Более 40 лет проработала учителем. За работу получила грамоты, звание «Старшего учителя», «Отличника народного образования», «Знак победителя». Всегда очень любила свою работу, любила детей, относилась к работе добросовестно и ответственно. Последние годы работы она посвятила работе в библиотеке. Это работа увлекала Галину Петровну, её девизом в работе были слова: «Пользу книг ничем не измерить, книга в жизнь открывает двери».

Библиотечные уроки, тематические выставки, обзоры, конференции, тематические линейки – вот далеко неполный список её дел.

Сейчас Галина Петровна уже не работает, но добрые её дела живут в школе, живут в её учениках.

Приложение№5.

Воспоминания старейшего выпускника школы Скрыльник З.И.

Моей бабушке было 4 года, когда началась война. Когда ей стало 8 лет, она пошла в 1 класс. Они брали сажу, разводили водой, получались чернила, но они долго не высыхали. Для учительницы варили чернила из свеклы. Зимой, когда шли в школу, чернила замерзали. В школе около печки отогревали их, но на это уходило не мало времени. Писали они на старых книгах между строк. Уроки делали у коптилки. Учительнице приходилось плохо, она учила сразу два класса. Первый и третий классы учила Полина Николаевна Орлова. Она же была и директором. Второй и четвертый учила Клавдия Евдокимовна Кушнаренко. Техничка была у них одна, звали ее просто тетя Шура. Она топила печку, подавала звонки, мыла полы, поливала цветы. Они иногда писали на печке слова, но тетя Шура белила ее. Цветы у них были разные: заячья капуста, фикус. Стояли сильные морозы, почти всю школу заносило. Ходить в школу было не в чем, шили бурки, надевали галоши и старую одежду. Пока до школы доходили, все заносило. Снег был очень глубокий. В школе все старались сесть ближе к печке. После школы летом ребята ходили на поле и там обедали. Когда со стороны деревни доносился дребезжащий звон, матери доставали мешок с чугуном, глиняные миски, деревянные ложки, завернутую в полотенце черную ковригу хлеба из желудей и травы. Тетя Дуня резала ковригу так, чтобы на всех хватило. Она мешала варево в чугуне и разливала его по мискам, а потом, строго посмотрев на детей, развязывала мешок и раздавала детям по одному, а матерям по два кусочка хлеба. Дети ели шумно и очень быстро, а матери ели и вспоминали до военные годы. Все шли в деревню, дети делали уроки, а матери отдыхали, после чинили белье. Время шло и так продолжалось долгих четыре года. В последний день войны приехал Кондратьев, увидел грустные лица, сказал удивленно: «Разве вы не знаете, что конец войне?» Его последние слова потонули в крике «Ура». Учительница услышала крик, вошла в класс и все поняли и сказали: «Давайте порадуемся, что конец войне!»


Приложение№6.

Воспоминания старейшего выпускника школы Андреевой Зинаиды Ивановны.
Учиться мне довелось в трудные для страны и всего мира годы. В школу пошла в год, когда началась Вторая мировая война. Все мужчины были призваны в армию. Матери и дети трудились от зари до зари. Летом трудились в поле, зимой вязали теплые вещи, собирали деньги в помощь фронту. Несмотря на все трудности, государство прилагало усилия, чтобы дети учились. В нашем поселке была начальная школа. Обучение в школе было четырехлетним. Заведовала ей Орлова Полина Николаевна, она же учила два класса учеников. Другие два класса учила Кушнаренко Клавдия Евдокимовна. Учиться было трудно, но и интересно. Зимой в школе было холодно, чернила замерзали и приходилось их подолгу отогревать. В школу сидели в валенках, в теплых вещах. Писать было не на чем, писали в книгах между строк. Несмотря на трудности у детей была тяга к знаниям, учились все хорошо. В школе праздновали каждую победу наших войск, каждый праздник Советского государства. Организовывали выступления для тружеников села. Школьники принимали участие в различных акциях в помощь фронту.

Приложение№7.

Воспоминания выпускников послевоенных лет.
Яшин Анатолий Дмитриевич – ученик начальной школы с 1948 года по 1952 год.

Заведовала школой Орлова П. Н.. Было два учителя: Орлова П. Н.и Кушнаренко К.Е.

Любимым предметом был урок литературы. Очень нравилось принимать участие в выпуске школьной газеты. Плохо было ученикам, потому что не было большой перемены, не было обедов для школьников.
Яшина Юлия Сергеевна обучалась в начальной школе с 1948года по 1952год.

Школа была начальной, в школе было два учителя.

Из одноклассников могу назвать: Скрыльник З. Е., Барышкова П., Лушин В., Чичканов В.И., Матвеева А. П., Бельская Т. Н., Леонтьева Л. В..

Любимым предметом в школе была литература, нравились уроки физкультуры.
Ветрова Нина Константиновна – выпускница 1953 года.

Училась в начальной школе, которая была организована при Чакинском сельскохозяйственном техникуме. Обучение в школе было четырехлетним. Вели уроки – Орлова П. Н. и Кушнаренко К. Е.

Одноклассниками были Теплова Н., Леонова В., Дьякова З., Головлев В. И другие.

Особенно запомнилось из школьных лет то, что не в чем было ходить в школу, не чем было писать. Нравились в школе уроки рисования и пения, нравились выступления художественной самодеятельности.
Мустафина Антонина Александровна выпускница 1959 года. Училась в школе с 1955 по 1959г.г.

В эти годы в школе было два учителя: Орлова П. Н. и Кушнаренко К. Е. Заведовала школой - Орлова П. Н. В классах было большое количество учеников, до тридцати

человек. Из выпускников 1959 года могу назвать: Попов В., Козадаев Е., Паршков В., Якунин В., Кравчук В., Киляков Т., Стерликова Г., Зайцева Г., Алехин Ю., и другие.

Любимыми занятиями школьников этих лет была туристическая и экскурсионная деятельность, выступления агитбригад, смотры художественной самодеятельности.


Приложение№8.



Бондаренко С.Я. Тришин В.П.



Веденеева М.Ф. вторая справа


Коллектив учителей и учеников 80-х годов

Похожие:

Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники» iconИсследовательская работа школьников
Исследовательская работа по материалам экспедиции «Истоки»-2003] / Д. Агурьянова; рук.: Л. А. Лекарева, С. А. Павлова, Д. Н. Вохин;...
Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники» iconИсследовательская работа. Номинация «Географическое краеведение»
Моу «Батуринская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»
Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники» iconИсследовательская работа Номинация «Географическое краеведение»
Моу «Батуринская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»
Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники» iconИсследовательская работа: «В мире цветов я желала б остаться…»
Моя исследовательская работа началась с букета цветов, подаренного маме на день рождения
Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники» iconИсследовательская работа, номинация «Земляки»
Филиал в п. Жемчужный моу ржаксинской средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза Н. М. Фролова Ржаксинского...
Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники» iconХроники российской саньясы
«Слово «хроники» из заглавия данного текста можно трактовать по-разному. Вот два ассоциативных ряда, которые приходят на ум
Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники» iconРэй Бредбери Марсианские хроники Зарубежная фантастика (изд-во Мир) 1965
Марсианские хроники : странный изменчивый мир, населенный загадочными, неуловимыми обитателями…
Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники» iconПлан-конспект урока питание. Почвенное питание растений
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа, компьютерное тестирование, работа с компьютерной моделью,...
Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники» iconНужное время в нужном месте для человека с энциклопедическими знаниями...
Автор одного из самых масштабных проектов, документального сериала «Исторические хроники», представляет читателям журнала «Персона»/«Persona»...
Исследовательская работа, номинация «Исторические хроники» iconПеречень
Номинация «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница