Закон республики казахстан




Скачать 244.84 Kb.
НазваниеЗакон республики казахстан
Дата публикации21.10.2013
Размер244.84 Kb.
ТипЗакон
shkolnie.ru > Информатика > Закон
Проект постановления Правительства Республики Казахстан
О проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан

по вопросам доступа к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды»
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:     

внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан

по вопросам доступа к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды».

     

Премьер-Министр

Республики Казахстан                      
ЗАКОН
^ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам доступа к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 1, ст. 1;  № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; 2009 г., № 11-12, ст. 55; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; 2010 г., № 1-2, ст. 5; № 5, ст. 23; № 24, ст. 146; 2011 г., № 1, ст. 2, 3, 7; № 5, ст. 43; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 16, ст. 129; № 21, ст. 161; 2012 г., № 3, ст. 27; № 8, ст. 64; № 14, ст. 92, 95; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124):

1) в оглавлении:

дополнить абзацами сто девяносто третьим – двести третьим следующего содержания:     

«Глава 21. Экологическая информация и участие в принятии решений

Статья 159. Экологическая информация

Статья 160. Доступ к экологической информации
Статья 161. Права и обязанности субъектов в отношении доступа к экологической информации
Статья 162. Сроки порядок и плата за предоставление экологической информации
Статья 163. Отказ в предоставлении экологической информации

Статья 164. Государственный фонд экологической информации

Статья 165. Национальный экологический атлас
Статья 166. Регистр выбросов и переноса загрязнителей
Статья 167. Участие в принятии решений

Статья 167-1. Общественные слушанья

Статья 167-2. Национальный и региональные орхусские центры

Статья 167-3. Стратегическая экологическая оценка»;
2) в статье 16:     

дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания:

«1-2) осуществляет реализацию государственной политики по выполнению обязательств по международным договорам Республики Казахстан по информации, принятию решений и доступу к правосудию по вопросам охраны окружающей среды, стратегической экологической оценке;»;

подпункт 7) дополнить абзацами шестнадцатым - семнадцатым следующего содержания:     

«правила сбора экологической информации и ведения Государственного фонда экологической информации;     

перечень проектов, подлежащих общественным слушаниям;

перечень общедоступной экологической информации;

правила распространения экологической информации в случае чрезвычайных обстоятельств;»;     

3) в статье 17:

дополнить подпунктами 20-4), 20-5), следующего содержания:

«20-4) организует ведение государственного регистра выбросов и переноса загрязнителей; 

20-5) порядок проведения экологической стратегической оценки»;

в подпункте 29):

дополнить абзацами двадцать пятым - двадцать шестым следующего содержания:
     «формы предоставления информации о средствах, поступивших в республиканский и местный бюджеты от платежей за загрязнение окружающей среды, исков, штрафов и расходовании их на мероприятия в области охраны окружающей среды;

порядок сбора и ведения государственного регистра выбросов и переноса загрянителей;»;

дополнить подпунктами 36-5), 36-6), следующего содержания:
      «36-5) осуществляет реализацию международных договоров Республики Казахстан по информации, принятию решений и доступу к правосудию по вопросам охраны окружающей среды, стратегической экологической оценки;     

36-6) определяет рабочий орган по реализации международных договоров Республики Казахстан по информации, принятию решений и доступу к правосудию по вопросам охраны окружающей среды, стратегической экологической оценки;
4) пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктами 1-1), 6-1), 10-1) следующего содержания:

«1-1) предъявлять иски в суд в интересах физических лиц на благоприятную для их жизни и здоровья окружающую среду, в том числе в интересах неопределенного круга лиц;

6-1) обращаться в суд с иском в защиту охраняемых законом общественных или государственных интересов;

10-1) предъявлять иски в суд в защиту интересов физических лиц, в том числе неопределенного круга лиц, по вопросам отмены решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически опасных объектов, а также об ограничении и прекращении хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;».
5) статью 57 изложить в следующей редакции:
      «Статья 57. Гласность государственной экологической
                 экспертизы
1. Заявка на проведение государственной экологической экспертизы, за исключением заявок на проведение государственной экологической экспертизы проектов нормативов эмиссий в окружающую среду, подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации заказчиком намечаемой деятельности.

2. Всем заинтересованным гражданам и общественным объединениям предоставляется возможность выразить свое мнение в период проведения государственной экологической экспертизы.     

3. Общественные слушания проводятся по видам деятельности, указанной в подпункте 1 и 2 пункта 3 статьи 167-1 данного кодекса, в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства.     

4. После принятия решения по заключению государственной экологической экспертизы всем заинтересованным лицам предоставляется возможность получить информацию по объекту экспертизы в соответствии с законодательством о государственных услугах.»;
6) в статье 58 пункт 2 изложить в следующей редакции:
      «2. Путем переговоров разногласия по вопросам государственной экологической экспертизы рассматриваются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды по обращению любой из заинтересованных сторон, в том числе заказчика намечаемой деятельности, местного исполнительного органа, общественных объединений, физических и юридических лиц.»;     
7) в статью 98 добавить пункт 1-1 следующего содержания:
«1-1. В планы и программы развития территорий, стратегические планы местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы включаются мероприятия, соответствующие перечню мероприятий в области охраны окружающей среды.»;
8) в статье 99 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Мероприятия по охране окружающей среды, финансируемые за счет собственных средств природопользователя, планируются природопользователем самостоятельно с применением перечня мероприятий по охране окружающей среды.»;
9) в статье 100 пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Планирование мероприятий по охране окружающей среды, финансируемых за счет иных источников, с применением перечня мероприятий по охране окружающей среды и осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»;
10) Главу 21 изложить в следующей редакции:   
«Глава 21. Экологическая информация и участие в принятии решений
Статья 159. Экологическая информация
1. Экологическая информация включает в себя сведения и данные:

1) о состоянии окружающей среды и ее объектов, в том числе:

атмосферного воздуха;

атмосферных осадков;

водных ресурсов;

земельных ресурсов

почвенного покрова;

недр;

водных объектов;     

особо охраняемых природных территорий;     

горных экосистем и опустынивания;

лесов;
      животного мира;     

растительного мира;

климата;     

радиационного фона;     

трансграничного загрязнения;     

2) о факторах воздействия на окружающую среду и мерах по ее охране:

объемы и виды эмиссий загрязняющих веществ в окружающую среду;

источники ионизирующего излучения;

техногенное загрязнение окружающей среды;

планируемые и реализуемые мероприятия по охране окружающей среды природопользователей, государственных органов и данные их финансирования;

планируемые виды деятельности, подлежащие государственной экологической экспертизе;

деятельность, оказывающая или способная оказать воздействие на окружающую среду;

результаты оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на здоровье, безопасность и условия проживания населения, объекты культуры, здания и сооружения, информация о состоянии заболеваемости среди населения.

данные по учету и использования поверхностных и подземных вод;

данные по учету и использованию лесного фонда;

данные по учету и использованию животного, растительного мира;

данные о случаях регистрации особо опасных болезней животных и перечень ветеринарных биологических препаратов применяемых для их профилактики и лечения;

данные о наличии высокотоксичных или радиоактивных веществ в организмах животных, продуктах и сырье животного происхождения;

данные о вредных и особо опасных вредителях, болезнях растений и сорняках, в том числе карантинных; применяемых пестицидах (ядохимикатах);

содержание пестицидов в почве, воде, продовольственном сырье и пищевых продуктах;

содержание нитратов в пищевых продуктах;

мощность эффективной дозы гамма-излучения на открытой площади;

шум на селитебной территории;

гидрогеологические, геологические (экзогенные и эндогенные);

состояние безопасности хозяйственных, социальных и жилых объектов, в т.ч. промышленных, гидротехнических, транспортных, линий коммуникаций и т.д.);

3) о мерах, принимаемых по предотвращению и сокращению загрязнения окружающей среды:

лицензии, заключения, разрешения на эмиссии окружающей среды, водопотребление, водопользование, санитарно - эпидемиологические;

данные о суммах взысканных штрафов, возмещенного ущерба, нормативных и сверхнормативных платежей за эмиссии в окружающую среду, продажи квот из резерва на выбросы парниковых газов;

данные о выделенных средствах на природоохранные мероприятия и их фактическом освоении;

данные по инвестированию проектов в рамках механизмов экологических (зеленых) инвестиций;

инспекционно-надзорная деятельность;

научные работы в области охраны окружающей среды;

нормативные документы, стандарты, технические регламенты в области охраны окружающей среды, использование атомной энергии, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты и карантина растений, ветеринарии;

документы системы государственного планирования, оказывающих или способных оказать воздействие на окружающую среду;

инженерно-защитные мероприятия, включая строительство защитных дамб, плотин, водохранилищ (в пределах своей компетенции);

профилактические опорожнения моренных озер;

спуски снежных лавин;

ликвидация ЧС.

2.      Экологическая информация может быть выражена в письменной, электронной, аудиовизуальной или иной форме.
Статья 160. Доступ к экологической информации
 1. Экологическая информация является общедоступной в соответствии с перечнем, определенным Правительством Республики Казахстан.

 2. Доступ к сведениям и данным, составляющим общедоступную экологическую информацию, осуществляется следующими способами:

предоставлением государственной услуги;

по запросам физических и юридических лиц;

обращением на блог-платформу руководителей государственных и исполнительных органов;

обращением в государственный фонд экологической информации;

распространением в средствах массовой информации;

публикацией в специальных изданиях;

размещением на Интернет-ресурсах;

применением иных общедоступных информационно-коммуникационных средств.

3. Местные исполнительные органы в течении 1 квартала за отчетным годом публикуют на интернет-ресурсах, информацию по форме, утвержденной уполномоченным органом в области охраны окружающей среды о средствах, поступивших в местный бюджет от платежей за загрязнение окружающей среды, а так же информацию о расходовании данных средств на природоохранные мероприятия.

4. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течении 1 квартала за отчетным годом публикуют на интернет-ресурсах, информацию, по установленной форме о средствах:

поступивших в республиканский бюджет от исков за возмещение ущерба нанесенного окружающей среды;

от штрафов за нарушение экологического законодательства;

выделенных из республиканского бюджета на природоохранные мероприятия;

полученных в результате продажи квот из резерва на выбросы парниковых газов;

инвестирования проектов в рамках механизмов экологических (зеленых) инвестиций.

5. Доступ к экологической информации, относящейся к процедуре оценки воздействия обеспечивается до проведения общественных слушаний путем размещения материалов оценки воздействия на окружающую среду в открытом доступе через интернет-ресурс местных исполнительных органов, в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

 6. Предоставление доступа к документам и информационным ресурсам, содержащим сведения и данные с ограниченным доступом, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

     

Статья 161. Права и обязанности субъектов в отношении
                  доступа к экологической информации
      1. Физические и юридические лица имеют право свободного доступа к общедоступным государственным информационным ресурсам экологической информации.

      2. Государственные органы, а также должностные лица, выполняющие государственные функции, или физические и юридические лица, имеющие отношение к окружающей среде, обязаны предоставлять открытый доступ к экологической информации, в том числе по запросам физических и юридических лиц.

      3. Иные физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан, обязаны предоставлять по запросам лиц экологическую информацию, относящуюся к воздействию на жизнь и здоровье граждан.

4. Местные исполнительные органы за 20 дней до проведения общественных слушаний обеспечивают доступ к экологической информации, относящейся к процедуре оценки воздействия и процессу принятия решений по намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в открытом доступе через интернет-ресурс, в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

      5. Физические и юридические лица имеют право на получение экологической информации от лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в запрашиваемой форме, если нет оснований предоставить ее в другой форме.

     

Статья 162. Сроки, порядок и плата за предоставление экологической информации
      1. Сроки и порядок предоставления экологической информации государственными органами устанавливаются законодательством Республики Казахстан об административных процедурах и  о порядке рассмотрения обращений граждан.

      2. Физические и юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляют запрашиваемую экологическую информацию не позднее одного месяца со дня получения запроса.

3. В случаях, когда государственный орган не располагает запрашиваемой экологической информацией, полученный запрос перенаправляется компетентному государственному органу в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

4.Предоставление общедоступной экологической информации осуществляется бесплатно. 
   Статья 163. Отказ в предоставлении экологической информации
1. В предоставлении экологической информации физическим и юридическим лицам может быть отказано по следующим основаниям:     

1) запрос сформулирован в общем виде и не позволяет установить те сведения и данные, которые запрашиваются заявителем;

2) отсутствие запрашиваемой информации в связи с отсутствием компетенции по ее сбору и хранению;     

3) запрос относится к сведениям и данным с ограниченным доступом в соответствии с законами Республики Казахстан.

      2. Отказ в предоставлении экологической информации направляется заявителю не позднее одного месяца со дня его получения.

      3. Отказ предоставляется в письменной форме с указанием причин и оснований для отказа, возможностей для его обжалования заявителем, а также в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 162 настоящего Кодекса, включает уведомление о перенаправлении полученного запроса компетентному государственному органу.

      4. Отказ в предоставлении, не предоставление, предоставление неполной или недостоверной экологической информации, а также неправомерное отнесение общедоступной экологической информации к информации с ограниченным доступом могут быть обжалованы в вышестоящий государственный орган и (или) должностному лицу или в суд.
Статья 164. Государственный фонд экологической информации

     

1. Государственный фонд экологической информации осуществляет свою деятельность с целью обеспечения доступа к экологической информации и участие общественности в принятие решений по вопросам окружающей среды.

2. Информационные ресурсы Государственного фонда экологической информации включают материалы и документы:     

1) представляемые в обязательном порядке государственными органами и юридическими лицами, в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан;     

2) передаваемые физическими и юридическими лицами на добровольной основе.

3. Сбор информации и ведение Государственного фонда экологической информации осуществляется в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

4. Для осуществления доступа к экологической информации и обеспечения участия общественности в принятии решений по вопросам окружающей среды за счет бюджетных средств Государственным фондом экологической информации осуществляются следующие мероприятия:

1) организация сбора, систематизации, хранения и анализа экологической информации;

2) подготовка и ежегодная публикация национального доклада о состоянии окружающей среды Республики Казахстан, экологического доклада;

3) подготовка национальных докладов по международным договорам Республики Казахстан по информации, принятию решений, доступу к правосудию;

3) подготовка и публикация сборников, статей, отчетов по результатам научных исследований, в области охраны окружающей среды в доступной для понимания общественностью форме;

4) подготовка и публикация аналитических отчетов, в доступной для понимания общественностью форме;

5) подготовка и публикации национального экологического атласа;

5) ведение регистра выбросов и переноса загрязнителей;

6) ведение электронной базы нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

7) организация публикации общедоступной экологической информации, определенной постановлением Правительства республики Казахстан через интернет-ресурсы, средства массовой информации;

8) предоставление информации по запросам общественности, физических, юридических лиц, государственных органов, международных организаций;

9) оказание государственной услуги «предоставление экологической информации;

10) консультация юридических и физических лиц по вопросам в области охраны окружающей среды;

11) проведение семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации области охраны окружающей среды;

12) информационное сопровождение специализированных и официальных интернет - ресурсов уполномоченного органа.

6. Общедоступная экологическая информация Государственным фондом экологической информации предоставляется государственным органам, общественным организациям, гражданам и юридическим лицам на безвозмездной основе.

7. Деятельность по ведению Государственного фонда экологической информации, относится к государственной монополии и осуществляется – республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, созданным по решению Правительства Республики Казахстан.     

Цены на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, устанавливаются Правительством Республики Казахстан.
Статья 165. Национальный экологический атлас
      1. В целях системного и наглядного предоставления экологической информации составляется комплексный научно-справочный сборник картографических материалов - Национальный экологический атлас.

      2. Разработку и публикацию Национального экологического атласа организует подведомственная организация уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, в соответствии с правилами, установленными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
Статья 166. Регистр выбросов и переноса загрязнителей
1. Регистр выбросов и переноса загрязнителей – структурированная, компьютеризированная база данных по источникам и объемам загрязнения окружающей среды, составляемая на основе ежегодных отчетов природопользователей, имеющих источники загрязнения окружающей среды.

2. Регистр выбросов и переноса загрязнителей создается и ведется в целях содействия и сокращения загрязнения окружающей среды, а также обеспечения прозрачности процесса принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды и содействия участия в них общественности.

3. Сбор, ведение регистра выбросов и переноса загрязнителей осуществляется подведомственной организацией уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

Проверка качества данных регистра выбросов и переноса загрязнителей осуществляется уполномоченным органом в области государственного экологического контроля.

4. Доступ к данным регистра выбросов и переноса загрязнителей предоставляется на бесплатной основе посредством его размещения на Интернет-ресурсе, а также при необходимости на основе рассмотрения запросов физических и юридических лиц.

5. Правила ведения Регистра выбросов и переноса загрязнителей устанавливаются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
Статья 167. Участие в принятии решений
1. Участие в принятии решений по вопросам охраны окружающей среды проводятся путем:

проведения общественных слушаний в соответствии с пунктом 3 статьи 167-1;

проведение общественной экологической экспертизы;

проведение общественного экологического контроля;

проведения общественных советов в государственных и местных исполнительных органах;

проведения стратегической экологической оценки проектов документов системы государственного планирования, когда еще возможен выбор любого из вариантов.

представления замечаний и предложений на проекты нормативных правовых актов, проекты документов государственного стратегического планирования;

представления замечаний и предложений на отчеты государственных и местных исполнительных органов по документам государственного стратегического планирования;

2. Физические, юридические лица, общественные объединения могут принимать участие в рассмотрении решений, принимаемых государственными и местными исполнительными вопросам, обозначенным в пункте 1 настоящей статьи.

3. Физические, юридические лица, общественные объединения могут представлять свои предложения для включения в перечень мероприятий по охране окружающей среды.
Статья 167-1. Общественные слушания
1. Общественные слушания – вид участия физических, юридических лиц, заинтересованных в принятии решений государственных и местных исполнительных органов по вопросам охраны окружающей среды.

2. Общественные слушания организует инициатор деятельности, определенной в пункте 3 настоящей статьи и местный исполнительный орган.

3. Общественные слушания проводятся по:

1) проектам, реализация которых может непосредственно повлиять на окружающую среду и здоровье граждан;

2) планам мероприятий по охране окружающей среды, разработанные для объектов I и II категории для получения разрешений на эмиссии в окружающую среду;

3) проектам нормативных правовых актов перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли других категорий;

4) решению о предоставления земельного участка в период работы комиссии местного исполнительного органа.

4. Порядок проведения общественных слушаний устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и должен определять:

1) выявление заинтересованных лиц;     

2) указание мест, где могут быть получены информация и консультации;

3) указание способа информирования населения (расклейка афиш в определенных местах, публикация в газетах, организация выставок с представлением планов, чертежей, таблиц, графиков, моделей);

4) определение способа, которым осуществляется консультация населения (письменные представления, опрос населения);     

5) сроки проведения общественных слушаний.

5. Перечень видов деятельности, по которым проводятся общественные слушания, устанавливается Правительством Республики Казахстан.

Статья 167-2. Национальный орхусский центр и орхусские центры административных территориальных единиц

1. Национальный орхусский центр и орхусские центры административных территориальных единиц создаются для содействия в реализации положений международных договоров о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды.

Национальный орхусский центр осуществляет сотрудничество и оказывает поддержку орхусским центрам административных территориальных единиц, организует совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды организует:

^

проведение открытых конкурсов проектов в области охраны окружающей среды;

проведение анализа судебной практики по вопросам охраны окружающей среды;

^

обучающие семинары, тренинги по вопросам охраны окружающей среды для представителей общественных объединений, СМИ, физических и юридических лиц;

обсуждение национальных докладов, сообщений, анализов по вопросам международных договоров о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды;

^

мониторинг участия граждан в общественных слушаний по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 167-1 настоящего кодекса;

консультирование физических лиц, общественных объединений по вопросам доступа к правосудию в области охраны окружающей среды.

2. Открытые конкурсы проектов в области охраны окружающей среды проводятся в соответствии с правилами, установленными Правительством Республики Казахстан.

3. По результатам конкурсов проектов уполномоченный орган в области охраны окружающей среды предлагает местным исполнительным органам для рассмотрения финансирования проектные предложения в области охраны окружающей среды, для выполнения юридическими лицами некоммерческими организациями.

^

3. Национальный орхусский центр осуществляет издание газеты поддержку Интернет-ресурса.


4. Национальный орхусский центр действует на базе подведомственной организации уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.

Орхусские центры административных территориальных единиц могут создаваться как некоммерческие организации, общественные объединения, или действовать на базе существующих некоммерческих организаций и общественных объединений.

5. Деятельность национального орхусского центра финансируется из республиканского бюджета. Деятельность орхусских центров административных территориальных единиц финансируются из местного и республиканского бюджета, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и государственном социальном заказе.

6. Основная задача орхусских центров административных территориальных единиц это взаимодействие с населением, государственными и местными исполнительными органами, судебными органами природпользователями по вопросам по доступа к экологической информации, участия в принятии решений и доступу к правосудию.

7. Региональные орхусские центры консультируют физических и юридических лиц по вопросам получения экологической информации. Совместно с инициатором деятельности организует информационную компанию по привлечению к участию в общественных слушаньях заинтересованной общественности, участвует и привлекает к обсуждению проектов нормативных правовых актов, документов стратегического планирования в области охраны окружающей среды. Проводит мониторинг освещения учета замечаний и предложений общественности, осуществляет сбор материалов судебной практики и предоставляет для анализа в национальный орхусский центр, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.
Статья 167-3. Стратегическая экологическая оценка
1. Стратегическая экологическая оценка представляет собой оценку вероятных экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, последствий, путем подготовки экологического доклада.

2. Стратегическая экологическая оценка проводится в отношении проектов документов государственного стратегического планирования, реализация которых затрагивает отрасли промышленности: сельское хозяйство; лесоводство; рыболовство; энергетика; горная добыча; транспорт; управление отходами; водное хозяйство; телекоммуникации; туризм.

При реализации проектов, которые в будущем потребуют проведения оценки воздействия на окружающую и получения разрешения на эмиссии в окружающую среду стратегическая экологическая оценка проводится на стадии получения акта землепользования.

3. Подготовку Стратегической экологической оценки проводят некоммерческие организации путем подготовки экологического доклада за счет средств республиканского и местного бюджетов.

4. Стратегическая экологическая оценка и включает процедуру обеспечения участия общественности, получения ее мнения, учет в проектах документов государственного планирования положений экологического доклада и результатов участия общественности и высказанного ею мнения.

2. Порядок проведения экологической стратегической оценки устанавливается уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и должен определять:

1) выявление вероятных экологических, в том числе связанные со здоровьем населения, последствий;

2) порядок подготовки альтернативных вариантов;

3) методы оценки;

4) уровень детализации документов стратегического планирования;

5) стадии процесса принятия решений;

6) учет интересов общественности;

2. Экологическими, в том числе связанные со здоровьем населения, последствиями могут быть любые последствия для окружающей среды, в том числе для здоровья населения, флоры, фауны, биоразнообразия, почвы, климата, воздуха, воды, ландшафта, природных объектов, материальных активов, культурного наследия и взаимодействия этих факторов.
 2. В Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (Ведомости Парламента Республи Казахстан, 2008 г., № 22-I, 22-II, ст.112; 2009 г., № 2-3, ст. 16, 18; № 13-14, ст. 63; № 15-16, ст.74; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84; № 23, ст. 100; № 24, ст. 134; 2010 г., № 1-2, ст.5; № 5, ст.23; № 7, ст. 28, 29; № 11, ст. 58; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; № 22, ст. 130, 132; № 24, ст. 145, 146, 149; 2011 г., № 1, ст. 2, 3; № 2, ст. 21, 25; № 4, ст. 37; № 6, ст. 50; № 11, ст. 102; № 12, ст.111; № 13, ст. 116; №14, ст. 117; № 15, ст. 120; № 16, ст. 128; №20, ст. 151; № 21, ст. 161; №24, ст. 196; 2012 г., №1, ст. 5; № 2, ст. 11,15; № 3, ст. 21, 22, 25, 27; №4, ст. 32; №5, ст. 35; № 6, ст. 43,44; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 11, ст. 80; №13, ст.91; № 14, ст.92; № 15, ст. 97; № 20, ст. 121; № 21-22, ст.124; № 23-24, ст. 125; 2013 г., № 1, ст. 3; № 2, ст. 7, 10, №3, ст. 15; №4, ст.21):

статью 541 дополнить подпунктами 6-1), 6-2), 6-3) следующего содержания:

«6-1) истцы - по искам о не предоставлении достоверной экологической информации;

6-2) истцы - по искам об отмене решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически опасных объектов, а также об ограничении и прекращении хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

6-3) истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного здоровью и (или) имуществу граждан вследствие нарушения экологического законодательства Республики Казахстан;».
3. Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 411
статью 24 добавить подпунктом 2-1 следующего содержания;
«2-1. суды рассматривают дела по спорам о не предоставлении достоверной экологической информации; об отмене решений о размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных экологически опасных объектов, а также об ограничении и прекращении хозяйственной и иной деятельности физических и юридических лиц, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, о возмещении вреда, причиненного здоровью и (или) имуществу граждан вследствие нарушения экологического законодательства Республики Казахстан.».
4. Закон Республики Казахстан от 31 мая 1996 г. N 3 Об общественных объединениях:

в статье 19 во втором абзаце второй подпункт изложить в следующей редакции:

«- представлять и защищать права и законные интересы своих
членов, интересы неопределенного круга лиц без доверенности в судах и других государственных органах, иных общественных объединениях;».
5. Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года N 142 О некоммерческих организациях:

статью 5 дополнить подпунктом 9-1) в следующей редакции:
«9-1) представлять в суде интересы неопределенного круга лиц без доверенности;».

Статья 2. Предусматривает порядок введения в действие закона.

1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

Похожие:

Закон республики казахстан iconЗакон Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные...
Республики Казахстан, регулирующего общественные отношения в области охраны окружающей среды
Закон республики казахстан iconПравила выдачи виз Республики Казахстан
Республике Казахстан, и определяют порядок выдачи виз иностранцам, въезжающим в Республику Казахстан, выезжающим из Республики Казахстан,...
Закон республики казахстан iconПостановление Правительства Республики Казахстан от 13 августа 1996 года
Во исполнение распоряжения Президента Республики Казахстан от 30 апреля 1996 г. №2968 «О дополнительных мерах по обеспечению деятельности...
Закон республики казахстан iconЗакон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года №314-ii о промышленной
Компетенция государственных органов Республики Казахстан в области промышленной безопасности
Закон республики казахстан iconЗакон Республики Казахстан от 7 мая 2001 года n 191
О присоединении Республики Казахстан к Поправке к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, Лондон, 27-29...
Закон республики казахстан iconУголовный кодекс республики казахстан
См.: Текст уголовного кодекса республики казахстан, включенного в том III свода законов республики казахстан
Закон республики казахстан iconЗакона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в...
Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 29 января 2012 года № нк-06/635-И
Закон республики казахстан iconПравила въезда, выезда и пребывания в рк иностранных граждан  
Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О миграции населения", Указом Президента Республики Казахстан, имеющим...
Закон республики казахстан icon«Оценка имущества, приобретаемого и отчуждаемого государством по отдельным основаниям»
Нии Закона Республики Казахстан от 30 ноября 2000 года "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан" в соответствии Законом...
Закон республики казахстан iconГосударственного Герба Республики Казахстан и их изображений, а также...
Государственный Флаг Республики Казахстан в обязательном порядке поднимается (устанавливается, размещается)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница