Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы




Скачать 76.16 Kb.
НазваниеАвтор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы
Дата публикации22.09.2013
Размер76.16 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
Автор - Сиукаева Татьяна Евгеньевна
Должность - воспитатель первой кв. категории
Место работы – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 97 «Сказка» комбинированного вида».
ПРОЕКТ «ЗДОРОВОМУ - ВСЁ ЗДОРОВО»

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни. Здоровье наших детей во многом зависит от правильного и здорового питания. Для того чтобы быть здоровым, необходимо научится правильно питаться. Питание детей всегда являлось предметом неустанного внимания ученых, педагогов, психологов. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова считают, что «правильное питание - важный компонент здорового образа жизни, в значительной степени зависящий от самого человека. Знания о правильном питании помогают оргaнизовaть свой рацион таким образом, чтобы полностью обеспечить организм необходимыми питательными веществами и сохранить здоровье». Если родители приучили ребенка с детства правильно питаться, соблюдать режим питания, то во многом помогут ребенку вырасти здоровым.

Чтобы добиться успехов в этом нелегком деле воспитания здоровых, крепких, умных детей, мы решили разработать проект «Здоровому – всё здорово» по реализации программы «Разговор о правильном питании».

^ Цель проекта: Повысить компетентность родителей в области правильного питания детей, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Для решения цели поставлены следующие воспитательные и образовательные задачи:

Задачи:

  • Сформировать у родителей положительное и ответственное отношение к здоровому и правильному питанию.

  • Создать комфортную обстановку для реализации программы.

  • Предоставить информацию о правильном питании, который имеет практическую значимость и которой можно использовать в реальной жизни.

^ Ожидаемые результаты:

Пробудить интерес к правильному и здоровому питанию, этикету и правилам поведения за столом, к традициям и праздникам народа и семьи, связанным со здоровым питанием, что способствовало бы созданию благоприятного психологического климата в семье. Совместно организовывать творческую, продуктивную, игровую деятельность, в которой взрослые и дети проявили свои способности во благо семьи, детского сада, окружающих.

^ Нами выстроена работа с родителями по следующим этапам.

1 этап – Диагностический.

Цель: Изучить семьи воспитанников.

Сроки: 3-4 неделя сентября.

Задачи:

  • Выявить трудности родителей в области правильного питания детей.

  • Выявить ожидания родителей относительно детского сада, степень готовности к совместной деятельности в области здорового питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

  • Осуществить выбор диагностики.

Проведена следующая работа:

  • анкетирование – с целью выявления сформированности у детей полезных привычек.

  • наблюдение – с целью выявления правильного питания, рациона, режима питания, полезных привычек в ДОУ и в домашних условиях.

  • детские рисунки – с целью, что знает ребенок о правильной и здоровой пищи.

На диагностическом этапе полученная нами информация позволила узнать, что некоторые родители не рассказывают детям о важности здорового питания и полезных продуктах, не соблюдают режим питания. Не считают нужным покормить ребенка перед садиком, но практикуют поздний прием пищи. В рационе мало овощей, фруктов, рыбы, мяса, кисломолочных продуктов. Не умеют варить каши.
^ 2 этап – Мотивационный.

Цель: Актуализировать у родителей потребность в диалогах с педагогами в совместной деятельности.

Сроки: 1-3 неделя октября.

Задачи:

  • Вовлечь родителей в творческую, продуктивную, игровую деятельность группы.

  • Обеспечить родителей необходимой и запрашиваемой информацией по здоровому и правильному питанию.

  • Научить родителей правильно подходить к выбору продуктов для ежедневного меню.

На этом этапе проведена следующая работа:

  • выпуск журнала «Ням-ням» - целью, которой является просветить родителей в организации правильного питания, ознакомить с общей деятельностью программы, дать возможность родителям почувствовать настроение своих детей, презентировать достижения детей, родителей, педагогов.

  • проектная деятельность (изготовления семейных книг)«Семейное меню», «Традиции и культура питания в нашей семье» - цель: пропагандировать успешный семейный опыт в изготовлении традиционных и праздничных блюд, передача семейных рецептов из поколения в поколение, приобщение к праздникам и традициям семьи.

  • выпуск плакатов «Правильно питаемся - здоровью улыбаемся», «Правила поведения за столом» - целью, которой является пропаганда здорового образа жизни, здорового питания и соблюдения правил этикета.

  • фотовыставка «Мамины помощники» - с целью, создать эмоциональное настроение, благоприятные условия для общения детей и родителей.

  • пополнение центра «Здоровье» разными материалами: дидактическим, настольным, игровым, книгами, игрушками, картинами, фотографиями.

На данном этапе педагоги и родители действовали вместе: планировали и организовывали общие мероприятия, обменивались информацией о полезных и вредных продуктах, о приготовлении разнообразных и полезных блюд, о любимых блюдах детей, о том, как привлечь детей к приему пищи. Некоторые родители стали понимать о необходимости соблюдения режима питания, о рационе питания, но некоторые не имеют возможности выполнять полноценно эти условия из-за загруженности работой.
^ 3 этап - Обучающий.

Цель: Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для ребенка в ДОУ и семье.

^ Сроки: ноябрь – март месяц.

Задачи:

  • Повысить компетентность родителей в области правильного и здорового питания в семье.

  • Расширить представления о значимости правильного питания для дошкольников.

На данном этапе проведена следующая работа:

  • цикл консультаций Альбом – эстафета «Азбука для родителей» - с целью предоставления информации родителей, касающиеся не только здорового питания, но и рубрики по интересам.

  • Совместный праздник «Его величество – бутерброд» - цель: повысить компетентность родителей в выборе здоровой и полезной пищи, знаний о традиционных блюдах. Создать доброжелательные взаимоотношения между родителями, педагогами и детьми.

  • «Мамины пятиминутки» - с целью, общения родителей между собой и обменом опыта.

  • Семинар – практикум «Игры на кухне» - с целью, сформировать положительное отношение к правильному питанию.

  • нетрадиционное собрание «Дегустация новых блюд в ДОУ» - цель: приобщить родителей к здоровой пище, соблюдению режима питания в ДОУ и в домашних условиях.

Мероприятия оказались полезными, как для привлечения родителей к правильному и здоровому питанию, так и для сплоченности родительского коллектива. Данный этап позволил родителям увидеть себя со стороны, проявить себя, осмыслить свое отношение к питанию, повысить компетентность в данной области. Данные формы работы с семьей позволили педагогам выступить только в роли рекомендующего лица, специалиста – консультанта, но при этом ненавязчиво передать им необходимые знания.

^ 4 этап - Контрольно - оценочный.

Цель: Выявить эффективность совместных усилий.

Сроки: апрель месяц.

Задачи:

  • Выявить изменения в позиции родителей по отношению к правильному питанию.

  • Выявить уровень компетентности родителей в вопросах здорового и правильного питания.

  • Выявить динамику в развитии коммуникативных способностей родителей в данной проблеме.

Проведена следующая работа:

  • анкетирование;

  • наблюдение;

  • индивидуальные беседы;

Данная диагностика проведена с целью, выявления изменений позиций в области правильного питания, повышение компетентности родителей в вопросах здорового питания.

Проект «Здоровому – всё здорово», пробудил у родителей большой интерес к правильному и здоровому питанию, этикету и правилам поведения за столом, к традициям и праздникам народа и семьи. Эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей стал источником информации, реальной помощи, поддержку ребенку и педагогу в области правильного питания. Это позволило членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой опыт, испытать чувства сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

^ Анкета. Полезные привычки.

Уважаемые родители! Просим вас ответить на предлагаемые Вам вопросы. Ваши ответы помогут сделать работу по правильному и здоровому питанию

более эффективной. Укажите Ваши варианты ответов.


  1. Хороший ли аппетит у вашего ребенка?

Да, нет, не знаю.


  1. Ест ли ваш ребенок разнообразную пищу?

Да, нет, не знаю.


  1. Часто ли за стол вы прибегаете к таким приемам как:

- уговоры;

- приказы;

- наказания.


  1. ^ Соблюдает ли ваш ребенок следующие правила:

- моет руки без напоминаний;

- убирает за собой посуду, пользуется салфеткой, ставит стул на место;

- благодарит ли за обед;

- умеет пользоваться ножом, вилкой.


  1. ^ Любит ли ваш ребенок:

- овощи;

- фрукты;

- соки.


  1. Завтракает ли ваш ребенок:

Да, нет, иногда.


Благодарим за сотрудничество!

Анкета. «Здоровому – всё здорово».

Уважаемые родители! Мы благодарны вам за совместную работу и внимание к предложенному проекту. Надеемся, что проект был, не только интересен, но и полезен для ваших детей. Нам важно знать ваше мнение, поэтому просим Вас ответить на следующие вопросы:


  1. ^ Какие мероприятия были для вас интересны?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. ^ Какая информация, на ваш взгляд, была наиболее полезна и актуальна?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какие проблемы по организации питания детей вы смогли решить?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Изменилось ли ваше отношение к режиму, гигиене и продуктам питания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Похожие:

Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconАвтор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы
Место работы – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №97 «Сказка» комбинированного...
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconПедагогического творчества
Автор: Зарубина Елена Евгеньевна; воспитатель мбдоу компенсирующего вида №5, первой категории
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconАвтор Гришина Наталья Николаевна Должность воспитатель второй кв категории Место работы
Место работы – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №97 «Сказка» комбинированного...
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы icon«Путешествие в космос» Конспект занятия по разделу «Коммуникация» в старшей группе
Автор: Соловьева Татьяна Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интерент-конкурс
Автор: Бортникова Екатерина Евгеньевна, воспитатель мбдоу «Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок», первой категории
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Автор: Обухова Татьяна Александровна, воспитатель первой квалификационной категории мбдоу «Детский сад» №29, г. Городец Нижегородская...
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconКонкурс: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование. Автор работы
Автор работы: Оверина Марина Юрьевна, воспитатель первой категории мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида «Дюймовочка», Республика...
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconВнеклассное мероприятие по изобразительному искусству Тема: «Родник...
Автор: Смирнова Татьяна Евгеньевна, учитель изо и черчения высшей квалификационной категории
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconПедагогического творчества
Автор: Андреева Регина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории
Автор Сиукаева Татьяна Евгеньевна Должность воспитатель первой кв категории Место работы iconКонспект занятия на тему: «Животные жарких стран»
Автор: Белинская Татьяна Анатольевна воспитатель высшей категории гбдоу детский сад №72
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница