Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора




Скачать 98.69 Kb.
НазваниеУрок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора
Дата публикации24.03.2013
Размер98.69 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
Урок информатики

Тема: Моделирование в среде графического редактора

Класс: 9 «А».

Дата: 30.09.2008г.

Цели урока:

  • Образовательная: освоить технологию работы с текстом в среде графического редактора CorelDRAW.

  • Развивающая: развить алгоритмическое мышление; умение применять полученные знания при решении задач различной направленности, формировать такие ключевые компетентности, как «готовность к самообразованию».

  • Воспитательная: вызвать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное, привить учащимся навыки самостоятельности в работе, бережное отношение к вычислительной технике, формировать информационную культуру в соответствии с требованиями современного общества.

Тип урока: урок-практикум.

План урока:

  1. Инициализация урока.

  2. Целеполагание и мотивация учащихся.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Предъявление нового материала и отработки умений видеть его характерные особенности.

  5. Обобщение изученного материала в процессе компьютерного практикума.

  6. Рефлексия.

  7. Комментирование домашнего задания.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок-практикум.

^ Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Формы обучения: коллективная, групповая.

Технология: личностно-ориентированная.

Оборудование:

  • компьютеры,

  • проектор,

  • программное обеспечение – презентация по теме “Технология создания текстовых объектов в программной среде CorelDRAW ”, Windows XP.


Ход урока
I. Инициализация урока.

Учитель: Добрый день! Я рада нашей новой встрече с вами. Надеюсь она принесет нам радость новизны и интереса.
^ II. Целеполагание и мотивация учащихся. (1 мин)

Учитель: Известно, что наиболее эффективный и удобный для восприятия вид информации -графический. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода растет (графики, диаграммы, чертежи, эскизы, рисунки). Многие профессии сегодня требуют умения создавать красиво оформленные тексты. Это дизайнеры и оформители рекламы любого издательства. Даже простой предприниматель сейчас вынужден заботиться о рекламе оказываемых им услуг. Поэтому тема занятия Создание рекламных объявлений в среде графического редактора CorelDRAW сегодня актуальна.

Перед нами стоит сегодня цель: Освоение технологии работы с текстом в среде графического редактора CorelDRAW. Чтобы ее достигнуть нам надо решить такие задачи:

  • научиться создавать текст;

  • научиться выделять фрагменты текста;

  • научиться изменять полиграфические параметры текста;

  • научиться изменять расстояние между буквами, словами, строками;

  • научиться применять специальные эффекты для фигурного текста;

  • презентовать свою работу.


III. Актуализации опорных знаний. (4 мин)

Учитель: Знания и навыки полученные при освоении технологий работы в программах операционной системы Windows, Paint, Word на сегодня пригодятся. Они являются базовыми для нашей дальнейшей работы. Я продемонстрирую сейчас ваши домашние работы по созданию графической модели описания технологического процесса изготовления определенных вами по желанию продуктов. Абсолютно узнаваемые и дизайнерски гармоничные получат оценку «5», менее узнаваемые - «4», почти не узнаваемые - «3», однако, вы можете аргументировать, защищать свою работу, доказывать обоснованность своего решения. (Проходит веселая демонстрация с обсуждением работ и оценок за них).
^ IV. Предъявление нового материала и отработки умений видеть его характерные особенности. (11 мин)

Учитель: (эмоциональный рассказ с параллельной демонстрацией презентации) Программа CorelDRAW 11 обладает удивительной универсальностью и мощностью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для Web-узлов.

Необходимость введения в инструментарий художника-оформителя, дизайнера, художника по рекламе средств для автоматизации работы с текстом не вызывает сомнений.

Встроенные в графический редактор средства для работы с текстовой информацией по своим возможностям вплотную приблизились к аналогичным у текстовых процессоров и даже редакционно-издательских систем.

При включении текста в графическое изображение важной оказывается и его эстетическая функция, художественное воздействие, которое оказывают на зрителя символы своим начертанием, цветом, взаимным расположением.

В CorelDRAW имеются два класса во многом схожих текстовых объектов, но в то же время четко различаемых как по своей структуре, так и по поведению.

Первый (блоки фигурного текста) -предназначен для представления небольших по своему объему текстов, которые могут подвергаться всем видам преобразования изображений.

Второй (рамки простого текста) -позволяет отображать на рисунках большие текстовые материалы, которые могут разделяться на отдельные структурные единицы: абзацы, колонки, рамки.

На этом занятии мы рассмотрим атрибуты фигурного и простого текстов, а также операции их редактирования (изменяющие состав символов текста) и форматирования (изменяющие внешний вид и расположение структурных единиц текста)

Сначала в практическом тренинге рассмотрим инструкции с примерами по работе с текстом обоих классов. После чего вы выполните самостоятельно тренировочные задания.

Ребята садитесь за компьютеры и запустите программу CorelDRAW через главное меню.

Практическая работа «Работа с текстом. Вставка символов» (инструкция есть на компьютерном столе у ученика)



Задание

Технология выполнения

1

Создайте новый файл в графическом редакторе.




2

Создайте надпись «Математика – королева наук» обыкновенным текстом.

Для этого выберите инструмент Text Tool (F8)на панели инструментов, переведите курсор в Рабочее поле, обозначьте место ввода текста и растяните прямоугольную текстовую рамку, в которую необходимо ввести нужный текст.

В результате получится.

3

Осуществите редактирование и форматирование набранного текста.

Используя инструменты Панели форматирования получите следующее , для этого скопируйте в буфер обмена надпись и вставьте 3 раза в том же объекте (в ту же рамку)

4

Создайте надпись «Математика – королева наук», осуществите форматирование текста, в результате чего у вас должна появиться надпись:

Чтобы создать фигурный текст, нужно:

  • выбрать инструмент Text (текст);

  • щелкнуть мышью в то место, где будет начало текста (появится текстовый курсор I );

  • ввести нужный текст.

Для редактирования фигурного текста можно использовать инструмент Edit Text (Редактирование текста). Попробуйте самостоятельно подобрать стиль шрифта.

5


Создайте фигурный текст вида (Шрифт - Comic Sans MS; размер символов - 120; полужирное начертание; просмотр при масштабе 200%)


Текст, над которым осуществите форматирование

Владимир БЕХТЕРЕВ

Принятие решения без учета последствий - первая степень шизофрении

На панели инструментов выберите инструмент Format Text (Форматирование текста), после выбора которого откроется диалоговое окно Format Text, позволяющее установить различные свойства текста и параметры редактирования.

6


Измените формат надписи, используя инструмент .

С помощью инструмента Text выделите второе слово текста и отредактируйте его по-другому: размер символов - 140; текст смещен по вертикали относительно базовой линии на 17% от размера текста; буквы повернуты на -20 градусов; кернинг (изменение интервала между соседними буквами) 70%. Заметим, что масштаб просмотра немного уменьшен.

7


Разместите текст вдоль заданной кривой.

  1. Создайте простейшую кривую (выбран масштаб просмотра 150%):

  2. Выберите инструмент Text.

  3. Подведите курсор к кривой так, чтобы он принял вид буквы "A" с волнистой чертой под ней.

  4. Щелкните кнопкой мыши и начните набор текста "С новым годом!" (размер символов - 60).

8

Настройка свойств фигурного текста, расположенного вдоль кривой.

Выберите инструмент Pick (Выбор) и выделите набранный текст. Заметьте, что активизировалась панель свойств!

^ ЗАДАНИЕ ДЛЯ Самостоятельной работы:

Рассмотрите все свойства, настраиваемые для фигурного текста, расположенного вдоль кривой.

Получите следующий объект:






У текстового объекта, выровненного по пути, есть специальный красный маркер, с помощью которого можно перемещать текст по пути. На панели свойств у такого объекта появляются дополнительные инструменты для его модификации: ориентации символов, размещения текста относительно кривой, настройки расстояния до кривой и т.п.

Чтобы получить возможность изменить параметры форматирования текста или отредактировать его, следует щелкнуть на нем, удерживая клавишу [Ctrl]. Контур, по которому подогнан текст, также можно модифицировать: текст будет автоматически подгоняться под измененный путь.

Если потребуется отделить текст от пути (например, чтобы выровнять его по другому пути), следует воспользоваться командой меню Arrange/Break Text Apart (Упорядочить/Отделить текст). Чтобы выпрямить текст, подогнанный по кривой, следует сначала отделить его от этой кривой, а потом выбрать команду меню Text/Straighten Text (Текст/Спрямить текст).

9.

Подгонка простого текста под рамку

Для того чтобы в качестве рамки текста выбрать объект, следует сперва убедиться, что объект является замкнутым контуром. Затем объект следует выделить, выбрать инструмент "Text Tool" (Текст) на панели инструментов, подвести курсор к внутренней границе объекта и после того, как курсор примет вид текстового курсора с буквами «ab», щелкнуть мышью — появится пунктирная рамка, которая и будет выполнять функцию рамки для простого текста (рис. а).





а)

б)

Для того чтобы подогнать простой текст под размеры рамки, т.е. добиться того, чтобы текст максимально заполнил рамку, следует выделить текстовый объект и выбрать команду меню Text/Fit Text To Frame (Текст/Подогнать текст под рамку) (рис. б)

10.

Преобразование символов текстового объекта

В Corel DRAW предусмотрена возможность преобразовывать символы по отдельности (рис. 3). Для этого следует выделить текстовый объект, затем выбрать инструмент Shape Tool (Форма) или нажать клавишу [F10]. Слева от каждого символа появится маркер. Щелчок на маркере позволяет выделить символы для преобразования, а на панели свойств можно настроить их параметры: выбрать шрифт, размер и начертание символов, смещение по горизонтали и по вертикали, поворот символа и др.





Физкультминутка выполняется под музыку незатейливый танец как робот на экране.

^ VI. Компьютерный практикум. (14 мин)

Учащиеся разбиваются на разноуровневые группы по два человека для самостоятельного решения задач за компьютером. Учащимся предлагаются задания трех уровней сложности.

Уровень 1. Задача 1. Создайте иллюстрацию, содержащую фигурный и простой текст и вставленный рисунок.

Уровень 2. Задача 2. Создайте поздравительную открытку с рельефным текстом, размещенным вдоль траектории и заключенную в оболочке.

Уровень 3. Задача 3. Создайте рекламное объявление или печать какой-либо организации с рельефным текстом, размещенным вдоль траектории и заключенную в оболочке и вставленный рисунок.

Для демонстрации своей работы сохраните свой файл в папке Ответы на компьютере PC13. Во время практикума учитель работает как консультант, следит за тем, чтобы ученики во время работы отвлекались иногда от экрана монитора.
^ VI. Демонстрация работ и подведение итогов урока. (6 мин)

Сегодня на уроке мы тему «Моделирование в среде графического редактора». В заключении давайте еще раз уясним, что нового вы узнали на занятии: Освоили такие новые понятия (отвечают ребята, учитель подправляет, называя верно понятия и приемы):

  • блок фигурного текста и рамка простого текста;

  • структурные единицы текста;




  • смещение символа, интервалы;




  • индикатор рамки;

  • обтекание простым текстом.

Овладели следующими основными приемами:

  • построение блока фигурного текста;

  • редактирование и форматирование простого и фигурного текста при помощи панели атрибутов и диалоговых окон;

  • построение блока простого текста внутри первичной рамки простого текста.

Я уверена, что полученные знания и умения пригодятся вам при выборе профессии, сделав вас более уверенными в себе, приоткрыв вам некоторые стороны дизайнерского дела.

По итогам урока: количество «5» - 6; «4» - 5; «3» - 2; «2» - 0.
VII. Рефлексия. (2 мин)

      1. Для кого работа на сегодняшнем уроке стала тяжким трудом?

      2. Выразите свое отношение к новой изученной технологии.

      3. Продолжить предложение:

      • Я находил …

      • Я определял …

      • Я узнал…

      • Я научился…

      • Мне понравилось…

      • Мне не понравилось…


VIII. Комментирование домашнего задания. (1 мин)

Для выполнения домашнего задания необходимо повторить изученное сегодня на уроке и вспомнить самостоятельное решение задач. Проанализируйте свои умения, выберите два вида деятельности, в которых вы умелы настолько, что можете оказывать услуги другим людям, и создайте два необычных рекламных объявления о своих услугах. (На оценку «5»). Однако, вы можете сделать понравившееся объявление, например, из газеты. (На оценку «4»).

Всего вам доброго и удачи в дальнейшем освоении новых технологий. Благодарю, ребята, за урок!

Похожие:

Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора iconУрок информатики 9 класс. Тема урока: «Моделирование как метод познания»
Цель урока: Создание условий для формирования понятия моделирование. Ознакомление с разными моделями. Уметь различать разные виды...
Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора iconОб’єкти графічного редактора
Обучающая: познакомить с инструментом Штамп; формировать навыки рисования с помощью графического редактора
Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"...
Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к...
Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"
Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к...
Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора iconРабота должна быть подготовлена в формате редактора Word и соответствующего...
Вариант задания для задач 1,2 определяется по двум последним цифрам студенческого пароля
Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"...
Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к...
Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "компьютерное моделирование"...
Курс компьютерное моделирование предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией "Учитель информатики и математики" к...
Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора iconКонспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор...
Цель  урока: формирование практических навыков работы с фрагментом рисунка в среде графического редактора Paint
Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора iconРабота 10. Знакомимся с инструментами графического редактора

Урок информатики Тема: Моделирование в среде графического редактора icon 02. Графический редактор принципиальных схем pc-caps  22 Вызов и...
Графический редактор принципиальных схем pc-caps  22 Вызов и настройка конфигурации графического редактора pc-caps
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница