Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др




Скачать 66.43 Kb.
НазваниеУроки истории и английского, уроки литературы и английского и др
Дата публикации04.08.2013
Размер66.43 Kb.
ТипУрок
shkolnie.ru > Информатика > Урок
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Глобальной целью образования является
передача следующим поколениям
определённых способов мышления
об окружающем мире, которые позволят им 
продолжить процесс его познания, сохранить
и приумножить достижения человечества». 

М.Е. Бершадский.
Считаю своей профессиональной обязанностью все новое, прогрессивное, что есть в педагогической и психологической науках поставить на службу своей работе. Поэтому с огромным желанием занимаюсь самообразованием и повышением педагогического мастерства.

Информационно  грамотная личность – это человек, способный эффективно работать с информацией во всех аспектах ее деятельности, в том числе и с помощью современных средств обработки информации. В моей профессиональной деятельности формирование информационной культуры происходит через:

ролевые игры  (сцены из жизни разных народов,  праздники и обычаи в странах изучаемого языка, и т.д.);

интегрированные уроки (уроки истории и английского, уроки литературы и английского) и др.;


интегрированные творческие проекты («Молодежь – в малый бизнес» ,«Уроки Холокоста – путь к толерантности», «Война в истории моей семьи», «Путь к звездам» и др.).

^ Ролевые  игры  – расширяют кругозор учащихся, позволяют осваивать знания, умения и навыки, выходящие за пределы школьной программы.     Интегрированный урок – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такой урок имеет ряд преимуществ:

• способствует формированию информационной компетентности учащихся;
• способствует обогащению мышления и чувств учеников за счет включения интересного нетрадиционного материала;
• позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения.


Интегрированные уроки
отличаются от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов, в основе интегрированных уроков – близость содержания ведущих тем разных предметов и логических взаимосвязей. В интегрированных уроках объединяются блоки знаний по разным предметам, подчиненные одной теме. Таким образом, интеграция представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения, способствующей созданию нового целого монолита знаний.  Интегрированные уроки – расширяют кругозор, обеспечивают системность обучения, показывают взаимосвязь между различными дисциплинами, дают учащимся целостное восприятие мира, поэтому очень важно правильно определить главную цель урока. Когда общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации.

На своих уроках использую музыку, художественные иллюстрации, фрагменты документальных и художественных фильмов, другие виды искусства, которые расширяют культурный и мировоззренческий горизонт детей. Ведь культура, как результат духовного творчества в целом, и искусство, как наиболее ценная и яркая часть культуры, обладают множеством еще до конца не познанных каналов передачи информации от прошлого к настоящему.

За время работы учитителем у меня скопилась обширная коллекция аудио- и видеофрагментов, текстов, интересных иллюстраций, схем, анимированных и традиционных карт, которые с успехом применяю на уроках.                 

^ Интегрированные проекты – позволяют обобщить, систематизировать и закрепить, полученные знания, умения и навыки на практике. Способствуют развитию творческого потенциала учащихся, реализуют деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению и воспитанию. Интегрированные проекты - это работа с информацией с помощью современных средств и способов, где взаимодействие "учитель–ученик” происходит на новом качественном уровне. Виды интегрированных проектов, представленных в электронном виде, могут быть следующими: презентации; электронные учебники; электронные журналы; сайты.        

 «Кто владеет информацией, тот владеет миром!» - говорил  Натан  Ротшильд. Эта фраза по-прежнему актуальна.

В настоящее время от образования ожидают подготовку людей с высоким уровнем общего развития, с умением принимать самостоятельные решения, готовых к приобретению новых знаний, умеющих работать в группе, коммуникабельных.
Современное образование должно создавать условия, когда каждый учащийся смог бы получать необходимую ему личностно значимую информацию, должно помочь в раскрытии внутреннего потенциала каждого школьника, в его движении по пути самореализации.

Создавая условия для получения каждым человеком информации, нельзя допускать беспорядочного поглощения информации. Необходимо развивать у школьников способность критически анализировать и продуктивно использовать эту информацию, научить их понимать, какая информация обогащает возможности человека, а какая больше отвлекает от работы, нежели помогает.

Существует много научных определений понятия «информационная культура личности». Одно из них – это «совокупность знаний, умений, навыков, способствующих осознанию человеком своего места в информационной среде».

Информатизация общества и образования, развитие новых информационных технологий – объективный и закономерный процесс. Знание вычислительной техники, без которой не обходится ни одно современное предприятие, ни одна отрасль знания и жизни, позволяет человеку уверенно чувствовать себя в любых жизненных ситуациях. Понятие «новая грамотность» включает в себя помимо всего прочего и умение ориентироваться в разнообразных информационных потоках, самостоятельно создавать медиаобъекты для сети Интернет.

Таким образом, можно выделить следующие требования к школе будущего:

• Школа должна развить творческий потенциал каждого ученика, т.е. осуществлять личностный подход в процессе обучения.
• Школа должна научить ученика учиться. Научить работать с информацией.
• И учителя и ученики должны овладеть информационными и телекоммуникационными технологиями.

 
Следовательно, необходимо перестраивать традиционный урок, ориентируясь на требования к образованию современного общества и человека.

Мне нравится придумывать и проводить нестандартные уроки в форме игр, конкурсов, КВНов,  презентаций,  круглых столов  и т.п. Такие уроки и изученный на них материал, надолго запоминаются учениками, позволяют им учиться без принуждения, почувствовать вкус успеха. Оживляю занятия шутками, стихами, историческими анекдотами, заданиями на внимание, заданиями с занимательным сюжетом и т.п.

Современный учитель должен научить школьника не только тем знаниям и  умениям, которые требует от него государственный стандарт, но и помочь творческим умам, жаждущим исследовать неизвестные области.

Мой опыт работы показывает, что урок, проводимый с использованием ИКТ,  позволяет совместить эти требования.

Уроки с использованием презентаций, флипчартов для  интерактивной доски, интерактивных тестов и кроссвордов создают условия для повышения мотивации обучения, развивают познавательный интерес к истории и обществознанию, активизируют  учебную деятельность,  способствуют эмоциональному и духовному развитию ученика.

Решая проблему информатизации школы, нельзя забывать об основных инструментах работы учителя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь. Сегодня эти традиционные инструменты предстают в новом исполнении, таком, как электронная доска. Интерактивная  доска помогает детям преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в учебный процесс. Появилась  возможность использования новых информационных технологий при проведении практических занятий, контроля знаний, самостоятельной работы учащихся. Таким образом, оперативно сочетаются  разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономится время урока.

Используя информационные, мультимедийные продукты, учитель может легко перейти от роли информатора к роли учителя-координатора, организатора познавательной деятельности учащихся; развивать информационные компетенции участников образовательного процесса; осуществлять деятельностный подход; повышать эффективность образовательного процесса.

При изучении истории и обществознания мною используется инструментальная программа-оболочка Hot Potatoes, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

Одним из направлений развития современной школы является развитие технологии дистанционного обучения. Современное представление о дистанционном обучении основывается в первую очередь на информационных и телекоммуникационных технологиях и технических средствах.

В составе группы преподавателей нашего лицея я прошла обучение на дистанционном курсе «Проектирование электронного курса с использованием системы дистанционного обучения Moodle», расположенного на сервере Областного Центра Информатизации. 

Конечно, говоря об информационных технологиях, мы не должны забывать и о здоровьесберегающих технологиях.

В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

В этих условиях я выстраиваю свою деятельность с учетом необходимости сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.  Применяю следующие формы реализации здоровьесберегающих технологий: занятия с использованием профилактических методик; занятия с чередованием высокой и низкой двигательной  и умственной активности; включаю в уроки физкультминутки, гимнастику для глаз.

При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберегающей технологией.  На урок выбираю методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Включаю в урок вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

Не забываю и о наличии мотивации учебной деятельности.

Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

Использование таких несложных приемов на каждом уроке приносит свои положительные результаты. 


Похожие:

Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др iconПраздник книги «Чтение – лучшее учение» Цели
Мы поговорим о роли книг в нашей жизни, о пользе чтения. «Пусть слово живое твой разум и душу разбудит, введёт тебя в мир красоты»....
Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др iconОписание опыта работы
Особенно актуальной эта проблема стала для меня сейчас, когда уроки английского языка введены в программу начальной школы
Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др iconУрок истории и литературы в 11-м классе на тему: «Истоки и уроки...
Название работы: Интегрированный урок истории и литературы в 11-м классе на тему
Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др iconС 3 по 27 октября в нашей школе проводились уроки английского языка...
Желающих пообщаться с «живой» иностранкой было огромное количество, каждую перемену в кабинете английского языка собирались толпы...
Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др iconУчитель: околелова ольга ивановна категория
Адресация: уроки литературного чтения; интегрированные уроки литературного чтения и русского языка;уроки литературного чтения и изобразительного...
Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др iconУроки. Бинарный урок
Широкие возможности для интеграции учебных дисциплин предоставляют бинарные уроки
Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др iconУроки. Бинарный урок
Широкие возможности для интеграции учебных дисциплин предоставляют бинарные уроки
Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др iconМосквы Музей «моё наследие»
Для наиболее эффективного использования предметно-материального наследия на базе школы в 2009 году был открыт музей, в котором проводятся...
Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др iconСпасского муниципального района республики татарстан
К. Чуковского «Федорино горе», «Мой до дыр», «Айболит». Знакомство с книгами Г. Зайцева «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра»
Уроки истории и английского, уроки литературы и английского и др iconЭлективный курс по литературе тема: «Поэзия, ставшая подвигом»
Основные формы организации учебных занятий: лекции, практические занятия, уроки-конференции, интегрированные уроки
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница