Варианты заданий расчетно-графической работы




Скачать 60.75 Kb.
НазваниеВарианты заданий расчетно-графической работы
Дата публикации22.06.2013
Размер60.75 Kb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы

Варианты заданий расчетно-графической работы


К предложенным задачам разработайте блок-схему и программу на языке Паскаль, выполните тестирование программы.

Блок 1. Линейная алгоритмическая структура


  1. Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (х1, у1), (х2, у2). Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Найти периметр и площадь данного прямоугольника.

  2. Вычислить площадь параллелограмма, если известны координаты всех его вершин.

  3. Треугольник задан координатами вершин (x1;y1),(x2;y2),(x3;y3). Найти площадь треугольника, используя формулу Герона.

  4. Разработайте структурную схему линейного алгоритма для вычисления длины гипотенузы и площади прямоугольного треугольника, зная длины 2-х катетов.

  5. Разработайте алгоритм для вычисления объема цилиндра, если известны его высота и радиус основания.

  6. Разработать алгоритм для вычисления объема усеченного конуса .

  7. Даны координаты трех вершин треугольника: (x1,y1), (х2,у2), (х3,у3). Найти его периметр и площадь, используя формулу для расстояния между двумя точками на плоскости.

  8. Вычислить площадь поверхности и объем правильной пирамиды, в основании которой квадрат со стороной а и высота h.

  9. Даны три точки A, B, C на числовой оси. Найти длины отрезков АС и ВС и их сумму.

  10. Разработайте алгоритм для вычисления длины биссектрисы произвольного треугольника .

  11. Составить программу для определения расстояния от точки (x3;y3) до прямой проходящей через точки (x1;y1),(x2;y2)

  12. Даны координаты вершин треугольника ABC A(x1;y1), B(x2;y2), C(x3;y3). Вычислить длину его сторон.

  13. Разработайте алгоритм для вычисления длины медианы произвольного треугольника .

  14. Треугольник задан координатами вершин (x1;y1),(x2;y2),(x3;y3). Найти площадь треугольника, используя формулу Герона.

  15. Вычислить площадь поверхности и объем правильной пирамиды, в основании которой квадрат со стороной а и высота h.

  16. Даны координаты диагонали прямоугольника. Найти его площадь.

  17. Разработайте алгоритм линейной структуры для вычисления проекции перемещения тела, движущегося равнозамедленно ().



^

Блок 2. Разветвляющаяся алгоритмическая конструкция


  1. Написать программу, которая определяет, является ли данный билет счастливым. (Вводится номер билета одним шестизначным числом, если сумма первых трех чисел равна сумме последних трех чисел – билет счастливый)




  1. Тройку чисел (а,b,c) назовём Героновой тройкой, если эти числа натуральные и площадь треугольника тоже натуральное число.

Определить является ли введенная тройка чисел Героновой.

  1. Написать программу, которая после введенного с клавиатуры числа (в диапазоне от 1 до 99), обозначающего денежную единицу, дописывает слово “копейка” в правильной форме. Например, 5 копеек, 41 копейка.

  2. Разработать алгоритм фрагмента обучающей программы со следующим сюжетом: предъявляется два вопроса и три варианта ответа в каждом. В зависимости от ответов выставляется оценка.

  3. Даны три числа. Найти среднее из них (то есть число, расположенное между наименьшим и наибольшим).

  4. Написать программу, которая заменяет цифры трехзначного числа на название этих цифр. Например:

Ввод «352», Вывод – «три пять два».

  1. Треугольник задан координатами (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3) своих вершин. Найти периметр и площадь треугольника.

  2. Написать программу, реализующую простейший тест. Программа должна вывести вопрос и пять вариантов ответа, один из которых правильный. Пользователь вводит номер варианта, после чего программа сообщает “Вы ответили правильно” или “Вы ошиблись”.

  3. Даны два числа. Если они не равны, то найти их сумму и произведение. Если произведение больше суммы, то определить на сколько.

  4. Разработать алгоритм для вычисления значений функции:



  1. Написать программу, которая находит сумму двух данных чисел (если оба числа четные) или произведение (если хотя бы одно из чисел - нечетное).

  2. Даны две переменные целого типа: А и В. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных А и В.

  3. Разработать алгоритм для вычисления значений функции:




  1. Разработать алгоритм для вычисления значений функции



  1. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр сотен и десятков исходного числа (например, 123 перейдет в 213).

  2. Разработать алгоритм для вычисления значений функции:



^

Блок 3. Циклы


  1. Написать программу, которая выводит пример на умножение столбиком с пропущенной цифрой и предлагает пользователю угадать эту цифру. Процедура повторяется до тех пор, пока не будет введена нужная цифра.

  2. Написать программу, определяющую минимум в последовательности вводимых с клавиатуры положительных чисел. Как только введено отрицательное число или 0, программа завершается.

  3. Написать программу-игру “Угадай число”. Суть игры состоит в следующем: компьютер генерирует число в диапазоне от 1 до 10 и предлагает пользователю угадать это число за 5 попыток. После ввода очередного числа программа должна выдавать сообщение “Вы угадали” или “Вы не угадали”.

  4. Написать программу, которая запрашивает у пользователя положительные числа и считает их сумму. Как только введено отрицательное число или ноль, программа завершается.

  5. Составить программу, определяющую является ли введенное число совершенным. (Если оно равно сумме своих делителей, исключая само число, например 6=1+2+3).

  6. Составить программу, определяющую является ли введенное число простым.

  7. Написать программу, находящую сумму всех четных чисел, меньших заданного числа N.

  8. Вывести на экран натуральные числа от 1 до 100, которые при делении на 6 дают в остатке 4, и их количество.

  9. Найти все двузначные числа, сумма квадратов цифр которых делится на 17 без остатка.

  10. Написать программу, которая запрашивает у пользователя отрицательные числа и считает их сумму. Как только введено положительное число или ноль программа завершается.

  11. Найти все трехзначные числа, сумма цифр которых равна заданному целому числу.

  12. Найти двузначное число, равное утроенному произведению его цифр.

  13. Написать программу для решения следующей задачи: из данных n чисел найти сумму тех, которые больше 3, но меньше 8, или больше 20.

  14. Вывести на экран список трехзначных симметричных чисел (например 343 или 707) .

  15. Найти все трехзначные числа, сумма цифр которых делится на 4 без остатка.

  16. Найти все трехзначные числа, средняя цифра которых равна произведению первой и второй цифр.


^

Блок 4. Одномерные массивы


  1. Разработать алгоритм программы, которая вычисляет среднее арифметическое нечетных элементов массива и выводит номера этих элементов.

  2. Дан массив X(N). Переписать пять первых положительных элементов массива подряд в массив Y(N).

  3. Дан массив P(N), состоящий из N вещественных чисел. Определить, сколько элементов массива меньше, чем число А. Вывести их номера.

  4. Разработать алгоритм программы, которая вводит последовательность из N чисел, считает количество ненулевых элементов и выводит номера этих элементов.

  5. Дан массив P(N), состоящий из N вещественных чисел. Выяснить, имеются ли в заданном массиве два подряд идущих нулевых элемента.

  6. Из массива А[N] удалить m-й по номеру элемент.

  7. Написать программу, которая вводит с клавиатуры массив из N целых чисел и выводит количество ненулевых элементов и их номера.

  8. В заданном массиве вещественных чисел определить количество элементов меньших среднего арифметического значения.

  9. Дан массив P(N). Среди его элементов есть хотя бы один отрицательный. Найти сумму S элементов массива, расположенных после отрицательного элемента.

  10. Вычислить количество четных и нечетных элементов массива целых чисел.

  11. Написать программу, которая проверяет, есть ли во введенном с клавиатуры массиве элементы с одинаковым значением.

  12. Дан массив P(N), состоящий из N вещественных чисел. Заменить отрицательные элементы массива их квадратами, и новый массив переписать в S(N).

  13. Дан массив из N чисел. Определить количество чисел, превышающих число 10. Найти произведение этих чисел.

  14. Дан массив из N чисел. Определить, сколько раз число 2 встречается в массиве. Сформировать новый массив, в котором все 2 заменить на 1.

  15. Дан массив P(N). Упорядочить элементы массива по возрастанию.

  16. Дан массив P(N). Удалить из него все элементы равные введенному числу А. Вывести на экран получившийся массив.

Похожие:

Варианты заданий расчетно-графической работы iconМетодические указания содержат варианты заданий к расчетно-графической...
Методические указания к расчетно-графической работе по электротехнике/И. А. Харченко. М.: Изд-во маи-принт, 2012. 18 с.: 2 ил
Варианты заданий расчетно-графической работы iconРасчетно-графические задания по физическим основам электроники расчетно-графическое...
Цель расчетно-графической работы: согласно заданных исходных данных выбрать стабилитрон и рассчитать параметры стабилизатора напряжения,...
Варианты заданий расчетно-графической работы iconМетодические указания для выполнения ргр, варианты заданий
Цель расчетно-графической работы (ргр) – закрепление и углубление знаний, полученных во время чтения курса «Маркетинг», и приобретение...
Варианты заданий расчетно-графической работы iconМетодические указания к выполнению расчетно-графической работы Архангельск
Расчет схемы умягчения с натрий-катионитными фильтрами: методические указания к выполнению расчетно-графической работы/ сост. З....
Варианты заданий расчетно-графической работы iconУчебное пособие По выполнение практического занятия и расчетно-графической...
В учебном пособии приводятся методические рекомендации по выполнению расчетно-графической работы «Расчет усилительного каскада с...
Варианты заданий расчетно-графической работы iconМетодические указания к расчетно-графической работе
Методические указания к расчетно-графической работе для студентов смешанного и вечернего обучения всех специальностей. Изложен порядок...
Варианты заданий расчетно-графической работы iconВарианты заданий курсовой работы по дисциплине «Электропитание устройств...
Варианты заданий курсовой работы по дисциплине «Электропитание устройств и систем телекоммуникаций» для слушателей и студентов заочной...
Варианты заданий расчетно-графической работы iconМетодическое пособие для выполнения расчетно-графических работ по дисциплине “
Данное методическое пособие разработано в соответствии с программой дисциплины "Теоретические основы электротехники" в помощь студентам...
Варианты заданий расчетно-графической работы iconМетодическое пособие для выполнения расчетно-графических работ по дисциплине “
Данное методическое пособие разработано в соответствии с программой дисциплины "Теоретические основы электротехники" в помощь студентам...
Варианты заданий расчетно-графической работы iconУчебно-методическое пособие рекомендуется для проведения практического...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница