Благодарность




НазваниеБлагодарность
страница1/23
Дата публикации23.02.2013
Размер1.31 Mb.
ТипДокументы
shkolnie.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

e:\for all\logo_organization\logo_catic_314_88.jpg



Профилактические услуги для женщин-ПИН

Образовательный

Образовательный модуль

по обучению тренеров


по подготовке

менеджеров программ снижения вреда

БЛАГОДАРНОСТЬ


Настоящий модуль подготовлен Центрально-Азиатским учебно-информационным центром снижения вреда – CATIC при финансовой поддержке CDC.

При разработке модуля были использованы материалы тренингов для тренеров, материалы партнерских организаций, источники, доступные из Интернета, а также другие источники (истории женщин для ролевых игр – реальные и взяты из опыта НПО «Астерия»).

Авторами модуля являются:

Ирена Ермолаева Республика Кыргызстан

Татьяна Никитина Республика Узбекистан

Авторский коллектив выражает признательность за предоставленные материалы:

Институт открытого Общества (OSI); YouthRise; WOH (ВОЗ); Евразийскую сеть снижения вреда (ECCB);

^

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ




ПИН

потребители инъекционных наркотиков

РС (СР)

Секс работники

ЗТМ

Заместительная Терапия Метадоном

ИППП

Инфекции передающиеся половым путем

ЛЖВ

Люди живущие с ВИЧ

ВИЧ

Вирус иммунодефицита человека

СПИД

Синдром приобретенного иммунодефицита

СРЗП

Сексуальное и Репродуктивное Здоровье и Права

ППМР

Профилактика передачи ВИЧ от матери к ребенку

ОЗТ

Опиоидная Заместительная терапия

НПО/НКО

Неправительственная/некоммерческая организация

ЗТМ

Заместительная терапия метадоном



СОДЕРЖАНИЕ


^ Образовательный модуль 1

по обучению тренеров 1

БЛАГОДАРНОСТЬ 2

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3

СОДЕРЖАНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

Актуальность модуля 5

Цель модуля 5

Задачи модуля 6

Структура модуля 6

Рекомендации по использованию модуля 6

Формы занятий и материалы модуля 6

Оборудование и материалы 7

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА 7

Место для проведения тренинга 7

Участники 8

Фасилитаторы 8

Правила тренинга 8

Наглядные пособия. 9

Приглашенные представители для выступления на семинаре. 9

Материально – техническое обеспечение тренинга. 9

Программа тренинга. 10

Сертификаты о прохождении тренинга. 10

Конфиденциальность. 10

Информирование и приглашение на тренинг. 10

Методика тренинга. 11

Материалы тренинга. 12

Оценка тренинга 14

Аналитический отчёт 16

ЗАНЯТИЕ 01-01. ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ. 18

ЗАНЯТИЕ 01-02. ДО-ТРЕНИНГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ. 18

ЗАНЯТИЕ 01-03. ЗНАКОМСТВО. 18

ЗАНЯТИЕ 01-04. СБОР ОЖИДАНИЙ. 18

ЗАНЯТИЕ 01-05. РАЗРАБОТКА ПРАВИЛ. 18

ЗАНЯТИЕ 01-06. САМОРЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА РАБОТЫ С ЖЕНЩИНАМИ-ПИН. 19

Цель занятия: 19

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 19

Основные положения занятия: 19

^ Учебные материалы: 19

Техническое оснащение: 19

Процесс тренинга: 20

ЗАНЯТИЕ 01-07. Гендерные аспекты в профилактических программах. 21

Цель занятия 21

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 21

Основные положения темы 21

Учебные материалы: 21

Техническое оснащение: 21

Процесс тренинга: 21

ЗАНЯТИЕ 01-08. Планирование гендерных программ. 25

Цель занятия: 25

Рассмотреть барьеры доступа женщин ПИН в программы профилактики, поддержки и ухода. Узнать что важно учитывать при планировании программ для женщин ПИН. 25

^ Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 25

Основные положения темы: 25

Учебные материалы: 25

Техническое оснащение: 25

Процесс тренинга: 25

СЕССИЯ 01-09. ДИАГРАММА УЯЗВИМОСТИ. 29

Цель занятия: 29

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 29

Основные положения темы: 29

Учебные материалы: 29

Техническоеоснащение: 29

Процесс тренинга: 29

СЕССИЯ 01-10. Разработка пакета социально-профилактических услуг для женщин-ПИН. 31

Цель занятия: 31

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 31

Основные положения темы: 31

Учебные материалы: 31

Техническое оснащение: 31

Процесс тренинга 31

ЗАНЯТИЕ 01-11. Пакет профилактических услуг, рекомендуемых для женщин ПИН. 32

Цель занятия 32

^ Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 32

Основные положения темы 32

Учебные материалы: 32

Техническое оснащение: 32

Процесс тренинга: 32

ЗАНЯТИЕ 01-12. Таблицы осуществимости и воздействия. Ранжирование услуг. 35

Цель занятия: 35

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 35

Основные положения темы: 35

Учебные материалы: 35

Техническое оснащение: 36

Процесс тренинга: 36

ЗАНЯТИЕ 01-13. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. 38

ЗАНЯТИЕ 02-02. Вовлечение и мобилизация сообщества женщин ПИН. 39

Цель занятия: 39

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 39

Основные положения темы: 39

Учебные материалы: 39

Техническое оснащение: 39

Процесс тренинга: 39

Обсуждение 39

С какой целью нам необходима мобилизация сообщества? 40

Цель занятия: 43

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 43

Основные положения темы: 43

Учебные материалы: 43

Техническое оснащение: 43

Процесс тренинга: 44

В основе перечисленных принципов лежит право ЛЖВ: 45

Слайд 7,8 46

Групповая работа: 47

Поделите участников на 3 группы. Раздайте по одному флипчарту. Предложите участникам разработать список услуг или на каждый пункт или выборочно для своих организаций. 47

^ ЗАНЯТИЕ 02-04.ППМР. УСЛУГИ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД ДЛЯ ЖЕНЩИН-ПИН. 48

Цель занятия: 48

Что такое ППМР. Какие необходимые услуги для женщин ПИН в период беременности и послеродовой период. 48

^ Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 48

Основные положения темы: 49

Учебные материалы: 49

Техническое оснащение: 49

Процесс тренинга: 49

Слайд 2 49

Слайд 3 50

Слайд 4 50

Слайд 5,6 50

ЗАНЯТИЕ 02-05. ЖЕНЩИНЫ-ПИН, ТЮРЕМНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ, АДАПТАЦИЯ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. 53

Цель занятия: 53

Ознакомить с проблемами у женщин ПИН находящихся в заключении иосвободившихся из мест лишения свободы, их потребностям и нуждам. 53

^ Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 53

Основные положения темы: 53

Учебные материалы: 54

Техническое оснащение: 54

Процесс тренинга: 54

После освобождения у женщин возникает масса проблем. Помимо традиционных (жильё, прописка, трудоустройство) нередко возникают сложности с восстановлением и оформлением документов или все сразу. Освободившиеся женщины не могут устроиться на работу из-за судимости, они испытывают сложности с адаптацией в новых условиях, в общении с окружающими людьми. Среди трудностей называют в том числе наркозависимость, проблемы со здоровьем, семейные проблемы, смерть близких людей, невозможность забрать ребёнка из детдома, устроиться на высокооплачиваемую работу. 54

^ ЗАНЯТИЕ 02-06. УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ И СЕКС-БИЗНЕС. 57

Цель занятия: 57

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 57

Основные положения темы: 57

Учебные материалы: 57

Техническое оснащение: 57

Процесс тренинга: 57

ЗАНЯТИЕ 02-07. УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ И НАСИЛИЕ. МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАСИЛИЯ. 60

Цель занятия 60

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 60

Основные положения темы 60

Учебные материалы: 60

Техническое оснащение: 60

Процесс тренинга: 60

ЗАПУГИВАНИЕ: 61

Использование пугающих взглядов, действий и жестов. Крушение всего вокруг. Уничтожение личных вещей женщины. Агрессия в отношении домашних животных. Демонстрация оружия (например ножа). 61

^ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУБОСТИ И УГРОЗ: 61

Использование и / или применение на практике угроз физической расправы. Угрозы оставить женщину, донести на нее в социальные службы или совершить самоубийство. Принуждение женщины к отзыву судебного иска. Принуждение к незаконным действиям. 61

^ Модель власти и контроля над женской наркозависимостью 62

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ: 62

Внушение женщине чувства отвращения к себе. Словесные оскорбления. Внушение ей чувства безумия. «Интеллектуальные игры». Унижения. Оскорбительные замечания и внушение чувства вины за то, что она употребляла/ет наркотики. 62

^ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ: 62

Поощрение(или попытка поощрения) финансовой зависимости женщины. Ограничение ее возможностей найти или сохранить работу. Вынуждение обращаться к партнеру за деньгами. Изъятие ее денег, социальных пособий, заработной платы. Принуждение к продаже наркотиков 62

ИЗОЛЯЦИЯ: 62

Контроль над действиями женщины, выбором ее собеседников и круга друзей. Другие виды контроля: над тем, что она читает и куда ходит. Ограничение участия внешнего окружения. Отлучение от людей, поддерживающих женщину в стремлении вылечиться от наркозависимости. Запрет на посещение программы по лечению и группы самопомощи и т.п. 62

^ ПООЩРЕНИЕ НАРКОЗАВИСИМОСТИ: 62

Приобщение женщины к наркотикам, приобретение наркотиков, поощрение употребления наркотиков и развития зависимости от них. 62

^ УГРОЗЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ: 62

Использование и/или применение на практике угроз физической расправы. Культ страха. Использование запугиваний и оскорблений, нанесения травм, уничтожение собственности. Вынуждение женщины отозвать свой судебный иск. Принуждение к незаконным действиям. Использование угрозы и телесных повреждений за использование или неиспользования наркотиков. 62

Принуждение(или попытка принуждения) к сексуальному контакту без желания женщины. Изнасилование в рамках супружеских / партнерских отношений. Физическое насилие над сексуальными органами женщины. Отношение к женщине, как к секс-объекту. Принуждение к проституции за наркотики или деньги для приобретения наркотиков. 63

ЗАНЯТИЕ 02-08. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. 64

ЗАНЯТИЕ 03-01. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. 64

ЗАНЯТИЕ 03-02. БАРЬЕРЫ И ИХ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНО-ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ЖЕНЩИН-ПИН. 65

Метод: Работа в группах 65

Цель занятия: 65

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 65

Основные положения темы: 65

Учебные материалы: 65

Техническое оснащение: 65

Процесс тренинга: 65

Цель занятия: 67

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 67

Основные положения темы: 67

Учебные материалы: 67

Техническое оснащение: 67

Процесс тренинга: 67

Аутрич-работа среди ПИН началась в 1960-е годы в США в ответ на эпидемию потребления героина. К концу 60-х годов аутрич-программы, направленные на молодежь, потребляющую наркотики, проходили в нескольких западных европейских странах (EMCDDA, 1999), а в Австралии и Новой Зеландии они охватывали бездомных людей и уличных детей, включая наркопотребителей (KRC, 2002). Работа с общественностью в Латинской Америке имеет долголетнюю традицию, основанную на популярном обучении в Бразилии в 1960-е годы и социальной психологии в Чили или социальной работе в Аргентине в 1970-е годы - все они в какой-то степени использовали методы аутрич-работы. Мексика и Карибы также интегрировали аутрич-работу в программы, направленные на решения социальных проблем (Needleetal., 2002). 68

^ ЗАНЯТИЕ 03-04. СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ ПАРТНЁРОВ И РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНДЕРНО-ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ЖЕНЩИН-ПИН. 69

Цель занятия: 69

^ Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 69

Основные положения темы: 69

Учебные материалы: 69

Техническое оснащение: 69

Процесс тренинга: 69

Что бы участникам лучше было ориентироваться при работе в группах, можно отобразить через мультимедийный проектор в ppt файле следующую таблицу: 70

^ ЗАНЯТИЕ 03-05. АДВОКАЦИЯ. 71

Цель занятия: 71

Задачи занятия (к концу занятия участники должны): 71

Основные положения темы: 71

Учебные материалы: 71

Техническое оснащение: 71

Процесс тренинга: 71

Продемонстрируйте презентацию, после чего разделите участников на группы для проведения ролевой игры. 71

^ Транслитерация - написание русских символов латиницей. 72

Ролевая игра: Роль «историй из жизни» в адвокации. 74

ЗАНЯТИЕ 03-06. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. 75

ЗАНЯТИЕ 03-07. ТЕМА: ПОСТ-ТРЕНИНГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ. 75

ЗАНЯТИЕ 03-08. ТЕМА: ЗАВЕРШЕНИЕ ТРЕНИНГА. 75


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Благодарность iconМне бы хотелось выразить свою глубокую благодарность и восхищение...
Я очарована этим поступком и так, как не знаю как зовут мальчика, прошу Вас передать ему мою благодарность. Вы можете гордиться таким...
Благодарность iconАдминистрация школы объявляет благодарность учащимся

Благодарность iconЗдравствуйте, многоуважаемый ветеран. Мне очень хочется выразить...
Мне очень хочется выразить Вам свою благодарность за Ваш героический подвиг, который вы совершили во имя нашей Родины, во имя счастья...
Благодарность iconАвтор выражает благодарность директору дск «Искорка М» Иванову Олегу...
Автор выражает благодарность директору дск «Искорка М» Иванову Олегу Александровичу и тренеру сборной мгу пс по тяжёлой атлетике...
Благодарность iconЯ центр притяжения любви!
Я открываю лучшие качества в себе – нежность, благодарность, открытость и любовь
Благодарность iconCan you publish this in both
Выражаю большую благодарность г-же Алле Дудаевой за разрешение использовать свою  картину в моей работе
Благодарность iconБлагодарность Главы района
Иванову Владимиру Викторовичу, обрубщику сучьев общества с ограниченной ответственностью «Холмская лесоторговая компания»
Благодарность iconКнига внутренний огонь. «Я хотел бы выразить свое восхищение и благодарность...
«Я хотел бы выразить свое восхищение и благодарность великолепному учителю за помощь в восстановлении моей энергии и обучении иному...
Благодарность iconИтоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Поздравляем!
Благодарность не заставила себя ждать. Благодарственное письмо учащемуся 1а класса
Благодарность iconАндрей Константинов Выдумщик (Сочинитель 2) Бандитский Петербург 6
Автор выражает огромную благодарность Петру Ашотовичу Пирумову, замечательному врачу и Человеку
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru
Главная страница